11 апреля
1960 года родился Джереми КЛАРКСОН /полное имя – Джереми Чарльз Роберт Кларксон/ (в Донкастер, графство Саут-Йоркшир), популярный британский телеведущий и журналист, писатель, специализирующийся на автомобильной тематике и не только. Широко известен как ведущий телевизионного шоу «Top Gear», получившего премию «Emmy» в 2005 году. Нет автолюбителя, который не знал бы названия данной программы или имени ведущего.
Кларксон – автор еженедельных колонок для газет «Sunday Times» и «Sun». Вместе с Джеймсом Мэем был первым, кто достиг магнитного северного полюса Земли на автомобиле.
* * * * *
Выходец из семьи коммивояжера и учительницы, он обучался в частной школе, где в старших классах учился вместе с одним из известнейших будущем конструкторов в истории автоспорта Эдрианом Ньюи. По словам Джереми Кларксона, он рос хулиганистым мальчишкой и его даже успели исключить из школы. В тот же период он участвовал в передачах на «Радио Би-Би-Си» в передаче «Час детей», пока не сорвал голос.
После школы Кларксон стал заниматься журналистикой, в 1984 году он с приятелем-журналистом Джонатаном Гиллом основал агенство «Motoring Press Agency» – развлекательную рубрику, где парни тестировали различные автомобили, писали об этом статьи и рассылали их в газеты и журналы.
Вскоре Джереми Кларксон был замечен, и в 1988 году приглашен телекомпанией БиБиСи в качестве ведущего автомобильного шоу «Top Gear». Благодаря своей харизме, язвительной манере с чисто английским юмором, острым шуткам, он сделал автошоу самым популярным на телеканале. «Top Gear» транслируется в около 100 странах мира, публика насчитывает приблизительно 300 млн. человек.
Ведь кто еще может себе позволить сказать, что-то вроде: «Нет ничего хуже в мире, чем коробка передач от Мазерати» или «Когда я не могу уснуть, я просто смотрю на фото Тойоты Камри и сразу же вырубаюсь, настолько ужасный у нее дизайн». Поведение и острые высказывания Кларксона часто имеют отношение к политике, известным личностям, военным событиям, из-за чего часть людей его за это недолюбливает, а вторая, наоборот, – восхищается.
С середины 1990-х годов Кларксон стал признанной публичной фигурой, регулярно появляющейся на британском телевидении со своими собственными шоу или гостем на других шоу. Кроме автомобильной темы Кларксон выпускал программы и книги по таким предметам, как история и техника. Параллельно вёл и своё ток-шоу «Кларксон».
После 26 долгих лет работы Джереми на Би-Би-Си произошел курьез, который кардинально изменил и повернул жизнь телеведущего в новое русло. Однажды, во время очередных съемок передачи «Top Gear», в конце рабочего дня, ведущим не было предоставлено горячей еды, из-за чего Кларксон взбесился и протянул руки к одному из продюсеров радиостанции. Вследствие данного инцидента Джереми был отстранен от съемок, а позднее уволен. Это было потрясением для фанатов «Топ Гир».
Но, тем не менее, все сложилось лучшим образом. Вскоре он подписал контракт с известным видео-сервисом «Amazon» на съемки нового автошоу, которое вскоре получило название «THE GRAND TOUR» (GT). На съемки этой программы «Amazon» выделил бюджет, в 4 раза превышающий бюджет «Top Gear». А также установил гонорар ведущим до 10-15 млн. долларов в год.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #К__
11 апреля
В 1880 году родился Даниэль ГАРБЕР (в Северном Манчестере, штат Индиана), американский художник-импрессионист, пейзажист; член художественного сообщества «Новая Надежда», преподавал в Пенсильванской академии изящных искусств более сорока лет.
* * * * *
В период 1899-1905 годов изучал искусство в Художественной академии Цинциннати и Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. За время обучения он приобрел большое количество новых знакомых, одной из них оказалась и его возлюбленная – Мэри Франклин, на которой женился.
Следуя духу времени и традициям многих американских художников, после окончания Академии, Даниэль Гарбер с супругой отправились в путешествие по Европе, где завершили своё художественное образование.
Вернувшись в Америку в 1907 году, по совету художника Уильяма Латропа, они поселились в округе Бакс (штатПенсильвания), недалеко от города Lumberville, находящегося в шести милях от арт-колонии Нью-Хоуп ниже по реке Делавэр.
Даниэль Гарбер писал свои произведения на плэнере, наслаждаясь красотой и величественностью природы. Свои работы выставлял по всей стране, заработав множество наград, включая золотую медаль на Панама-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско (1915).
В 1913 году художник был избран членом Национальной академии дизайна. Его картины являются собственностью крупнейших музеев, в т.ч. Смитсоновского музея американского искусства, Чикагского института искусств и Художественного музея Филадельфии.
На сегодня картины Гарбера коллекционерами и искусствоведами считаются лучшими из произведений художников Нью-Хоупа.
Скончался Даниэль ГАРБЕР 5 июля 1958 года в городе Cuttalossa (штат Пенсильвания). Похоронен на кладбище Solebury Friends Burying Grounds города Solebury.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #Г__
11 апреля
В 1877 году родился Пол ХЕНРИ (в Белфасте, графство Ольстер), широко известный ирландский художник-постимпрессионист, прославивший природное своеобразие Западной Ирландии.
Он оставил масштабное и разнообразное наследие живописных работ, графики, иллюстраций.
* * * * *
Выходец из семьи баптистского священника, Пол Хенри основы изобразительного искусства изучал в Белфасте, прежде чем решился в 1898 году отправиться для совершенствования в живописи в Париж. Обучался в Академии художеств Жюлиана, где его наставником был Джеймс Уистлер.
После возвращения в Ирландию в 1910 году Пол Хенри много времени проводит на острове А́килл, где стремится передать специфические взаимодействия света и цвета, характерные для пейзажа западных областей Ирландии.
Художник прожил на острове около 10 лет, и ландшафты, написанные в этих краях, из всего обширного творческого наследия Пола Хенри, возможно, лучше всего известны широкой публике. Это – исполненные возвышенных чувств, часто драматичные по мироощущению пейзажи, написанные в свободной манере выработанной им с учётом достижений постимпрессионистской живописи. Есть легенда, что вскоре после прибытия на остров А́килл и прогуливаясь по причалу Пёртин Харбор, художник порвал и выбросил свой обратный железнодорожный билет в море.
В 1919 году Пол Хенри вернулся в Дублин, где стал одним из основателей Общества дублинских живописцев. К 1920-30 годам он стал самым известным ирландским художником, во многом благодаря тому, что его живопись прославила и даже сделала популярными виды Западной Ирландии.
Скончался Пол ХЕНРИ 24 августа 1958 года в Великобритании.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #Х__
11 апреля
В этот день 1857 года император Александр II утвердил весь комплект государственных гербов и печатей: государственный герб России – двуглавого орла, гербы членов императорской семьи, титульные гербы, изображения печатей и футляров (ковчегов) для печатей.
Государственный Герб Российской империи – это официальный государственный символ Российской Империи.
Существовало три варианта герба:
• Большой, также считавшийся личным Большим Гербом Императора;
• Средний, также являвшийся Большим гербом Наследника Цесаревича и Великого Князя;
• Малый, изображение которого помещалось на Государственных кредитных билетах.
* * * * *
В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху средневековья. В 1497 году двуглавый орел в качестве государственной эмблемы впервые появился на печати Ивана III, причем совместно с изображением Святого Георгия, некогда являвшегося покровителем киевских князей.
Но если на печати Ивана III обе эмблемы выступали как бы на равных, занимая каждая свою сторону, то уже со следующего века двуглавый орел становится главной эмблемой российского герба. По мере укрепления царской власти к орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты. В XVII веке в лапах орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех монархических государствах.
Вообще герб России видоизменялся при многих царях. Это происходило при Иване Грозном, Михаиле Федоровиче, Петре I, Павле I, Александре I и Николае I. Каждый из этих монархов вносил какие-либо изменения в государственную эмблему.
Но серьезная геральдическая реформа была проведена в 1855-57 годах во время царствования Александра II. По его велению специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали Гербовое отделение, которое возглавил барон Борис Васильевич Кёне. Он разработал целую систему российских государственных гербов (Большой, Средний и Малый), ориентируясь в их художественном воплощении на общепризнанные нормы европейской монархической геральдики.
Также под руководством Кёне был изменен рисунок орла и Святого Георгия, а государственный герб приведен в соответствие с международными правилами геральдики.
Утвержденные 8 декабря 1856 года Александром II герб Российской империи – двуглавый орел, а также Большой, Средний и Малый государственные гербы, должны были символизировать собой единство и могущество России.
31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления, которые без особых изменений просуществовали до 1917 года.
Декретом ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» в 1917 году российские знаки различия, ордена, флаг и герб были упразднены.
Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда Указом Президента был введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля
11 апреля
В 1894 году родился Эмиль КИО /урожденный – Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард/ (в Москве), советский артист цирка, иллюзионист, основоположник знаменитой династии иллюзионистов.
Есть несколько версий возникновения его псевдонима:
1). Однажды после представления они с группой артистов шли по ночной Москве и увидели три неоновые буквы: КИ…О. Это был кинотеатр, но буква «Н» перегорела. И тогда Ирина Бугримова воскликнула: «Эмиль! Это же потрясающий псевдоним: КИО!» С тех пор он и его сыновья были записаны в паспорте двойной фамилией: «Ренард – Кио».
2). Когда в 1920-е годы Эмиль работал в Варшаве, он жил на квартире рядом с синагогой, где каждую субботу и воскресенье шла молитва. И хотя иллюзионист не знал иврита, рефрен, который звучал в этой молитве, ему запомнился: «Ткио, ткио, ткио...».
Так, благодаря молитве, появился звучный псевдоним Кио.
* * * * *
Еще в молодости он мечтал стать артистом, но не думал, что это будет цирк. Его артистическая карьера начиналась в Московском театре миниатюр «Одеон», затем на руководящей должности в цирк Чинизелли.
В 1922 году во время гастролей цирка в Польше заболел иллюзионист, и хозяин цирка попросил Эмиля Ренарда заменить артиста в программе. Этот дебют оказался судьбоносным – впоследствии Эмиля Кио будут называть «Волшебником XX века».
По возвращении домой Кио продолжил свои выступления, сначала с небольшим номером, затем, в конце 1920-х годов, разработал аттракцион, который занимал целое отделение программы цирка. Постепенно отказавшись от традиционных восточных одежд и таинственности, он сделал ставку на веселье, иронию. Сам он выступал в простом вечернем костюме, а в его номерах нашлось место и клоунам.
Иллюзионные номера превратились из мистики в искусство. Эмиль Кио ставил не только трюки, но и театрализованные сценки, пантомимы, драматические номера. Он стал первым фокусником, который стал работать на арене цирка (до этого из-за кругового обзора манеж считался непригодным для фокусов).
Эмиль Кио много гастролировал, завоевывая советскому цирку звание лучшего в мире. Все его выступления проходили с аншлагом – даже на многотысячных стадионах и во дворцах спорта, и причем, несмотря на то, что в каждом городе он давал до 200 представлений.
Скончался Эмиль Теодорович Кио 19 декабря 1965 года во время гастролей в Киеве. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Его сыновья Эмиль и Игорь продолжили и развили дело своего отца.
--------------------------------------------
Смотри "Волшебник XX-го века" по ссылке:
https://youtu.be/5-8OXEqms_c
--------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #К__
11 апреля
1767 года родился Жан-Батист ИЗАБЕ (в Нанси), французский художник, великий миниатюрист Империи и последующих лет.
Один из самых плодовитых художников-миниатюристов и рисовальщиков того времени.
* * * * *
Переехав в Париж в 1785 году, он зарабатывал на жизнь, обрисовывая крышечки табакерок или создавая орнаменты на пуговицах. Представленный другом в Версале наставнику «Детей Франции», он получил заказы на портреты племянников Луи XVI – герцога д'Анжолена и герцога де Берри.
Его талант привлек внимание королевы Марии-Антуанетты и Изабе был приглашен на придворные празднества. Он сблизился с художником Хьюбером Робертом и в 1788 году устроился в ателье Давида.
Будучи придворным художником Наполеона I, часто сопровождал его в походах, чтобы запечатлеть императора в различных сценах, в том числе и военных. После свержения Наполеона Изабе работает при дворе Бурбонов.
Его миниатюры считаются одними из лучших произведений в этом направлении живописи. В 1805 году он создаёт из своих рисунков серию эстампов. Занимался также росписью по фарфору и искусством литографии. Во время Венского конгресса художнику позировали многие влиятельные фигуры европейской политики.
Назначенный первым художником палат Императрицы в 1805 году, он в 1810 году стал декоратором придворного театра. Официальные обязанности вынуждали его много писать. Он работал для фарфоровой фабрики Севреса. В 1808 году Изабе получил заказ обрисовать фарфоровый пьедестальный стол, увековечив Императора и его главных лейтенантов, названный «Маршальским столом». В тоже время он не пренебрегал заказами от частных клиентов. Женщины высшего общества едва не дрались между собой, чтобы дать ему заказ на миниатюру, т.к. художник умел делать лица моложе и более привлекательными.
Удалившись от дел в период Июльской монархии (1830-1848 гг.), Изабе прожил достаточно долго, чтобы увидеть восстановление имперской монархии. В 1852 году он возвратился к придворным празднествам вместе с приходом Второй империи.
Скончался Жан-Батист ИЗАБЕ 18 апреля 1855 года в Париже, усыпанный почестями Наполеона III.
11 апреля
В 1869 году родился Густав ВИГЕЛАНД (в Мандале), норвежский скульптор, создатель Парка скульптур Вигеланда в Осло. Один из наиболее продуктивных скульпторов Норвегии.
В возрасте 14 лет будущий скульптор пришёл в Христианию, чтобы стать резчиком по дереву. Это была традиционная ветвь народного искусства, и Вигеланд овладел ею в совершенстве. С 1889 года Густав учится у Б. Бергслиена, а через 2 года уезжает в Копенгаген (Дания), где получил профессиональное образование у местного профессора Х.В. Биссена. Затем живёт в Париже, посещает Италию, Англию.
В начале творческого пути Вигеланд участвует в реставрации скульптурного декора каменных фасадов Нидаросского собора в Тронхейме на севере Норвегии – замечательного памятника скандинавского Средневековья. Но молодого мастера резьбы не покидала мысль о настоящей скульптуре. Она привела его в мастерскую великого Родена.
Творения, созданные им, отмечены влиянием искусства великого Родена. Но норвежец упорно стремился найти собственный стиль. Вигеланд работает над монументальными статуями, установленными в центре Осло, у Королевского дворца.
К 1921 году скульптор уже был известен не только в Норвегии, но и за её пределами. В этом же году муниципалитет Осло заключил с ним своеобразный договор: столица снабжает скульптора материалами, содержит мастерскую, а Вигеланд все свои готовые и будущие работы передаёт в собственность городу.
Заграничные путешествия Густава Вигеланда в Париж и Берлин, Флоренцию и Лондон развили у него интерес к монументальному творчеству. Замысел Фрогнер-парка возник у скульптора ещё в 1899 году и осуществлялся вплоть до 1943 года, года смерти Вигеланда в мрачные дни фашистской оккупации.
Первоначально в самом начале века он задумывает создать городской фонтан. С течением времени идея эта усложнялась, прежде чем спустя многие годы была реализована в скульптурном ансамбле Фрогнер-парка – главном творении всей жизни скульптора.
Скончался Густав Вигеланд 12 марта 1943 года в Осло.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #В__
11 апреля
В 1749 году родилась Аделаида ЛАБИЛЬ-ЖИАР /впоследствии Лабиль-Жиар-Винсент/ (в Париже), французская художница-портретист, основательница первой Парижской женской школы живописи.
Общее образование получила в монастырской школе. Начиная с 14-летнего возраста, мечтала стать художницей – училась рисовать у художника-соседа, Франсуа-Андре Винсента. В Риме обучалась у художника Мориса Кветнина де Латур.
Полотна-портреты Аделаиды Лабиль имели большой успех в высших кругах французского общества. Художнице позировали министры, принцессы крови, представители титулованной аристократии.
В мае 1783 года Аделаида была принята в Королевскую Академию живописи (в которой одновременно могли состоять не более четырех женщин).
Узнав при вступлении в Академию, какие препятствия возникают на пути женщины, пожелавшей стать художником, Аделаида Лабиль уже в том же году открывает в Париже свою Женскую школу живописи, в которую уже на первый год записались 9 учениц.
Как художница наиболее успешно работала в 1785-89 годы. В это время она создала портрет Луизы-Елизаветы де Бурбон, дочери короля Людовика XV, и групповой портрет семьи графа Прованского, брата короля Людовика XVI (этот портрет и некоторые другие Аделаида во время Французской революции вынуждена была сжечь).
Художница поддержала Революцию. Выяснилось, что политические деятели Республики любили собственные портреты ничуть не меньше своих злейших врагов-аристократов. И Лабиль-Жиар их рисовала – от Ролана до Робеспьера. Портрет Максимилиана Робеспьера был очень популярен в революционном Париже.
В 1791 году она жертвует часть средств на Национальное собрание Франции. В своей речи перед Академией Лабиль-Жиар требует равноправия в отношении женщин-художниц. Её предложения были приняты академиками, однако после поражения Революции отменены.
В 1796 году она становится первой женщиной, получившей разрешение иметь своё художественное ателье в Лувре, где Лабиль работает затем со своими ученицами. В последние годы жизни художница часто выставляется в парижских салонах.
Скончалась Аделаида Лабиль-Жиар 24 апреля 1803 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #Л__
11 апреля
В 1907 году родился Николай Дмитриевич ДЕВЯТКОВ (в Вологде), советский и российский учёный, один из основоположников лазерной медицины, организатор науки в области военной и медицинской электроники. Герой Социалистического Труда. Академик РАН, профессор МФТИ.
Основные труды в области разработки газоразрядных и сверхвысокочастотных приборов.
* * * * *
Выпускник Ленинградского физико-технического института (1931), он сыграл значительную роль в становлении и развитии отечественной радиолокации. Разработанные Девятковым приборы положены в основу создания целого ряда отечественных радиолокационных установок, многие из которых были созданы под его руководством в годы Великой Отечественной войны. В частности, взамен английских станций орудийной наводки были разработаны собственные, а для их выпуска организован завод в Москве.
Под научным руководством Девяткова впервые в мире начаты работы по освоению миллиметрового диапазона длин волн. Лазеры нашли применение в сельском хозяйстве (облучение семян с целью повышения урожайности сельхозкультур), в хирургии и терапии (использование гипертермического нагрева опухолей для их разрушения, создание ряда устройств для гастроэнтерологии, тепловизионная диагностическая аппаратура).
Он является автором более 250 научных трудов и изобретений. Атмосфера постоянного научного поиска, которая всегда исходила от него, привлекала к нему лучшие умы.
Девятков – дважды лауреат Государственных премий СССР, награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и др.
В 2000 году творческому коллективу, возглавляемому Николаем Дмитриевичем, «За разработку и внедрение аппаратуры для лечения и функциональной диагностики с использованием низкоинтенсивных электромагнитных колебаний в миллиметровом диапазоне длин волн» была присуждена Государственная премия Российской Федерации.
Скончался Николай Дмитриевич Девятков 1 февраля 2001 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_11_апреля #Д__
11 апреля
1966 года родился Саймир СТРАТИ (в городе Фиери, Албания), удивительный современный художник-мозаичист, прославившийся потрясающими объемными мозаиками из неожиданных материалов, которые несколько раз попадали в Книгу рекордов Гиннесса.
Материалом для его мозаик стали кофейные зерна, винные пробки, гвозди, шурупы и даже зубочистки. Используя проверенные временем мозаичные техники, художник из Албании вносит свои оригинальные интерпретации в классическое искусство.
Саймир Страти – член Британской ассоциации современной мозаики.
* * * * *
Карьеру свою он начал с реставрации древних мозаик на археологических раскопках Биллиса , Амантии и Аполлонии.
Художник работает в технике мозаики, но использует он при этом не совсем обычные материалы, такие как гвозди, зубочистки, винные пробки, морские стеклышки, яичную скорлупу, компакт-диски, кофейные зерна, фарфор, осколки зеркал и многое другое.
Помимо мозаики занимается он и живописью. Разнообразие тем, материалов и техник делает Саймира Страти одновременно традиционным и современным художником. Его отличают и страсть к возрождению техник и подлинного профессионализма, присущих мозаикам античности, и сочетание с древними техниками современных, а порой и технологичных материалов.
Триумфальное шествие Саймира Страти по страницам Книги рекордов Гиннесса началось в 2006 году. Первым в нее попал портрет, своеобразная репродукция автопортрета Леонардо да Винчи, выполненный из почти 400 кг обычных гвоздей на деревянной основе размером 2х4 метра.
Следующей «рекордной» работой стала мозаика из зубочисток – «Неукротимый дух», посвященная удивительному архитектору Антонио Гауди.
В ноябре 2009 года Страти закончил «Поп-короля», самую большую в мире мозаику из малярных кистей.
Выставки Саймира СТРАТИ проходят в Албании с 1996 года.