16 мая
1898 года родилась Тамара де ЛЕМПИЦКА /имя при рождении – Мария Гурвич-Гурска/ (в Варшаве, Российская империя), польская и американская художница, автор известной картины «Прекрасная Рафаэла», а также «первая художница, которая была гламурной дивой».
Её работы сочетают ар-деко и кубизм, флорентийских маньеристов и классицизм Энгра. Отличительный и смелый художественный почерк художницы развился быстро и был вдохновлен тем, что Андре Лот называл «мягким кубизмом» или, по словам Мориса Дени, «синтетическим кубизмом».
Стиль Тамары де Лемпицкой был воплощением прохладной, но весьма чувственной стороны ар-деко. Она критиковала многих импрессионистов за то, что они использовали «грязные цвета». Её же техника была чистой, точной и элегантной.
* * * * *
В 1914 году Тамара переезжает в Санкт-Петербург, где встречает своего будущего мужа – адвоката Тадеуша Лемпицки.
После революции супруги Лемпицкие бегут за границу, во Францию. Испытывая материальные затруднения, Тамара берет уроки у известных французских живописцев – Андре Лота и Мориса Дени.
Картины Тамары Лемпицки начали выставляться в самых престижных галереях Европы. В основном это были портреты известных и интересных личностей. Многие художественные критики называли искусство Лемпицки коммерческим, т.к. оно дало возможность стать ей одной из ярких светских личностей.
Завсегдатай светской хроники, участница вечеринок творческой богемы, «баронесса с кисточкой» и любимая художница голливудских звезд и аристократов, Тамара де Лемпицка была частью богемного Парижа во времена ревущих 1920-х годов, она была знакома с Пабло Пикассо, Жаном Кокто и Андре Жидом.
Одержимая творчеством и своей социальной жизнью, де Лемпицка пренебрегала своей дочерью Кизеттой, уделяя ей мало внимания и времени. Несмотря на недостаток внимания со стороны матери, Кизетта была увековечена в полотнах де Лемпицки, которая неоднократно писала картины со своего единственного ребенка, оставив серию портретов: «Кизетта в розовом», «Кизетта на балконе», «Кизетта спит», «Портрет баронессы Кизетты» и т.д.
Работы художницы присутствуют во многих видеоклипах певицы Мадонны.
В 1978 году художница переехала в Мехико на постоянное место жительства.
Скончалась Тамара де ЛЕМПИЦКА 15 марта 1980 года в городе Куэрнавака (Мексика). По завещанию её пепел развеян над вулканом Попокатепетль.
16 мая
В 1882 году родился Алибек Тузарович КАНТЕМИРОВ /осетинское имя – Хъантемыраты Тузары фырт Алибек/ (в Терской области), выдающийся российский и советский цирковой артист, наездник-джигит, дрессировщик лошадей. Народный артист РСФСР (1966), заслуженный деятель искусств Северной Осетии (1949).
Основатель отечественного конно-циркового искусства и знаменитой цирковой династии наездников Кантемировых.
* * * * *
В молодости он работал возчиком на кирпичном заводе барона Штейнгеля. В начале XX века попробовал свои силы в качестве жокея на скачках. Дебютировал в 1907 году в цирке И. Малюгина в Батуми.
В 1924 году создал первый групповой номер осетинских джигитов – «Джигиты Али-Бек».
Алибек Кантемиров был наездником, которому не было равных, автором неповторимых трюков. Успех у зрителей ему обеспечивал уже сам облик: высокий, плечистый, с атлетическим торсом, крепкими руками, он, казалось, был создан для джигитовки. Но те, кто знал его ближе, видели в нём, прежде всего глубокую, самобытную личность, отмечали его обостренное чувство справедливости, колоссальную, на уровне самосожжения, работоспособность в стремлении постичь искусство верховой езды, дрессировки лошадей.
Эффектные трюки, которыми Кантемиров владел с детства, доведены до совершенства, с непостижимой легкостью срывается он с седла, мгновенно перелетает вокруг шеи лошади, стремительно падает вниз, скрывается под крупом лошади и через миг показывается с другой стороны. И во всем этом не только внешняя пластическая красота, но и колоссальное внутреннее достоинство.
Он приобрел широкую известность, его приглашали лучшие цирки не только России, но и Европы. Алибек Кантемиров демонстрирует самобытную джигитовку, основанную на конно-спортивных играх не только осетин, но и других народов, он создает целый ряд сложнейших трюков, один из которых – пролезание меж задних ног лошади с выходом на ее круп на полном скаку до сих не повторил ни один наездник.
Кантемиров подготовил более 150 наездников, среди них народные артисты РСФСР М. Туганов, Ю. Мерденов, Т. Нугзаров и др.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта».
Скончался Алибек КАНТЕМИРОВ 5 июля 1975 года в Орджоникидзе (ныне Владикавказ).
Во Владикавказе его именем названа улица.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #К__
16 мая
В 1882 году родилась Эльза /Елизавета/ Ивановна ВИЛЛЬ (в Санкт-Петербурге), российская балерина Петербургской императорской труппы, затем СССР. Заслуженная артистка Республики (1924), солистка Мариинского театра («Мариинки»), в котором выступала с 1900 по 1928 годы.
Принадлежала к числу артистов, благодаря самоотверженной работе которых традиция классического балета в России в послереволюционный период не была прервана.
* * * * *
В 1896 году она была принята на балетное отделение в Петербургское театральное училище, где её учителями были Екатерина Вазем, Анна Иогансон, Энрико Чеккетти.
Эльза Вилль была небольшого роста, с хрупкой, изящной фигурой, огромными глазами, симпатичная с улыбкой на лице, при её внешних данных ей удавались лирико-комедийные партии, которые не требовали драматизма и серьёзной игры. Успех определял её уверенный и легкий академический танец, она обладала легким и высоким прыжком с эффектом зависания в воздухе, который удивлял даже профессионалов. На её спектаклях не было недостатка в аплодисментах, ее любила публика и критика. Она была то прекрасной, легкой Жар-птицей, то изящной Феей кукол.
В период 1908-13 годов выступала за границей в различных антрепризах, в 1909 году с большим успехом гастролировала в Берлине с труппой Мариинского театра во главе с Анной Павловой.
В 1911 году Эльза Вилль получила золотую медаль на шею на Андреевской ленте.
Ситуация серьезно изменилась после Октябрьской революции. Балерина не уехала в эмиграцию, а предпочла остаться на родине, оказавшись в числе весьма небольшого количества артистов балета. Благодаря ей и еще нескольким не эмигрировавшим танцовщикам русская школа балетного искусства не перекочевала полностью в Европу.
В условиях, когда многие ведущие артисты покинули Россию, Эльза Вилль оказалась одной из хранительниц прежнего репертуара классического балета, который выстраивался в течение приблизительно двух веков.
В результате в 1920-е годы, уже на склоне артистической деятельности, несмотря на возраст, она вынуждены была перейти на ведущие классические партии – их исполнять было больше некому; в эти годы балерина танцевала Пахиту, Аврору, Одетту-Одиллию – партии, не свойственные её амплуа. Она проработала на балетной сцене до 1928 года.
Погибла Эльза ВИЛЛЬ в первую зиму блокады Ленинграда (1941/1942 гг.). Могила её неизвестна, предполагается, что она покоится на Пискарёвском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #В__
16 мая
В 1908 году родился Ефим Семенович ЛИХТЕНШТЕЙН (в селе Зерново, Черниговская губерния, Российская империя), советский книговед, издательский работник, педагог.
Для него наука и литература были нераздельны, слиты воедино. Он был страстным книголюбом. И это была не эгоистичная любовь собирателя редкостей, а постоянный источник духовного обогащения.
* * * * *
В 1932 создал редакцию юношеской и научно-популярной литературы при Объединении научно-технических издательств. С 1937 – заведующий редакцией научно-популярной литературы. В период 1945-62 годов – главный редактор Издательства Академии наук (АН). Ученый секретарь редакционно-издательского совета Президиума АН. Возглавлял издательскую Комиссию Центрального правления Всесоюзного общества любителей книги.
Преподавал в Московском полиграфическом институте. Автор монографий по теории и практике редактирования. Составил сборники «Слово о книге. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты» (1969) и «Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты» (1986).
Он один из авторов-составителей сборника биографических очерков о деятелях науки. Инициировал выпуск (и, во многом, определял научный и литературный уровень) серий «Наука. Мировоззрение. Жизнь» (с 1981), «Академические чтения» (с 1986), выпускаемых издательством «Наука». Был ответственным редактором серии «Биобиблиография ученых СССР» (изд-во АН СССР, с 1941).
Скончался Ефим Семенович ЛИХТЕНШТЕЙН 2 апреля 1987 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #Л__
16 мая
В 1627 году был крещён Виллем ван АЛСТ (в Утрехте или Дельфте), яркий голландский художник-натюрморист эпохи барокко, специализировавшийся на цветочных и фруктовых натюрмортах.
В Италии известен как Гильермо д`Оланда.
Превосходно владевший цветом и особым умением передавать на своих картинах изображения тканей, металлов, птичьих перьев и т.п., он считается одним из лучших мастеров натюрморта голландской живописи.
Работы художника популярны до настоящего момента и выставляются во многих европейских музеях.
* * * * *
Виллем учился живописи у своего дяди, художника Эверта ван Алста. В 1643 году он был принят в делфтскую гильдию художников св. Луки.
В 1645-49 годах живёт и работает во Франции, затем до 1656 года – в Италии. Длительное время он находился во Флоренции, где выполнял заказы великого герцога Тосканского Фердинандо II Медичи.
В Италии ван Алст познакомился и сотрудничал вместе с другим нидерландским мастером, Отто Марсеусом ван Скриком, который часто выполнял изображения насекомых в его натюрмортах.
Работы Алста оказали влияние на дальнейшее развитие натюрморта в голландской живописной школе. Среди его последователей были Эрнст Стювен, Якоб Денис, Николай Лактропиус и Хендрик де Фроманто.
Полотна художника можно увидеть в крупнейших музеях и картинных галереях Амстердама, Берлина, Вашингтона, Будапешта, Дрездена, Вены, Гамбурга, Копенгагена, Мадрида, Парижа, Сан-Франциско, Тулузы, Гётеборга, Оксфорда и др.
Скончался Виллем ван Алст в 1683 году в Амстердаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #А__
16 мая
В 1910 году родилась Ольга Федоровна БЕРГГОЛЬЦ (в Петербурге), русская советская поэтесса и писательница, лауреат Государственной премии СССР.
Отец, заводской врач, очень ценил стихи маленькой дочки и содействовал их публикации в заводской стенгазете.
С 1925 года Ольга Берггольц влилась в литературную молодёжную группу «Смена», где и познакомилась со своим будущим мужем – Борисом Корниловым, тоже молодым поэтом. В 1926 году они стали студентами Высших государственных курсах искусствоведения при Институте истории искусств, а в 1930 году Ольга выпускница филологического факультета Ленинградского университета по распределению уезжает в Казахстан, где работает корреспондентом газеты «Советская степь». После развода с мужем и нового брака с Николаем Молчановым она вновь возвращается в Петербург, где сотрудничает с газетами «Комсомольская страница», «Литературный Ленинград».
Большое несчастье в семье – смерть двух дочерей поэтессы (сначала младшей – Майи, а спустя 2 года – Иры), заключение в декабре 1938 года по ложному обвинению в тюрьму (на 6 месяцев) и смерть мужа в 1941 году – породило новый всплеск литературной деятельности. Выходят её новые книги: очерки «Годы штурма», сборник «Стихотворения» и др.
В годы блокады Ленинграда (1941-43 гг.) работала в Доме Радио: «тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Это превращение показалось едва ли не чудом: из автора мало кому известных детских книжек и стихов, про которые говорилось «это мило, славно, приятно – не больше», Ольга Берггольц в одночасье вдруг стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда». За что была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалями. Созданные в эти годы произведения, посвященные защитникам Ленинграда, как нельзя лучше передают эмоциональное состояние жителей города.
В последующие годы вышло еще несколько книг поэтессы, среди которых – автобиографическая книга лирической прозы «Дневные звезды» и сборник стихов «Узел».
Скончалась Ольга Федоровна Берггольц в одиночестве 13 ноября 1975 года в Ленинграде, похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Несмотря на прижизненную просьбу писательницы похоронить ее на Пискаревском мемориальном кладбище, где высечены в камне ее слова «Никто не забыт и ничто не забыто», «главой» Ленинграда Г. Романовым ей в этом было отказано.
Именем Ольги Берггольц названа улица в Невском районе Санкт-Петербурга.
* * * * *
Свои поэтические сборники последних лет Ольга Берггольц часто завершала стихотворением «Ответ»:
«А я вам говорю, что нет
напрасно прожитых мной лет,
ненужно пройденных путей,
впустую слышанных вестей.
Нет невоспринятых миров,
нет мнимо розданных даров,
любви напрасной тоже нет,
любви обманутой, больной,
её нетленно чистый свет
всегда во мне,
всегда со мной.
И никогда не поздно снова
начать всю жизнь,
начать весь путь,
и так, чтоб в прошлом бы – ни слова,
ни стона бы не зачеркнуть».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #Б__
16 мая
В 1887 году родился Игорь СЕВЕРЯНИН /наст. имя – Игорь Васильевич Лотарёв/ (в Санкт-Петербурге), русский поэт «Серебряного века».
Большую часть литературной деятельности автор предпочитал написание: Игорь-Северянин.
Для его лирики характерна смелая для тогдашнего вкуса (до грани пародийности) эстетизация образов салона, современного города («аэропланы», «шоффэры») и игра в романтический индивидуализм и «эгоизм», условные романтически-сказочные образы. Стих Северянина музыкален (во многом он продолжает традиции Бальмонта), поэт часто использует длинные строки, твёрдые формы (некоторые изобретены им самим), аллитерацию, диссонансные рифмы.
* * * * *
Выходец из семьи военного инженера, Игорь по материнской линии приходился троюродным братом русской революционерке и советского государственного деятеля А.М. Коллонтай, а также
был потомком историка Н.М. Карамзина и дальним родственником поэта А.А. Фета.
Первые 9 лет провёл в Петербурге, а после разрыва родителей жил у тётки и дяди под Череповцом. Окончив четыре класса реального училища, в 1904 году уехал с отцом на Дальний Восток. Затем вернулся назад в Петербург, к матери.
Первые публикации появились в 1904 году (печатал за свой счёт), в дальнейшем на протяжении девяти лет Северянин издавал тонкие брошюры со стихами, приносившие долгое время лишь скандальную известность.
В 1909 году Лев Толстой пришел в негодование от сборничка «Интуитивные краски» и обрушился на поэта с отповедью. «С легкой руки Толстого меня стали бранить все, кому не было лень. Журналы стали охотно печатать мои стихи, устроители благотворительных вечеров усиленно приглашали принять в них участие».
Успех пришёл к Северянину после выхода сборника «Громокипящий кубок». В течение 1913-14 годов поэт выступал со многими вечерами в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики и сочувственные отзывы критиков.
Игорь Северянин был основателем литературного движения эгофутуризма, но поссорившись с претендовавшим на главенство в движении Константином Олимповым, осенью 1912 года покинул «академию Эго-поэзии». Впоследствии ездил в турне по России (1914) с кубофутуристами (Маяковским, Кручёных, Хлебниковым).
В феврале 1918 года в зале Политехнического музея Северянина избирают «королем поэтов» (к досаде его соперников – В. Маяковского и К. Бальмонта). В этом же году он уезжает в Эстонию и после провозглашения её самостоятельным государством оказывается отрезанным от родины.
Из тридцати восьми лет литературной деятельности Северянин почти 24 года прожил в Эстонии. Ездил с выступлениями во Францию и в Югославию. Переводил стихотворения А. Мицкевича, П. Верлена, Ш. Бодлера, эстонских и югославских поэтов.
В годы эмиграции Северянин выпустил 17 книг, но читателей становилось все меньше, тиражи книг были мизерными, и даже они не расходились. Последние годы поэт провел в нужде и безвестности.
В конце 1941 года, когда немцы оккупировали Прибалтику, гражданин Эстонии русский поэт Игорь Северянин был очень болен. Его телеграмма в Москву М.И. Калинину, с просьбой помочь эвакуироваться в советский тыл осталась без ответа.
Скончался Игорь Северянин от сердечного приступа 20 декабря 1941 года в оккупированном немцами Таллине, похоронен на Александро-Невском кладбище.
* * * * *
Знаменитая строчка «Я, гений – Игорь-Северянин», которую многие считают программной, при внимании к контексту оказывается лишь озорной позой. Ведь в другом стихотворении он называет себя совсем по-другому:
«…Я – соловей, я – сероптичка,
И песня радужна моя,
Есть у меня одна привычка:
Влечь всех в нездешние края...,»
---------------------------------------------------------------------
см. все его стихи: http://rupoem.ru/severyanin/all.aspx
---------------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #С__
16 мая
В 1718 году родилась Мария Гаэтана АНЬЕЗИ (в Монтевеккье), итальянский математик, философ и филантроп, первая женщина, ставшая профессором по математике в Болонье.
Её книга «Основы анализа» стала первым систематическим изложением всей математики XVII – начала XVIII веков, чем привлекла внимание учёных всего мира.
* * * * *
Росла в зажиточной купеческой семье, в которой был 21 ребёнок – она была старшей из них. Её отец был профессором математики и с детства поддерживал математические способности дочери, он позаботился о хорошем образовании Марии Гаэтаны.
С детства она проявила талант в познании языков и философии. В 9 лет уже написала латинский трактат, где защищала право женщин на образование. В научном салоне своего отца она с 13 лет делала философские доклады на 7 языках, древних, восточных и европейских. Математике она училась у римского и болонского профессора математики.
После смерти матери, Мария Гаэтана стала очень религиозной, и в 21 год даже просила отца отправить её в монастырь. Отец не соглашался, гордясь способностями своей дочери, и ничего не жалел для её дальнейшего научного развития. В собственной миланской типографии он печатал все сочинения, написанные ей.
«Основы анализа» написанные ею на итальянском языке состояли из 2-х томов общим объёмом более 1000 страниц. В первом томе даны геометрические методы Декарта и теория алгебраических уравнений, во втором – систематически изложена теория дифференциального и интегрального исчисления. Книга Марии Аньези оказалась первым систематическим изложением всей математики XVII – начала XVIII веков, чем привлекла внимание всего учёного мира.
Посланные во Французскую Академию наук 10 экземпляров были приняты с восторгом, книгу называли наиболее полным учебником по математике. Папа римский, реформатор и просветитель Бенедикт XIV в 1750 году назначил Марию Аньези профессором кафедры математики новооткрытого женского факультета Болонского университета.
Кроме чистой математики, Мария Гаэтана занималась ботаникой, минералогией, астрономией, богословием; была знакома с Моцартом, Гайдном и Сальери.
После смерти отца в 1752 году она удалилась от светских занятий, став настоятельницей миланской богадельни. В течение 28 лет Мария руководила приютом для старых женщин.
Скончалась Мария Гаэтана Аньези 9 января 1799 года в Милане.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #А__
16 мая
В 1847 году родился Иван Владимирович ЦВЕТАЕВ (в селе Дроздово, Шуйский уезд, Владимирская губерния), российский учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, член-корреспондент Петербургской АН, профессор Московского университета, тайный советник, создатель и первый директор Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).
Цветаев – отец двух дочерей, Марины – знаменитой поэтессы и Анастасии – писательницы.
* * * * *
Он обучался в Шуйском духовном училище, затем во Владимирской семинарии.
В 1870 году закончил классическое отделение историко-филологического факультета Петербургского университета. Получив степень кандидата наук, начал преподавать греческий язык в одной из петербургских гимназий. В 1872 году Цветаев стал доцентом Императорского Варшавского университета, здесь же защитил магистерскую диссертацию.
Спустя 2 года он отправился в зарубежную командировку в Италию для изучения древних италийских языков и письменности. В 1876 году был зачислен доцентом Киевского университета св. Владимира, но уже через год его пригласили в Московский университет для преподавания латинского языка на кафедре римской словесности.
Позже в разное время Цветаев преподавал латинский язык, работал в Румянцевском и Публичном музеях в Москве, а в 1889 году перешёл на кафедру истории и теории искусств Московского университета. В 1900 году был назначен директором Румянцевского музея и занимал эту должность 10 лет.
Он также является основателем и с 1911 года первым директором московского Музея изящных искусств (ныне Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), инициатором сбора частных пожертвований на приобретение коллекций и строительство здания музея. По инициативе Цветаева в 1894 году был объявлен конкурс на лучший проект данного музея – победил проект Романа Ивановича Клейна, а в августе 1899 года состоялась торжественная закладка музея.
Основные труды Ивана Владимировича посвящены античной филологии, изучению италийских языков, а также искусства, культурной и общественной жизни древних народов. Он являлся почётным членом Болонского университета, членом-корреспондентом Петербургской Академии наук, профессором Московского университета.
Скончался Иван Владимирович Цветаев 12 сентября 1913 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
На фасаде Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в его честь установлена мемориальная доска.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая #Ц__
16 мая
В этот день 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «МУРЗИЛКА».
Это популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал, адресованный детям от 6 до 12 лет.
В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни».
Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы о маленьких лесных человечках, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем.
Теперь же, в первом номера журнала «Мурзилка», Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином – мальчиком Петей. В 1927-28 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета».
В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки – жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.
В журнале начинали свой творческий путь такие писатели, как Самуил Маршак, Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
В 1977-83 годах в журнале печатались детективно-загадочная история (с продолжением) про Ябеду-Корябеду и её агентов, а в 1979 году – научно-фантастические сны «Путешествия туда и обратно» (автор и художник А. Семёнов).
В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса – он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.
В XXI веке «Мурзилка» – это полноцветное глянцевое издание. Журнал по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Несколько рубрик об искусстве, истории России, природе, развлекательные, образовательные, развивающие вкладки – делают нового «Мурзилку» содержательным и интересным.
В журнале публикуются классики: Яков Аким, Владислав Бахревский, Михаил Грозовский, Сергей Козлов, Юрий Кушак, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Святослав Сахарнов, Ирина Токмакова, Михаил Яснов, Леонид Яхнин.
Также печатаются современные детские писатели: Сергей Белорусец, Сергей Георгиев, Марина Дружинина, Галина Дядина, Игорь Жуков, Виталий Злотников, Михаил Лероев, Маша Лукашкина, Сергей Олексяк, Анастасия Орлова, Андрей Усачёв, Елена Яхницкая.
Специальные рубрики журнала ведут: Екатерина Алленова (Галерея искусств «Мурзилки»), Виктор Кологрив (Красная книга «Мурзилки»), Ирина Соковня (Поговорим по душам), Олег Тихомиров (Путешествия и открытия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_мая