24 декабря
1862 года родился Василий Николаевич БАКШЕЕВ (в Москве), выдающийся русский советский художник-живописец, академик. Действительный член АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1956). Лауреат Государственной премии 2-й степени (1943).
В начале своего творчества он работал в русле передвижников, как художник-жанрист. В последующие годы в основном писал пейзажи, сочетая импрессионистическую манеру с лирической символикой.
Живописец А.А. Пластов отмечал: «…живопись Бакшеева, вся его личность всегда были и есть как родничок холодной, чистой кристальной воды…».
* * * * *
Выходец из семьи дворянина, Василий в 1877 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) на архитектурное отделение. Однако впоследствии увлечение живописью взял верх, и Василий Бакшеев перевелся на живописное отделение. Преподавателями у него были В. Маковский и А. Саврасов.
Первые произведения молодого художника получили высокую оценку В. Верещагина. Картина «Девушка, кормящая голубей» (1887), показанная на выставке в МУЖВЗ, обратила на себя внимание мецената Павла Третьякова и была приобретена им для своей коллекции, а за картину «Возвращение с богомолья», написанную в 1888 году Бакшееву присваивают звание классного художника.
Несколько следующих жанровых картин упрочили за ним репутацию реалиста, придерживающегося лучших традиций русской живописи.
В 1880-х годах творчество Бакшеева представлено пейзажной живописью, наибольшую известность получили произведения «Первая зелень», «Поля», «Осень. Прощальные лучи».
Наряду с творческой и организационной деятельностью Василий Николаевич занимался педагогической работой: с 1894 до 1918 года преподавал в МУЖВЗ. В 1896 году Бакшеев избран членом Передвижных выставок (экспонент с 1891 года). В 1913 году он получает звание академика живописи. Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников» (1903).
После Октябрьской революции Бакшеев работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины, принимал участие в организации московских районных музеев.
События 1917 года оказали влияние на творчество художника. В 1922 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и участвует в ее выставках.
Скончался Василий Николаевич БАКШЕЕВ 28 сентября 1958 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
24 декабря
В 1810 году родился Вильгельм Николай МАРСТРАНД (в Копенгагене), датский художник, график и иллюстратор, принадлежащий к «Золотому веку» датской живописи и занимающий достойное место среди великих живописцев Дании.
Был весьма плодотворным художником и славился разнообразием жанров. Среди работ Марстранда – ранние картины бытовых сцен из жизни Копенгагена, яркая жизнь Рима во время его путешествий в Италию, много портретов известных датчан и даже монументальные заказы для королевской семьи и датского университета. Известным исключением является его равнодушие к пейзажной живописи.
* * * * *
В период обучения в столичной школе Метрополитен, Вильгельм к учебе не проявлял особого интереса и даже в 16-летнем возрасте вообще решил бросить учебу. Его дальнейшую судьбу решил художник К.В. Эккерсберг, близкий друг его отца, профессор датской Королевской Академии художеств. Именно Эккерсберг посоветовал развивать художественный талант юноши, который он, очевидно, заметил, и взял его студентом (1826-1833) в свою мастерскую.
После окончания академии, получив учебную стипендию, Вильгельм Марстранд в 1836 году отправился в путешествие через Германию в Рим, при этом посетив Берлин, Дрезден, Нюрнберг и Мюнхен.
При поддержке своих педагогов в датской академии он поступил в Академию изящных искусств Мюнхена. Окончив занятия в ней, предпринял 4-х летнюю учебную поездку в Рим, где изучал классическое античное искусство. В этот итальянский период им создан ряд портретов и полных романтизма полотен, посвящённых жизни простых жителей Италии.
Вернувшись в 1841 году вернулся в Данию, художник стал членом датской Королевской Академии после того как представил написанное им полотно «Эразмус Монтанус». С 1848 года он профессор Академии. Среди его учеников известные живописцы группы скагенских художников – П.С. Крейера и Микаэль Анкера, а также Карл Блох и Кристиан Цартман.
Марстранд писал жанровые и исторические полотна, был великолепным портретистом и иллюстратором книг. Широко известны его иллюстрации к комедиям Людвига Хольберга. В 1853 году он возглавил Королевскую академию художеств в Копенгагене.
В 1871 году художник сделал несколько массивных настенных росписей для Зала торжеств университета в Копенгагене. Но в октябре этого года у него случился инсульт, мастер был частично парализован, но даже в таком состоянии завершил росписи в университете.
Скончался Вильгельм Николай МАРСТРАНД 25 мая 1873 года в Копенгагене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #М__
24 декабря
В 1954 году родился Руслан Ратмирович СЕРГЕЕВ (в Горьком; ныне Нижний Новгород), русский и израильский дизайнер, скульптор, художник и керамист.
Работает по авторской технологии мозаики, ближе всего относящейся к испанской технике «Trencadís», применявшейся в каталонском модернизме; или во французском варианте «Pique assiette».
Занимается как крупномасштабными, так и малыми формами. Выполненные из металла, бетона, цветной мозаики, скульптуры Сергеева органично вписываются в окружающий пейзаж: гармонично дополняют природный ландшафт или вносят романтическую нотку в урбанистическую среду.
* * * * *
Детство провёл на Колыме, а первую скульптуру Руслан создал в трёхлетнем возрасте. Обучался в
Белорусском государственном театрально-художественный институте (Минск), который окончил в 1981 году по кафедре дизайна, педагог – Игорь Герасименко.
В 1992 году Руслан Сергеев репатриировался в Израиль, через 4 года открыл в Иерусалиме студию дизайна и ландшафтной скульптуры.
Выступает в роли ювелира, архитектора и художника одновременно. Из разноцветных фрагментов керамики и осколков зеркального стекла он формирует своеобразный рисунок, который оживляет бетонную фигуру (обычно светлую), определяет её характер, заставляет двигаться, повинуясь игре света и тени.
Насыщенные краски и яркие, иногда чуть приглушенные цветовые пятна напоминают россыпь драгоценных камней, а четко выверенные линии конструкции фантастических фигур придают каждой из них особую утонченность и инженерную красоту.
Работа Сергеева «Иерусалимский Лев» (вес 1,5 тонны, высота 2 метра) была подарена российскому Санкт-Петербургу в честь 300-летия от города Иерусалима и государства Израиль, находится в Российском этнографическом Музее.
Самая большая биоскульптура «Кузнечик» весит 120 тонн, её высота – 9 метров – сравнима с высотой трёхэтажного здания.
С профессиональным дизайнером сотрудничают самые престижные галереи Европы. Небывалый ажиотаж работы Руслана Сергеева вызвали на швейцарском салоне «Евроарт» (Женева, 2004).
Его называют «израильским Гауди». Но сам скульптор занимает позицию «Нет, я не Байрон, я другой…», и небезосновательно считает себя приверженцем органического стиля, архитектурной бионики, ведет эксперименты с биоморфными структурами.
Руслан Сергеев стал одним из ведущих скульпторов-дизайнеров Израиля, он создал 6 тематических скульптурных парков: Парк Звуков, Парк Ощущений, Парк Науки и другие, где органично сочетаются звуковые, цветовые и световые эффекты. В одном из них – Парке Ангелов – скульптуры спроектированы специально с учетом возможности совместной игры детей-инвалидов со здоровыми детьми.
Интересно сопоставить скульптуры Руслана Сергеева и с многотысячелетней традицией искусства Ближнего Востока и её последующим преломлением в европейской традиции. Быкоподобные керубы. Ниневии, изваяния зооморфных вавилонских и египетских богов, наконец, гораздо более близкие с точки зрения хронологии «ассирийские стрекозы» Мандельштама. Художник наполняет своими образами традицию, историю, ландшафт, получая взамен отголоски, отзвуки, неожиданные аллюзии и мимолетность вдохновения, способного выдержать напор столетий.
Сегодня более 80 крупномасштабных работ Руслана Ратмировича СЕРГЕЕВА украшают парки, музеи, галереи и частные коллекции в России, США, Великобритании, Германии, Франции, Израиле.
В настоящее время живёт и работает в Иерусалиме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #С__
24 декабря
В 1890 году родился Рудольф Сефаниас КОЙВУ /до 1915 года – Койвунен/ (в Санкт-Петербурге, Российская империя), финский художник-живописец, рисовальщик-иллюстратор детских сказок.
Проявляя необычайно оживленную и яркую фантазию, он иллюстрировал десятки сказочных изданий, в том числе финских Топелиуса «Чтение детям», немецких – «Сказки братьев Гримм», арабские сказки «Тысяча и одна ночь Шехерезады» и т.д.
* * * * *
Выходец из семьи финского токаря, Рудольф ещё маленьким мальчиком остался сиротой, и раннее детство он провёл у своего дяди по линии матери, трубочиста Хартикайнена. Он посещал Санкт-петербургскую приходскую церковную школу, где освоил финскую и русскую грамоту.
С детства любил рисовать и обращал на себя внимание учителей в Петербурге. Рудольф познакомился с работами русского иллюстратора Ивана Билибина, которые оказали на него сильное влияние. Его направляли на учёбу, но ему приходилось зарабатывать на хлеб.
И только после переезда в Великое княжество Финляндское, в период 1907-10 годов, удалось продолжить обучение живописи в Школе рисования при Ассоциации любителей искусства, где его преподавателем был Хуго Симберг, автор знаменитого «Раненого ангела».
Рудольф Койву затем в 1914 году учился в Париже, и в 1924 году в Италии. Вернувшись в Финляндию, он примкнул к «Ноябрьской группе» художников, но остался верен реалистической манере и писал свои пейзажи в сдержанном, спокойном стиле импрессионизма.Наибольшую же известность Койву получил как иллюстратор детских и юношеских книг, сказок. Под влиянием знаменитого Леона Бакста им создан ряд театральных декораций.
Рудольф Койву с удовольствием иллюстрировал рождественские газеты, финские календари и прочие издания, развивая себя, явно получая влияние, прежде всего от русских иллюстраторов, их редкого действенного, эффективного, ярко украшенного стиля.
В 1931 году познакомился с меценатом Августом Тицем, который предложил художнику переехать работать в его особняк, где Койву оказался избавленным от нескончаемых проблем с оплатой жилья и ателье.
Чувство юмора художника проявляется кроме сказочных картинок и рисунков, так же и в имевших успех у современников карикатурах. Сборник (коллекция) его картин и рисунков вышла, к сожалению, только в 1947 году.
Скончался Рудольф Сефаниас КОЙВУ 11 октября 1946 года в Хельсинки (Финляндия) от апоплексического удара за своим рабочим столом.
После смерти художника была учреждена премия имени Рудольфа Койву для детских и юношеских писателей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #К__
24 декабря
В 1922 году родилась Ава ГАРДНЕР (в Смитфилде), американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1950 годов. Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века.
В бедной семье фермера она была младшей из семи детей и воспитывалась в рамках строгой религиозной морали и, несмотря на необыкновенную красоту, не могла мечтать о карьере актрисы.
При посещении своей сестры в Лондоне, ее муж Лари по профессии фотограф сделал несколько снимков Авы, которые разместил в витрине своего магазина. Эти фотографии заметил агент по поиску молодых талантов и предложил красивой девушке стать актрисой. Несмотря на то, что Ава Гарднер не умела ни танцевать, ни петь, ни играть, с ней подписали контракт сразу на семь лет.
Судьба Авы Гарднер в Голливуде была особенной. Сказочная красота делала актрису неким эталоном совершенства.
Пиком её карьеры стали главные роли в фильмах «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952) и «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953), за который актриса была номинирована на премию «Оскар».
Ава Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей. Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.
Последняя крупная роль — в фильме «Ночь игуаны» (1964). Несмотря на очевидный талант, Гарднер никогда не была высокого мнения по поводу своих актёрских способностей.
Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 актриса перенесла два инсульта, оставившие её частично парализованной и прикованной к постели. Медицинские счета Гарднер оплачивал её бывший муж Фрэнк Синатра.
Скончалась Ава Гарднер 25 января 1990 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #Г__
24 декабря
1946 года родился Леонид Алексеевич ФИЛАТОВ (в Казани), советский и российский актер театра и кино, режиссёр, поэт, писатель, публицист, телеведущий. Народный артист России.
Лауреат Государственной премии РФ в области кино и телевидения и премии «Триумф».
* * * * *
Свои первые стихи он написал, будучи старшеклассником, сценические выступления мало привлекали Леонида Филатова. Он мечтал быть режиссером.
После окончания в 1969 году театрального училища (курс Львовой) стал выступать на сцене Московского театра на Таганке. Свою первую ведущую роль Леонид исполнил в постановке «Что делать?», а затем появился еще в нескольких спектаклях.
В 1970 году Филатов дебютировал в фильме «Город первой любви», затем снялся в лентах «Экипаж», «Женщины шутят всерьёз», «Чичерин», «Забытая мелодия для флейты» и др. В 1990 году он представил собственную картину «Сукины дети».
В период 1980-х годов в течение двух лет «Таганку» возглавлял Анатолий Эфрос – Леонид Филатов в это время работал в театре «Современник», а затем возвратился в театр на Таганке. В 1993 году актер вместе с Николаем Губенко, Натальей Сайко, Ниной Шацкой и другими коллегами по сцене создал творческое объединение «Содружество актёров Таганки».
Также Леонид Филатов был литератором – он писал стихи, выступал с пародийными номерами. Им изданы книги: «Про Федота-стрельца, удалого молодца», «Большая любовь Робина Гуда», «Лизистрата», «Театр Леонида Филатова», «Я – человек театральный», «Сукины дети».
В 1995 году он создал телевизионную программу «Чтобы помнили», трансляция которой проходила на канале ОРТ до 2003 года.
Скончался Леонид Алексеевич ФИЛАТОВ 26 октября 2003 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
24 декабря
В 1906 году родился Джеймс Хедли ЧЕЙЗ /настоящее имя – Рене Брабазон Реймонд/ (в Лондоне), английский писатель, автор более 90 детективных романов.
Известен также под псевдонимами Джеймс Л. Догерти, Реймонд Маршалл, Эмброз Грант.
Есть у Чейза романы «чисто детективные», в которых расследование запутанных нитей преступления ведут частные детективы. Есть и «полицейские детективы», и гангстерские истории, а также множество романов смешанных подвидов жанра, умело соединённых в целое.
Чейз был очень популярен в СССР во времена перестройки и в постсоветской России в 1990-е годы, когда на русском языке были опубликованы все его романы.
* * * * *
Выходец из семьи отставного офицера, он учился в королевской школе в Рочестере и позднее в Калькутте. В 18-летнем возрасте покидает родной дом, а вместе с этим и учёбу.
Испробовав немало профессий, поменяв множество мест работы, он однажды становится агентом-распространителем книг «Детской энциклопедии». Позднее Чейз с иронией вспомнит об этих годах: «…пришлось постучать не менее чем в сто тысяч дверей, и за каждой из них мог встретить любого из персонажей своих будущих романов, и ожидать любой приём – от любезного приглашения зайти и выпить чашечку кофе до резкого приказания убираться вон… И сколько пришлось мокнуть под дождём и сбить каблуков на мокрых мостовых, что сейчас никто не в силах заставить меня выйти из дому в сырую погоду…»
Через несколько лет он уже работает в крупной оптовой книжной фирме «Симпкин и Маршал», сначала рядовым продавцом, а затем заведующим отделом поставки товара в специальные книжные магазины. Здесь он основательно знакомится с литературой, читает много, иногда ночи напролёт, видит собственными глазами «весь окололитературный бизнес», а заодно изучает достаточно полно вкусы и потребности массового читателя.
Вскоре решает «попробовать самому написать что-нибудь…» Вначале Чейз пишет ряд юмористических рассказов, используя различные псевдонимы.
В 1938 году он делает первые попытки в написании боевика в духе «похождений американских гангстеров», благо сведений в газетах об этом немало. За 6 свободных от работы уик-эндов (12 дней) 32-летний Чейз сочиняет свой первый «крутой детектив» – «Нет орхидей для мисс Блэндиш» (1939; перераб. изд. – 1961). Роман был хорошо принят издателем, критикой и читателями, став одной из наиболее продаваемых книг десятилетия.
Чейз становится профессиональным писателем, много пишет, часто публикуется, и только служба в армии лётчиком Королевских Воздушных Сил Великобритании во время II-й мировой войны на некоторое время прерывает его творчество.
Действие большинства его романов происходит в США, хотя сам Чейз там никогда не жил (за исключением двух коротких поездок в Майами и Новый Орлеан). Многие из своих произведений писал, используя словари американского сленга, подробные карты, энциклопедии и справочники о жизни американского преступного мира.
В 1956 году он переезжает во Францию, а в 1961 году – в Швейцарию.
Скончался Джеймс Хедли Чейз 6 февраля 1985 года в курортном городе Аскона (кантон Тичино на юге Швейцарии).
Все события или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #Ч__
24 декабря
В 1971 году родился Рики МАРТИН /полное имя – Энрике Мартин Моралес/ (в Сан-Хуане, столице Пуэрто-Рико), пуэрториканский певец, актёр и писатель, один из самых продаваемых латиноамериканских артистов, который не раз был награждён премиями «Грэмми» и премиями «Грэмми в области латиноамериканской музыки».
Мартин тенор. В его песнях присутствуют различные жанры латиноамериканской музыки: сальса, меренга и болеро.
* * * * *
Рики рос в Католическом доме как послушник и ходил в воскресную школу. Музыкальную карьеру начал в 1984 году (ему было 13 лет) как солист в латиноамериканской мальчишеской поп-группе «Менудо», а с 1991 года стал выступать с сольными концертами.
Выступал как на сцене, так и на ТВ в Мексике, от чего стал местной звездой. В 1994 году Рики Мартин появился в главных ролях в американской мыльной опере «Главный госпиталь», сыграв пуэрториканского певца.
Он выпустил 9 студийных альбомов, общий тираж продаж которых составляет 65 млн. экземпляров по всему миру.
Им основан «Фонд Рики Мартина», который занимается некоммерческой благотворительной деятельностью.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #М__
24 декабря
В этот день 1871 года в Каире состоялась премьера оперы «Аида».
Она была написана в 1870-71 годах по заказу египетского правительства для празднеств в честь открытия Суэцкого канала.
Первое предложение написать оперу из жизни древнего Египта Джузеппе Верди получил еще в 1869 году и первоначально отказался от него: задача создания пышного официозного произведения, прославляющего власть деспотичных фараонов, полностью противоречила гуманистическому содержанию его творчества.
Лишь год спустя, получив от археолога Мариэтта – известного знатока древнеегипетской культуры – план либретто, Верди изменил свое решение. Яркая драматическая коллизия, сильные характеры, борьба личных чувств и патриотического долга – все это оказалось близким композитору.
Джузеппе настолько увлекся... что к назначенному сроку не успел. И тогда премьеру «Аиды» приурочили к другому значимому мероприятию – открытию в Каире оперного театра.
Правители Египта ожидали, что это будет произведение, прежде всего парадное, возвеличивающее славу и могущество древнеегипетского государства. Но Верди увидел в «Аиде» совсем иное – его привлекла возможность раскрыть в опере волнующие его мысли и чувства, нарисовать трагические судьбы людей пылких, смелых и любящих, жизнь которых оказывается в руках темных сил, стоящих у власти.
Два мира – мир человечности и мужества, представленный Аидой и Радамесом, и мир жестокой, фанатичной религиозной силы в лице жрецов и фараона – сталкивает Верди в своей опере. Герои «Аиды» – люди сильной воли и огненного темперамента. Их страстное стремление к свободе, справедливости и счастью определяет высокий гуманистический пафос оперы.
Премьера оперы имела огромный успех. Через 6 недель она с триумфом была поставлена в Миланском театре «La Scala» и затем прочно утвердилась на оперных сценах всего мира.
За дирижерским пультом в день премьеры стоял сам композитор. Успех «Аиды» был триумфальным – труппу вызывали на авансцену 32 раза. У самого же Верди на память об этом событии осталась дирижерская палочка из слоновой кости с бриллиантовой звездой.
Критики назвали «Аиду» «одним из самых блестящих спектаклей во всей истории оперы».
О Джузеппе Верди стали говорить как о гениальном композиторе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря
24 декабря
В 1981 году родился Дима БИЛАН /наст. имя – Виктор Николаевич Белан/ (в пос. Московский, Карачаево-Черкесская АО), российский певец. В июне 2008 года принял данный псевдоним в качестве настоящего имени и фамилии.
Заслуженный артист Кабардино-Балкарии (2006), Чечни (2007), (2007) и Народный артист Кабардино-Балкарии (2008).
Учась в пятом классе, Витя поступает в музыкальную школу, которую оканчивает по классу аккордеона. Участвует в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. В 1999 году приезжает в Москву для участия в фестивале «Чунга-Чанга», посвященном детскому творчеству и 30-летию совместной деятельности Юрия Энтина и Давида Тухманова. Витя Белан получает диплом из рук самого Иосифа Кобзона.
В 2000-2003 годах обучался в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных, по специальности «Классический вокал», а в 2003-2005 годах – в ГИТИСе (поступил сразу на 2 курс).
Ещё студентом, Дима Билан познакомился со своим будущим продюсером Юрием Айзеншписом, который сразу распознал в нём талант и начал с ним работать. В 2002 году Дима Билан дебютировал на сцене российского фестиваля в Юрмале – «Новая волна», на котором представил свою композицию «Бум» и занял 4-е место.
В феврале 2005 года участвовал в национальном отборе на конкурс песни «Евровидение» с песней «Not that simple», заняв второе место.
В середине марта 2006 года Дима Билан был выбран Первым TV-каналом, чтобы представить Россию на Евровидении-2006, проводившемся в Афинах.
Всего в конкурсе песни «Евровидение» Дима Билан представлял Россию два раза: в 2006 году с песней «Never let you go», заняв второе место и в 2008 году с песней «Believe», заняв первое место и став первым российским артистом, победившим на конкурсе песни «Евровидение».
В 2012 году начал новый проект, взяв в качестве нового псевдонима своё родное имя – Витя Белан.
Два сезона подряд – 2012 и 2013 годы – является наставником в популярнейшем телевизионном проекте «Голос».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #Б__
24 декабря
В 1854 году родился Томас СТИВЕНС (в Беркхэмстед, Великобритания), первый в мире человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде.
Земной шар он объехал на велосипеде модели «пенни-фартинг», отправившись в путь в апреле 1884 года и закончив путешествие в декабре 1886 года. Причем осуществил он это, не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности.
Его кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях.
Позднее люди начали путешествовать вокруг света на велосипедах, однако именно Стивенс был первым, осуществившим эту дерзкую и смелую идею.
* * * * *
Том ходил в школу, а позднее стал учеником бакалейщика. Отец его в 1868 году отправился на заработки в США, забрав туда позднее и семью. Так, вскоре Том оказался в Америке, сначала в Денвере, а позднее – в Сан-Франциско.
Именно там он впервые попробовал кататься на велосипеде, и это показалось ему не только увлекательным занятием, но и чем-то гораздо большим, нежели просто развлечением. Кстати, был это велосипед модели «пенни-фартинг» («penny-farthing»), в котором переднее колесо было в 5 раз больше заднего, что и определило его название – монета пенни была намного больше монеты фартинг. Педали находились на втулке переднего колеса, сиденье располагалось прямо сверху над педалями, и в целом конструкция эта сегодня выглядит забавной по сравнению с современными моделями.
В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивен отправился из Сан-Франциско – путь его лежал в Сакраменто, откуда через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. По дороге ему оказывали радушный прием повсюду, где были отделения Лиги американских велосипедистов.
Проделав первые 3,7 тыс. миль пути, зиму путешественник провел в Нью-Йорке. Из Чикаго в Ливерпульон переплыл на пароходе, и, проведя какое-то время в Англии, торжественно отбыл от церкви Edge Hill, а вслед велосипедисту смотрели и махали шляпами несколько сотен восхищенных зрителей.
Стивенс проехал через Англию, в т.ч. и через свой родной город Беркхэмстед. Позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке.
Переправившись на пароме в Дьепп, Томас оказался во Франции и продолжил свой путь, проехав по Германии, Австрии и Венгрии, Словении, Сербии, Болгарии, Румынии и Турции.
Путь его лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, где он перезимовал в Тегеране в качестве гостя шаха.
В 1886 году путешественник имел некоторые сложности – в проезде через Сибирь ему отказали, а в Афганистане досталось от местных властей. Однако Стивенс все же отправился через Каспийское море в Баку, а затем по железной дороге в Батуми; после чего на пароходе поплыл в Константинополь и Индию.
Из индийской Калькутты он отбыл в Гонконг и Китай, а оттуда – в Японию. По признанию путешественника, в Японии ему удалось, наконец, расслабиться и насладиться спокойствием этой страны.
Кругосветное путешествие Томаса Стивенса на велосипеде официально завершилось 17 декабря 1886 года в японском городе Йокогама. По его собственным расчетам, он проделал на велосипеде около 13,5 тыс. миль. Из Йокогамы он в январе 1887 года на пароходе прибыл в Сан-Франциско.
Естественно, что репортажи о кругосветке на колесах появились во многих печатных изданиях по всему миру, а, кроме того, Томас написал и собственную увлекательнейшую 1000-страничную книгу «Вокруг света на велосипеде» («Around the World on a Bicycle»), составившую 2 объемистых тома.
Позднее Стивенс много путешествовал и принял участие в нескольких экспедициях, а в 1895 году он вернулся в Англию.
Компания «Pope Company» – производитель его велосипеда – сохранила велосипед, на котором он проехал весь мир.
Скончался Томас Стивенс 24 января 1935 года в возрасте 80 лет в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_декабря #С__