19 января
1601 года родился Гвидо КАНЬЯЧЧИ (в городке Сантарканджело-ди-Романья около Римини), итальянский художник эпохи позднего барокко, принадлежавший к форлийской и болонской живописным школам.
Его живопись считают тёплой, насыщенной светом, обогащённой игрой тени и красок.
Работы Каньяччи не были поняты его современниками, но в наше время критики дали им высокую оценку.
* * * * *
При поддержке отца он отправился в Болонью, где обучался у Лодовико Карраччи или его учеников (1618-1621).
Затем учился в Риме у Гверчино. Другими близкими ему художниками в римский период были Гвидо Рени и Симон Вуэ.
Ранние картины Гвидо Каньяччи написаны на религиозные сюжеты. Однако, после возобновления дружбы с Николо Реньери в Венеции, часто рисовал чувственных обнажённых женщин, включая изображения Лукреции, Клеопатры и Марии Магдалины.
В период 1627-1642 годов работал в Римини. После этого он был в Форли, где обучался у Мелоццо да Форли. В 1628 году Каньяччи был вынужден на время покинуть город. После возвращения в Римини в его работах просматривается влияние римских последователей Караваджо.
В 1650 году художник уехал в Венецию, а в 1658 году – в Вену, где ему стал покровительствовать император Леопольд I.
Скончался Гвидо КАНЬЯЧЧИ в 1663 году в Вене.
----------------------------------------------------------
Смотрите также «Итальянский художник позднего барокко Гвидо Каньяччи» по ссылке: https://www.liveinternet.ru/users/6318384/post446667352/
19 января
1819 года родился Уильям Пауэлл ФРАЙТ (в Северном Йоркшире), английский художник, специализировавшийся на портретах и картинах из жизни общества викторианской эпохи, избранный в Королевскую Академию в 1852 году. Его называют «величайшим британским художником социальных сцен со времён Хогарта».
* * * * *
Отец убедил молодого Уильяма заняться изобразительным искусством. В 1835 году он переехал в Лондон и начал учиться в Академии Генри Сасса в качестве подготовки к поступлению в школу Королевской академии художеств.
Фрайт начал работать в жанре портрета, его первая выставка прошла в 1838 году в Британском институте. В 1840 годы он часто писал портреты деятелей литературы, таких как Чарльз Диккенс или Лоуренс Стерн.
Главное влияние на творчество Фрайта оказали работы Дэвида Уилки. Фрайт создаёт сложные композиции с изображением многих значимых фигур викторианской эпохи, их встречи и взаимодействие в общественных местах. В картине «Рамсгейтские пески: жизнь на море» он изобразил посетителей и развлечения на морском курорте. Вслед за этим вышла картина «День Дерби», изображающая сцены в толпе на скачках. Другой очень известной картиной стала композиция «Железнодорожный вокзал» с изображением сцен на железнодорожном вокзале Пэддингтон. В 1865 году художник рисовал свадьбу принца Уэльского.
Скончался Уильям Пауэлл ФРАЙТ 9 ноября 1909 года в Лондоне.
19 января
1870 года родилась Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА /в замужестве Вебер/ (в Висбадене), русская художница.
* * * * *
Родившись в состоятельной московской купеческой семье, связанной родственными узами с Третьяковыми, Мамонтовыми, Алексеевыми, Поленовыми, Мария Якунчикова с детских лет росла в высокоинтеллектуальной, художественной среде.
В детстве увлеклась рисованием, для её обучения отцом был приглашен художник Н.А. Мартынов. В 1885 году Мария Якунчикова поступила вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Подлинной академией для начинающей художницы стал дом Поленовых, где регулярно устраивали рисовальные вечера, на которых Маша Якунчикова работала в окружении К. Коровина, И. Левитана, В. Серова, М. Нестерова, С. Иванова, И. Остроухова – художников, составивших цвет Московской живописной школы конца XIX - начала XX века.
В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву.
Осенью 1889 года Якунчикова поступила в парижскую академию Жюлиана, где обучалась на протяжении четырёх лет. В России Мария Васильевна работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцево и вблизи Звенигорода. Она увлекалась декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией.
1897-1898 годы — кульминация творческого развития Якунчиковой, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Черемушки близ Москвы». Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Мария Васильевна приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 года в Париже.
Скончалась Мария Васильевна ЯКУНЧИКОВА 27 декабря 1902 года.
Наследие художницы разделено между Россией и Швейцарией. В России картины Якунчиковой хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Музее-усадьбе В.Д. Поленова. Значительная часть её произведений находится в частных коллекциях наследников семьи Вебер в Швейцарии, в доме художницы.
19 января
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Праздник СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ)
* * * * *
«Пусть день Крещения великий
Вам только благодать сулит.
Пусть счастье будет многоликим,
Пусть справедливость победит,
Пусть воцарятся мир и радость
В семье, работе и делах.
Пускай божественная благость
Поможет в жизни и мечтах!»
* * * * *
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января
19 января
В 1826 году родился Роберт Брайтуэйт МАРТИНО (в Лондоне, Соединённое королевство Великобритании и Ирландии), английский живописец.
* * * * *
В начале он изучал право, а затем поступил в Королевскую Академию художеств, где был награждён серебряной медалью.
С 1851 года Роберт был учеником художника-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта, с которым работал в одной студии и поддерживал дружеские отношения. В период 1852-67 годов Мартино выставил 11 работ в Королевской академии, включая портреты и жанровые сцены.
Его наиболее известная картина, выставленная в галерее Тейт, называется «Последние дни в старом доме». Другие работы были завещаны его дочерью «Эшмолеанскому музею искусства и археологии» – старейшему общедоступному музею в Оксфорде, а также Художественной галерее Ливерпуля.
Предполагают, что сам живописец изображён на картине Брауна «Труд» – мужчина на лошади, который едет на заднем плане.
Скончался Роберт Брайтуэйт МАРТИНО 13 февраля 1869 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #М__
19 января
Праздник СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ или КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Крещение – один из самых главных и древних христианских праздников. В этот день церковь отмечает вступление Христа на тропу служения людям. Согласно преданию Иисус принял обряд крещения в водах реки Иордан.
Люди верят, что в крещенскую ночь вода приобретает чудесные свойства и становится целебной. Поэтому и сегодня во льду рек делают прорубь в виде православного креста под названием «иордань». А если набрать воды из речки или запастись освященной в церкви водой, то она сохранит свои свойства весь год.
Крещенская вода используется в церковных обрядах, ею освящают дом и поля, дают пить больным людям. Существует обычай в этот день купаться в проруби в холодной воде, говорят, что это прибавит здоровья на целый год.
С праздником связано понятие «крещенские морозы» – они всегда отличались особой силой. Люди считали, что Крещенские морозы самые лютые, зато после этого дня погода начинала меняться, говорили: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».
Накануне праздника, 18 января, установлен строгий пост.
* * * * *
Сам праздник – Крещение господне – относится еще к временам апостолов. Древнее название праздника – «Епифания» – явление, или «Теофания» – Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.
Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода – начало жизни. Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды – там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать – как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.
В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления – в реках и других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.
Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом.
После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий.
Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается к этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января
19 января
В 1958 году родился Томас КИНКЕЙД (в Сакраменто, штат Калифорния), американский художник, отличавшийся распространением печатных репродукций своих работ, в частности его картины часто встречаются на пазлах.
Главной особенностью картин Кинкейда являлись светящиеся блики и насыщенные пастельные тона. Он изображал в импрессионистском стиле светящиеся контуры, буколические, идиллические предметы и пейзажи, такие как сады, ручьи, каменные коттеджи, городские улочки.
Также он писал картины на различные христианские темы, одна из любимых – Рождество, изображал христианские кресты и церкви.
* * * * *
После окончания в 1976 году средней школы, обучался в Калифорнийском университете в Беркли и Колледже Искусства в Пасадине. Учителями Кинкейда до колледжа были Чарльз Белл и Гленн Весселс. Последний и убедил Томаса поступать в Калифорнийский университет. Отношения Кинкейда и Весселса показаны в полубиографическом фильме «Рождественский коттедж» (2008).
В июне 1980 года Кинкейд совершил путешествие по США со своим другом из колледжа, Джимом Гурнейем. В Нью-Йорке они заключили контракт с издательством «Гуптилл» на выпуск «Руководства по созданию эскиза». Двумя годами позже они издали «Руководство для художников по созданию эскиза», которое стало одним из наиболее продаваемых продуктов этой компании. Успех книги привёл его и Гурнея в Студию Ральфа Бакши, создающую декорации к анимационному фильму «Огонь и Лёд» (1983). Пока Кинкейд работал над фильмом, он начал пробовать рисовать свет и воображаемые миры. После выхода фильма Кинкейд решил зарабатывать как художник, продавая свои оригиналы в галереях по всей Калифорнии.
Он характеризовал себя как «Томас Кинкейд, Художник Света» (зарегистрированная торговая марка) и как «самый коллекционируемый ныне живущий художник Америки».
Компания «Media Arts», распространяющая продукцию Томаса Кинкейда заявляет, что в 1 из 20 домов США в той или иной форме есть хотя бы одно из изображений, выполненное Кинкейдом. Искусство художника часто называлось китчем и критиковалось за излишнюю коммерционализированность.
У Томаса Кинкейда родились четыре дочери: Мерритт, Чандлер, Уинсор и Эверетт, все они названы в честь знаменитых художников.
Себя он называл «набожным христианином» (все его дети имеют второе имя «Кристиан»). Кинкейд говорил, что получает вдохновение от религии и что в его работах содержится большой моральный аспект.
Также он считал, что его задача как художника затрагивать людей всех вероисповеданий, чтобы принести мир и радость в их жизнь через образы, которые он создаёт.
Скончался Томас КИНКЕЙД 6 апреля 2012 года в Монте-Серено (штат Калифорния).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #К__
19 января
1603 года родился Марио НУЦЦИ /прозванный Де Фьори — «цветочник»/ (в Пенне, в Неаполитанском королевстве, по другой версии в Риме, в Папской области), итальянский живописец, писавший картины в стиле караваджизма.
Оказал большое влияние на итальянскую и испанскую жанровую живопись XVII века.
* * * * *
Заметив талант сына, родители поручили его заботам дяди по линии матери, известного художника Томмазо Салини, от которого он перенял стиль караваджизма.
После смерти учителя в 1625 году, Марио Нуцци унаследовал его мастерскую и клиентов, но вскоре переехал в Рим, в Папскую область. В 1628 году он записался в приход церкви Санта-Мария-дель-Пополо, как местный художник.
Картины живописца пользовались спросом у местной аристократии. Большими поклонниками таланта художника были представители родов Колонна, Барберини и Медичи. В августе 1657 года академия Святой Люции в Риме присвоила ему звание академика.
На всех своих картинах он изображал цветы, за что был прозван Де Фьори — «цветочник», и даже подписывался, как «Мариус, римский художник, прозванный цветочником». В этом жанре он был непревзойдённым специалистом. Цветочные композиции художник изображал не только в многочисленных натюрмортах, но использовал их в качестве основы для жанровых сцен религиозного и бытового характера.
Картины художника входят в собрания всемирно известных музеев — Уффици во Флоренции, Прадо в Мадриде, Эрмитаж в Санкт-Петербурге и многих других.
Скончался Марио НУЦЦИ 14 ноября 1673 года в Риме.
19 января
В 1903 году родился Дире ВАА (в Квитесэйде, Телемарк), норвежский скульптор и художник.
Живопись и скульптуру изучал в Государственной школе прикладного искусства и в Художественной академии Осло. В годы студенчества совершил путешествия по Греции, Испании и Италии, побывал в Париже. Первые творческие успехи были отмечены в 1923 году, когда Норвежская национальная галерея приобрела несколько его скульптур для своей ежегодной Осенней выставки.
Всего создал около 250 скульптур, памятников и бюстов, почти 1200 картин, 31 литографию. Автор скульптурных портретов-бюстов выдающихся норвежских писателей и драматургов — Г.Ибсена, Ивара Осена, Улава Аукруста и др., а также скульптур для Нидаросского собора в Тронхейме.
В своём завещании оставил гипсовые модели многих своих работ коммуне Винье в Телемарке, где в посёлке Рауланд скульптор жил, начиная с 1930 годов, и где в 1981 году был открыт посвящённый его творчеству музей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #В__
19 января
В 1919 году родилась Симона КУСТО /урождённая Симона Мельхиор/ (в Оране, Алжир), дочь адмирала Анри Мельхиора и внучка адмирала Жана Баэма, организатора экспедиций в Тунис, Махдию. С 1937 года — супруга Жака-Ива Кусто.
Их свадьба состоялась 12 июля 1937 года в Париже. Кусто и Симона выглядели необыкновенно счастливыми. Зять очень понравился и отцу молодой супруги мсье Анри Мельхиору, который станет главным инвестором молодой компании Жака-Ива по выпуску аквалангов. Симона с детства знала японский язык и всю жизнь занималась самообразованием, вникая во все тонкости изысканий.
Верный друг, надёжная и самоотверженная спутница в первых, самых трудных походах Кусто по Красному морю, заботливая хозяйка «Калипсо», ухаживающая за всей командой.
В идеи Кусто Симона поверила сразу и бесповоротно. В будущем ради этих идей она отдаст всё, что имела – фамильные драгоценности, на которые Кусто купит топливо для первого дальнего похода «Калипсо», дорогущую шубу, на деньги от которой будет приобретён гироскоп и компас для их исследовательского корабля. Она была рядом с мужем во время испытания акваланга. Спускалась в подводный дом на Красном море. Была единственной женщиной на борту «Калипсо», с 1950 года числилась «комиссаром» научно-исследовательского судна. Принимала участие в большинстве экспедиций. Команда «Калипсо» придумала ей ласковое прозвище «Пастушка».
Скончалась Симона Кусто 2 декабря 1990 года в Монако.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #К__
19 января
В 1809 году родился Эдгар Аллан ПО (в Бостоне), американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма.
Наибольшую известность получил благодаря своим «мрачным» рассказам. Создатель формы современного детектива.
Его творчество способствовало появлению жанра научной фантастики.
* * * * *
Рано осиротев, воспитывался ричмондским купцом Джоном Алланом. Детство Эдгара прошло в обстановке достаточно богатой – Алланы не жалели средств на его воспитание. В 6-летнем возрасте мальчика отдали в дорогой пансион в Лондоне. Затем окончил университет в Ричмонде.
Еще в школе он приобрёл большой запас знаний по литературе, особенно английской и латинской, всеобщей истории, математике, по некоторым отраслям естествознания, таким как физика и астрономия. Физически Эдгар был силён, участвовал во всех шалостях товарищей, а в университете – во всех их кутежах.
С ранних лет он писал стихи, увлекался фантастическими планами, любил производить психологические опыты над собой и другими. Осознавая своё превосходство, он давал другим это чувствовать.
Жизнь в богатстве для Эдгара кончилась осенью 1826 года, когда произошёл разрыв между Дж. Алланом и его приёмным сыном. Поводом к ссоре послужило то, что Аллан отказался заплатить карточные долги Эдгара.
Началась скитальческая жизнь; поехав в родной Бостон, Эдгар По под псевдонимом «Бостонец» напечатал сборник стихов «Тамерлан и другие стихотворения», так и не вышедший в свет. Не имея приюта, он поступил солдатом в армию под вымышленным именем. Службу нёс около года, был у начальства на хорошем счету и даже получил чин сержант-майора. В начале 1828 года поэт обратился к приёмному отцу, прося помощи. Аллан выхлопотал Эдгару освобождение от службы.
Получив свободу, Эдгар По вновь обратился к поэзии. Между тем Джон Аллан настаивал, чтобы тот закончил своё образование. Эдгар поступил в Военную академию в Вест-Пойнте в марте 1830 года, а в марте 1831 года его исключили, и он вновь рассорился с приемным отцом.
Уехав в Нью-Йорк, Эдгар По поспешил издать третий сборник стихов.
Настал самый тяжёлый период для поэта (осень 1831 – осень 1833), он дошёл до крайней нищеты.
В 1835 году Эдгар женился на своей двоюродной сестре Виргинии Клемм. К моменту бракосочетания ему исполнилось 27 лет, а Виргинии – 13.
В эти годы молодой поэт много работал. Им был написан ряд новелл – лучших в раннем периоде его творчества, работал в журналах в Ричмонде. В 1841-43 годах жил с семьёй в предместье в Филадельфии. Однако вскоре его подстерегло серьёзное испытание – умерла жена (1847).
Последние годы жизни писателя были годами метаний, полубезумия, успехов, падений и постоянной клеветы.
Скончался Эдгар Аллан По 7 октября 1849 года в Балтиморе (США).
* * * * *
Оригинальность его стиля не нашла себе последователей в Америке. В то же время творчество Эдгара По нашло отражение в поэзии французского символиста Бодлера, который переводит писателя, знакомит с ним Европу, и отсюда начинается влияние Эдгара По на литературу декаданса и символизма – на Вилье де Лиль-Адама, Малларме, Метерлинка, Уайльда, русских символистов, а также писателей других направлений.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #П__
19 января
В 1839 году родился Поль СЕЗАНН (в Экс-ан-Провансе), французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.
В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.
Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.
Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания.
* * * * *
Он получил превосходное образование, имел немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни с увлечением читал классиков, писал латинские и французские стихи.
В 1852 году Поль поступил в колледж Бурбон, где познакомился и подружился с Эмилем Золя, дружеские отношения с которым будут продолжаться в течение почти всей жизни.
Сезанн в 1856 году начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Экс-ан-Провансе. Его отец выступал против стремления сына к карьере художника, и в 1858 году убедил сына пойти в юридическую школу.
В 1861 году Сезанн впервые отправился в Париж, но провалился на вступительных экзаменах в Школу изящных искусств. Он копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, т.к. не желал подчиняться догмам академического искусства.
После кратковременного пребывания на родине и работы в банке он вновь возвратился в Париж, где познакомился с Камилем Писсарро, Пьер-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Альфредом Сислеем.
Вместе с ними в 1874 году участвовал в первой выставке импрессионистов в фотографическом ателье Надара в Париже. Однако холодная реакция публики по отношению к работам Сезанна на этой и на последующей (1877) выставке импрессионистов заставили его порвать с этой группой художников. Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне, все его попытки были отвергнуты.
Большое влияние на творчество Сезанна оказал Камиль Писсарро, они работали вместе в 1872-73 годах. Большой педагогический дар Писсарро помог Сезанну в поисках его собственной неповторимой манеры живописи.
В 1886 году после смерти отца Поль Сезанн переселился в Экс-ан-Прованс, который больше почти не покидал.
Расцвет таланта художника приходится на период с 1879-88 годы («Фрукты», «Пьеро и Арлекин»).
Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений, а также работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за долгие годы своего творческого пути.
Признание пришло к Сезанну уже около 1900 года. Его картины были представлены на Всемирной выставке в Париже. Особенно большой популярностью он пользовался у молодого поколения художников.
В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того – триумфом художника.
Его искусство оказало сильное влияние даже на такого самобытного живописца, как Гоген. В последующем манеру его письма перенимали художники группы «Наби», фовисты, кубисты, русские сезаннисты. Сезанна называли «художником для художников», представителем чистой живописи и философом в мире искусства.
Скончался Поль Сезанн 22 октября 1906 года в Экс-ан-Провансе.
—----------------------------------------------------
Смотри галерею картин Поля Сезанна по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/819964423/
—----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #С__
19 января
В 1865 году родился Валентин Александрович СЕРОВ (в Санкт-Петербурге), знаменитый русский художник и график, мастер портрета, классик мировой живописи.
Его отец был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать – пианисткой. В их доме часто собирались «петербургские знаменитости».
Валентин в детстве учился у И.Е. Репина в Париже, занятия продолжились потом и в Москве, приобретая всё более систематический и серьёзный характер. Летом 1879 года, вместе совершили поездку в Запорожье. Это была великолепная школа для юного Серова.
С рекомендательным письмом от Репина осенью 1880 года Валентин Серов едет в Петербург, где блестяще выдержав экзамен, поступает в Академию художеств; его учителем стал П.П. Чистяков.
В 1885 году Серов уходит из Академии, там уже нечему было учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Его влечет свободная творческая работа – он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником.
Являясь любимым учеником таких признанных мастеров как Репин и Чистяков, он усвоил достижения своих учителей, а также впитал в себя богатство художественного наследия других знаменитых русских художников: Левицкого, Кипренского, Венецианова, Брюллова.
На творчество Валентина Серова большое влияние оказала живопись старинных мастеров, которую он видел в музеях Западной Европы.
Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Валентина Александровича в Абрамцеве и Домотканове. Среднерусская природа с рощами, полянами, оврагами, перелесками, с околицами русских деревень полюбилась художнику с детских лет, а дом Мамонтова, где над эскизами декораций трудились Коровин и Врубель, где была мастерская майолики, где с успехом шла частная опера, вдохновил художника на счастливые творческие успехи. В возрасте 22-23-х лет Серов создает произведения, которые стали классическими в русском искусстве.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет 12-летней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками» (1887, ГТГ). В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры «Девушка, освещенная солнцем» (1888, ГТГ).
С 1894 года Серов состоял членом товарищества передвижных художественных выставок. В период 1897-1909 годов художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), воспитав целую плеяду будущих новаторов: Н.Н. Сапунова, И.И. Машкова, П.В. Кузнецова, Н.П. Крымова, К.С. Петрова-Водкина, С.Ю. Судейкина и др.
Скончался Валентин Александрович Серов 22 ноября 1911 года в Москве. Был похоронен на Донском кладбище, позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #С__
19 января
2006 года российская фигуристка Ирина Слуцкая стала первой в истории семикратной чемпионкой Европы в женском одиночном катании.
Кроме этого Слуцкая – Заслуженный мастер спорта – является двукратной чемпионкой мира, двукратным призером Олимпийских Игр, четырехкратной чемпионкой России, первой в мире фигуристкой-одиночницей четырёхкратной победительницей Финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию.
Она встала на коньки в 4 года, в 12 лет вошла в состав сборной команды России, а в 16 – стала первой в истории нашей страны чемпионкой Европы.
В спортивном «багаже» Слуцкой не только победы в чемпионате Европы, но и первые места на Играх Доброй Воли, в чемпионатах России и мира, а также на многих других соревнованиях.
В ноябре 2006 года она объявила о завершении своей спортивной карьеры, в течение которой завоевала 40 золотых, 21 серебренную и 18 бронзовых медалей.
Ирина Слуцкая стала послом «Сочи-2014».
19 января
В 1875 году родилась Лидия Алексеевна ЧАРСКАЯ /настоящая фамилия Чурилова, при рождении Воронова/ (в Царском селе под Петербургом), русская детская писательница, актриса.
Большая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни (в основном ее книги – о воспитанницах закрытых школ-пансионов), любви, девичьей дружбе («Записки институтки», «Белые пелеринки»).
Также одна из излюбленных тем писательницы – приключения потерянных, осиротевших или похищенных детей («Лесовичка», «Сибирочка»).
Ею было написано множество книг и рассказов по истории России («Смелая жизнь», «Газават», «Так велела царица»).
* * * * *
Семь лет (1886-1893) она провела в Павловском женском институте в Петербурге. Впечатления институтской жизни стали материалом для её будущих книг. В десять лет Лидия сочиняла стихи, а с 15-летнего возраста вела дневник.
В 1898 году, после окончания учебы на Драматических курсах при Императорском театральном училище, Лидия поступила в Петербургский Александринский Императорский театр, в котором прослужила до 1924 года. В основном она исполняла незначительные, эпизодические роли. Платили за них не слишком много, и молодой актрисе, самостоятельно воспитывавшей сына, денег на жизнь катастрофически не хватало.
Стеснение в средствах и подтолкнуло Лидию Алексеевну к писательскому делу: в 1901 году она пишет повесть «Записки маленькой гимназистки», основанную на ее школьных дневниках. Книга была опубликована в журнале для детей «Задушевное слово» под сценическим псевдонимом начинающей писательницы – Л. Чарская (от «чары», «очарование»).
Эта повесть принесла Чарской необычайный успех: она стала поистине «властительницей дум» российских детей, особенно – школьниц. Так, в 1911 году комиссия при Московском обществе распространения знаний докладывала на съезде по библиотечному делу, что, согласно проведенным опросам, дети среднего возраста читают в основном Гоголя (34 %), Пушкина (23 %), Чарскую (21 %), Твена (18 %), Тургенева (12 %).
Журнал «Русская школа» № 9 за тот же 1911 год сообщал: «В восьми женских гимназиях (I, II и IV классы) в сочинении, заданном учительницей на тему «Любимая книга», девочки почти единогласно указали произведения Чарской. Повести Лидии Алексеевны переводились на иностранные языки. Была учреждена стипендия для гимназистов имени Лидии Чарской.
Однако, несмотря на невероятную популярность ее книг среди детей и юношества, многие относились к творчеству писательницы скептически: Чарскую критиковали за однообразие сюжетов, языковые штампы, чрезмерную сентиментальность.
После Октябрьской революции Лидию Чарскую практически перестали печатать. Дворянское происхождение, «буржуазно-мещанские взгляды» – всё говорило не в пользу писательницы.
В 1924 году она ушла из театра, жила на актёрскую пенсию, выхлопотанную, как ни странно, беспощадным к творчеству писательницы Чуковским.
Дети по-прежнему читали её книги, несмотря на то, что достать их было совсем не просто: очевидцы вспоминали, что соседские ребята приносили Лидии Алексеевне продукты и даже деньги, та взамен давала им почитать свои рукописи.
Скончалась Лидия Алексеевна Чарская в 1937 году в Адлере.
* * * * *
Всего за 20 лет творчества из-под пера писательницы вышло около 80 произведений, наиболее известными из них стали:
• Записки институтки
• Княжна Джаваха
• Записки маленькой гимназистки
• Сибирочка
• Волшебная сказка
• За что?
• Смелая жизнь
• Лесовичка
• Соперницы
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_января #Ч__
19 января
В 1865 году родился Валентин Александрович Серов (в Петербурге), известный русский живописец, классик мировой живописи.
Учился живописи в Германии, брал уроки у И.Е. Репина (в Париже и Москве), затем перешёл в петербургскую Академию художеств (1880-1885 гг.), где его учителем стал П.П. Чистяков. Дружил с М.А. Врубелем и А.И. Куинджи, оказавшими на него значительное влияние, входил в абрамцевский кружок художников.
[club48234198|Все события]
19 января
Праздник Святого Богоявления или Крещение Господне.
Одним из главных православных праздников считается Крещение. Церковь отмечает вступление Христа на тропу служения людям. Согласно преданию Иисус принял обряд крещения на реке Иордан.
Люди верят, что именно в крещенскую ночь вода становится целебной. Крещенская вода используется в церковных обрядах, освящают ею дом, и дают пить больным людям. Существует обычай в этот день купаться в проруби в холодной воде, говорят, что это прибавит здоровья на целый год.
Люди считали, что Крещенские морозы самые лютые, а после этого дня погода менялась.
[club48234198|Все события]