25 мая
1845 года родился Эжен Самюэль ГРАССЕ (в Лозанне, Швецария), французский и швейцарский художник, скульптор, график и иллюстратор, один из зачинателей модерна.
* * * * *
Выходец из семьи столяра, он в период 1861-1863 годов изучал архитектуру в Высшей технической школе Цюриха. Затем работал в архитектурном бюро в Лозанне, совершил учебную поездку в Египет.
С 1871 года Грассе жил в Париже. Начиная с этого времени, он работал практически во всех областях прикладного искусства – как художник и иллюстратор. Эжен Грассе создал эскизы образцов для производителей мебели и гобеленов, использовал мозаику, украшал скульптурой и рельефами фасады зданий, разрабатывал новые типы ювелирных украшений, плакатов и афиш, почтовых марок и т.д.
В графических произведениях художника чувствуется влияние творчества Гюстава Доре.
В период 1890-1903 годов Грассе – профессор в художественной школе Герен, в 1905-1917 годах он – профессор в школе Эстьенн.
В 1891 году мастер получил французское гражданство. В 1895 году стал кавалером Ордена Почётного легиона, а в 1911 – его офицером.
Среди учеников художника следует отметить Аугусто Джакометти и Отто Эрнста.
Скончался Эжен Самюэль ГРАССЕ 23 октября 1917 года в Со (департамент Верхняя Сона, Франция).
25 мая
1846 года родился Гюстав Жан ЖАКЕ (в Париже), французский художник, черпавший вдохновение в исторических сюжетах. Работал в жанре портретной и исторической живописи.
Ученик живописца Вильяма Адольфа Бугеро, видного французского представителя салонного академизма XIX века.
* * * * *
Подобно многим приверженцам академического стиля, Гюстав Жан Жаке начинал с аллегорий и мифологических сцен, но очень быстро переключился на жанр и портрет к немалой радости ценителей искусства.
Впервые он выставлялся на парижском салоне в 1866 году с аллегорическими картинами «Застенчивость» и «Печаль»; но вскоре после этого перешел к портретам и жанрам, которые составили ему репутацию одного из лучших мастеров.
Жизненность, выразительность, свежий и тонко разработанный колорит составляют главные качества его произведений «Молодая девушка со шпагой», «Большой праздник в Турене около 1565», «Таинственная мастерская», «Мечтательность», «Жанна д’Арк молится за Францию», «Первый приход» и некоторые другие.
Скончался Гюстав Жан ЖАКЕ 12 июля 1909 года в Париже.
-------------------------------------------------—
Смотрите также «Художник Гюстав Жан Жаке – и шелк, и кружево, и рисовая пудра…» по ссылкам:
https://blog.i.ua/community/1952/486415/
https://www.liveinternet.ru/users/repman/post388233626
-------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Ж__
25 мая
В 1911 году родился Уилл БАРНЕТ (в Беверли, прибрежном городке в Массачусетсе), выдающийся американский гравер и живописец, известный красивыми элегантно стилизованными портретами женщин и детей, которого считают классиком американского изобразительного искусства.
Его исключительные картины и рисунки, его оригинальный стиль признаются во всем мире.
Уилл Барнет – художник-долгожитель, с редкой любовью к преподаванию. Прожив 101 год – живая легенда истории американской живописи – пережил все основные художественные школы в современном американском искусстве.
«Он в большей степени абстрактный художник. Даже когда он сам считал себя фигуративистом, то использовал абстрактные методы и никогда не рисовал тени. Позы, движения человеческих тел всегда в его работах сбалансированы по условной формуле».
* * * * *
Из семьи выходцев из России и Чехии, он уже в 10-летнем возрасте был уверен, что станет художником. Учился в школе при Музее изящных искусств Бостона.
В 1931 году Уилл Барнет переехал в Нью-Йорк, где поначалу жил впроголодь, а со временем стал самым молодым преподавателем Лиги студентов художеств. Его кумиром тогда были Оноре Домье и Хосе Клементе Ороско, и сам он начал с остросоциальной фигуративной графики. Но затем, постепенно, с годами, его увлекли абстрактные формы.
В 1940-50-е годы Барнет работал в абстрактной манере, потому что хотел постичь природу условности как таковой. Его вдохновляло искусство американских индейцев.
Но когда он женился во второй раз, почувствовал потребность в возвращении к фигуративизму. Ему захотелось рисовать свою красивую жену Елену и дочь Ону. Стал делать много портретов.
Уилл Барнет никогда не был чистым реалистом, хотя умел рисовать в академической манере. Он учился у французских академиков, у Энгра, которого очень любил. Считал, что очень важно изначально уметь хорошо рисовать. Любому художнику нужно вначале много учиться. Просто художником не рождаются. Нужно проделать большой путь.
Некоторые картины мастера удивительны по своей логичности, гармонии, спокойствию. К ним хочется прикоснуться, погладить.
Его работы представлены практически во всех крупные музеях США и частных коллекциях; за границей – в коллекциях Британского музея, Эшмоловского музея, Оксфорд, и музее Ватикана. В послужном списке Барнета более 80 персональных выставок.
Художественная карьера мастера была одной из самых длинных и самых выдающихся в истории американского искусства.
Скончался Уилл БАРНЕТ 13 ноября 2012 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Б__
25 мая
В 1821 году родился Фома Гаврилович ТОРОПОВ (в д. Афиганово, Солигаличский уезд, Костромская губерния), русский живописец, работал в технике пастели; бал широко известен в середине XIX века как мастер натюрморта и портрета.
Исполнял также декоративные росписи, образа для церквей.
Сын художника Г.И. Торопова.
* * * * *
Выходец из крепостных крестьян генерал-майора А.И. Герарда, он в 1830 году получил вольную. Учился в Императорской Академии художеств. В 1846 году за программу «Цветы и плоды» получил звание неклассного (свободного) художника.
Любящий изобразительное искусство, Фома Торопов не мог довольствоваться нахождением на столь низкой ступени художественной иерархии. Его дальнейшие успехи были связаны с портретной живописью.
Написанная в 1848 году картина «Семейный портрет», вызвала одобрение и была куплена (в настоящее время находится в Русском музее). К 1854 году мастерство Фомы Гавриловича выросло настолько, что за серию портретов он был представлен к званию «назначенного» в академики.
В 1855 году Торопов представляет Совету Академии художеств выполненный им «Портрет действительного статского советника С.А. Маслова», за который ему присваивают звание академика.
И в последующие годы он радовал зрителей своими теплыми и красивыми картинами, часто совмещая на них свои любимые жанры – портрет и натюрморт. Таков, например, незатейливый, но полный доброты «Портрет жены художника», ныне хранящийся в Третьяковской галерее.
Жил в Санкт-Петербурге. Преподавал рисование в Николаевском сиротском институте. Работал по заказам. В 1872 году исполнил «образа для загородной церкви митрополита Московского, икону «Архангел Михаил» для светлейшей княгини Грузинской, образа Александра Невского и Марии Магдалины для церкви Александровского института, образ Спасителя для Московского кредитного общества, а также настенные росписи для церкви Чудова монастыря в Москве. Написал портрет императора Александра II в рост для присутственного места в Ростове-на-Дону и плафонную живопись по собственным рисункам и под непосредственным наблюдением в частных домах».
В частной коллекции хранится несколько портретов членов семьи художника, ранее находившихся в семейном собрании. Многие его работы были приобретены для Эрмитажа.
Скончался Фома Гаврилович ТОРОПОВ в 1898 году в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Т__
25 мая
В 1927 году родился Дмитрий Дмитриевич ЖИЛИНСКИЙ (в посёлке Волковка, Краснодарский край), советский и российский живописец и график, педагог, профессор.
Академик АХ СССР. Народный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина (1985) и Государственной премии РФ (1999). Член Союза художников СССР.
* * * * *
В 1944-46 годах обучался в Московском институте прикладного и декоративного искусства. В 1951 году окончил МГАХИ имени В.И. Сурикова. Учился у Н. Чернышёва, С. Чуйкова, П. Корина, А.М.Грицая и В. Яковлева.
Жилинский автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых удачно, новаторски, переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Он принадлежит к поколению художников «сурового стиля», но стилистически стоит особняком.
Среди наиболее значимых картин: «У моря. Семья», «Гимнасты СССР», «Под старой яблоней», триптих «1937 год».
Несколько полотен художника находятся в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Произведения Жилинского представлены в Институте русского реалистического искусства. В числе прочих в собрании ИРРИ находится большой групповой портрет «Весна Художественного театра» (1988).
Скончался Дмитрий Дмитриевич Жилинский 29 июля 2015 года в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Ж__
25 мая
В 1889 голу родился Игорь Иванович СИКОРСКИЙ (в Киеве), русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы (США, 1942 год).
* * * * *
Он был младшим ребёнком в семье профессора Киевского университета — Ивана Алексеевича Сикорского. С 1903 по 1906 год учился в петербургском Морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт, где существовала «Воздухоплавательная секция» механического кружка, членом которого и стал Сикорский.
В 1910 году он поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2, через год получил диплом лётчика. С 1912 по 1917 год работал главным конструктором в отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге. В 1912-14 годах создал в Петербурге самолёты «Гранд» (Русский витязь), «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1912 года на биплане «С-6» Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту — 111 км/ч, с пятью — 106 км/ч.
На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов. Модернизированный самолёт «С-6а» заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 года.
18 февраля 1918 года Сикорский через свободный от большевиков Архангельск выехал из России сначала в Лондон, а потом в Париж. В Париже он предложил свои услуги французскому военному ведомству, которое дало ему заказ на постройку пяти бомбардировщиков. Однако после перемирия, заказ за ненужностью был аннулирован, и на этом авиаконструкторская деятельность Сикорского во Франции прекратилась.
В марте 1919 года Сикорский эмигрировал в США, поселился в районе Нью-Йорка, первое время зарабатывая преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму «Сикорский Авиэйшн Корпорейшн», где занял должность президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Сергей Рахманинов прислал ему чек на 5000$ (в 1929 году, когда финансовое состояние фирмы улучшились, Сикорский вернул эти деньги Рахманинову).
До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 года перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны (с дозаправкой в воздухе). Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал «S-58».
Скончался Игорь Иванович Сикорский в 1972 году в городе Истоне, штат Коннектикут.
------------------------------------------
Смотри подробнее «Игорь Иванович Сикорский: герой, изгнанник, отец авиации» по ссылке:
http://www.pravmir.ru/igor-ivanovich-sikorskij-geroj-izgnannik-otec-aviacii/
------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #С__
25 мая
В 1802 году родился Фёдор Фёдорович /Иоганн Фридрих фон/ БРАНДТ (в Йютербоге, прусская Саксония), немецкий естествоиспытатель, врач, зоолог и ботаник, президент Русского энтомологического общества. Тайный советник с 1869 года.
Состоял членом ряда крупнейших научных обществ многих стран, почетным доктором нескольких университетов в России и за рубежом.
19 представителей фауны и флоры были названы в честь Ф.Ф. Брандта.
* * * * *
Начальное образование получил сначала в гимназии родного города, потом в лицее Виттенберга. С 1821 года обучался в Берлинском университете.
Первое время Брандт занимался ботаникой под руководством Гейне, потом зоологией и анатомией под руководством Лихтенштейна и Рудольфи, у которого состоял помощником. В 1824 году защитил диссертацию на степень доктора медицины и хирургии.
В 1826 году Брандт окончил медицинский факультет Берлинского университета и стал доктором медицины. С 1831 года — профессор.
Постоянную работу в Германии не нашёл, поэтому эмигрировал в Россию. В 1831 году покинул Берлин и стал работать ассистентом K. Бэра в Зоологическом музее в Императорской академии наук, который вскоре и возглавил. Им был фактически создан Зоологический музей, как из собственных сборов, так и из поступлений путем обмена.
Фёдор Фёдорович Брандт состоял в течение нескольких лет инспектором женского Мариинского института и профессором зоологии и сравнительной анатомии Главного педагогического института, а потом при Медико-хирургической академии.
Он был признан одним из лучших палеонтологов своего времени. Изучал ископаемых животных различного возраста и всех типов (кроме моллюсков), уделял особое внимание рыбам, птицам, китообразным и, так называемым, толстокожим Pachydermata — мамонтам, носорогам и пр.
Принял участие в экспедиции Русского географического общества 1846-50 годов под руководством Э.К. Гофмана. Он проболел значительную часть времени, но написал большую статью в сводный том экспедиционного отчета, опубликованный в 1856 году.
Брандт автор свыше 300 работ по сравнительной анатомии, зоологии, ботанике и палеонтологии.
Он автор двухтомной «Медицинской зоологии» (1829-1834), «Позвоночные животные североевропейской России» (1856), «Краткого очертания сравнительной анатомии с присоединением истории развития животных» (1858), и многих других книг.
Скончался Фёдор Фёдорович Брандт 15 июля 1879 года в местечке Меррекюль, близ Нарвы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Б__
25 мая
В 1941 году родился Олег Иванович ДАЛЬ (в Люблино, Московская область; ныне район Москвы), советский актёр театра и кино; автор стихотворений и театральных постановок.
Его герои узнаваемы и своеобразны – актёру была присуща необычайная широта творческого диапазона от детской сказки до трагедии. Интеллигентность и остроумие были свойственны ему с первого же появления на экране и сцене театра.
Олег Даль был чрезвычайно требователен к себе и разборчив при выборе роли. Режиссёры приглашали его наперебой, но он чаще отказывался, чем соглашался. Так, например, он отклонил приглашение сниматься в фильме Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», у Гайдая в «Инкогнито из Петербурга». Очень отрицательно актёр отзывался о своей работе в фильме «Земля Санникова», хотя картина пользовалась огромным зрительским успехом.
По мнению режиссёра Анатолия Эфроса, Даль был воплощением современного актёра.
* * * * *
Его увлечение творчеством – живописью, литературой – началось со школьных лет. Тогда же во время школьных тренировок по баскетболу у Олега обнаружились и проблемы с сердцем.
По окончании средней школы он решил поступать в Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. Но родители были категорически против этого, кроме того, Даль с детства картавил.
На экзамене в училище он читал монолог Ноздрёва из «Мёртвых душ» и отрывок из «Мцыри» своего любимого поэта М.Ю. Лермонтова. По результатам вступительных экзаменов Олега зачислили в училище (руководитель Николай Анненков). На курсе с ним учились Михаил Кононов, Виктор Павлов, Виталий Соломин.
Дебют Олега Даля в кино состоялся в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат». В 1967 году актёр снялся в картине Владимира Мотыля «Женя, Женечка и „катюша“». Премьера фильма, состоявшаяся 21 августа 1967 года, вызвала большой интерес у зрителей, но широкой известности так и не принесла. Однако тогда же на широкий экран вышел фильм Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика», в котором Олег создал образ обаятельного и умного стрелка-радиста Жени Соболевского. После этого об Олеге Дале узнала вся страна, его начали приглашать сниматься ведущие режиссёры.
Им создана широкая гамма образов на экране: Солдат (к/ф «Старая, старая сказка»), Евгений Крестовский (к/ф «Земля Санникова»), Теодор Христиан и его Тень (к/ф «Тень»). В 1969 году сыграл Шута в «Короле Лире» (режиссёр Козинцев). Одновременно со съёмками в кино Олег Даль плодотворно работал в театре.
У Олега Даля был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Он часто менял творческие коллективы и режиссёров.
В 1975 году Анатолий Эфрос дал возможность осуществиться давней мечте Олега Даля, предложив ему сняться в телеспектакле «По страницам журнала Печорина». Ещё будучи школьником, прочитав «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова, он решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.
Скончался Олег Иванович Даль скоропостижно 3 марта 1981 года в Киеве. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
—-------------------------------------------------------
Смотри подробнее об Олеге Дале по ссылке:
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=78
—-------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Д__
25 мая
В 1931 году родился Георгий Михайлович ГРЕЧКО (в Ленинграде), советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР (1975).
После окончания в 1955 году Ленинградского механического института (с отличием) работал в конструкторском бюро. С 1966 года в отряде космонавтов.
В 1968-69 годах Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёты пилотируемых кораблей «Зонд» по лунно-облётной программе были отменены после того, как США совершили первый полёт вокруг Луны на «Аполлоне-8» в декабре 1968 года, а параллельная лунно-посадочная программа (в полёте по которой Гречко должен был оставаться на окололунной орбите, когда командир экипажа высаживался на Луну) также не была реализована.
Совместно с А.А. Губаревым с 11 января по 9 февраля 1975 года в качестве бортинженера совершил полёт на космическом корабле «Союз-17», который произвёл стыковку с находившейся на орбите с 26 декабря 1974 года орбитальной станцией «Салют-4». Полёт продолжался 29 суток 13 часов 20 минут.
С 10 декабря 1977 года по 16 марта 1978 года совместно с Ю.В. Романенко совершил второй полёт на космическом корабле «Союз-26» в качестве бортинженера и орбитальной станции «Салют-6». В полёте, длившемся 96 суток 10 часов, к орбитальной станции пристыковывались космический корабль «Союз-27» (экипаж: В.А. Джанибеков, О.Г. Макаров), грузовой транспортный корабль «Прогресс-1» и космический корабль «Союз-28» (экипаж: А.А. Губарев, В. Ремек). Возвратился Георгий Михайлович на корабле «Союз-27», ему было присвоено звание Героя ЧССР.
Третий космический полет в качестве бортинженера он совершил 17 – 26 сентября 1985 года (совместно с командиром В.В. Васютиным и космонавтом-исследователем А.А. Волковым) на космическом корабле «Союз Т-14» и орбитальной станции «Салют-7». После работы на борту орбитального комплекса «Салют-7» – «Союз Т-13» – «Союз Т-14», возвратился на Землю вместе с В.А. Джанибековым на космическом корабле «Союз Т-13».
Выполнив этот полёт в возрасте 54 лет, он длительное время оставался самым пожилым в СССР и России человеком, побывавшим на орбите (в 1995 году это достижение повторил Геннадий Стрекалов, а в 1998 году превзошёл Валерий Рюмин).
В 2006 году Георгий Гречко участвовал в подготовке издания книги «Автограф века».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Г__
25 мая
В 1616 году родился Карло ДОЛЬЧИ (во Флоренции), итальянский художник флорентинской школы барокко.
Первые годы своей жизни провел в бедности и получил строго религиозное воспитание, отразившееся на всей последующей его деятельности. Ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи, чем привлек к себе внимание и покровительство многих знатных флорентийцев, в том числе членов семейства Медичи.
Маттео Розелли, к которому он обратился для дальнейшего своего усовершенствования в искусстве, духовные и богатые лица общества доставляли благочестивому художнику много заказов, а также довольство и почет, среди которых он жил почти безвыездно в своем родном городе. Лишь в возрасте 60 лет он вызвался в Инсбрук для написания портрета эрцгерцогини Клавдии, невесты императора Леопольда I.
Произведения художника находятся во Флоренции, Лондоне, Вене, Мюнхене, Дрездене и других местах.
В Эрмитаже Санкт-Петербурга хранятся: «Скорбящая Богоматерь», «Св. Мария Магдалина», «Св. Антоний», «Св. Екатерина», «Св. Цецилия», «Св. Иоанн Богослов», «Товия и ангел».
Скончался Карло Дольчи 17 января 1686 года во Флоренции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Д__
25 мая
В этот день 1869 года в столице Австрии состоялось открытие здания Венской оперы.
* * * * *
Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии, до 1918 года – Венская придворная опера.
Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание – одно из лучших театральных зданий мира.
Театр был открыт постановкой спектакля «Дон-Жуан» Моцарта.
В 1875-97 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди.
В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение 10 лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе. Малер привлёк к работе таких выдающихся мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. Именно в этот период на сцене Венской государственной оперы впервые ставятся «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» П.И. Чайковского.
Во время оккупации Вены фашистами, в период 1938-45 годов, в оперном театре наступили тяжелые времена, а в 1945 году, в результате бомбардировки здание театра было полностью разрушено. После окончания войны в обществе широко обсуждался вопрос восстановления оперного театра или постройки нового здания. В результате общество отстояло восстановительные работы, которые продолжались вплоть до 1955 года.
Второй день рождения Венской оперы состоялся 11 мая 1955 года первой постановкой столь же широко известного произведения «Фиделио», автором которого был великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.
Все события или #Ваш_День_Рождения_25_мая
25 мая
В 1878 году родился Билл «Боджанглс» РОБИНСОН (в Ричмонде, США), великий мастер степа.
Благодаря этому негритянскому танцовщику 25 мая стал праздничным – все тэп дэнсеры мира отмечают МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТЕПА. Он так умел восхищать публику, что ему даже простили черный цвет кожи, что по тем временам это было немыслимо. Талантливый артист стал первым афроамериканцем, добившимся успеха у белого зрителя.
В 1989 году Конгресс США назвал день рождения Билла Робинсона ДНЕМ СТЕПА, а теперь каждый год его отмечают чечёточники разных стран.
* * * * *
После смерти родителей, которые умерли, когда Билл был совсем маленьким, его воспитывала бабушка. В возрасте 6 лет он начал зарабатывать на жизнь, танцуя как «hoofer» («hoof» – «копыто», можно перевести как «каблучник», т.е. танцующий ногами) в местных кабачках.
Через 2 года Билл уже танцует в составе труппы Ремингтона в Вашингтоне, выезжая с ней на гастроли. В 1905 году он стал работать в дуэте с Гарри Купером – играть в водевилях. Именно как к исполнителю комедийных музыкальных номеров, артисту ночных клубов и пришла слава к Биллу Робинсону. В течение последующих лет он считался одним из бриллиантов Бродвея.
Популярность, пришла к нему также благодаря созданию знаменитого «Танца на ступеньках». Идея, как утверждал Билл, пришла к нему в тот момент, когда он был удостоен чести быть представленным королю Англии. Монарх стоял на самом верху лестницы и Робинсон неожиданно для себя затанцевал: ноги сами понесли его таким образом, чтобы поскорее взлететь наверх к королю.
«Боджанглс» был оригиналом во многом: ему невообразимо везло в казино, при этом он был чрезвычайно щедр; умел быстро бегать вперед спиной, установив даже мировой рекорд – пробежал 75 ярдов за 8,2 сек! А наиболее запомнившийся танцевальный трюк – это когда в 1939 году поразил всех тем, что в честь своего 61-летия, он протанцевал по Бродвею, начиная от Columbus Circle до 44-й улицы.
«Эра водевилей» уже подходила к концу, когда публике представили мюзикл «Черные пташки 1928», который назвали «черным ревю для белой аудитории». С этого времени Билл Робинсон стал «черным» послом в мире «белых» – костюм в клетку, улыбчивость, подвижность и море обаяния. Политики и знаменитости считали его почетным мэром Гарлема, членом ассоциации полицейских и разных тайных обществ, а также талисманом бейсбольной команды «Нью-йоркские Гиганты».
После 1930 года шоу с «черными» звездами стали не так популярны, однако Робинсон оставался любимцем белой публики еще более 25 лет. Он снялся в 14 фильмах, основу которых составляли музыкальные номера, в которых он играл ностальгические роли. Чаще всего на экране он появлялся в образе дворецкого за спиной Ширли Тэмпл или Уилла Роджерса в таких фильмах как «Маленький полковник», «В старом Кентукки», «Маленький повстанец». Очень редко ему удавалось отойти от стереотипа, созданного сценаристами Голливуда. Исключением стали фильмы «Да здравствует любовь» (1935), где он играл роль мэра Гарлема, придуманную специально для него, и «В одной миле от рая» (1937), где Робинсону досталась главная романтическая роль с певицей Линой Хорн.
Публика полюбила стиль «бродвейского бриллианта», – он всегда оставался спокойным и сдержанным, редко используя в танце верхнюю часть тела, и полностью полагался на свои трудолюбивые, изобретательные движения ног и свое выразительное лицо. Даже в 60 лет Билл Робинсон, к немалому удивлению и восхищению поклонников, мог танцевать практически также великолепно, как и в молодости. Свидетелей однажды удивило то, что перед началом урока он больше часа импровизировал, и за этот долгий танец не было ни единого одинакового удара!
По словам самого танцовщика, причина работоспособности и виртуозности лежала в том, что ноги его подчиняются одной только музыке, а голова здесь не причем.
Скончался Билл Робинсон 25 ноября 1949 года в Гарлеме.
* * * * *
Степ еще называют чечеткой. Под музыку или без нее танцовщик выбивает ногами зажигательные ритмы. При этом он еще выполняет элегантные танцевальные движения. Интересно однако то, что история возникновения степа связана прежде всего с музыкальной, а не с танцевальной традицией. Может быть, поэтому некоторые теоретики иногда относят степ не к танцевальному, а музыкальному искусству.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая #Р__
25 мая
В этот день 1919 года в Москве был организован первый физкультурный парад.
Второй парад физкультурников проводился в 1924 году, а с 1927 года стали проводиться ежегодно в крупнейших центрах страны.
Физкультурные парады задумывались как смотры достижений физкультурников, как большие спортивные праздники. Был выработан порядок их проведения, включающий торжественное открытие, марш-парад, гимнастические выступления и спортивные соревнования по лёгкой атлетике, борьбе, тяжёлой атлетике, играм и т.д.
С 1937 года в СССР проводятся всесоюзные физкультурные парады с участием представителей всех союзных республик. Задуманные как важное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта, эти парады имели в то же время ярко выраженную политическую и идейную направленность. Так, физкультурные парады посвящались: в 1937 году – Советской Конституции, в 1938-м – выборам в верховные советы союзных республик, в 1939-м – решениям XVIII съезда ВКП(б).
В Советском Союзе проведение физкультурных парадов стало традицией. Нарушила её война. Последний предвоенный парад состоялся 21 июля 1940 года, а уже на следующий год большинство тех, кто участвовал в нём, сражались на фронтах Великой Отечественной войны.
Но не успел в Москве завершиться Парад Победы, как началась подготовка к новому параду – физкультурному. В спортивных обществах, вузах и техникумах были отобраны тысячи юношей и девушек и начались интенсивные тренировки.
Физкультурный парад 1945 года состоялся 12 августа. Великая историческая победа, одержанная советским народом и его Красной армией, придала этому празднику особую торжественность. Честь открыть этот физкультурный праздник предоставили колонне Героев Советского Союза – бывших спортсменов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_мая