14 октября
1593 года родился Корнелис Янсенс ван КЁЛЕН /иногда – Янсенс ван ЦЕЙЛЕН/ (в Лондоне), нидерландский живописец, художник Золотого века Голландии.
* * * * *
Работал в Лондоне с 1618 года до той поры, пока вспыхнувшая в Англии междоусобная война не заставила его переселиться в Голландию. Его художественные взгляды сформировались под влиянием Антониса ван Дейка, он писал исключительно портреты, в которых заботился об элегантной постановке фигур, прекрасно изображал костюмы и достигал в лицах большого внешнего сходства.
Много произведений этого художника находятся в Англии, в замках аристократических фамилий, в музеях и в частных коллекциях.
Скончался Корнелис Янсенс ван КЁЛЕН 5 августа 1661 года в Утрехте.
----------------------------------------------------------—
Смотри большую подборку портретов работы художника по ссылке:
http://markfrm.blogspot.com/2016/06/cornelis-jonson-van-ceulen-1593-166.html
14 октября
1865 года родился Николай Александрович КЛОДТ (в Санкт-Петербурге), российский живописец-пейзажист, график, театральный художник и сценограф Российской империи, один из учредителей Союза русских художников.
Происходил из художественной династии баронов Клодтов фон Юргенсбургов. Он внук знаменитого своими конями на Аничковом мосту скульптора и литейного мастера П.К. Клодта. Его дядя – известный живописец М.П. Клодт, двоюродный дядя М.К. Клодт – русский художник-пейзажист второй половины XIX века.
* * * * *
Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1886) у известных художников В.Е. Маковского, И.М. Прянишникова, П.С. Сорокина, В.Д. Поленова (курса не окончил). Писал пейзажи, анималистические сцены в импрессионистическом ключе; в своем творчестве испытал влияние К.А. Коровина. По заказам коннозаводчиков создавал изображения лошадей. Он чувствовал природу остро и проникновенно, любил её. «Недооцененным мастером живописи» назвал Николая Клодта И.Э. Грабарь.
В конце 1880-х – начале 1890-х годов Николай Александрович служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А.О. Гунста. В тот же период путешествовал по русскому северу, городам Волги. В дальнейшем неоднократно совершал поездки по Кавказу, Крыму, посетил Париж, Бретань, Женеву, Геную и др.
При подготовке к Всемирной выставке 1900 года проходившей в Париже Клодт принимал активное участие в оформлении Северного и Сибирского отделов российского павильона (награжден бронзовой медалью).
С 1901 года в качестве художника-декоратора сотрудничал с различными театрами Москвы (Большой театр, Малый театр) и Петербурга. Был основным исполнителем декораций по эскизам Константина Коровина к балету «Конёк-Горбунок», сотрудничал с Александром Головиным. В 1903 году по эскизам Александра Бенуа оформил для Мариинского театра «Гибель богов». В 1914 году оформлял совместно с коллективом художников постановку балета «Спящая красавица» в Петербурге.
Николай Клодт участвовал в многочисленных выставках – Московского общества любителей художеств, МТХ, Товарищества передвижных художественных выставок, «36-ти художников», «Союза русских художников».
Произведения живописца находятся во многих музейных собраниях, среди них – Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Севастопольский художественный музей и др.
Скончался Николай Александрович КЛОДТ 23 сентября 1918 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
14 октября
В 1816 году родился Дэниел ХАНТИНГТОН (в Нью-Йорке), один из самых успешных американских художников XIX века.
* * * * *
Он был учеником американского художника и изобретателя Сэмюела Морзе, а позднее – художника Генри Инмена.
В 1839 году Хантингтон приезжает во Флоренцию, где пишет ряд полотен, относящихся к жанровой живописи, как правило, юмористического содержания (например, «Спящий гуляка» и «Трактирные политики»).
Позднее художник жил в Риме, здесь он написал картину из истории первых христиан. Ненадолго вернувшись в Нью-Йорк, в 1844 году Хантингтон вторично приезжает в Рим, но через 2 года возвращается в США. Начиная с этого времени, одной из основных тем в его творчестве становится идеалистическая живопись религиозного содержания.
Дэниел Хантингтон является также автором многочисленных пейзажей и портретов, в том числе ряда выдающихся деятелей американской истории, среди них президентов США Авраама Линкольна и Мартина Ван Бюрена, президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, госсекретаря США Джона Шермана и др.
Художник дважды избирался президентом Национальной академии в Нью-Йорке. Среди его учеников значится Эдвард Харрисон Мэй Младший.
Скончался Дэниел ХАНТИНГТОН 19 апреля 1906 году в Нью-Йорке.
-----------------------------------------------—
Смотри галерею картин Дэниела Хантингтона по ссылке:
https://americangallery19th.wordpress.com/tag/daniel-huntington/
-----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_октября #Х__
14 октября
В 1878 году родился Борис Израилевич АНИСФЕЛЬД /наст. имя – Бер Срулевич Анисфельд/ (в местечке Бельцы, Бессарабская губерния), российский и американский художник, сценограф.
* * * * *
Родители хотели его видеть скрипачом, но он без особой подготовки поступил в Одесскую рисовальную школу, где учился у Г.А. Ладыженского и К.К. Костанди, которую закончил в числе лучших.
В 1901 году Анисфельда без экзаменов приняли в Петербургскую Академию художеств, где он был определён в класс батальной живописи профессора П.О. Ковалевского, известного также мастерски исполненными изображениями лошадей, но пробыл в нем недолго. Затем, опять же недолго, обучался в мастерских И.Е. Репина и, в конце концов, оказался у Д.Н. Кардовского, блестящего рисовальщика.
В 1906 году работы молодого художника отбирает С.П. Дягилев для выставки «Мира искусства», которые благосклонно принимают критики. И он становится членом объединения «Мир искусства», участвовал также в выставках «Союза русских художников».
Анисфельд получил известность благодаря живописным образам сказочных грез и феерий («Восточная легенда», 1905; «Волшебное озеро», 1914); он стремился к особой, ирреальной звучности цвета. Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль «Свадьба Зобеиды» по Г. фон Гофмансталю (1907, театр В.Ф. Комиссаржевской, режиссер В.Э. Мейерхольд).
С 1909 года Борис Израилевич работал для «Русского балета» Сергея Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л.С. Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты: «Подводное царство» на музыку Н. Римского-Корсакова («Русский балет» С. Дягилева), «Исламей» М.А. Балакирева (Мариинский театр, балетмейстер М. Фокин), «Прелюды» Ф. Листа и «Семь дочерей Горного Короля» А.А. Спендиарова (антреприза Анны Павловой в Берлине), «Египетские ночи» А. Аренского (антреприза М. Фокина в Берлине и Стокгольме), «Видение розы» на музыку К. Вебера и «Сильфиды» на музыку Ф. Шопена (антреприза В. Нижинского в Лондоне) и ряд других. Самобытно воплотил характерную для «живописного театра» модерна тенденцию к превращению сценического действа в бессюжетно-красочное, «чисто музыкальное» зрелище.
Получив приглашение Бруклинского музея Нью-Йорка с предложением устроить выставку, Анисфельд незадолго до октябрьских событий 1917 года вместе с семьей выехал через Сибирь и Дальний Восток в Японию, и с 1918 года обосновался в Нью-Йорке. Плодотворно сотрудничал с театром «Метрополитен-опера», а с 1921 года – и с Чикагской оперой.
Художник, переехав в 1928 году в Чикаго, вплоть до 1957 года преподавал в местном Художественном институте. Активно работал и как станковист, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940-50-е годы исполнил цикл картин на евангельские темы.
Скончался Борис Израилевич АНИСФЕЛЬД 4 декабря 1973 года в Уотерфорде (штат Коннектикут, США).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_октября #А__
https://vk.com/album239294078_236830618
14 октября
1905 года родилась Рут БЕРНХАРД (в Берлине), одна из самых знаменитых фотографов XX века.
С 1934 года она посвятила себя фотографированию обнаженной женской натуры. Ее фотографии "ню" стали эталоном жанра. Скульптурная простота символических форм оставляет далеко за скобками эротические аллюзии – здесь мы скорее наблюдаем приближение к идеалу красоты в том смысле, как его разумел Платон. Идеальная красота. Идея красоты.
* * * * *
Отец Рут, профессор Люциан Бернхард, был известным в Германии художником и дизайнером. После окончания берлинской Художественной академии Рут переехала в Нью-Йорк (США).
В начале 1930-х годов она стала фотографом и быстро добилась успеха. Рут Бернхард работала для голливудских студий и журналов о природе, считалась одним из самых востребованных фотографов современности.
Скончалась Рут БЕРНХАРД 18 декабря 2006 года (в возрасте 101 год) в Сан-Франциско, штат Калифорния.
------------------------------
Рут Бернхард о фотографии:
•Быть фотографом — это божий дар. Ничего лучшего я и представить себе не могу.
•Для меня создание фотографии происходит как постоянно возрастающий эмоциональный ответ, очень схожий с поэзией или музыкой, каждый снимок рождается как кульминация вызова, который я не могу оставить без внимания. Работаю ли я с моделью или делаю натюрморт, я глубоко чувствую духовную связь с объектом. В жизни и в работе я стремлюсь достичь баланса и гармонии, которых люди не видят в повседневной жизни, постичь сущность мироздания.
•Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.
•Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.
• Свет — мое вдохновение, моя кисть с красками. Он также жизненно важен, как и модель.
•Если вкладывать свою душу в фотографию, то понятия «чересчур много времени» не существует.
•Фотографии получаются сами собой — я только слегка помогаю им.
14 октября
1805 года родился Тимофей Андреевич НЕФФ /наст. имя – Тимолеон Карл фон Нефф/ (в Пюсси, Эстляндская губерния), исторический и религиозный живописец, портретист, профессор.
Был придворным художником императора Николая I, хранителем картинной галереи Эрмитажа. Имел чин тайного советника, награжден орденом св. Владимира 2-й степени.
Живопись Неффа – яркий образчик академизма в искусстве середины XIX века в России. Это мифологические и религиозные сюжеты, красивая женская обнаженная натура и, конечно же, портреты. Все они очень яркие и имеют хорошее композиционное решение.
Исполнил множество портретов женщин из императорской семьи и придворных дам. Также хороши его итальянки и религиозные картины на библейские сюжеты.
* * * * *
По происхождению был незаконнорожденным сыном французской гувернантки Луизы Фелиците Нефф приехавшей из Франции, отец неизвестен. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. Он стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля.
Обучался в Дрезденской академии художеств. Прибыв в 1826 году в Петербург, вскоре приобрел известность своими портретами и другими работами.
После исполнения в 1832 году группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. Первым его крупным заказом стали образа́ для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. За время путешествия по Италии (1835-1837) художник копировал произведения старых мастеров XVI века, и, прежде всего, Рафаэля.
В 1837 году путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1839 году исполнил живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в т.ч. образ «Тайной Вечери». За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Преподавал в Академии художеств; состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
В 1844 году был возведен во дворянство (диплом 1860), пожалован рядом царских орденов и подарков. С 1865 года – член Совета Академии художеств.
Лучшие произведения Неффа – иконы Исаакиевского собора. В 1860-х – 1870-х годах крупнейшими произведениями живописца стали иконы для часовни в Ницце, церкви в Лондоне и образа́ для храма Христа Спасителя в Москве.
Скончался Тимофей Андреевич НЕФФ 5 января 1877 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.
14 октября
1887 года родился Петр Васильевич МИТУРИЧ (в Санкт-Петербурге), русский советский художник-график, теоретик искусства.
* * * * *
Выходец из семьи артиллерийского офицера, он в 1899 году был принят в Псковский кадетский корпус, но в 1905 году исключен за хранение нелегальной литературы.
В дальнейшем будущий график и живописец учился в Киевском художественном училище (1906-1909) и в Петербургской Академии художеств (1909-1915) у Н.С. Самокиша. На самостоятельный творческий путь Петр Митурич вступил в тесном кругу молодых петербургских художников, объединенных поисками более живого и острого художественного языка, но не отвергавших при этом традиционных основ изобразительности.
В 1918 году Митурич воевал под Нарвой против армии Юденича.
Среди первых работ художника – портреты композитора А.С. Лурье и поэта О.Э. Мандельштама, оформление детской книжки «Сказ грамотным детям» и нотного сборника Лурье «Рояль в детской».
В начале 1920-х годов сблизился с поэтом В. Хлебниковым, который ушёл из жизни в семье художника в деревне Санталово (Новгородская губерния). Санталовский цикл произведений Петра Митурича 1922-1923 годов (портреты поэта, пейзажи, графические образы, навеянные поэтическим творчеством Хлебникова) представляют собой золотой фонд отечественной графики. В период 1923-1930 годов преподавал в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), где сложился круг его учеников-единомышленников: П. Захаров, Е. Тейс и др. Помимо художественного наследия, оставил значительное количество теоретических работ и дневники (изданы лишь частично).
Петр Васильевич был также талантливым изобретателем в области летательных аппаратов, лодок, физических приборов. С 1922 года занимался проблемами волнового движения, или биодизайна, использующего энергию самой природы. Одно из его изобретений – самоходная лодка, движимая посредством мускульных усилий, – в 1931 году было запатентовано.
Скончался Петр Васильевич МИТУРИЧ 27 октября 1956 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
14 октября
В 1940 году родился сэр Клифф РИЧАРД /наст. имя – Гарри Роджер Уэбб/ (в Лакхнау, Индия), британский исполнитель популярной музыки, один из первых среди англичан начал исполнять рок-н-ролл.
Его называют королём британских чартов по той причине, что он возглавлял таковые 25 раз, а национальный хит-парад синглов – 14. За свою карьеру было распродано более 250 млн. дисков.
Дебютный сингл «Move It», занявший второе место в английском хит-параде, дал британским тинейджерам впервые почувствовать вкус первого родного гениального рок-н-ролла. До начала битломании только Элвис Пресли мог сравниться с Клиффом по популярности среди английских подростков.
* * * * *
В 7-летнем возрасте он вместе с родителями переехал в Великобританию. Сольная музыкальная карьера Гарри Уэбба началась в 1958 году, когда он заключил контракт с «EMI».
Обычно выступал вместе с группой «The Shadows», в сотрудничестве с которой были записаны два его наиболее громких хита тех лет – «Livin' Lovin' Doll» (1959) и «The Young Ones» (1961).
В 1964 году Клифф Ричард обратился к религии, что вызвало разворот его творчества в сторону большей размеренности и традиционности. Наряду с Томом Джонсом он становится одним из столпов британской эстрады, ведет различные телепередачи. Дважды представляет страну в конкурсе песни «Евровидение», заняв в 1968 году второе место с песней «Congratulations», а в 1973 году – третье место с песней «Power to all our friends». Сохранению популярности Клиффа Ричарда также способствовало его участие в мюзиклах.
Объявив в 1976 году о возврате к своим рок-н-ролльным истокам, певец выпустил сингл «Devil Woman», который стал его первым (и единственным) хитом в США. За этим последовало ещё несколько бестселлеров – «We Don’t Talk Anymore» (1-е место в Великобритании) и «Suddenly» (дуэт с Оливией Ньютон-Джон). В 1976 году совершил турне по СССР, дав 12 концертов в Ленинграде и восемь в Москве, а фирма «Мелодия» выпустила 2 его альбома и сингл.
В 1995 году королева Елизавета II предоставила Ричарду право именоваться сэром.
В 2002 году по результатам опроса, проведённого BBC, он вошёл в число 100 величайших британцев. На конкурсе Congratulations, посвящённом 50-летнему юбилею конкурса песни Евровидение, прошедшем в 2005 году, одноимённая песня Ричарда, давшая название всему проводимому мероприятию, заняла 8-е место среди лучших хитов Евровидения за всю его историю.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_октября #Р__