19 апреля
1960 года родился Константин Семёнович ВОЙНОВ (в деревне Усолка, Красноярский край), российский живописец, пишет портреты, пейзажи, жанровые картины. Заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, член-корреспондент Петровской Академии наук и искусств.
* * * * *
В 1983 году окончил Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова, в 1989 факультет живописи Красноярского государственного художественного института, мастерская члена-корреспондента Российской академии художеств, народного художника России А.М. Знака.
Константин Войнов – участник выставок с 1987 года. В период 1991-1994 годов стажировался в творческой мастерской живописи Российской Академии художеств под руководством народного художника России, академика А.П. Левитина.
Художник продолжает традиционную реалистическую манеру, каждый период развития которого отличается поиском новых тем и средств выражения. В его произведениях тема родного и близкого раскрыта через различные сюжеты из жизни сибирской деревни. Повествуя о повседневном и обыденном в своих композициях, за счет лирической проникновенности, Константин Семенович достигает философской глубины содержания, а быт перерастает в бытие.
Своеобразными этапами на творческом пути художника становятся путешествия. Так, картины индийского цикла отличает напряженная драматичность сюжета, повышенная звучность цвета. Богатейший материал принесла его иерусалимская поездка, еще раз подчеркнувшая мастерство и эмоциональную выразительность каждого этюда.
Подлинный интерес к человеку проявляется у мастера в разнообразной по содержанию (от лирически-камерных до академически-репрезентативных образов) портретной галерее. И совершенно новыми гранями раскрылся этот интерес в последней этнографической серии, посвященной малым народам Приенисейского края.
Член Союза художников России с 1995 года. Персональная выставка Константина Семёновича ВОЙНОВА состоялась в 2005 году в Красноярске.
19 апреля
В 1854 году родился Артуро РИЧЧИ (во Флоренции, Великое герцогство Тосканское), итальянский художник, работавший в стиле неорококо; представитель итальянской школы живописи XIX века.
Изображал жанровые сцены и сцены из семейной жизни, его картины привлекательны остроумным сюжетом, виртуозностью исполнения, уравновешанностью композиции и тонким чувством цвета.
* * * * *
Художественное образование получил в Академии изящных искусств во Флоренции у профессора Тито Конти. Уже в ученические годы Артуро Риччи демонстрировал превосходное чувство композиции и владение цветом.
С 1884 года успешно выставлял свои произведения на выставках в Вене и Германии. Риччи писал портреты, пейзажи, но излюбленными темами его творчества стали изящные жанровые сценки. Подобные декоративные композиции пользовались особой популярностью и украшали стены салонов и роскошных гостиных.
Художник специализировался на сценах повседневной жизни XVIII века, преимущественно эпохи рококо и Просвещения. Его герои не покидают пределы своего элегантного интерьера, украшенного картинами, зеркалами, гобеленами и коврами. На картинах Артуро Риччи отсутствуют слуги, элегантные господа включены в замысловатую композицию. Герои музицируют, играют в шахматы, читают стихи, принимают пищу.
Он создал целую галерею галантных сцен с нарядно одетыми дамами и учтивыми кавалерами, в которых реалистичность сочетается с театральными эффектами. В них Артуро Риччи проявляет превосходное мастерство рисовальщика. Он скрупулезно пишет детали платьев и интерьеров, демонстрируя различную фактуру ткани и обивки мебели, будь то парча, шелк или атлас. Посредством рисунка и колорита автор передает эмоциональное содержание композиций. Сама жизнь превращена мастером в галантные празднества, полные безмятежной грации.
Риччи зарекомендовал себя и как один из самых заметных европейских художников в области исторического жанра. В конце XIX века его картины имели большой успех у коллекционеров Европе и США, изображали повседневность славного и изящного прошлого в противовес суровым реалиям индустриализации, будущих мировых войн и революций.
Вновь интерес к творчеству Артуро Риччи возник в начале XXI века, его картина «Сельская свадьба», резко выделяющаяся среди других работ художника реалистическим изображением простолюдинов, была продана на аукционе Кристис в 2012 году за 188 670 долларов.
Произведения мастера представляют высокую художественную ценность, они находятся в музейных и частных коллекциях России и Европы.
Скончался Артуро РИЧЧИ в 1919 году.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #Р__
19 апреля
В 1854 году родился Шарль Теофил АНГРАН (в Крикето-сюр-Увиле, Нормандия), французский художник-постимпрессионист и неоимпрессионист.
Для его работ характерны сильные контрасты и чистые оттенки. Большая их часть выполнена в стиле пуантилизма. Самой известной картиной художника считается пуантилистическая «Прогуливающаяся пара», ныне хранящаяся в Музее Орсэ в Париже.
* * * * *
Работы Шарля Анграна, выходца из семьи деревенского школьного учителя, на выставке в руанской Школе изящных искусств вызвали восхищение художника Камиля Коро.
В 1882 году Ангран перебрался в Париж, где познакомился с будущими основоположниками неоимпрессионизма Жоржем Сёра, Полем Синьяком, Максимильеном Люсом и Анри Кроссом.
В Париже он писал свои картины в стиле пуантилизма, придуманном Жоржем Сёра. Художники работали на пленэре, писали виды парижских окрестностей. В 1884 и 1886 годах Шарль Ангран принимал участие в «Салоне Независимых», став одним из его основателей.
В 1889 году совместно с Сёра художник принимал участие в выставке в Брюсселе, где представлял свою работу «Прогуливающаяся пара». После того, как 29 марта 1891 года Сёра ушел из жизни, Шарль Ангран, тяжело переживавший смерть друга, стал вести затворническую жизнь, лишь время от времени участвуя в выставках «Салона Независимых».
Скончался Шарль Теофил АНГРАН 1 апреля 1926 года в Руане (Французская республика).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #А__
19 апреля
В 1788 году родился Карл Карлович ШТЕЙБЕН /Шарль, барон де Штейбен/ (в Бауербахе, Священная Римская империя), русский и французский живописец немецко-русского происхождения, мастер исторического и портретного жанра.
Художник принадлежал к представителям романтизма, явившегося во французской живописи на смену псевдоклассицизму школы Давида. Произведения Штейбена отличаются зрелой обдуманностью композиции, отличным рисунком и эффектностью красок.
* * * * *
Сын вюртембергского офицера, он в детстве переселился в Россию вместе с отцом, принятым на русскую службу, и некоторое время посещал Санкт-Петербургскую Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Затем был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. Отсюда, при помощи своих покровителей, отправился в Париж и поступил в ученики к знаменитому художнику Давиду. Вскоре Карл Штейбен перешел в мастерскую Робера Лефевра, а в дальнейшем работал под руководством Жерара.
Первая его картина, выставленная в Парижском салоне 1812 года, «Петр Великий в бурю на Ладожском озере», произвела большое впечатление и была приобретена Наполеоном I. После реставрации во Франции династии Бурбонов король Луи XVIII приказал воспроизвести картину Штейбена в гобеленовом ковре, который и был послан им в подарок императору Александру I.
Приобретя таким образом известность, живописец поддерживал и усиливал её дальнейшими своими работами в историческом, жанровом и портретном роде.
Король Луи-Филипп, ввиду таланта и заслуг Штейбена, в 1831 году пожаловал ему баронское достоинство. В том же году художника назначили профессором рисования в парижском политехническом училище.
В 1833 году Российская Академия художеств присудила Карлу Штейбену звание почетного вольного члена. В 1843 году он был вызван в Петербург для исполнения семи образов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Над ними он работал до 1854 года, это стало признанием большого мастерства художника.
Кроме этих образов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора («Рождество Иоанна Предтечи», «Св. Иоаким и Анна», «Рождество Богородицы», «Вход во Иерусалим», «Распятие», «Воскресение Христово» и «Взятие Богоматери на небо»), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину «Смерть генерала Моро в лейпцигской битве» и несколько прекрасных портретов Гарфункля, В. Кокорева, Мамонтова, актера Самойлова и других известных лиц.
Из России живописец вернулся домой уже совсем больным вследствие паралича. Во Франции с ним случились ещё два удара, лишившие его способности работать.
Скончался Карл Карлович ШТЕЙБЕН 21 ноября 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #Ш__
19 апреля
В 1850 году родился Руфин /Руфим/ Гаврилович СУДКОВСКИЙ (в Очакове, Херсонская губерния), российский живописец-маринист, академик Императорской Академии художеств (ИАХ).
* * * * *
Выходец из семьи священнослужителя, первоначальное образование он получил в Одесском духовном училище. С 1865 года обучался в Херсонской духовной семинарии, находившейся в Одессе. Одновременно посещал вечерние классы Одесской рисовальной школы, где познакомился с И.К. Айвазовским. В 1868 году, окончив четыре общеобразовательных класса, прервал обучение в семинарии с целью поступления в ИАХ.
С 1873 года постоянно жил в Очакове. Работал как пейзажист, маринист. В 1877 году за картины «Ночь на берегу Днепровского лимана», «Буря» и «Осень» был удостоен звания классного художника 2-й степени, а через 2 года — звания классного художника 1-й степени. В 1880 году совершил поездки по Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. В 1880-х годах был в Финляндии, на Кавказе и Днестре, Балканах, Малой Азии. Выполнял заказы Морского министерства.
В 1882 году за картину «Буря возле берега Очакова» был удостоен звания академика.
Принимал участие в академических выставках (1867−1885 годы, с перерывами). Экспонировал свои работы также на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882) и Всемирной выставке в Антверпене (1885). Провел персональные выставки в Одессе, Петербурге, Киеве, Николаеве.
Несмотря на сравнительно короткий период активной деятельности, художественное наследие мастера достаточно обширно. Работам Судковского присущи тщательная проработка деталей.
Его произведения находятся во многих музейных собраниях, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге, Киевском музее русского искусства, Одесском художественном музее и др.
Скончался Руфин Гаврилович Судковский 4 февраля 1885 году в Очакове Херсонской губернии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #С__
19 апреля
В 1838 году родился Михаил Яковлевич ВИЛЛИЕ /встречается – Вилье/ (в Петербурге), известный живописец-пейзажист, действительный член Императорской Академии художеств.
Работал преимущественно акварелью.
Также он принимал близкое участие в библиотечном движении 1900-х годов.
Его произведения в наше время занимают почетные места во многих музеях страны.
* * * * *
Воспитывался в николаевском юнкерском училище, служил в лейб-гвардии Преображенском полку с 1857 по 1862 годы. Будучи офицером, учился акварельной живописи у Л.О. Премацци в классах Академии Художеств и, убедившись в своей способности к ней, вышел в отставку, чтобы нераздельно отдаться искусству. В 1863 году за ряд работ («Развалины замка Везенберг», «Кирха Святого Николая в Ревеле») Михаил Виллие получил звание художника.
В дальнейшем совершенствовал свое мастерство в Брюсселе у Портаельса и Мюнхене, и уже в 1868 году получил звание академика за серию акварелей («Виды Саввино-Сторожевского монастыря», «Бернкастель на Мозеле», « Внутренность столовой графа Кушелева-Безбородко»).
Несмотря на то, что Виллие в период 1865-85 годов жил преимущественно за границей и создал там множество написанных акварелью и маслом работ, он поддерживал самые тесные связи с Россией, участвовал в выставках Академии и Общества русских акварелистов.
По возвращении в Россию много путешествовал по старинным городам, создав многочисленные виды древнерусских архитектурных памятников: серия Ярославль («Общий вид Ярославля», «Церковь Рождества Христова», «Московская застава в Ярославле»), уезды Ярославской губернии и др.
Активная профессиональная и общественная деятельность Михаила Яковлевича стали причиной избрания его в 1903 году действительным членом Академии художеств. Являлся он и членом Королевского бельгийского акварельного общества. Работы художника демонстрировались на многих зарубежных, в т.ч. всемирных, выставках.
Отправившись в июле 1910 года в Брюссель на международный стенографический конгресс, Виллие внезапно почувствовал сильное недомогание и был вынужден обратиться к врачам. Однако даже европейские светила медицины не смогли помочь ему, и ему пришлось вернуться в Россию.
Скончался Михаил Яковлевич Виллие 16 ноября 1910 года в Петербурге.
—----------------------------------------------------
Смотри подробную биографию М.Я. Виллие по ссылке:
http://magazines.russ.ru/neva/2003/9/vill.html
—----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #В__
19 апреля
В 1849 году родилась Ева ГОНСАЛЕС (в Париже), французская художница-импрессионистка.
Она выросла в музыкальной семье, в среде ценителей искусства (её отец был писателем, а мать – музыкант).
В 1865 году Ева приступила к обучению графике и живописи в мастерской художника Шарля Шаплена, у которого обучались исключительно ученицы-женщины. В дальнейшем работала в собственном ателье.
Благодаря Альфреду Стевенсу в 1869 году она познакомилась с Эдуардом Мане и стала его ученицей, моделью и другом. К этому времени относится портрет Евы Гонсалес, написанный знаменитым художником, где она изображена сидя у мольберта с натюрмортом.
В 1870 году она участвовала в Парижском салоне со своей картиной «Горнист», которая получила положительную критику. В этой картине, как и во многих других работах этого периода, отчётливо прослеживается влияние Мане. «Горнист» считается ответом Евы Гонсалес на картину Мане «Курильщик».
В течение последующих лет она регулярно принимала участие в Парижском салоне. Ее работы напоминали раннего Мане («Испанский» период), прославившиеся тёмной палитрой с резким контрастом светлых и темных цветов.
Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны Ева Гонсалес находилась в Дьеппе, где посвятила себя пейзажной живописи.
К 1872 года она сумела создать свой собственный стиль, и её полотна стали красочнее. Хотя Еву Гонсалес и относят к импрессионизму, она не принимала участие ни в одной из групповых выставок этих художников.
Художница часто писала женские портреты, а также натюрморты и пейзажи.
Её творчество было также оценено Захарией Астрюком и Эмилем Золя.
В 1879 году она сочеталась браком с графиком Анри Жераром, другом Эдуарда Мане.
Скончалась Ева Гонсалес 5 мая 1883 года в Париже, через пять дней после смерти Мане.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #Г__
19 апреля
В 1895 году родился Антон ПИК /полное имя – Антон Францискус Пик/ (в городе Ден-Хелдер, провинция Северный Брабант, Нидерланды), голландский живописец, художник и график.
Автор десятков тысяч книжных иллюстраций, он проиллюстрировал около 350 книг.
Его работы отличаются ностальгическим или сказкообразным характером, и широко популярны, регулярно появляются на открытках и календарях.
Антон был братом-близнецом художника и иллюстратора Анри Кристиана Пика.
* * * * *
Оба брата с раннего возраста заявили о необычных художественных талантах, которые всячески поощрялись их матерью. Плоды увлечения проявились уже в возрасте 11 лет, когда Антон отличился, завоевав первое место с красивым рисунком из бытовой жизни своего города, основные события которого он продолжал лелеять в своих рисунках всю жизнь.
Замечательны его рисунки, акварели, картины маслом, ксилографии и офорты. Работы Антона Пика легко узнаваемы по уникальному стилю, имеющему часто романтический и ностальгический характер, показывают большое воображение художника и внимание к деталям.
Он, так же работал, для сказочного парка «Диснейленд» в Амстердаме, который стал одним из самых важных тематических парков в Европе.
Скончался Антон Пик 24 ноября 1987 года в Овервине (Нидерланды).
В 1984 году, на родине живописца, был открыт музей его имени.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #П__
19 апреля
В 1834 году родился Григорий Григорьевич МЯСОЕДОВ (в селе Паньково, Тульская губерния; ныне Орловская обл.), русский живописец, автор идеи создания и первого устава Товарищества передвижников художественных выставок (ТПХВ).
Один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века; основная тема, к которой обращался художник – крестьянский быт.
* * * * *
Выходец из старинного дворянского рода, он свое обучение начал в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И.А. Волков.
В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге по классу исторической живописи, получив большую золотую медаль за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» и был поощрен пенсионерской поездкой за границу.
Посетил Италию, Германию, Бельгию, Швейцарию, работал в Париже, Испании. В Риме он занимался в частной Академии. В 1869 году вернувшись в Россию, пишет картину «Заклинание», за которую получил звание академика.
Находясь за границей, Мясоедову пришла идея организации Товарищества передвижников. Первое общее собрание членов ТПХВ состоялось 16 декабря 1870 года, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов. Он стал автором первого устава Товарищества и оставался бессменным членом правления в течение 40 лет.
Первая передвижная художественная выставка открылась 29 ноября 1871 года в Петербурге, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота», а в марте 1872 года открылась II-я передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает». Эта картина принесла успех художнику. В картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному», отмеченному В.В. Стасовым.
В 1876 году художник переселился на хутор близ Харькова, увлекся садоводством и огородничеством. С этого момента начинается спад в его творчестве и меняется отношение к крестьянской жизни. Мясоедова привлекают темы, раскрывающие народные поверья и традиции. В конце 1880-х годов Григорий Григорьевич живет в Полтаве в большой усадьбе с садом, парком и прудом. Осенью и зимой художник уезжал в Крым. Одной из последних его работ стала картина «Зреющие нивы».
Как и многие передвижники Мясоедов пережил кризис – он осознавал, что его время безвозвратно ушло. В конце жизни собирался написать 3 большие картины под единым названием «Святая Русь».
Скончался Григорий Григорьевич Мясоедов 31 декабря 1911 года в своем имении Павленки близ Полтавы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #М__
19 апреля
В 1796 году родился Франц Антон ГЕРСТНЕР (в Праге), австрийский и чешский инженер и предприниматель, строитель первой железной дороги в России.
Учился в пражском университете, изучал философию и инженерное дело. По окончании обучения преподавал практическую геометрию и землемерное искусство в Венском политехническом институте.
Стремился реализовать проект по постройке железной дороги между Влтавой и Дунаем. Для этого совершил поездку в Англию для изучения строившихся там первых железных дорог. Железная дорога была построена в 1832 году – к этому времени Герстнер стал известным инженером, профессором Венского политехнического института.
По приглашению К.В. Чевкина от имени Горного ведомства Герстнер прибыл в августе 1834 года в Россию для обозрения горных заводов. Здесь его воодушевила мысль о постройке железных дорог в стране. Он уделил 3 месяца сбору статистики: объездил многие губернии центра России, знакомился с укладом жизни, состоянием дорог, торговли и горного дела. Произвёл даже нивелировку Московского шоссе.
По возвращении в столицу в начале 1835 года Герстнер подал записку императору Николаю I. В ней он изложил соображения о строительстве железных дорог: «…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, т.к. они дают возможность сокращать большие расстояния путём увеличения скорости передвижения». Далее предлагалось проложить железную дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой, затем связать Москву с Казанью и Нижним Новгородом, и продолжить дорогу дальше на юг – до Одессы.
Как следствие этого 15 апреля 1836 года был обнародован Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги, открытие которой состоялось 30 октября 1837 года.
«Санкт-Петербургские ведомости» писали: «Шестьдесят верст в час; страшно подумать… Между тем вы сидите спокойно и не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение…»
В 1838 году Герстнер по заданию русского правительства посетил Америку для изучения железных дорог. Провёл обширное исследование этого вопроса, и по возвращении настоятельно рекомендовал привлечь для строительства новой железнодорожной магистрали, которая должна была соединить две российские столицы – Санкт-Петербург и Москву, американских специалистов.
Скончался Франц Антон Герстнер 12 апреля 1840 года в Филадельфии.
* * * * *
В 1991 году вышел художественный фильм «Чокнутые» известного режиссера Аллы Суриковой, повествующий о строительстве первой в России железной дороги. Одним из героев фильма стал Герстнер.
30 октября 2007 года в честь 170-летия российских железных дорог в здании Витебского вокзала в Санкт-Петербурге открыт памятник Ф.А. Герстнеру. Скульптура высотой 1,4 метра работы С.А. Щербакова изображает строителя первой железной дороги в России стоящим в полный рост с макетом паровоза в руках.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_апреля #Г__