18 апреля
1843 года родился Адриан МОРО (в городе Труа, департамент Об в Шампани), французский жанровый художник, график и скульптор, признанный мастер исторической живописи, изображавший картины жизни и быта французской аристократии.
Работал в технике масляной живописи, создал также ряд акварельных иллюстраций и рисунков для книг Вольтера, Виктора Гюго, Альфонса Доде, Оноре де Бальзака и др.
* * * * *
Первое художественное образование он получил в качестве ученика стеклодува.
Вскоре Адриан переехал в Париж, где поступил в Высшую школу изящных искусств. Был учеником у художников Изидора Пильса и Леона Конье, – получил классическое художественное образование.
Впервые свои работы Адриан Моро представил в Парижском салоне в 1868 году. Получив положительные отзывы специалистов, критики и публики, он затем продолжал выставляться там на протяжении всего XIX столетия.
В 1870-71 годах в творчестве живописца был перерыв, вызванный франко-прусской войной.
Участие в выставке 1873 года принесло Адриану Моро популярность в глазах публики и его творчество стало пользоваться большим спросом, особенно в Америке. В 1876 году произведения живописца были отмечены в Салоне серебряной медалью. В дальнейшем он продолжил участие в экспозициях на Всемирных выставках в Париже в 1889 и 1900 годов, где был дважды награжден серебряными медалями.
В 1892 году художник посвящен в Кавалеры ордена Почетного легиона.
Его работы представлены в музеях Каркассона, Нанта и Труа.
Скончался Адриан МОРО 22 февраля 1906 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_марта #М__
18 апреля
В 1813 году родился Франц ИТТЕНБАХ (в Кёнигсвинтере), немецкий исторический живописец, принадлежавший к представителям религиозно-романтического направления дюссельдорфской школы.
Его работы отличаются простотой композиции и мотивов, благородством и правильностью рисунка, благочестивостью. Писал Франц Иттенбах также портреты.
* * * * *
Обучался в Дюссельдорфской Академии художеств под руководством Шадова, посетил в 1839-40 годах Италию, позже жил в Мюнхене и поселившись после этого в Дюссельдорфе стал профессором местной Академии.
Из многочисленных произведений этого трудолюбивого художника наиболее известны: фрески в церкви святого Аполлинария в Ремагене (1844) и святого Квирина в Нойсе(1864); алтарные складни, написанные для церкви святого Ремигия в Бонне (1858-1861), для капеллы во дворце князя Лихтенштейна в Вене (1861), для домовой церкви во дворце герцога Гамильтона в Баден-Бадене и для церкви святого Михаила в Бреславле (1865-1868), а также картина «Бегство во Египет», находящаяся в Берлинской национальной галерее.
Скончался Франц ИТТЕНБАХ 1 декабря 1879 года в Дюссельдорфе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #И__
18 апреля
В 1881 году родился Макс ВЕБЕР (в Белостоке, Российская империя), польско-американский живописец, график, сценограф, еврейского происхождения, работавший в стиле кубизма.
Один из первых и самых влиятельных кубистов Америки.
Сегодня он наиболее известен по картине «Китайский Ресторан» (1915), которая находится в коллекции Музея американского искусства Уитни; это «самый прекрасный холст его кубистской фазы».
* * * * *
В возрасте 10 лет он с родителями иммигрировал в Америку. Изучал искусство в Институте Пратта в Бруклине у Артуре Уэсли Доу.
В 1905 году Макс скопил достаточно денег, чтобы поехать в Париж и учиться в парижской Школе Матисса. Он несколько лет провел в Европе, общаясь с модернистами и изучая новые художественные приемы.
Чтобы познакомить Америку с кубизмом Макс Вебер в 1909 году вернулся в Нью-Йорк. Художник оказал большое влияние на ранние работы Марка Ротко.
Скончался Макс ВЕБЕР 4 октября 1961 года в Грейт-Неке (штат Нью-йорк).
--------------------------------------—
Смотри также «Макс Вебер. Картины. Художники-экспрессионисты» по ссылке:
http://expressionists.ru/category/maks-veber-kartiny/
--------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #М__
18 апреля
В 1945 году родился Матс ЭК (в Мальмё), шведский танцовщик, хореограф и театральный режиссёр.
Сын актёра Андерса Эка и балерины, всемирно известного хореографа Биргит Кульберг, брат танцовщика Никласа Эка и брат-близнец актрисы Малин Эк.
Манеру Эка-хореографа отличает склонность к цитате и пародии, подрыву авторитетов, близость к театру абсурда.
* * * * *
Театральному искусству обучался в Стокгольме. Работал в Королевском драматическом театре с режиссёром Ингмаром Бергманом.
В 17 лет, резко изменив свой путь, Матс начал заниматься сначала современным танцем, изучая технику Марты Грэм у педагода Дони Фёйер, а затем и классическим балетом.
В 1971 году он дебютировал как танцовщик. Танцевальная манера и понимание балетного искусства сложились у Эка под воздействием идей и техники танца модерн.
В 1973 году он поступил в балетную труппу матери, в период 1985-93 годов был руководителем труппы. Помимо балетных постановок выступает как театральный и оперный режиссёр.
Матс Эк – супруг танцовщицы Аны Лагуны, в расчёте именно на её дарование им были поставлены многие спектакли. Также при создании новых работ сотрудничал с балериной Сильви Гиллем, своим братом Никласом и Михаилом Барышниковым.
Международное признание Матсу Эку принесло авторское прочтение старинного романтического балета «Жизель» (1982). Он также сделал собственные интерпретации таких балетов классического наследия, как «Лебединое озеро» и «Спящая красавица».
Матс Эк и Ана Лагуна попрощалась со сценой в январе 2016 году, дав последние выступления в Париже, в Театре Елисейских Полей и исполнив «She was Black» (1994), «Соло для двоих» (1996) и «Hache» (2016) вместе с танцовщиками Иваном Аузели, Оскаром Соломонсоном и Дороти Делаби.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #Э__
18 апреля
В 1852 году родился сэр Джордж КЛАССЕН (в Лондоне), английский художник, акварелист, литограф, профессор живописи в Королевской Академии.
Его стиль складывался под влиянием в определенной степени импрессионистов, с которыми он разделял мнение о том, что свет является важным элементом в живописи, реальным предметом садово-паркового искусства.
* * * * *
Выходец из семьи художника-декоратора, Джордж довольно успешно учился в школе искусств. В 1875-1876 годах осуществил путешествие по Бельгии и Голландии. В дальнейшем Классен работал в студии Эдвина Лонга, а затем в Париже.
В 1895 году художник был избран членом Королевской Академии. Как профессор живописи в Королевской Академии он проводил незабываемую серию лекций для студентов школ. Кроме того, им опубликованы шесть лекций по живописи (1904).
В английской живописи Джордж Классен навсегда останется как автор незабываемой серии лекций о живописи для студентов.
Во время I-ой мировой войны он был официальным военным художником.
В 1927 году живописец был посвящен в рыцари.
Большое влияние на становление мастера оказали работы Жуля Бастьен-Лепажа. Джордж Классен работал маслом и акварелью, а также сухой иглой. Иногда занимался и литографией. Он стал одним из самых выдающихся современных художников пейзажей и крестьянской жизни.
Скончался Джордж Классен 22 ноября 1944 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #К__
18 апреля
В 1842 году родился Виктор Алексеевич БОБРОВ (в деревне Гатобужи, Санкт-Петербургская губерния), русский акварелист, график, скульптор, академик живописи.
Он – один из ведущих художников второй половины XIX века, проявивший себя в различных жанрах и видах искусства. Наибольшую известность приобрел как мастер живописного и гравированного портрета.
Как портретист отличается правильным рисунком и светлым колоритом. Особенною мягкостью тонов и линий отличаются его гравированные крепкой водкой портреты.
Творческое наследие художника достаточно велико: только офортов насчитывается более 130. Его произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина.
* * * * *
Воспитывался в Ларинской и 2-й петербургской гимназии. В 1860 году поступил в Императорскую Академию художеств (ИАХ), где получил пять серебряных медалей. Учился в классе исторической живописи у Т.А. Неффа, П.М. Шамшина, А.Т. Маркова, П.В. Басина и Б.П. Виллевальде.
В 1867 году вышел из ИАХ, но уже в следующем году за представленные на очередной академической выставке живописные портреты Бобров получил звание классного художника 1-й степени. За портрет профессора А.Я. Красовского в 1873 году он был удостоен звания академика.
В 1875 году, увлекшись офортами И.И. Шишкина и руководствуясь указаниями А.И. Сомова, Бобров начал осваивать технику гравюры на меди. В 1870-80-х годах он выполнил офортом серию портретов деятелей русской культуры. «За отличные познания в граверном искусстве» был удостоен от ИАХ большой и малой поощрительных медалей.
Много работал акварелью, создавая в чрезвычайно тонкой технике «женские головки». С 1882 года (по 1902, с перерывами) принимал участие в выставках Общества русских акварелистов, являлся членом Общества. Экспонировал свои живописные портреты на выставках «Товарищества передвижных художественных выставок».
Виктор Алексеевич занимался преподавательской деятельностью и реставрацией картин для частных лиц. В 1890-91 годах состоял на службе в «Экспедиции по заготовлению государственных бумаг» в качестве рисовальщика и гравера. В те же годы совершил несколько путешествий по Европе.
В 1893 году Бобров участвовал во Всемирной выставке в Чикаго. Во второй половине 1890-х годов обратился к скульптуре. В 1897 году был удостоен звания Officier d`Academie Французской Академии народного просвещения и изящных искусств.
Скончался Виктор Алексеевич Бобров 2 июля 1918 года в Петрограде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #Б__
18 апреля
В 1917 году родился Георгий Михайлович ВИЦИН (в Териоки, Выборгская губерния; ныне Зеленогорск), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР.
К театру он всегда относился с огромным пиететом, и даже после того, как окончательно распрощался со сценой и ушел в кинематограф. Считал: нет такого понятия «киноактер», есть АКТЕР, и рождается он на сцене, в живом общении со зрителем.
О Вицине с удовольствием писали театральные критики, и никто тогда представить не мог, что этот актер с такой блистательной сценической карьерой может навсегда покинуть театр ради кинематографа.
* * * * *
С детства он был очень застенчивым мальчиком, и чтобы преодолеть закомплексованность принял решение стать актером. По-настоящему Георгий увлекся театром в 12 лет, когда стал играть в спектаклях школьной самодеятельности. В качестве терапии от застенчивости, в одном из спектаклей он исполнял танец шамана так неистово и эмоционально, что получил от преподавателей совет всерьез заняться балетом. Но после окончания школы Вицин решил всерьез заняться театром.
Обучался в Театральном училище имени Вахтангова, в 1936 года стал актёром театра-студии под руководством Н.П. Хмелёва. С 1937 года играл в Московском театре им. Ермоловой. В период 1969-2001 годов состоял в театре-студии киноактёра.
Кинодебют Вицина состоялся, как считалось, в эпизодической роли опричника в фильме «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна (1944). Однако, по словам Владимира Цукермана, скрупулёзно собиравшего все факты жизни Вицина, актёр как-то признался ему, что Эйзенштейна он «в глаза не видел», а дебютировал в 1945 году в фильме Юткевича «Здравствуй, Москва!»
Известность пришла к Георгию Михайловичу после фильма «Запасной игрок», в котором он исполнил роль Васи Веснушкина. Вслед за этим он снялся в фильме «Она вас любит!».
Несмотря на то, что в этих картинах Вицин исполнял роли юных пареньков, актёру было уже далеко за тридцать. Застенчивые и отзывчивые герои Вицина приглянулись зрителю. В то же время он снимался и в исторических лентах «Композитор Глинка» и «Белинский».
Широкую известность актёру принёс образ Труса, воплощённый им в комедиях Гайдая: «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Вообще Вицину часто приходилось играть персонажей-пьяниц, и в этих ролях он был очень убедителен, т.к. обладал специфическими голосом и внешностью.
В реальной жизни актёр не пил и не курил, вёл здоровый образ жизни, увлекался дыхательной гимнастикой йогов. Но в «Кавказской пленнице» актёру всё-таки пришлось выпить настоящего пива, поскольку шиповник, который потребовал Вицин, в кадре выглядел неубедительно.
Среди наиболее запомнившихся ролей Георгия Михайловича – авантюрист Сэм в «Деловых людях» («Вождь краснокожих»), Бальзаминов в «Женитьбе Бальзаминова», сэр Эндрю в «Двенадцатой ночи», Хмырь в «Джентльменах удачи», Волшебник в «Старой, старой сказке».
Обладал Георгий Вицин и талантом к декламации, он много работал над озвучиванием мультфильмов. Кроме того был прекрасным художником – рисовал карикатуры на актёров, пробовал себя в скульптуре, графике, живописи.
С наступлением 1990-х годов актёр, совместно с другими участниками знаменитой троицы – Вицин, Никулин и Моргунов, много гастролировал по стране. Он до последних своих дней играл в Театре киноактёра.
Скончался Георгий Михайлович Вицин 22 октября 2001 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #В__
18 апреля
В 1940 году родился Владимир Викторович ВАСИЛЬЕВ (в Москве), знаменитый советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр и актёр, педагог. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, РСФСР им. братьев Васильевых и имени М.И. Глинки.
* * * * *
По окончании в 1958 году Московского хореографического училища был принят в балетную труппу Большого театра. Уже в годы учебы он поражал виртуозной техникой исполнения и несомненным актерским талантом, умением перевоплощаться.
На сцене Большого театра он дебютировал в балете Ю. Григоровича «Каменный цветок». Вскоре Владимир Васильев, завоевав любовь и признание зрителей и критики, стал одним из ведущих солистов балетной труппы этого театра более чем на 30 лет.
Он станцевал главные партии современного и классического репертуара в балетах: «Золушка», «Страницы жизни», «Дон Кихот», «Паганини», «Жизель», «Ромео и Джульетта» и др. Был первым исполнителем сольной партии в «Танцевальной сюите», в балетах Р. Щедрина «Конек-Горбунок», А. Хачатуряна «Спартак», Г. Жуковского «Лесная песня», И. Стравинского «Петрушка».
Кроме Екатерины Максимовой – постоянной партнерши и жены Васильева, которую он всегда называл своей Музой, – с ним танцевали такие знаменитые балерины, как Г. Уланова, М. Плисецкая, О. Лепешинская, Р. Стручкова, Н. Бессмертнова, И. Колпакова, А. Алонсо, Х. Мендес, Л. Кози, К. Фраччи.
В качестве хореографа, Владимир Васильев поставил: «Эти чарующие звуки...», «Макбет», «Фрагменты одной биографии», «Анюта», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро» и др.
Его постановки публика принимала восторженно, особенно те, где он с Екатериной Максимовой исполняли центральные партии. В настоящее время балеты в постановке Васильева идут не только на сцене Большого театра, но и во многих других театрах России и мира.
Творческие интересы Васильева простираются и в другие области искусства – он снимался как драматический актер в художественных фильмах, в оригинальных телебалетах, где выступал не только как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.
Окончив в 1982 году хореографический факультет ГИТИСа, Владимир Викторович с этого же года начал там преподавать, был заведующим кафедрой хореографии, а в 1989 году ему присвоено ученое звание профессора. В 1995-2000 годах Васильев являлся Художественным руководителем-директором Большого театра.
В настоящее время он активно сотрудничает со многими театрами страны и мира, возглавляет и участвует в работе жюри международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, готовит новые спектакли и роли. Возглавляя Фонд Галины Улановой, Васильев ставит и проводит ежегодные гала-концерты «Галине Улановой посвящается».
Свободное время Владимир Викторович в основном посвящает живописи. Основная тема полотен – пейзажи, в которых он старается передать красоту русской природы (состоялось 6 персональных выставок его работ).
Еще Васильев пишет стихи, в 2000 году вышел его первый поэтический сборник «Цепочка дней».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля #В__
18 апреля
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТНИКОВ И ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТ
(ДЕНЬ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ)
Отмечается с 1984 года и проходит под девизом: «Сохраним нашу историческую родину».
Праздник установлен в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО, с целью привлечь внимание общественности к вопросам защиты и сохранения всемирного культурного наследия.
В рамках празднования ДНЯ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ проводятся конференции по вопросам сохранения и защиты культурного наследия и другие мероприятия. Некоторые музеи в этот день, как и в Международный день музеев, можно осмотреть без покупки входного билета, бесплатно. Также посетители могут побывать в архитектурных комплексах и исторических зданиях, которые в обычные дни закрыты для посещения.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_апреля