21 июня
1878 года родилась Эллен ПРАЙС /полное имя – Эллен Жюльет Коллин Прайс де Плейн/ (в Снеккерстене), известная датская балерина и актриса.
Она стала моделью для статуи знаменитой Русалочки – одного из символов Копенгагена и любимой достопримечательностью туристов.
* * * * *
С самого детства Эллен росла в атмосфере музыки и сцены, т.к. принадлежала к знаменитой артистической семье. Родители будущей балерины были артистами балета Королевского датского театра.
Артистами были и ее двоюродная тётя по отцу Джульетта Прайс, выдающаяся датская балерина, неоднократно исполнявшая главные партии в балетах Августа Бурнонвиля. И двоюродный дядя Вальдемар Прайс также был артистом балета, как и родная тетя Эллен – Амалия Прайс и двоюродная её тетя – Софи Прайс, а также двоюродный дядя Юлиус Прайс – солист Венской оперы и педагог Венской консерватории.
Первая половина жизни Эллен была тесно связана с Королевским датским балетом. Окончив в 1895 году школу Королевского датского балета, пришла на сцену этого театра. Ее дебют состоялся 28 мая этого года – па-де-труа в балете композитора Х. Лумбюэ «Окно» в постановке балетмейстера А. Бурнонвиля; с 1903 года заняла там положение солистки.
Среди её балетных партий: Сильфида («Сильфида» Лёвеншелля, балетмейстер Бурнонвиль), Пастушка («Пастушка и трубочист» Энна, балетмейстер Г. Улендорф), Золушка (балетмейстер Э. Вальбом), Русалочка («Русалочка» Энрикеса, 1909, балетмейстер Х. Бек) и многие другие.
Роль Русалочки оказалась для балерины не только самой известной, но и принесла ей неожиданную славу быть воплощённой в бронзе. Балет «Русалочка» был поставлен по сказке Г.Х. Андерсена.
На одном из представлений среди зрителей оказался хозяин пивного завода «Карлсберг», магнат Карл Якобсен. И сам балет, и исполнительница главной партии настолько потрясли его, что он заказал датскому скульптору Эдварду Эриксену изображение русалочки – такую, какой он увидел её в балете.
Скульптор попросил выступить в роли модели для статуи балерину Эллен Прайс, но та отказалась позировать в обнаженном виде, поэтому Эриксен использовал только ее лицо, а фигуру лепил со своей жены Элины.
Готовую скульптуру Карл Якобсен подарил 23 августа 1913 года родному городу Копенгагену, и вот уже более 100 лет она встречает и провожает в порту всех его жителей и гостей, символизируя собой город и став едва ли не главной его достопримечательностью.
Эллен Прайс выходила на сцену Королевского балета до 1913 года, а расставшись с карьерой балерины, поступила в драматический театр города Орхус . Снялась в двух немых фильмах.
Скончалась Эллен ПРАЙС 4 марта 1968 года в коммуне Брённбю (Дания). Похоронена в городе Гудйэм на датском острове Борнхольм.
21 июня
1911 года родился Анатолий Никифорович ЯР-КРАВЧЕНКО (в Благовещенске, Амурская область), советский художник, работавший преимущественно в жанре графического портрета. Народный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии.
Автор больших серий портретов лётчиков («Фронтовой альбом», 1941; «Герои воздушных боев за Ленинград», 1942), писателей («Галерея советских писателей», 1947), космонавтов.
* * * * *
В 17-летнем возрасте Анатолий приехал в Ленинград для завершения художественного образования и в 1939 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры по мастерской И.И. Бродского. В 1930-х годах на формирование личности Кравченко оказал влияние поэт Н.А. Клюев (по совету которого, в частности, он прибавил к своей фамилии приставку «Яр»).
В июле 1941 года Анатолий Яр-Кравченко ушёл добровольцем на фронт. Служил в авиации маскировщиком в летных частях, оборонявших Ленинград, стрелком-радистом на пикирующих бомбардировщиках, художником редакции армейской газеты «Атака». Почти в каждом номере печатались его рисунки, посвященные героям войны и суровым будням города.
На счету Яр-Кравченко имеется не много живописных работ, наиболее известная из которых картина «Горький читает свою сказку „Девушка и смерть“» (1941). Художник создал графические портреты И. Сталина, Н. Хрущёва и Ю. Гагарина на трибуне Мавзолея 14 апреля 1961 года и свыше 300 портретов советских писателей. Писал также портреты зарубежных писателей (Т. Драйзера, О. Генри, Р. Тагора и др.).
В период 1972-1977 годов он возглавлял Всесоюзное общество филателистов, будучи председателем его Правления. Находясь на этом посту, ему приходилось рисовать почтовые марки и защищать честь советской филателии, бывая во многих странах мира.
Скончался Анатолий Никифорович ЯР-КРАВЧЕНКО 24 ноября 1983 года в Москве.
21 июня
В 1882 году родился Рокуэлл КЕНТ (в городе Тарритаун, штат Нью-Йорк), американский художник, писатель, общественный деятель.
В творчестве сочетал реалистическую манеру с романтическим символизмом.
* * * * *
Получил архитектурное образование в Колумбийском университете. Учился живописи у известных американских художников: Уильяма Чейза, Кеннета Хейза Миллера и Эббота Тейера. Также учился в студии Роберта Генри.
Ранние картины Кента с пейзажами Нью-Гэмпшира и горы Монаднок в 1904 году были представлены на выставке Общества американских художников. В 1905 году он предпринял своё первое серьёзное путешествие и на 5 лет обосновался на острове Монеган в штате Мэн. В 1918 отправился на Аляску, на Лисий остров, с девятилетним сыном, где создал серию картин и гравюр, посвящённых этому краю, а также написал свою первую книгу – «В диком краю». Впоследствии Кент совершил путешествие на Огненную Землю и трижды посещал Гренландию.
В конце 1920 года он дебютировал как книжный иллюстратор. С конца 1930-х годов Кент стал политическим активистом: выступал против фашизма, участвовал в I-м Всемирном конгрессе защиты мира, был одним из инициаторов и авторов Стокгольмского воззвания (март 1950 года), делегатом Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир; был членом Всемирного Совета Мира (с 1955 года).
Политическая активность Кента и рост популярности в США абстрактного экспрессионизма привели к тому, что известность художника в его родной стране практически сошла на нет. Тем не менее, социалистические взгляды Кента принесли ему популярность в СССР и благосклонность советских властей. В 1957 году он стал председателем Национального совета американо-советской дружбы. В 1960 году Кент пожертвовал несколько сотен своих картин и рисунков советскому народу и вскоре стал почётным членом Академии художеств СССР (1962), а ещё через 5 лет был удостоен Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Часть призовых денег ($10 тыс.) он потратил на благотворительность в пользу пострадавших в ходе Вьетнамской войны.
Скончался Рокуэлл Кент 13 марта 1971 года в Платсберге (штат Нью-Йорк).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #К__
21 июня
1820 года родился Василий Федорович ТИММ /немецкое имя – Георг Вильгельм ТИММ/ (в Риге, Российская империя), русский живописец и график из остзейских немцев; создатель батальных и жанровых сцен, академик Академии художеств (1855), издатель «Русского художественного листка».
Его сестра Эмилия в 1839 году обвенчалась с художником Карлом Брюлловым.
* * * * *
Выходец из семьи бургомистра начальное художественное образование он получил в родном городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал классы Императорской Академии художеств.
За свои успехи в баталической живописи был награждён от Академии двумя серебряными медалями – малой и большой. Курс Академии окончил в 1839 году со званием художника XIV класса, а через 5 лет отправился в Париж. Работал там под руководством О. Верне, сделал оттуда поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире».
Вернувшись в 1849 году в Санкт-Петербург, Тимм сблизился с Ф. Булгариным и Н. Гречем и принял участие в художественном оформлении их произведений. Основная часть его гравюр выполнена в технике ксилографии и литографии. Современники называли Тимма русским Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. Коллекционированию тиммовских изданий посвящали свои труды и средства многие русские библиофилы.
Художник много путешествовал по России, посетил Кавказ, где ещё шла борьба с горцами, и во время Крымской кампании находился при участвовавших в ней великих князьях. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Императорская Академия художеств возвела его в звание академика.
Начиная с 1851 года, по Высочайшему соизволению Тимм предпринял издание периодического сборника литографий с небольшим объяснительным текстом, под заглавием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. Большинство рисунков было перенесено на литографский камень самим Тиммом. Журнал выходил в свет в течение 11 лет (1851-1862) – до тех пор, пока из-за болезни глаз художник не прекратил издание.
Вскоре вслед за этим он уехал в Германию, в последние годы жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине.
Скончался Василий Федорович ТИММ 19 апреля 1895 года в Берлине.
21 июня
В 1944 году родился Энтони Дэвид (Тони) СКОТТ (в городке Норт-Шилдс), английский и американский кинорежиссёр и продюсер.
Будущий режиссёр начал карьеру в кино как актёр: в возрасте 16 лет он снялся в дебютной короткометражке своего 23-летнего брата Ридли. Он окончил Королевский колледж искусств, намеревался стать художником, но присоединился к брату, который занимался производством рекламы. В течение двух десятилетий он снял около тысячи рекламных роликов для британского телевидения, был приглашён для работы в Голливуд.
В 1985 году продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер пригласили Скотта для постановки затратного фильма «Лучший стрелок». После успеха картины Скотт стал специализироваться на боевиках.
Скончался Э́нтони Дэвид (Тони) Скотт 19 августа 2012 года в Лос-Анджелесе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #Д__
21 июня
В 1891 году родился Пьер Луиджи НЕРВИ (в Сондрио, Ломбардия), итальянский инженер и архитектор, прозванный «поэтом железобетона». Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции. Профессор Римского университета (с 1946).
* * * * *
По окончании в 1913 году инженерного факультета Болонского университета он 2 года работал проектировщиком в конструкторском бюро «Общество железобетонных конструкций». Во время I-й мировой войны служил в военно-инженерных войсках.
В 1928 году Нерви создал фирму железобетонных конструкций «Инженеры Нерви и Неббиози» в Риме, просуществовавшую до 1932 года. В этот период при его непосредственном участии создаётся ряд объектов в Риме, Неаполе, Бари, Лечче. Самым важным проектом того времени стал стадион Артемио Франки во Флоренции. Строительство этого спортивного сооружения вместительностью 35 тыс. человек принесло Нерви широкую известность в архитектурных и инженерных кругах Европы.
С 1935 года он проектировал ангары для самолётов в разных районах Италии. Именно в этом русле окончательно определился главный творческий дар Нерви – умение перекрывать огромные пролеты сводами из сборных бетонных элементов (никогда ранее не применявшихся с таким размахом), придавая итоговой композиции безупречное монументальное изящество. Он изобрел для этого особо прочный армоцемент.
В 1943-45 годы архитектор работал над книгой «Строительство – искусство или наука?».
Нерви прославился и как талантливый педагог, руководил кафедрой конструкций на архитектурном факультете университета в Риме. Работал он и в Латинской Америке на архитектурном факультете университета в Буэнос-Айресе. В 1950 году в Сан-Паулу ему присудили ученую степень доктора архитектуры.
В 1960 году Нерви по рекомендации Королевского общества английских архитекторов была присуждена золотая медаль за достижения в области архитектуры.
Его постройки сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран.
Нерви выступил с предложением строительства из бетона, укреплённого стальными сетками, морских судов и даже авианосцев (созданы опытные образцы).
В последние годы работал в соавторстве с другими архитекторами, включая своих сыновей. Он автор книги «Строить правильно» (1955).
Скончался Пьер Луиджи Нерви 9 января 1979 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #Н__
21 июня
В 1920 году родился Ив РОБЕР (в Сомюре), французский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер.
Перепробовав много профессий, в 1942 году Ив Робер стал театральным актером. В кино он дебютировал в 1948 году в фильме «Воскресные боги» А. Люко, потом снимался в картине М. Карне «Жюльетта, или ключ к сновидениям», у Р. Клера в «Больших маневрах», А. Астрюка «Дурные встречи» и других.
Свой первый полнометражный фильм Ив Робер поставил в 1954 году («Мужчины думают только об этом». Следующая комедия «Не пойман — не вор», принесла ему известность, чему во многом способствовал Луи де Фюнес. Большой успех фильма Робера о детях «Пуговичная война»позволил ему с женой актрисой Даниель Делорм, создать собственную компанию «Гевиль».
Ив Робер любил работать с актерами, с которыми он дружил и вне работы. Среди них Филипп Нуаре, Пьер Ришар и другие. Он успешно экранизировал романы М. Паньоля «Слава моего отца» и «Замок моей матери», в 1992 году снял картину с плеядой комических актеров «Бал зануд». Нередко Робер снимался в качестве актера у своих коллег. Одну из лучших ролей ему дал сыграть Клод Соте в картине «Дурной сын», 1980).
Скончался Ив Робер 10 мая 2002 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #Р__
21 июня
1910 года родился Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ, известный советский поэт, военный корреспондент, писатель, общественный деятель…
--------------------------------------------------------------------------
Продолжение. НАЧАЛО смотри через «НАВИГАТОР»
--------------------------------------------------------------------------
Автор стихов и поэм. Но самой знаменитой стала созданная во время Великой Отечественной войны поэма «Василий Теркин. Книга про бойца». Здесь суровая правда о войне представлена глазами простого солдата.
Работать над поэмой «Василий Теркин» Александр Твардовский начал в 1941 году, а окончательный вариант поэмы был завершен в 1945 году:
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #Т__
21 июня
1962 года родился Виктор ЦОЙ, советский рок-музыкант, автор песен и художник, лидер и вокалист рок-группы «Кино», легенда и последний романтик советской эпохи, кумир нескольких поколений…
Его песни переживут века, они актуальны и сейчас.
Время не властно над его творчеством, и пусть пройдут сотни и тысячи лет, в его песнях – как в зеркале – будет отражаться наше общество...
Виктор Цой и его группа «КИНО» отразили целиком и полностью ту эпоху, в которой жили и творили. Но что поразительно – их темы сегодня еще более актуальны.
Их помнят, их слушают, их поют…
Цой – без сомнения герой не только своего времени, а герой вообще без привязки к понятию время.
(Смотри НАЧАЛО статьи ниже)
21 июня
В 1935 году родилась Франсуаза САГАН /наст. имя – Франсуаза Куаре/ (в Кажаре), французская писательница, драматург, в 1985 году удостоена премии князя Монако за вклад в литературу.
Свой псевдоним она взяла у одной из героинь эпопеи Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» принцессы де Саган.
Её новеллы, характеризующиеся малым количеством персонажей и краткими описаниями, отличаются открытой выдержанностью интриги, обозначенной схемой любовного треугольника. Считается, что психология персонажей Саган уходит корнями в психологию Фицджеральда.
* * * * *
Литературная карьера Франсуазы началась блистательным взлетом, когда в 18 лет она вдруг неожиданно от скуки написала повесть, которая стала настоящим взрывом в католической Франции. Бесхитростная история юной девушки, которой хочется просто наслаждаться всеми радостями жизни, потрясла французское общество.
Повесть «Здравствуй, грусть» никому до той поры не известной Франсуазы Саган сразу же разошлась тиражом более 1 млн. экз. и принесла ей гигантский гонорар в 1,5 млн. франков. Книга была переведена на 22 языка и продана в общей сложности тиражом более 5 млн. экз. А ее главная героиня стала символом целого поколения.
За этим произведением последовали и другие романы, и многочисленные рассказы, пьесы, повести, например «Любите ли вы Брамса?», «Немного солнца в холодной воде», «Потерянный профиль», «Нарисованная леди», «Уставшая от войны».
Все произведения Франсуазы Саган – о любви, одиночестве, неудовлетворенности жизнью; они отличаются ясностью повествовательной манеры и точностью психологического рисунка. Они укрепили любовь к ней читателей, и особенно читательниц.
За 50 лет эта женщина написала более 50 книг.
Скончалась Франсуаза Саган 24 сентября 2004 года в города Онфлёр, Нормандия.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_июня #С__
21 июня
1910 года родился Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ (в деревне Загорье, Смоленская губерния), известный советский поэт, военный корреспондент, писатель, общественный деятель, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий СССР.
С одной стороны – крупная фигура в партийно-советской иерархии, с другой – «неофициальный оппозиционер», борец за правду, легендарный редактор журнала «Новый мир». На этом посту Твардовский, по мнению коллег, «выводил литературу и творческих людей из тупиков, в которые их загнали История, Время, Обстоятельства».
* * * * *
Талант поэта в Саше проснулся в раннем детстве – еще учась в сельской школе, он в 14 лет стал корреспондентом смоленских газет, а в 1925 году там были опубликованы его стихи. Вскоре выходят его поэмы «Путь к социализму», «Вступление», «Страна Муравия», а затем и сборники стихов («Дорога» и др.).
Но самой знаменитой стала созданная во время Великой Отечественной войны поэма «Василий Теркин. Книга про бойца». Здесь суровая правда о войне представлена глазами простого солдата.
Работать над поэмой «Василий Теркин» Александр Твардовский начал в 1941 году, а окончательный вариант поэмы был завершен в 1945 году:
…Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
В 1939-40 годах Твардовский служил в армии в качестве военного журналиста, участвовал в походе на Польшу и в финской кампании. В годы войны был фронтовым корреспондентом различных газет.
После войны он обращается в своем творчестве к жизни простых людей – как они возрождаются к мирной жизни, восстанавливают разрушенное. Твардовским создается книга «За далью – даль», которая была в 1961 году удостоена Ленинской премии.
Важными вехами в жизни Александра Трифоновича стала работа в качестве главного редактора журнала «Новый мир». Впервые он возглавлял журнал в 1950-54 годах. Время тогда было сложное – проходил процесс восстановления народного хозяйства. Твардовский, душой болевший за деревню, сам остро критиковал социально-экономические преобразования и публиковал статьи на эту тему, названные «порочными», авторами которых были В. Померанцев, М. Лившиц, Ф. Абрамов, М. Щеглов и др.
Кроме того, он попытался опубликовать в журнале поэму «Теркин на том свете», где в иносказательной форме подверг критике господствовавшую тогда бюрократическую систему. Результатом явилось освобождение его 23 июля 1954 года от обязанностей главного редактора. Лишь после знаменитого XX съезда партии у него появилась возможность вернуться в журнал.
При нем «Новый мир» стал действительно новым миром – миром демократии и свободы. Там публиковались произведения Ф. Абрамова, Ч. Айтматова, Г. Бакланова, В. Белова, В. Быкова, В. Войновича, К. Воробьева, В. Дороша, Ю. Домбровского, С. Залыгина, Ф. Искандера, В. Шукшина, А. Яшина и др.
Величайшей заслугой редактора стало опубликование в 1962 году произведения тогда еще никому не известного рязанского учителя Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В то время в литературный обиход вошел термин «новомирская проза» – т.е. остро социальная и художественно значимая.
В феврале 1970 года условия работы стали невыносимыми, и он вынужден был незадолго до своего 60-летия покинуть журнал. Солженицын так отозвался об этом событии: «Есть много способов убить поэта. Для Твардовского было избрано: отнять его детище – его страсть – его журнал».
После ухода из журнала все больше стала давать о себе знать болезнь, поэт уехал к себе на дачу под Москвой, где и провел последние дни.
Скончался Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ 18 декабря 1971 года.
21 июня
1962 года родился Виктор Робертович ЦОЙ (в Ленинграде), советский рок-музыкант, автор песен и художник, лидер и вокалист рок-группы «Кино», легенда и последний романтик советской эпохи, кумир нескольких поколений.
* * * * *
Единственный ребенок в семье преподавателя физкультуры и инженера, Витя с раннего детства проявлял склонности к рисованию. Учился в средней школе с художественным уклоном, где и возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После восьми классов поступил в художественное училище им. В. Серова (ныне им. Н. Рериха).
Будучи исключенным из училища за неуспеваемость, идет работать на завод и учится в вечерней школе. В 1979 году поступает в СГПТУ №61 на специальность резчика по дереву.
В молодости Цой был поклонником М. Боярского и В. Высоцкого, а также Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами.
На рубеже 1970-80-х годов стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.
Летом 1981 года возникает группа «Гарин и Гиперболоиды» в составе Виктора Цоя, Алексея Рыбина и Олега Валинского, которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. После ухода последнего, осенью 1981 года, группа была переименована в «Кино» и в нее пришел Юрий Каспарян.
Весной 1982 года под руководством Гребенщикова они приступают к записи первого альбома «45». В тот же период Виктор знакомится с Марианной; в Ленинградском рок-клубе проходит первый электроконцерт группы совместно с «Аквариумом» Гребенщикова. Он заканчивает училище и идет работать в реставрационные мастерские в город Пушкин, затем в садово-парковый трест резчиком по дереву. Осенью 1982 года состоялись первые акустические концерты в Москве.
В феврале 1983 года у Цоя и Рыбина возникают разногласия и Алексей Рыбин покидает группу.
Выступление группы на втором фестивале рок-клуба весной 1984 года приносит им звание лауреатов.
В феврале 1985 года Виктор женится на Марианне.
Летом 1986 года идет работать в котельную «Камчатка».
В 1989 году вместе с Юрием Каспаряном Виктор едет в США в гости к Джоанне Стингрей. Группа участвует в фестивале «Золотой Дюк» в Oдесссе. Во Франции выходит пластинка «Последний Герой». Весной 1990 года Цой посетил Японию.
Дискография Виктора Цоя и группы «Кино» составляет 9 альбомов, с таким известными песнями как: «Последний герой», «Алюминиевые огурцы», «Мама Анархия», «Видели ночь», «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и многие др.
Известен Виктор и как киноактер – он снялся в фильмах «Конец каникул», «Рок», «Асса», «Последний Герой», «Игла».
В июне 1990 года в Москве в Лужниках прошел последний концерт группы «Кино».
После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 года и получил название «Черный альбом».
15 августа 1990 года Виктор ЦОЙ погиб в автокатастрофе под Тукумсом, недалеко от Риги (Латвия). Считается, что он заснул за рулем, после чего его машина выехала на встречную полосу и столкнулась с автобусом. Виктора Цоя похоронили 19 августа на Богословском кладбище Ленинграда.
Его смерть стала шоком для множества поклонников, среди которых до сих пор ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить».
Как выяснилось, наряду с музыкальным талантом Виктор был еще и талантливым писателем. Его произведение «Романс» – всего на 5 листах – затрагивает многие философские вопросы человеческого бытия.
* * * * *
В 2002 году, в очередную годовщину со дня гибели музыканта, в Латвии, на 35-м километре шоссе Слока-Талси, месте трагедии, установлен памятник. Средства на монумент лидеру культовой в 1980-х годах группы, были собраны на благотворительных концертах.
Памятник, созданный художником Русланом Верещагиным и скульптором Амираном Хабелашвили, создан из черного металла и камня по одной из фотографий музыканта.
На пьедестале выбиты слова из песни Цоя: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...»