14 апреля
1814 года родился Анри ЛЕМАН /имя при рождении – Карл Рудольф Генрих Леман/ (в городе Киль, Германия), французский художник немецкого происхождения, представитель неоклассицизма. Один из значимых живописцев новейшего времени, мастер портрета.
Писал религиозные, исторические, мифологические и аллегорические картины, а также иногда и жанры. Особенно искусным мастером он выказал себя в портретах, написанных масляными красками.
Произведения Лемана отличаются изяществом композиции, прекрасным рисунком и приятным колоритом, но слабая их сторона – недостаточная глубина экспрессии.
Работы художника хранятся в Лувре, в галереях Версаля, а также в различных музеях Франции, Италии и США.
* * * * *
Изучать живопись он начал под руководством отца. С 1831 года учится в мастерской Энгра в Париже, был одним из лучших его учеников. Впоследствии путешествовал для своего усовершенствования в Мюнхен и Рим.
Впервые свою работу Анри Леман продемонстрировал в парижском Салоне 1835 года. Картиной «Юноша Товий отправляется в путь в сопровождении архангела Рафаила» он сразу обратил на себя внимание художественной критики и постепенно приобрел большую известность. В 1837 году молодой художник получил заказ от французского короля Луи Филиппа на полотно «Смерть Роберта Сильного» для версальской галереи.
В конце 1837 года Леман переехал в Мюнхен, а оттуда в следующем году отправился в Италию. Позднее вернулся в Париж. В 1847 году художник принял французское гражданство.
В течение своей деятельности получил несколько медалей и других отличий, с 1864 года был членом французского института и несколько лет состоял профессором в парижском училище изящных искусств.
Леман был мастером портрета, писал также картины на историческую и религиозную тематику. Занимался художник и декоративной живописью – в 1850-е годы он украсил Тронный зал в Люксембурге, затем – Дворец юстиции в Париже. Был известен также своей фресковой и алтарной живописью в церквях (капелла Св. Духа в Сен-Мерри, собор Св. Николая в Булони).
Скончался Анри ЛЕМАН 31 марта 1882 года в Париже.
14 апреля
В 1910 году родился Виталий Николаевич ГОРЯЕВ (в Кургане, Тобольская губерния), советский график-иллюстратор, живописец, карикатурист. Народный художник СССР. Лауреат Государственной премии СССР.
* * * * *
Художественную карьеру он начал в Чите, опубликовав первые рисунки в газете «Забайкальский рабочий».
В 1929 году Горяев приехал в Москву, где по совету и с помощью В.В. Маяковского поступил в Московский высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН). Через 2 года перешёл в Московский полиграфический институт, который окончил в 1934 году.
Его наставниками в разные годы были Д.С. Моор, В.А. Фаворский, А.А. Дейнека и С.В. Герасимов, Л.А. Бруни.
По окончании института Виталий Горяев начал работать как карикатурист, а с конца 1935 года сотрудничал с сатирическим журналом «Крокодил», в котором прослужил три десятилетия. Его карикатуры публиковались не только в журналах, но и выходили отдельными изданиями.
Во время войны он в офицерском звании служил главным художником журнала «Фронтовой юмор», где сдружился с поэтом А.Т. Твардовским и художником О.Г. Верейским. Принимал участие в выпуске плакатов «Окна ТАСС» (лето-осень 1941 года).
После войны Горяев создал циклы иллюстраций к сочинениям Марка Твена и русских классиков: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского. Особо известны иллюстрации художника к «Тому Сойеру» и «Гекльберри Финну» М. Твена.
С конца 1950-х годов Горяев приступил к циклу иллюстраций к «Петербургским повестям» Гоголя, впервые показанных публике в 1965 году. За эту серию в 1967 году он был удостоен Государственной премии СССР. К этому моменту Виталий Николаевич уже работал над циклом иллюстраций к роману Ф.М. Достоевского «Идиот» (1971) – программному циклу художника, за который он в 1975 году получил высшую Золотую медаль Лейпцигской книжной ярмарки.
Горяев также создавал иллюстрации пером и тушью к двухтомнику Пушкина «Стихотворения и повести» (1974), к «Трем толстякам» Ю.К. Олеши, почти ко всем сборникам стихов Агнии Барто, а одновременно к такому сложному произведению, как поэма Гоголя «Мёртвые души» (1979).
Менее известна живопись Горяева, которой художник занимался всю жизнь. Его картины 1940-50-х годов стилистически несколько схожи с живописью авангардиста Александра Шевченко. С 1960-х годов Виталий Николаевич пишет картины, чью художественную родословную можно проследить до авангардных течений 1920-х годов, а отчасти до живописи Сезанна и Матисса.
Скончался Виталий Николаевич Горяев 12 апреля 1982 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Уже после кончины художника вышел из печати роман Ф.М. Достоевского «Подросток» с его иллюстрациями.
В 2010-12 годах прошла серия юбилейных выставок Горяева в Москве, Кургане, Самаре и Абрамцеве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #Г__
14 апреля
В 1862 году родился Петр Аркадьевич СТОЛЫПИН (в Дрездене, королевство Саксония, Германский союз), выдающийся русский политик, инициативный государственный деятель и грамотный реформатор.
Его пылкий ум замыслил несколько реформ, которые могли сделать из Российской Империи передовое во всех отношения государство. Одна из таких задумок – знаменитая аграрная реформа Столыпина, главным содержанием которой было введение частной крестьянской земельной собственности.
Во время выступлений перед депутатами Государственной думы проявились ораторские способности Столыпина. Его фразы «Не запугаете!», «Сначала успокоение, потом реформы» и «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» стали крылатыми.
* * * * *
Его детство в основном прошло в Литве и за границей. В 1881 году окончил Виленскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Петербургского университета.
Крупный помещик, убежденный монархист, рано женившийся и имевший большую семью, в разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра.
Главная идея и суть аграрной реформы Столыпина сводилась к стремлению создания в деревне слоя зажиточного крестьянства. Он считал, что создав такой слой, можно надолго забыть о революционной чуме. Зажиточное крестьянство должно было стать надежной опорой русского государства и его власти.
Столыпин понимал, что обеспечить нужды крестьянства за счет помещиков ни в коем случае нельзя. Осуществление своей задумки он видел в разрушении крестьянской общины – структуры, у которой были и плюсы и минусы. Зачастую община кормила и спасала крестьян в неурожайные годы. Люди, бывшие в общине, должны были оказывать друг другу определенную помощь.
С другой стороны за счет общины жили лентяи и алкоголики, с которыми по правилам общины приходилось делиться урожаем и другими продуктами труда.
Разрушая общину, Столыпин хотел сделать из каждого крестьянина, в первую очередь, собственника, отвечающего только за себя и свою семью. При таком раскладе, каждый бы стремился больше работать, тем самым обеспечивая себя всем необходимым.
Столыпинская аграрная реформа начала свою жизнь в 1906 году. В этот год был принят указ, облегчавший всем крестьянам процедуру выхода из общины. Выходя из крестьянской общины, бывший её член мог требовать от нее закрепления в личную собственность участок положенной ему земли. Причем эта земля выдавалась крестьянину не по принципу «полосок», как раньше, а была привязана к одному месту. К 1916 году, из общины вышло 2,5 млн. крестьян.
Во время реформы активизировалась деятельность Крестьянского банка, учрежденного еще в 1882 году. Банк служил посредником между помещиками, которые желали продать свои земли, и крестьянами, желавшими их купить.
Вторым направлением столыпинской аграрной реформы стала политика переселения крестьян. За счет переселения Петр Аркадьевич надеялся уменьшить земельный голод в центральных губерниях, и заселить безлюдные земли Сибири. Отчасти эта политика себя оправдала. Переселенцам предоставляли большие земельные участки и множество льгот, однако сам процесс был плохо отлажен. Стоит отметить, что первые переселенцы дали значительный прирост урожая пшеницы в России.
Аграрная реформа Столыпина была великим проектом, закончить который помешала смерть её автора.
На него было проведено несколько покушений: стреляли, бросали бомбы, террористы в анонимном письме угрожали отравить младшего ребенка Столыпина – трехлетнего сына Аркадия. По разным данным, на жизнь реформатора было совершено от 10 до 18 покушений.
Скончался Петр Аркадьевич Столыпин 18 сентября 1911 года в Киеве – последнее покушение 14-го сентября удалось. Похоронен в Киево-Печерской лавре.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #С__
14 апреля
1754 года родился граф Николай Петрович РУМЯНЦЕВ (в Санкт-Петербурге), русский государственный деятель, канцлер, в годы Наполеоновских войн (1807-1814) министр иностранных дел России, старший сын графа, фельдмаршала и губернатора Малороссии Петра Александровича Румянцева.
Известен также как меценат, коллекционер, покровитель первого русского кругосветного плавания. Почётный член Императорской Российской академии
Знаменитым его сделала собранная им уникальная коллекция книг и рукописей – так называемый Румянцевский музей, на основе которого с 1862 года стала действовать публичная библиотека. Её сотрудники до сих пор называют свою библиотеку Румянцевской.
В 2004 году на 250-летний юбилей князя Румянцева в стенах библиотеки установили бронзовый бюст человека, именем которого в русской истории называли некогда всю первую четверть славного XIX века – это была «Румянцевская эпоха».
* * * * *
Его дед со стороны отца был личностью когда-то приближенной к Петру I, мать была дочерью фельдмаршала Михаила Голицына и родной тетей жены генералиссимуса Александра Суворова.
С юных лет Николай Румянцев воспитывался при императорском дворе. Учился за границей: в Германии, Италии и Франции.
Екатериной II был назначен на дипломатическую службу. При Павле I Николай Румянцев стал гофмейстером (высокий придворный чин в царской России), одним из директоров Вспомогательного дворянского банка. В царствование Александра I не было в Российской империи (после императора) человека, который бы мог сравниться с графом Николаем Петровичем Румянцевым по высоте положения в обществе и размерам богатства. Сенатор, министр коммерции, иностранных дел, государственный канцлер, в 1810 году он возглавил Государственный совет.
После войны с Наполеоном он от политической деятельности отошел (с 1814 года был в отставке) и всю свою огромную энергию и способности направил на организацию и поддержку научной деятельности и меценатство.
Еще находясь на государственной службе, Николай Румянцев выступал за преодоление экономической отсталости России. Он добился изменения торгового законодательства, выработал новый купеческий устав, утвержденный в 1807 году, основал биржу в Санкт-Петербурге, выступал за развитие внешней торговли.
По инициативе графа Румянцева в Петербурге начали выходить «Коммерческие ведомости» и «Виды государственной внешней торговли», которые издавались более 100 лет (до 1907 года). Румянцев поддерживал проект кругосветного путешествия из Петербурга к северным берегам Восточной Сибири Ильи Федоровича Крузенштерна. Именем графа была названа бухта в проливе Лаперуза, а на восточно-западной стороне острова Хоккайдо появился мыс Румянцева. На средства графа была осуществлена и морская экспедиция Отто Евстафьевича Коцебу, целью которой был поиск северо-восточного морского прохода, изучение Сибири, Камчатки и Северной Америки.
Николай Румянцев и его единомышленники, известные историки, археографы и языковеды, создали известный Румянцевский кружок (1810-1826) с центрами в Петербурге, Москве и Гомеле. Члены кружка собирали рукописные и печатные книги, документы и материалы по истории России.
Уже после смерти основателя кружка в Петербурге в 1831 году был открыт Румянцевский музей. Основу его составили чрезвычайно богатая библиотека редких книг, уникальные коллекции рукописей, этнографических и нумизматических материалов.
В 1861 году эти экспонаты были перевезены в Москву и стали базой Московского публичного музея. Из книжного фонда этого музея в его составе была основана библиотека, которая и послужила оснвой для создания нынешней Российской государственной библиотеки.
Последние годы жизни графа прошли в Петербурге.
Скончался Николай Петрович РУМЯНЦЕВ 15 января 1826 года в Санкт-Петербурге. Но согласно завещанию похоронен был в Гомеле в Петропавловском соборе.
Созданный им город навсегда остался для него любимым.
14 апреля
1745 года родился Денис Иванович ФОНВИЗИН /ранее – Фон-Визин или фон Визен от немец. «von Wiesen»/ (в Москве), русский литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии.
Его весёлость очень высоко ценил Пушкин и крайне сожалел, что в русской литературе «так мало истинно весёлых сочинений». Вот почему поэт с любовью отметил эту особенность дарования Фонвизина, указав на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Гоголя.
Литературный же критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы: они говорят мне не о заоблачных первостепенностях по случаю плошечных иллюминаций, а о живой действительности, исторически существовавшей, о правах общества».
* * * * *
Фонвизин происходил из рыцарского рода, представитель которого попал в русский плен во время Ливонской войны и крестился в православие.
Первоначальное образование получил под руководством отца. В 1755 году Денис поступил в только что открытую дворянскую гимназию при Московском университете, успешно изучал там латинский, немецкий и французский языки. В числе десяти лучших гимназистов прибыл для представления куратору И. Шувалову в Петербург, где познакомился с Михаилом Ломоносовым, с основателем русского театра Ф. Волковым, впервые увидел театральное представление и был «произведен в студенты» на философском факультете университета.
Свою литературную деятельность Фонвизин начал с переводов. В 1761 году он поместил в журнале переводную статью «Правосудный Юпитер» и перевод басен датского писателя Л. Гольберга (всего перевел их 226), позже трагедию Вольтера «Альзира» и др. Одновременно, под воздействием французских просветителей писал свои сатиры, участвовал в кружке русских вольнодумцев.
Комедия «Бригадир», написанная им в 1768 году, произвела на публику сильнейшее впечатление. Фонвизина сравнивали с Мольером, а комедия не сходила со сцены. Это была первая в русской литературе «комедия нравов», в которой пороки действующих лиц были обусловлены пороками самого общества.
Комедию автор читал в Петергофе самой императрице. Чтения эти приняли регулярный характер. Драматург сблизился с воспитателем будущего императора Павла I, графом Н. Паниным. В 1769 году Фонвизин перешёл к нему на службу, став одним из наиболее близких и доверенных лиц.
В период 1777-1778 годов драматург находился во Франции, откуда слал замечательные письма, в которых, отдавая должное западной торговле и промышленности, сравнивал французскую действительность с русской.
Во дворце и «на кухнях» живо обсуждали многие произведения сатирика («Наставления дяди своему племяннику», комедию «Недоросль»).
Князь Григорий Потемкин, до того поссорившийся с Фонвизиным, расцеловал его и воскликнул: «Умри теперь, Денис, или хоть больше ничего не пиши! Имя твое бессмертно будет по одной этой пьесе!».
В 1782 году Фонвизин вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературному труду. Он опубликовал ряд сатирических произведений: «Опыт российского сословника», а также «Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание», на которые с раздражением ответила сама императрица. В дальнейшем его попытки выступить в печати пресекались Екатериной II.
Последние годы жизни драматург был тяжело болен (паралич).
Скончался Денис Иванович ФОНВИЗИН 12 декабря 1792 года в Санкт-Петербурге после вечера, проведенного в гостях у Гавриила Державина, где был весел и шутлив. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
14 апреля
В 1912 году родился Робер ДУАНО (в Жантийи, пригород Парижа), французский фотограф, мастер гуманистической французской фотографии.
Прославился благодаря своей особенной манере изображать жизнь любимого города – скромной, при этом игривой и ироничной, выхватывающей из ежедневной суеты забавные совпадения, контрастные неожиданности, а иногда и эксцентричные выходки. На творчество Дуано, вероятно, повлияли мастера своего времени Андре Кортес, Эжен Атже и Анри Картье-Брессон.
Важное место в работах фотографа занимает уличная культура детства. Раз за разом он возвращается к теме детей, играющих на улицах, вдали от неусыпного контроля взрослых. Уважение и серьезность сквозят в этих кадрах; не зря несколько начальных школ были впоследствии названы именем фотографа.
Но за всю жизнь он так и не вписался ни в один из стилей, не создал своей творческой школы. Дуано сближался с сюрреалистами, авангардистами, пробовал себя даже в пикториализме.
Наиболее известен его кадр «Поцелуй у Отель-де-Виль» (1950), где изображена пара, целующаяся на фоне парижской ратуши.
* * * * *
В 14 лет, окончив школу, поступил в художественно-ремесленное училище, где сделал первые шаги в изобразительном искусстве. В столь юном возрасте фотограф был очень замкнут, так что актёрами в его первых фотографиях в 16-летнем возрасте были простые булыжники.
В этот период у Дуано проявился интерес к фотографии, а с 1934 года занялся ею профессионально, работая для «Рено» (до увольнения в 1939 году).
С этого момента он решил стать независимым фотографом, но его призвали во французскую армию, где Дуано прослужил один год. Затем, до конца II-й мировой войны, он сотрудничал с Движением сопротивления. Одновременно, чтобы заработать хоть немного денег, он занялся изготовлением почтовых открыток.
Во второй половине XX века, наряду с Эдуаром Буба и Вилли Рони, стал ведущим мастером французской гуманистической фотографии.
В 1984 году получил звание рыцаря Ордена Почетного легиона.
Скончался Робер Дуано 1 апреля 1994 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #Д__
14 апреля
В 1870 году родился Виктор Эльпидифорович БОРИСОВ-МУСАТОВ (в Саратове), русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд».
В возрасте трёх лет он, неудачно упав со скамейки, получил тяжелую травму позвоночника. В результате этого у него начал расти горб; проблемы со здоровьем не прекращались у художника в течение всей его жизни. Это в известной мере сказалось на характере будущего художника – у него рано проявилась склонность к одиночеству, замкнутости, мечтательности.
Дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов, был незаурядной личностью – его имя впоследствии художник присоединил в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера – Борисов-Мусатов.
В 1890-х годах обучался изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков.
Учился также в студии Ф. Кормона в Париже. Был близок художникам «Мира искусства».
С 1898 года жил в основном в Саратове и в имениях Слепцовка или Зубриловка Саратовской губернии, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе.
В работах «Гобелен» (1901), «Прогулка при закате» (1903), «Призраки» (1903), «Сон божества» (1904-1905) художник запечатлел зубриловские постройки.
Скончался Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 8 ноября 1905 года в Тарусе, похоронен на высоком берегу реки Оки.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #Б__
14 апреля
В этот день 1929 года в 13:30 под Высоким покровительством Его Светлости Принца Луиса II, Принц Пьер открыл первый Гран-при Монако.
Трассу общей длиной 318 км за 100 кругов должны были пройти 16 гонщиков.
Победителем первого Гран-при стал Уильям Гровер-Уильямс, представлявший команду «Molsheim», который на своем зеленом «Bugatti 35-B» прошел трассу со средней скоростью 80,104 км/час. Так было положено начало Гран-при Монако и ралли Монте-Карло.
* * * * *
Трассу «Формулы-1», которая проходит прямо по улицам города, не приходится специально готовить, она изначально пригодна для гонок даже по высочайшим стандартам скоростных автомобильных соревнований. При этом извилистая и хитрая городская трасса считается одним из самых сложных этапов мирового Гран-при. Но это и привлекает зрителей и телевизионные компании, и трасса живет вот уже более 80 лет.
Особая прелесть трассы Ф-1 в Монако в том, что зрители находятся в непосредственной близости от проносящихся болидов.
Гонка в 78 кругов, протяженностью более 263 километров, позволяет многократно насладиться ревом неудержимых двигателей, увидеть дымящиеся покрышки и, конечно же, восхититься мастерством гонщиков на трассе, не оставляющей права на ошибку.
Для пилота королевских гонок победа на трассе Монако – самая трудная и самая престижная, именно она подтверждает высокий профессионализм.
Сегодня о легендарной гонке Гран-при Монако известно во всем мире даже тем, кто не является страстным поклонником автоспорта. Она по праву считается одной из самых ярких, престижных и сложных гонок в чемпионате «Формулы-1».
* * * * *
Гран-при Монако – не только важнейший этап чемпионата мира «Формулы-1», его символ и талисман. Это единственная городская гонка в календаре современной Ф-1, проводимая одним из самых крохотных государств мира (меньше только Ватикан)! Это наиболее престижный этап высшего мирового первенства, обладающий особым шиком и гламуром, отшлифованными за многолетнюю историю.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля
14 апреля
В 1803 году родился Фридрих фон АМЕРЛИНГ (в Вене), австрийский художник, один из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX века.
Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие.
* * * * *
Рано проявившиеся способности к рисованию привели его в 13-летнем возрасте в Венскую Академию изобразительных искусств. В 1824 году Амерлинг отправился в Лондон, где посещал занятия у знаменитого портретного живописца Томаса Лоуренса, а оттуда в Париж, там учился у Ораса Верне.
В своей живописи он ввел усовершенствования, подмеченные им в английской живописи. Посетил несколько раз Италию, где работал главным образом для аристократии. В основном писал картины на мифологические и религиозные сюжеты, которые принесли ему первый успех.
Обосновавшись с 1828 года в Вене, художник стал получать заказы от императорского дома, знати и бюргерства; получил премию Рейхеля венской академии.
В течение жизни Амерлинг совершил много длительных поездок в Италию, Нидерланды, Германию, Испанию, Англию, Грецию, Скандинавию, Египет и Палестину.
С 1844 года он постоянно жил в Вене и стал любимым живописцем большого света. Ему было присвоено дворянское звание. Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 году орден Железной короны.
В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты (Франц Лист и др.).
Амерлинг создал более тысячи работ, большей частью портретов. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830-50 годы. Большая часть его работ находится в австрийских музеях и собраниях.
Скончался Фридрих фон Амерлинг 14 января 1887 года в Вене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля #А__
14 апреля
В этот день 1956 года в Чикаго изобретатели Чарльз Гинсберг, Чарльз Андерсен и Рэй Долби продемонстрировали свое детище – первый видеомагнитофон VRX-1000.
Радостью просмотра видеофильмов мы обязаны Александру Понятову, русскому инженеру, который после революции эмигрировал в США, где в 1943 году основал собственную компанию «Ampex».
Он собрал деятельную команду талантливых инженеров, возглавляемую прославленным уже в то время «отцом ЧМ-вещания» Чарльзом Андерсоном и Реем Долби, к которому слава «отца системы шумоподавления» пришла позже.
В 1956 году «Ampex» выпустила первый видеомагнитофон. Новое «чудо техники» в корне изменило процесс создания телевизионных передач. Если раньше почти все они шли в «прямом эфире», то теперь появилась возможность готовить передачи задолго до показа и записывать их на видеопленку. Это привело к резкому росту качества телепрограмм. Успех «Ampex» настолько поразил современников, что многие годы наряду с термином «видеозапись» был в ходу и термин «ампексирование».
Название «Ampex» расшифровывается как «Александр Михайлович Понятов, excellence (превосходительство)». Как полковник, он имел право на титул «ваше превосходительство», который по-английски передается как Excellency. Аббревиатура инициалов основателя (A.M.P.) с добавлением двух первых букв титула EX и составили название фирмы, создавшей первый профессиональный видеомагнитофон.
Конечно, первые видеомагнитофоны были очень большими и тяжелыми, их использовали либо в студиях, либо возили к месту событий на специальном автобусе. В них использовалась лента шириной 2 дюйма (50,8 мм) – так называемый формат Q.
Фирма «Ампекс» почти полвека держала мировое научно-техническое лидерство в производстве профессиональной аппаратуры звуко- и видеозаписи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_апреля