17 марта
1943 года родился Григорий Викторович ЦЫПЛАКОВ-ТАЕЖНЫЙ (в Москве), советский и российский художник, живописец-пейзажист, иконописец, принадлежит к поколению художников, чей творческий путь начался на рубеже 1960-х – 1970-х годов. Заслуженный художник России.
Интерьер, натюрморт, пейзаж – наиболее близкие ему жанры, в которых со всей полнотой раскрываются живописные, композиционные возможности мастера.
* * * * *
После окончания школы Григорий работал в методическом фонде Московского государственного художественного института (МГХИ) имени В.И. Сурикова. Учился там же на живописном отделении (1968-1974) у профессора В.Г. Цыплакова.
В 1975 году состоялась творческая поездка художника на Север, в Вологодскую и Архангельскую области.
В последующее время художником было предпринято много творческих поездок, командировок по сбору материала, с целью работы на пленэре, создания натурных этюдов. География этих поездок охватывает Поволжье, Прикамье, Алтай, Узбекистан, Таджикистан, Мурманскую, Брянскую, Псковскую, Пензенскую и другие области.
Более всего творческий путь Григория Цыплакова-Таежного связан с Калужской землей, её природой, многими историческими реликвиями. Село Троицкое, принадлежавшее некогда известной государственной деятельнице Е.Р. Дашковой, стало для художника излюбленным местом его творческих исканий. Здесь создана серия пейзажей, в которых он тонко передает состояние подмосковной природы в разное время года, находит все новые мотивы в хорошо знакомом пейзаже.
С 1976 года произведения Цыплакова-Таежного регулярно экспонируются на московских, всероссийских, всесоюзных выставках. Постоянно участвует в благотворительных выставках. Самыми заметными из них была первая выставка в помощь воссоздания Храма Христа Спасителя (1994), благотворительные выставки в Онкологическом центре в Москве (1995-1996).
Им написаны иконы для иконостаса Богородице-Рождественского монастыря в Москве (1994-2003).
Художник является постоянным экспонентом выставок творческого объединения «Русская живопись». Член Союза художников России.
Работы Григория Викторовича ЦЫПЛАКОВА-ТАЕЖНОГО представлены в отечественных музейных собраниях, а также в частных коллекциях нашей страны и за рубежом.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Ц__ #Т__
17 марта
1822 года родился Фредерик ГУДОЛЛ (в Лондоне, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии), английский художник-ориенталист, самый известный живописец из династии Гудоллов. Член Королевского общества художников-акварелистов.
* * * * *
Образование Фредерик получил в частной школе – Академии Веллингтона, где учился Чарльз Диккенс. Художественному искусству он начал учиться под руководством своего отца Эдуарда Гудолла, известного гравёра по металлу.
Друзья их дома – Дж. Рёскин, К. Стенфилд, У. Тёрнер с детства хвалили талант Фредерика и советовали ему всерьез заняться живописью. Вместе со старшим братом они все свободное время проводил за рисованием на натуре – в зоопарке, возле живописных казарм на Олбани стрит и на набережных Темзы.
В 1836 году Фредерик получил медаль от Королевского общества искусств, и вскоре – премию от этого же общества за картину «Тело шахтёра, найденного при свете факелов». В 1839 году одна из работ Гудолла («Французские солдаты, пьющие в трактире»), участвует в выставке Королевской академии художеств (КАХ).
В конце 1840-х – середине 1850-х годов художник предпринимает творческие поездки во Францию, Бельгию, Ирландию и Уэльс, где много рисует. В дальнейшем Фредерик Гудолл путешествует по Италии, посещает Египет.
Увиденное им в экзотических странах послужило темой для многих картин художника. Египетская тематика была особо представлена в его работах. Так, на выставке его картин в КАХ Египту были посвящены более 170 полотен. Гудолл был также замечательным акварелистом. На его выставке в галерее этого общества в 1856 году были представлены 328 акварелей.
На пике своей карьеры художник стал очень богатым человеком, он всегда гостеприимно принимал друзей, коллег и высоких гостей. У него в гостях не раз был принц Уэльский, позже ставший королем Эдуардом VII. Бывали также Чарльз Диккенс и Бернард Шоу.
Скончался Фредерик ГУДОЛЛ 29 июля 1904 года в Лондоне, похоронен на кладбище Хайгейт в семейном склепе.
-----------------------------------------------—
Смотри дополнительный материал и картины Фредерика Гудолла по ссылке:
https://www.liveinternet.ru/users/vlad49/post267785561/?aid_refresh=yes
-----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Г__
https://vk.com/album-48234198_252404376
17 марта
В 1919 году родился Алексей Григорьевич ЕРЁМИН (в селе Великая Губа, Заонежский район Карелии), русский советский живописец, действительный член Петровской академии наук и искусств. Народный художник РСФСР, член Союза художников России.
Творчество Ерёмина неразрывно связано с историей нашего искусства второй половины XX века и перешло в разряд классики того периода.
Его тематические картины, портреты, пейзажи главным образом посвящены отеческому краю, который дал темы и образы. Он прославлял красоту, волевое начало в человеке, покорял точностью наблюдений, психологической достоверностью. Его произведения пронизаны мужественной интонацией, силой нравственных идеалов.
* * * * *
Выходец из семьи столяра, он после переезда в 1930 году в Ленинград учился в школе № 113 Смольнинского района, где стал посещать кружок ИЗО, который вёл учитель рисования Василий Иванович Смирнов, выпускник Академии художеств.
В 1934 году Алексей Ерёмин принял участие в городском конкурсе на лучший детский рисунок, в котором за иллюстрацию к «Шинели» Гоголя получил первую премию.
Через год его приняли в художественную школу при Всероссийской Академии художеств. В 1939 году призван на военную службу, участвовал в боях Великой Отечественной войны командиром танковой роты. В 1944 году демобилизован после ранения. Награждён правительственными наградами как участник Великой Отечественной войны.
В 1945 году Ерёмин поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Занимался у Б. Фогеля, С. Абугова, А. Деблера, А. Зайцева, Б. Иогансона. В 1951 году окончил институт по мастерской Б.В. Иогансона с присвоением квалификации художника живописи.
Ведущей темой творчества Алексея Григорьевича стала природа и люди русского Севера, Заонежья.
Среди произведений, созданных им более чем за полвека творческой деятельности, картины: «Северная пристань», «Весна в Заонежье», «Север», «В Великой Губе», «Геологи», «Корбозеро», «Кижи», «Рыбацкий посёлок», «Утро», «В Верховье», «В Заонежье», «Наши палатки», «Онежане», «Цветёт черёмуха», «Утро в Карелии», «На Онеге», «Белая ночь», «Осенняя песня» и многие др.
С 1957 года художник избирался членом бюро секции живописи, членом Правления, председателем секции живописи Ленинградской организации Союза художников. Неоднократно награждался дипломами лауреата Совета Министров РСФСР, Кировского завода. Он – участник многочисленных выставок в России и за рубежом.
Скончался Алексей Григорьевич ЕРЕМИН 11 июня 1998 года в Санкт-Петербурге.
Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в многочисленных музеях и частных собраниях в России, Великобритании, КНР, Германии, Италии, Японии и других странах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Е__
17 марта
В 1846 году родилась Кейт /Кэтрин/ ГРИНУЭЙ (в Лондоне), художница, писатель, одина из наиболее известных британских иллюстраторов детских книг.
Первая публикация относится к 1868 году, когда вышли из печати нарисованные ею поздравительные открытки.
С 1955 года лучшим иллюстраторам детских книг ежегодно присуждается медаль Кейт Гринуэй.
* * * * *
Она обучалась на женском отделении Национальной подготовительной школы искусств (в настоящее время — Королевский колледж искусств).
Первая иллюстрированная книга Кейт Гринуэй — сборник её детских стихов «Под окном».
В 1881 году вышла книга английских народных детских стихов «Матушка Гусыня» с иллюстрациями художницы, ставшими классическими.
Дети и взрослые на иллюстрациях Гринуэй чаще всего одеты в стилизованные костюмы конца XVIII — начала XIX веков. Рисунки художницы воспроизводились цветной ксилографией фирмой Эдмунда Эванса.
Скончалась Кейт Гринуэй 6 ноября 1901 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Г__
17 марта
В 1685 году родился Жан-Марк НАТЬЕ (в Париже), французский живописец, создатель нового стиля живописи – исторического портрета.
Его картины обожествляют и идеализируют образ женщины, которых мастер изображал на своих холстах облачёнными в одеяния мифических персонажей.
Натье является автором портретов августейших особ династии Романовых.
* * * * *
Выходец из семьи художников, первоначальное художественное образование он получил под руководством отца Марка Hатье, портретиста и гравера. Его мать Мария Куртюа создавала миниатюры, а брат Жан-Батист писал картины исторического жанра.
Свое обучение Жан-Марк Натье продолжил в Королевской Академии художеств, совершенствовал свою технику живописи копированием картин Рубенса в картинной галерее Люксембургского дворца.
За картину «Персей превращает Финея в камень» живописец в 1713 году был принят в члены Королевской Академии художеств, впоследствии стал профессором.
В 1715 году он отправился в Амстердам, где тогда находился Петр Великий. Будучи милостиво принят русским государем, художник написал несколько портретов лиц его свиты, картину «Полтавская битва» и, в Гааге, портрет императрицы Екатерины I (хранится в Романовской галерее Зимнего дворца). Жан-Марк Натье начал, но не успел окончить портрет самого императора при его жизни.
Петр I предложил художнику уехать с ним в Россию, но тот отклонил приглашение царя стать придворным живописцем дома Романовых, мотивируя свое решение преданностью Франции. По заказу русского царя художником были написаны картины «Битва при Лесной», отобразившие два знаменательных события Северной войны. Сам Петр Великий этих полотен не увидел, картины были привезены в Россию уже после смерти императора.
Начиная с 1720-х годов, Натье посвятил себя исключительно портретной живописи и исполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, а также представителей (в особенности представительниц) французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи. Например, дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской, принцессы Аделаиды Французской, Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур в виде Авроры, маршала Франции герцога Ришелье, графини Марии-Генриетты Бертело де Пленэ, маркизы де Тильер, баронессы Аллонвиль в виде Флоры, танцовщицы Камарго и многих других сановных лиц и влиятельных фавориток.
Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Жан-Марка Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и вообще изяществом исполнения.
Картины живописца хранятся в Лувре, Версале, Эрмитаже, Пушкинском музее Москвы, Дрезденской картинной галерее и других многочисленных художественных музеях мира. Много картин находится в частных коллекциях.
Скончался Жан-Марк Натье 7 ноября 1776 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Н__
17 марта
В 1628 году родился Франсуа ЖИРАРДОН (в Труа, Шампань), французский скульптор.
В период работы подмастерьем у скульптора и мебельщика К. Бодессона он привлек внимание королевского канцлера П. Сегье, оплатившего поездку Франсуа Жирардона в Рим для завершения художественного образования. Обучался у Л. Максьера и Ф. Ангье. В 1648-50 годах завершил своё художественное образование у Бернини.
Наибольшее влияние на становление его творчества оказал гравер Филипп Томассен, ставший учителем будущего скульптора.
В 1652 году Жирардон по вызову Сегье отправился в Париж. В столице Франции вместе с другими мастерами он стал работать по заказам дирекции королевских строений.
В Королевскую академию живописи и скульптуры Франсуа Жирардон поступил 1657 году, а через 2 года стал её профессором.
Быстрого успеха скульптор добился благодаря тесной связи с живописцем Шарлем Лебреном, всесильного в то время в делах французского искусства. Жирардон разделял взгляды последнего на искусство, в результате чего у него появилось множество заказов.
В начале 1650-х годов он примкнул к академической группе Лебрена. Здесь научился свободному «обращению» с мифологией и символикой. Создавая свои произведения, Жирардон переосмысливал античность в современном духе, что характерно для классицизма второй половины XVII века. Скульптору удалось заручиться поддержкой влиятельных лиц – Кольбера и архитектора А. Маневра.
В 1663-64 годы Жирардон выполнил скульптурную часть галереи Аполлона в Лувре, позже много работал в Версале. Здесь были созданы – скульптурная группа «Похищение Прозерпины Плутоном» (1677), скульптурная группа «Аполлон и нимфы» (1666-1673), «Победа Франции над Испанией» (1680-1682) и др.
Среди лучших произведений скульптора: конная статуя короля Людовика XIV (1683), украшавшая Вандомскую площадь в Париже и уничтоженная во время Великой Французской революции 1789-99 годов (бронзовая модель в уменьшенном виде хранится в Лувре, в Париже); надгробный памятник кардиналу Ришельё, исполненный по рисунку Лебрена (в церкви Сорбонны, в Париже); надгробие принцессы Конти; группа «Анхиз и Эней» и скульптурные украшения зала Аполлона в Лувре.
Скончался Франсуа Жирардон 1 сентября 1715 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Ж__
17 марта
В 1938 году родился Рудольф Хаметович НУРИЕВ (близ Иркутска), советский и британский артист балета и балетмейстер, солист Лениградского театра оперы и балета им. Кирова.
Один их наиболее значительных танцовщиков XX века, его дуэт с английской балериной Марго Фонтейн считается легендарным. Руководил балетной труппой Парижской оперы, в конце жизни пробовал себя как дирижёр.
* * * * *
Он родился в транссибирском экспрессе, двигавшемся на Дальний Восток к месту службы отца – политрука Красной Армии. По воспоминаниям его родных, в момент рождения Рудольфа они подъезжали к Иркутску.
В июле 1939 года семья переехала в Москву, а во время войны была вынуждена эвакуироваться в Уфу. Там и начались первые танцевальные занятия маленького Рудика, а именно знакомство с народными танцами в детском саду и выступления в составе самодеятельного детского ансамбля.
Заниматься в танцевальной студии при Доме учителя Рудольф Нуриев начал в 1949 году (под руководством бывшей танцовщицы Мариинского театра Анны Ивановны Удальцовой).
В 15 лет он поступил в балетную студию при Уфимском оперном театре и устроился статистом, позже ему удалось повысить свой ранг до артиста.
В 1955 году Рудольф Нуриев поступил в Вагановское училище, в класс замечательного педагога Александра Ивановича Пушкина.
В апреле 1958 года он блистательно танцует в Москве на Всесоюзном конкурсе балетных учеников, а в июне, успешно сдав выпускные экзамены, становится солистом Лениградского театра оперы и балета им. Кирова. На этой сцене Нуриев выступал в ролях Фрондосо («Лауренсия»), Армена («Гаянэ»), Альберта («Жизель»), Солора («Баядерка) в дуэте с ведущими балеринами театра.
Во время гастролей Кировского театра в Париже 16 июня 1961 года Рудольф Нуриев принял решение остаться на Западе. После того, как артист оказался за рубежом, он стал называть себя Нуреевым, как было записано в его паспорте.
Там его карьера складывалась вполне успешно, начал работать в Королевском балете в Лондоне и очень быстро обрел мировую известность. Будучи звездой лондонского Королевского балета (более 15 лет), Нуриев являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Также он много выступал по всему миру (в Европе, США, Японии, Австралии и др.).
В 1983-89 годах Нуреев был директором балетной труппы парижской «Гранд-опера». Сам участвовал в классических и современных постановках, не раз выступал на одной сцене с Ивет Шовире. Также он много снимался в кино и на телевидении, ставил классические балеты, в последние годы жизни выступал как дирижёр.
Был коллекционером живописи и предметов искусства.
Скончался Рудольф Хаметович Нуриев 6 января 1993 года в Париже, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Н__
17 марта
В 1949 году родился Даниэль ЛАВУА /настоящее имя - Жеральд/ (в городке Дюнреа, провинции Манитоба), канадский певец, автор песен, композитор, пианист, актёр, поэт и радиоведущий.
Некоторое время после коллежа учился медицине в университете, но понял, что его жизненный путь связан с музыкой.
Впервые Даниэль Лавуа заявляет о себе в 1967 году, когда он побеждает на манитобском этапе музыкального конкурса «Jeunesse oblige», организованного Канадской радиовещательной корпорацией. Победа на конкурсе утверждает его в решении заниматься музыкой профессионально, и следующие несколько лет Даниэль проводит в качестве музыканта местных групп, таких как «Spectre» и «Dieu de l’amour vous aime».
Его первые записи 1973-74 годов не имеют особого успеха. Настоящая популярность приходит после выхода третьего альбома «Nirvana bleu». В 1980 году Даниэль получает свою первую награду — «Феликс» как лучший исполнитель года. С этого времени призы следуют один за другим и составляют внушительный список.
Даниэль Лавуа – автор большинства стихов на свои песни. Международная же слава пришла к нему, когда он написал песню «Ils s’aiment».
В 1998 году Лавуа принимает приглашение сыграть роль священника Клода Фролло в мюзикле «Нотр Дам де Пари» Люка Пламондона и Риккардо Коччанте по одноимённому роману Виктора Гюго. После невероятного успеха во Франции и Канаде спектакль ставят в Лондоне, в общей сложности Лавуа выходил на сцену в роли Фролло в течение трёх лет.
После долгого перерыва Даниэль появляются два авторских альбома: «Comedies Humainеs» и «Docteur Tendresse».
В 2011 году Даниэль Лавуа выпустил альбом «J'écoute la radio», в котором предложил заново переосмысленные версии своих самых популярных песен, концертное турне с новым шоу продолжалось два года и охватило не только Квебек, но и несколько городов Франции, России (Москва и Санкт-Петербург) и Украины (Киев и Одесса).
Даниэль Лавуа создает песни и для других исполнителей. В разные годы он писал для Селин Дион, Брюно Пельтье, Наташи Сен-Пьер, Люс Дюфо, Лары Фабиан, Мирей Матье, Жана Гидони, Мари-Элен Тибер и других.
Даниэль поддерживает различные благотворительные программы. Он является официальным представителем фонда, занимающегося исследованиями в области детского диабета (JDRF).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Л__
17 марта
В 1856 году родился Михаил Александрович ВРУБЕЛЬ (в Омске), русский художник рубежа XIX-XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.
Его творческое наследие составляет более 200 произведений. Среди них портреты, картины, декоративные панно, иллюстрации, эскизы театральных занавесей, скульптурные произведения.
* * * * *
Так как он выходец из семьи военного, то детские годы Михаила в связи с частыми переездами прошли в Астрахани, Саратове, Одессе. В гимназии Врубель изучал историю античности и Средневековья, латинский язык, читал в подлинниках Овидия и Горация.
В 8 лет он во время недолгого пребывания в Петербурге посещает рисовальные классы Общества поощрения художников. В Саратове Михаил обучается рисованию с натуры у частного педагога; в Одессе посещает рисовальную школу. Будущий художник обладал прекрасной зрительной памятью. По воспоминаниям его сестры 9-летний Врубель после двух посещений саратовской церкви, в которой была помещена копия «Страшного суда» Микеланджело, «наизусть, воспроизвел ее во всех характерных подробностях».
В 1874 году он окончил Ришельевскую Классическую гимназию с золотой медалью. По окончании юридического факультета Петербургского университета, осенью 1880 года Врубель поступает в Академию Художеств. Здесь огромное влияние на него оказали П. Чистяков и В. Серов.
В 1884 году Врубель бросает обучение в Академии, и, по приглашению А.В. Прахова, едет в Киев для проведения работ по реставрации живописи в Кирилловской церкви. Среди наиболее ценных композиций на стенах Храма – «Сошествие Святого Духа» и «Надгробный плач». Чтобы написать иконы для «византийского иконостаса» Кирилловской церкви Врубель в 1885 году отправляется в Венецию, где изучает древние византийские мозаики собора Сан Марко и полотна прославленных художников Эпохи Возрождения.
В московский период творчества Врубель участвовал в деятельности художественного кружка в Абрамцеве, исполнял панно и станковые произведения («Венеция», «Испания»), эскизы театральных декораций, ряд портретов, отличающихся глубиной философского осмысления образа («С.И. Мамонтов», 1897). Среди членов кружка были известные русские живописцы К.А. Коровин, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Левитан.
В этот период Врубель работает над иллюстрациями к произведениям М.Ю. Лермонтова: создал 13 рисунков, большинство из которых относилось к «Демону».
В 1891 году Михаил Александрович возглавляет художественную гончарную мастерскую в имении С.И. Мамонтова в Абрамцево. В мастерской художник пишет картины (одно из лучших произведений – картина «Испания»), занимается изготовлением керамических скульптур из обожжённой глины – майоликой.
В последний период жизни Врубеля в его творчестве нарастают болезненный надлом (с 1902 года он страдал душевной болезнью; в 1906-м – ослеп), лучшими произведениями художника становятся графические портреты.
Скончался Михаил Александрович Врубель 14 апреля 1910 года в Санкт-Петербурге, похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря Петербурга.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #В__
17 марта
В 1834 году родился Готлиб Вильгельм ДАЙМЛЕР (в Шорндорфе), немецкий инженер, конструктор и промышленник, пионер автомобилестроения, создатель первого мотоцикла.
Совместно с Вильгельмом Майбахом он разработал один из первых автомобилей и несколько типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
* * * * *
Получив образование в Штутгартском политехническом институте, Готлиб посетил Францию, Англию и Бельгию, знакомясь с машиностроительной индустрией этих стран.
По возвращении работал в крупных немецких инженерных фирмах, занимаясь параллельно и своими разработками. Трудясь в сфере тяжелого машиностроения, руководил производством локомотивов, а затем газовых двигателей.
В 1872 году он пришел в фирму Николауса Отто, создателя первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, и в 1879 году стал одним из технических директоров завода в Кельне.
Постепенно у Даймлера появилась мечта о создании собственного двигателя, а вскоре он вместе со своим коллегой Вильгельмом Майбахом покинул предприятие и переехал в Штутгарт. Там в пригороде Канштадт он создал свою лабораторию и в 1882 году основал собственную компанию.
Совместно с Майбахом Даймлер начал разработку двигателя внутреннего сгорания, который можно было бы использовать на транспорте.
В 1885 году они запатентовали первый высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания, а также сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин, который до этого применялся, в основном, для чистки одежды.
Даймлер использовал этот двигатель при создании первого в мире мотоцикла (1885 г.), четырехколесного экипажа с одноцилиндровым двигателем (1886 г.) и моторной лодки (1887 г.).
Вначале моторы имели малую мощность и были пригодны для установки их на небольших транспортных средствах. В частности, они сконструировали лодочный мотор, мотосани и воздушный шар с двигателем внутреннего сгорания.
Кульминацией творчества двух друзей стало создание в 1889 году четырехколесного экипажа, внешне похожего на карету без лошади, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Партнеры представили его на Парижской выставке – мощность автомобиля превышала лошадиную, конструкция была удобной и прочной. Первые модели стали продаваться уже через 2 года.
В 1890 году Даймлер организовал компанию «Daimler Motoren Gesellschaft» (DMG) по производству небольших мощных двигателей для использования на земле, в небе и на море. Этот принцип стал основой для знаменитой трехконечной звезды – логотипа компании «Mercedes-Benz», выросшей из DMG.
Даймлер и Майбах в течение 10 лет совершенствовали свои изобретения, например, использование водяного охлаждения и др. Разработкой четырехцилиндрового двигателя Даймлер определил основные направления в моторостроении на несколько последующих десятилетий.
В 1899 году был построен первый автомобиль «Mercedes» («Мерседес»), который так назван по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Еллинека.
В последние годы жизни Готлиб Даймлер вышел из состава акционеров DMG, а также продал лицензии на некоторые свои изобретения компании «Даймлер», которая выпускала его автомобили в Англии. Руководство производством автомобилей продолжили его сыновья Пауль и Адольф. Сам же он занимался разработкой новых моторов.
Скончался Готлиб Вильгельм Даймлер 6 марта 1900 года в Канштатте (под Штутгартом).
* * * * *
Предметом споров остается вопрос, кто внес больший вклад в создание первого автомобиля «Mercedes», Даймлер, или его друг и коллега Майбах? Отдавая должное деловым качествам и энергии Даймлера, многие склоняются к мысли, что многие оригинальные конструктивные решения все-таки принадлежат не ему.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта #Д__
17 марта (дата для 2013 года)
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (т.к. именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.
В канун Великого поста люди на Руси исполняли обряд высочайшего смирения. Старший и властный просил прощение у последнего и ничтожного. С закатом солнца, но до того как погаснет вечерняя заря, ходили православные из дома в дом, выпрашивая прощение, особенно у тех, кому чаще других наносили в этом году обиды и огорчения, и покорно ожидали отпущения поцелуем в уста, а на слове «Прости меня», отвечали «Бог простит, меня прости».
Суть обычая просить прощение в конце масленицы – духовно-нравственное очищение через примирение, через взаимное прощение прегрешений.
Этот обычай заставлял ощутить переход к духовным задачам, к строгим семи неделям, продолжавшимся до Пасхи, к повышению нравственных требований к себе.
В Прощеное воскресенье Церковь дает наставления верующим относительно правильного поведения во время Великого поста и призывает прихожан покаяться друг перед другом во всех обидах и грехах, помириться и простить все накопившееся. При этом священники сами подают добрый пример и первыми просят у своей паствы прощения.
Полагается в этот день посещать могилы родных и друзей, дабы еще раз попросить прошения и у них. С этого момента верующие должны строго соблюдать чистоту телесную и душевную и впредь уже никого не осуждать.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_марта