17 октября
1776 года родился Анри ГРЕВЕДОН /наст. имя – Пьер Луи Греведон/ (в Париже), французский живописец, акварелист, рисовальщик и литограф. Ученик Жана Батиста Реньо.
Сначала писал исторические картины и сцены народного быта, но потом посвятил себя исключительно рисованию на камне портретов известных лиц и современных ему знаменитостей женского пола, идеальных женских головок и изредка других сюжетов.
Литографии Греведона «пользовались большим почетом и поныне уважаются коллекционерами эстампов».
* * * * *
Некоторое время он работал в России, в 1810 году был принят Санкт-Петербургской Академией художеств в «назначенные академики» на основании картин «Девочка с бабочкою» и «Мальчик с зайцем». Затем перешёл почти исключительно на портретный жанр, преимущественно в технике литографии (как на основании собственных рисунков, так и по работам других авторов).
Наиболее известны такие серии Анри Греведона, как «Галерея красоты», «Знаменательные эпохи в жизни женщины», «Словарь женщин», «Героини главных современных романистов» и «Сборник портретов актрис главных парижских театров».
Из отдельных листов в особенности хороши портреты драматической актрисы Марс (с Жерара), певиц Малибран и Зонтаг, короля Людовика-Филиппа, королевы Марии-Амалии и бельгийской королевы (с Эрсена).
Портреты выполненные художником, особенно женские, носили возвышенно-идеализированный характер.
Скончался Анри ГРЕВЕДОН 1 июня 1860 года в Париже.
17 октября
В 1577 году родился Кристофано АЛЛОРИ (во Флоренции, Великое герцогство Тосканское), итальянский /флорентийский/ живописец, прозванный Младшим Бронзино.
Он сочетал манеру письма Людовико Карди Кигори, Санти Тито и особенно Карраччи с элементами портретной живописи. Портреты, а также картины на библейские и мифологические сюжеты, оживленные драматическими сценами, принесли ему широкую известность.
* * * * *
Выходец из семьи живописца Алессандро Аллори, он первые уроки живописи получил от отца. Через него же молодой Кристофано познакомился с творчеством своего двоюродного деда – Аньоло Бронзино.
В дальнейшем он обучался у Санти ди Тито и Чиголи. На молодого художника Оказал влияние на юношу и Грегорио Пагани. Он же познакомил Аллори-младшего со стилем болонской школы и маньеризма, а впоследствии помог Кристофано преодолеть холодный, застывший стиль позднего маньеризма.
Увлекшись эклектическим направлением, данным флорентийской школе двумя мастерами – Чиголи и Пагани, молодой художник стремился в своих произведениях к блеску красок, к эффектной игре светотенью, к большой рельефности изображенного, что вполне удалось ему только в немногих картинах. Таковыми, например, являются: его знаменитая Юдифь (в галерее дворца Питти, во Флоренции; повторение – в Венском музее, прекрасная старинная копия в Императорском Эрмитаже; заглавная героиня написана с подруги художника, а голова Олоферна, как предполагают, с него самого), «Св. Юлиан Странноприимец» (в галерее Питти), «Иоанн Креститель в пустыне» (там же), «Кающаяся Мария Магдалина» (в галерее Уффици, во Флоренции), «Младенец-Христос, спящий на кресте» (там же) и «Изабелла Арагонская у ног Карла VIII» (Лувр, Париж).
Сохранилось несколько отличных портретов, вышедших из-под кисти Аллори.
Скончался Кристофано АЛЛОРИ 2 апреля 1621 года во Флоренции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #А__
17 октября
В 1929 году родился Пётр Алексеевич БЕЛОВ (в Москве), живописец и художник театра, заслуженный художник РСФСР (1978).
Рисовал пейзажи средней полосы России, долгое время был известен как замечательный сценограф. И лишь в последние годы жизни изменил свои творческие занятия и стал создавать одно за другим живописные полотна о сталинском времени.
* * * * *
Обучался в Московской средней художественной школе. В 1953 году окончил постановочный факультет Школы-студии им. Вл.И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, а в 1958 году – театральную мастерскую МГХИ им. Сурикова.
В общей сложности 35 лет проработал театральным художником, участвовал в создании 150 спектаклей в самых разных театрах страны. Сотрудничал с такими режиссёрами, как Олег Ефремов, Пётр Монастырский, Михаил Левитин, Ростислав Горяев и другими.
Был главным художником Театра им. Н.В. Гоголя, а затем, до конца своей жизни – Центрального академического театра Советской Армии. Эскизы Петра Белова к спектаклям неоднократно экспонировались на различных выставках.
В 1978-88 годах руководил зональной лабораторией театральных художников Поволжья при Союзе театральных деятелей РСФСР.
Скончался Пётр Алексеевич БЕЛОВ 30 января 1988 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
* * * * *
Уже после смерти художника, 22 апреля 1988 года, в Доме актёра Союза театральных деятелей прошла выставка, на которой был экспонирован цикл картин Белова, мгновенно получивший эпитет «сталинский». После выставки такие его картины, как «Мейерхольд», «Беломорканал», «Грачи прилетели, или Апрельский пленум», «Пастернак» и другие получили широкую известность. Они перепечатывались в различных советских изданиях, ими иллюстрировали публицистику, научные труды по истории СССР.
В начале 1990-х годов в Москве состоялась премьера американского фильма «Сталин». Фильм начинался панорамой произведений Петра Белова.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Б__
17 октября
1958 года родился Алан Юджин ДЖЕКСОН (в Ньюмане, штат Джорджия), американский автор-исполнитель, в стиле кантри.
* * * * *
Решение о том, что он хочет быть музыкантом, Джексон принял в 20 лет.
Окончив школу, отучился год в колледже и поехал в Нэшвилл, чтобы попробовать себя в роли певца. Ему потребовалось много усилий, чтобы его заметили, и после того, как вышла его песня «Here in the Real World», он прославился.
Алан Юджин ДЖЕКСОН выпускал по одному альбому в год в период с 1990 по 1996 год, а всего дискография музыканта насчитывает двадцать три замечательных альбома. Его песни не раз становились хитами, более пятидесяти его песен попадали в чарты лучших песен кантри, на его счету две премии Грэмми.
17 октября
В 1857 году родился Степан Владиславович БАКАЛОВИЧ (в Варшаве), живописец, представитель течения интернационального салонного академизма XIX века, писавший картины преимущественно на темы из жизни Древнего Рима.
Первоначальное художественное образование получил у отца в Варшавской рисовальной школе. В 1876—1881 годах учился в петербургской Академии художеств, куда был принят, как нуждающийся, со стипендией. Учился блестяще и в 1881 году окончил АХ с большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку - за картину «Святой Сергий благословляет Дмитрия Донского на битву и отпускает с ним двух иноков». Бакалович едет в Краков к Я. Матейко, затем в Париж, посещает Алжир.
В 1883 году добирается до Рима и, пораженный красотой античных древностей, остается здесь навсегда. С этого момента художника интересуют исключительно сюжеты из древней греко-римской жизни. Он изучает историю и археологию, много времени проводит в Помпеях. В Россию же Бакалович регулярно отправляет на академические выставки свои новые картины. Ему сопутствует огромный успех, картины мгновенно раскупаются (и в России, и в Италии). Он становится одним из столпов так называемого позднего академизма. Его сравнивают с Г.И. Семирадским - кумиром широкой публики.
В 1886 году Бакалович получает звание академика исторической живописи за картины «Вечерний разговор», «Соседки», «Послание» и «Римский поэт Катулл читает свои стихи друзьям». Последнюю работу покупает для своей галереи П.М. Третьяков.
В 1914 году он последний раз показал свою работу в Петербурге. С этого времени связь художника с Россией обрывается.
Великий художник-академист предположительно умер в 1947 году в Риме. В настоящее время его полотна представлены во многих самых известных музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее в Москве и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Б__
17 октября
В 1911 году родился Михаил Захарович ДРУЯН (в Харькове), советский и российский оператор-постановщик мультипликационных фильмов. Снял свыше 300 фильмов, многие из которых стали классикой мультипликации. Заслуженный работник культуры РСФСР.
Знаменитый режиссер Федор Хитрук, побывавший на фестивалях всех континентах, объехавший все крупнейшие анимационные студии планеты, сказал ему однажды: «Миша, такое количество фильмов, которое снял ты, не осилил ни один оператор мира».
* * * * *
В Москву Михаил приехал подростком – без родителей, без денег и без образования. Был беспризорником, ночевал на Страстном бульваре, мечтал о работе в цирке или в кино. Случай привел его на студию «Воентехфильм» и с 1932 года Друян стал работать помощником оператора в мультипликационном цехе. В то время не было ни удобной техники, ни моторов, ни кнопок. Оператор сидел на стремянке под потолком и крутил ручку съемочного аппарата на каждый кадр.
Его первой заметной работой стали анимационные титры к музыкальной комедии «Весёлые ребята». Сдавать работу поехал сам, режиссер фильма Григорий Александров остался очень довольным.
Когда в Москве образовалась киностудия «Союзмультфильм», Михаила Друяна рекомендовали туда уже как опытного оператора. Пройдя отборочную комиссию, которую возглавлял режиссёр Иван Иванов-Вано, он с 1936 года стал оператором студии.
В 1941 году Друян добровольцем ушёл на фронт, воевал в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). После войны и вплоть до 1996 года работал оператором студии «Союзмультфильм».
В 1950-е годы режиссер Лев Атаманов, который ездил в Париж, и где случайно услышал проповеди Папы Римского, привез оттуда удивительную новость. Оказывается, понтифик рекомендовал детям смотреть советские мультфильмы. «Они несут добро и воспитывают лучшие человеческие качества», – говорил он.
Михаил Захарович проработал в мультипликации больше 60 лет. Воспитал целую плеяду талантливых операторов «Союзмультфильма». В 1995 году восьмидесятипятилетний Друян снял свой последний фильм, а через год его настиг инсульт – работать он больше не смог.
Скончался Михаил Захарович Друян 7 июля 2000 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Д__
17 октября
В 1493 году родился Баччо БАНДИНЕЛЛИ /наст. имя – Бартоломео Брандини/ (во Флоренции), итальянский скульптор и художник эпохи маньеризма. Был успешным графиком.
* * * * *
Сын флорентийского ювелира, выполнявшего заказы для правителей Флоренции – Медичи, Баччо обучался мастерству скульптора у Джан Франческо Рустичи, усердно копировал античные статуи и работы своих предшественников. Отличался редкой работоспособностью, лояльностью к заказчикам, талантом царедворца и оставил обширное скульптурное наследие.
Первой работой Бандинелли, обратившей на себя внимание его современников, была созданная по заказу попечителей собора во Флоренции Санта Мария дель Фьоре статуя апостола Петра (1514, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
В 1515 году приглашен флорентинцем папой Львом Х в Рим, где получил доступ к большому количеству антиков, обнаруженных в Риме (в частности, к знаменитому «Лаокоону», которого Бандинелли реставрировал и копировал).
Готовя в 1530 году документы к получению ордена Св. Якова от императора Карла V, сфальсифицировал свою родословную, произведя её к благородной фамилии Бандинелли из Сиены, и отказавшись от отеческого прозвания Брандини.
Пользовался покровительством рода Медичи, получая от них постоянные и весьма масштабные заказы. К их числу относятся эффектные надгробия папы Льва X Медичи и Климента VII Медичи в римской церкви Санта-Мария-сопра-Минерва, воздвигнутые в 1536-41 годы по проекту Бандинелли его помощниками.
В 1534 году на флорентийской Пьяцца делла Синьория скульптурная группа Бандинелли «Геракл и Какус» была установлена у входа в резиденцию флорентийских властей – палаццо Веккио, напротив скульптуры Микеланджело «Давид».
Был заклятым врагом Бенвенуто Челлини и ревностным соперником Микеланджело, манеру которого при этом старался усвоить. Учениками мастерской Бандинелли были Бартоломео Амманати, Франческо Сальвиати, Джорджио Бандини, Винченцо де Росси, Вазари.
Вернувшись в конце 1530-х годов во Флоренцию, Бандинелли стал придворным мастером герцога Козимо Медичи, став первым скульптором Флоренции после отбытия Микеланджело. Будучи главным участником масштабного и амбициозного проекта – зала Приемов во дворце палаццо Веккио (палаццо Синьории), работал над статуями двух пап из рода Медичи – Льва X и Климента VII, герцогов Алессандро и Козимо, а также отца Козимо – полководца Джованни ди Банденере.
В 1540-х годах Козимо Медичи назначил Бандинелли главой попечительства собора Санта Мария дель Фьоре.
Скончался Баччо Бандинелли 7 февраля 1560 года во Флоренции.
* * * * *
Как пишут учёные, «талант Бандинелли наиболее отчетливо виден в низко рельефной резьбе по дереву, например, в незабвенной серии „Пророков“ для хора в соборе Флоренции».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Б__
17 октября
В 1921 году родилась Мария Кондратьевна ГОРОХОВСКАЯ (в Евпатории), советская гимнастка, первая олимпийская чемпионка в индивидуальном первенстве. Обладательница наибольшего числа медалей (семь), завоёванных женщиной на одной Олимпиаде. Стала олимпийской чемпионкой в возрасте 30 лет, что превышает возраст всех других абсолютных олимпийских чемпионок, многократная чемпионка СССР.
Окончила Феодосийский техникум физкультуры. В 1941 году уехала поступать в Ленинградский институт физической культуры. Пережила блокаду Ленинграда, работала в госпитале, затем в состоянии истощения была эвакуирована в Казахстан. После войны вернулась в Евпаторию и работала детским тренером, преподавала в Евпаторийском техникуме физкультуры. Выступала за харьковский спортивный клуб «Строитель».
В 1948 году стала чемпионкой СССР по спортивной гимнастике в соревнованиях на бревне. В дальнейшем ещё 10 раз становилась чемпионкой СССР.
В 1952 году сборная СССР впервые приняла участие в Олимпийских играх. Мария Гороховская стала абсолютной чемпионкой Олимпиады. Она выиграла серебряные медали на всех четырёх снарядах, а также вместе с командой серебряную медаль в командных упражнениях с предметом. Мария Гороховская до сих пор остаётся обладательницей наибольшего количества медалей, завоёванных женщиной на одних Олимпийских играх (семь), а также самой старшей из всех абсолютных олимпийских чемпионок на момент выступления (30 лет).
В 1954 году спортсменка выступила на чемпионате мира, завоевав золотую медаль в командном первенстве и бронзовую – в вольных упражнениях. После этого Мария Гороховская покинула большой спорт, но занималась тренерской работой и участвовала в качестве судьи в различных международных соревнованиях.
Скончалась Мария Кондратьевна Гороховская 7 июля 2001 года в Тель-Авиве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Г__
17 октября
В 1859 году родился Фредерик Чайльд ГАССАМ (в Дорчестере, штат Массачусетс), американский художник-импрессионист.
Выходец из семьи бизнесмена и коллекционера произведений искусства и антиквариата, Чайлд с детства проявлял большой интерес к рисованию. Однако из-за пожара, уничтожившего бизнес отца, он не смог окончить школу – чтобы поддержать семью ему пришлось пойти работать.
Чайльд Гассам устроился на работу в бухгалтерию издательства «Little, Brown & Company», позже стал учеником гравера по дереву. Показав свои способности художника, он в скором времени уже разрабатывал дизайн для коммерческих бланков и газет.
В 1882 году Гассам стал внештатным иллюстратором и создал свою первую студию, делая иллюстрации к детским рассказам, печатавшимся в журналах «Еженедельник Харпера», «Ежемесячник Скрайбнера» и «Век». Одновременно он посещал рисовальные классы в Институте Лоуэлла и в Бостонском Арт-клубе.
Первая персональная выставка акварелей Гассама прошла в 1883 году. Летом этого же года он отправился в Европу и, изучая работы старых мастеров и создавая акварели европейских пейзажей, побывал в Великобритании, Нидерландах, Франции, Италии, Швейцарии и Испании. Сделанные им в этой поездке 67 акварелей легли в основу его второй выставки.
В 1886 году Чайльд Гассам посетил выставку французских художников-импрессионистов и в том же году уехал в Париж, где прожил 3 года; обучался в академии Жюлиана.
Парижские улицы – стали первой темой для его работ. Продажа этих полотен в Америке позволяла ему безбедно жить в Париже. Французское влияние дало о себе знать: в 1890-х годах его техника стала более склонной к импрессионизму, в качестве объектов своих работ он все так же выбирал городские улицы.
В 1887 году художник впервые выставил свои полотна в Парижском Салоне. Принимал участие во Всемирной выставке 1889 года, на которой завоевал бронзовую медаль. В том же году уехал в США. В 1909 году нью-йоркский Метрополитен-музей купил одну из его картин.
В 1897 вступил в Американское общество художников и совместно с Д. Твахтманом и Д. Вейром создал группу «Десять американских художников» («Десятка» /«The Ten»/). Гассам становится ведущим представителем американского импрессионизма. Большим успехом пользовались его городские пейзажи «Вашингтон-сквер», «Пятая авеню», «Глочестер» и др.
Скончался Фредерик Чайлд Гассам 27 августа 1935 года в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Г__
17 октября
1918 года родилась Рита ХЕЙВОРТ /наст. имя – Маргарита Кармен Кансино/ (в Бруклине), американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов.
* * * * *
Из семьи известного исполнителя испанских танцев фламенко она с 12-летнего возраста начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев. В 1935 году Рита Хейворт привлекла внимание студии «20th Century Fox» и начала сниматься в кино.
Её первая значительная работа состоялась в фильме Ховарда Хоукса «Только у ангелов есть крылья» (1939), где она выступила рядом с такими звёздами, как Кэри Грант и Джин Артур. Последовавшие позже работы делают Риту Хейворт известной и популярной. В музыкальных комедиях «Никогда не стать богаче» (1941) и «Ты никогда не была восхитительнее», где она снимается в паре со знаменитым Фредом Астером, кинозрители смогли увидеть актрису во всём её блеске. Здесь ей пригодилось танцевальное мастерство, которому она училась всю свою жизнь.
Вершиной карьеры Риты Хейворт стала любовная мелодрама Чарльза Видора «Джильда» (1946), сделавшая её непререкаемой богиней голливудского Олимпа, эротическим идолом Америки.
Она снималась также в фильмах Джорджа Кьюкора, Орсона Уэллса, Джозефа Манкевича, Жоржа Лотнера и других известных режиссёров. Женское обаяние и красота сделали Риту Хейворт одной из самых популярных кинозвёзд своего времени, фильмы с её участием имели огромный успех не только в США, но и в Европе.
Актриса включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства.
Скончалась Рита ХЕЙВОРТ 14 мая 1987 года в Нью-Йорке.
17 октября
В 1856 году родился Юлий Михайлович ШОКАЛЬСКИЙ (в Санкт-Петербурге), выдающийся русский учёный – географ, океанограф и картограф; генерал-лейтенант. Председатель Русского географического общества (1917-1931).
Он мог бы стать писателем или сделать карьеру в музыкальных кругах. Бабушкой будущего знаменитого географа была Анна Петровна Керн, которой Пушкин посвятил бессмертное: «Я помню чудное мгновенье…»
За матерью Юлия Михайловича, Екатериной Ермолаевной, в юности ухаживал Михаил Глинка. Он был настолько увлечён утончённой и образованной выпускницей Смольного института, что посвятил ей романс на стихи Пушкина.
В детстве Юлий часто посещал Тригорское и Михайловское, был дружен с сыном Пушкина Григорием Александровичем, о котором спустя много лет написал такие строки: «Многим, очень многим я ему обязан в своём воспитании, в утверждении правил чести и духа нравственности».
* * * * *
Увлекшись военно-морской романтикой еще с детства, он поступил в Морское училище, которое закончил гардемарином в 1877 году, через год был произведен в чин мичмана. Затем с отличием окончил Николаевскую военно-морскую академию и поступил на службу в главную физическую обсерваторию, где заведовал около двух лет отделением морской метеорологии.
В возрасте 26 лет Юлий Шокальский был принят в действительные члены Русского географического общества, которое было в то время центром географических наук в России. Фактически возглавлявший Общество Пётр Петрович Семёнов-Тян-Шанский составил перспективному гидрологу полную протекцию и порекомендовал его на должность секретаря отделения физической географии. В 1914 году, после смерти Семёнова-Тян-Шанского, вице-председателем Русского географического общества стал Юлий Михайлович. Председателем же был Великий князь Николай Михайлович.
Это был «золотой век» в истории Общества, время знаменитых путешествий Пржевальского и Миклухо-Маклая, исследований Воейкова и Обручева, время строительства первых полярных станций.
Обширная эрудиция, знание языков и постоянное стремление к самообразованию позволили Шокальскому не только не затеряться в этой блестящей плеяде, но и выдвинуться на первый план. В 1895 году он был послан официальным представителем Русского географического общества на VI-й Международный географический конгресс в Лондоне, где сделал доклад о перспективах изучения и использования Северного морского пути.
Занимаясь многими вопросами географии, Юлий Михайлович больше всего интересовался океанографией и картографией.
С 1907 года он руководил в Главном гидрографическом управлении работами по исследованию наших морей и всего Мирового океана. Он же ввел в науку понятие «Мировой океан», считая все океаны – Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий – частями Мирового океана. Свои многолетние научные работы по изучению морей Шокальский обобщил в капитальном труде «Океанография».
11 марта 1917 года, когда после Февральской революции, Великий князь Николай Михайлович сложил с себя председательские полномочия, он в личной записке предложил Шокальскому занять пост председателя Русского географического общества.
Юлий Михайлович сумел выбить финансирование на экспедиции. Даже в голодном и холодном 1918 году при содействии Общества в Петрограде был основан Географический институт, велись работы по созданию Географо-статистического словаря.
В период 1924-27 годов учёный возглавлял океанографическую экспедицию по исследованию Чёрного моря, снаряжённую по его инициативе.
Суммарно его деятельность в обществе продолжалась 58 лет, из них 23 года после 1917 года, когда он был президентом Общества.
Скончался Юлий Михайлович Шокальский 26 марта 1940 года в Ленинграде, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Д__
17 октября
В 1972 году родился ТАРКАН /полное имя – Таркан Теветоглу/ (в немецком городке Альцай), турецкий певец, автор-исполнитель популярной музыки, успешно сочетающий в своем творчестве европейские и турецкие мотивы, продюсер.
В Турции известен как «Принц Поп-Музыки» за влияние на страну своими шоу во время концертов.
Таркан – один из немногих артистов, сумевший стать известным в Европе, не спев ни одной песни на английском языке. Музыкальный портал «Rhapsody» признал его ключевым артистом в истории европейской поп-музыки с его песней «Şımarık».
* * * * *
Интерес к музыке проявился в возрасте трех лет, и родители, заметив, что у Таркана неплохой голос, отдали его в музыкальную школу.
В 1986 году семейство Теветоглу вернулась в Турцию, и после окончания музыкальной школы, где самые известные турецкие композиторы поработали над его классическим музыкальным образованием, Таркан отправился в Стамбул. Поступить в университет не удалось, юноша остался в столице и стал зарабатывать на жизнь выступлениями в барах и клубах.
В 1993 году Таркан познакомился с владельцем звукозаписывающей компании «Istanbul Plak» продюсером Мехметом Согутоглу, который помог ему выпустить дебютный альбом «Снова без тебя» (продан почти миллионным тиражом).
Второй альбом Таркана «Ты великолепна!» (1994) был продан более 2 млн. экз. Еще почти миллион разошелся по странам Европы. Это был первый случай столь массового успеха исполнителя из Турции. В том же году он дал около 20 концертов в Европе, и все они пользовались неизменной популярностью.
У себя на родине Таркан превратился в мега-звезду. Он стал первым мужчиной, фотография которого попала на обложку турецкого выпуска журнала «Cosmopolitan».
В конце 1994 года он принял решение отправиться за океан – в Нью-Йорк, чтобы продолжить свое обучение в Baruch College. Проучившись около двух лет, Таркан неплохо освоил английский и стал гастролировать по Европе.
Третий альбом «Я от тебя без ума» стал платиновым в Мексике и золотым во Франции, Голландии, Германии, Бельгии, Швеции и Колумбии.
По итогам 1998 года ассоциация турецких журналистов назвала Таркана «самым успешным артистом года». В Латинской Америке ему удалось занять 1 место в чартах Пуэрто Рико.
В конце 1990-х Таркан отказался пройти обязательную для всех турков 18-месячную службу в армии и скрылся в Германии. В ответ разгневанное турецкое правительство лишило Таркана гражданства. После землетрясения в 1999 году Таркан вернулся на родину, выделив внушительную сумму денег на помощь пострадавшим и восстановление страны.
Четвертый альбом Таркана «Karma» вышел летом 2001 года, а сам он сразу же отправился в масштабное турне. Сингл из этого альбома – «Kuzu-kuzu» имел оглушительный успех и долго держался на вершинах хит-парадов.
Основной сингл Таркана «Sikidim» был написан им совместно с певицей Сезен Аксу, – одной из самых известных турецких поп-музыкантов, композиторов и авторов песен (с которой они постоянно сотрудничают), и стал широко известен в России благодаря Филиппу Киркорову, исполнившему его на русском языке. Таркан неоднократно посещал Россию в рамках турне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_октября #Т__