26 июля
1881 года родился Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ (в Житомире, Волынская губерния, Российская империя), российский и советский художник, живописец и график, один из основных представителей современного русского изобразительного искусства первой половины XX века.
Основным занятием Штеренберга была живопись, но также он выступал в роли художника-постановщика в театре, работал в графике – книжной гравюре, рисовал книжки-картинки, используя принципы схематичного и плоскостного детского рисунка, во многом близкого к его стилю письма.
* * * * *
Был учеником фотографа в Одессе, увлекался революционными идеями. В 1906 эмигрировал из России в Вену, в период 1907-1917 годов жил в Париже. Здесь, в Школе изящных искусств, а затем в академии А. Витти учился живописи.
Давид, как нищий художник, поселился на окраине, в круглой башне, прозванной «Ульем искусства» и населенной такими же бедными молодыми художниками. Вскоре многие из них станут знаменитыми. Их общество было не менее важной школой, чем студии. Штеренберг участвует в выставках, ищет свой путь, впитывая новейшие тенденции французского искусства. Свой особый художественный стиль он сформирует лишь к концу парижского периода жизни. С 1912 года принимал участие в экспозициях Парижского салона, позже примкнул к «Салону Независимых».
После Октябрьской революции 1917 года Штеренберг возвращается в Россию, где политическое прошлое и знакомство с наркомом просвещения А. Луначарским сыграли свою роль. Знакомый с парижским творчеством художника, Луначарский назначает его заведующим Отделом ИЗО Наркомпроса.
В 1920-х годах Штеренберг – видный деятель художественной жизни страны. Он преподает, возглавляет Общество художников-станковистов, организует международные выставки, участвует в художественных советах. В 1918 году в Москве состоялась выставка участников Еврейского общества содействия искусству, в которой Штеренберг принимал участие наряду с Альтманом, Барановым-Россине и Лисицким.
Среди учеников Штеренберга такие известные российские художники, как А.А. Дейнека, Ю.И. Пименов, А.А. Лабас, П.В. Вильямс, А.Д. Гончаров и др. В 1930 году Штеренбергу было присвоено звание «Заслуженного деятеля искусства РСФСР».
Но с середины 1930-х годов его творчество резко расходится с изменившейся государственной политикой в области искусства. Нападки и критика тяжело отразились на его поздних работах. Лишь в самом конце жизни у художника наметился какой-то новый живописный язык, стали проявляться новые драматические интонации. Развить их он уже не успел…
Скончался Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ 1 мая 1948 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
После его смерти он был практически забыт, и лишь 1980-е годы вновь вернули славу этому прекрасному художнику.
26 июля
1846 года родился Герман фон КАУЛЬБАХ (в Мюнхене), немецкий живописец, сын художника Вильгельма фон Каульбаха.
* * * * *
Учился живописи под руководством Карла Пилоти.
Его картины в основном блестящи в техническом отношении и особенно интересны превосходной выпиской деталей, которая, однако, вредит иногда интересу содержания. Наиболее известные его произведения: «Людовик XI и его брадобрей Оливье ле-Ден в Перроне» (1869), «Детская исповедь» (1871), «Гензель и Гретель у колдуньи», «Из обетованной земли» (1874), «Смерть Шопена», «Себастьян Бах у Фридриха Великого» (1879), «Лукреция Борджиа» (1882).
Скончался Герман фон КАУЛЬБАХ 9 декабря 1909 года в Мюнхене.
--------------------------------------—
Смотримного замечательных работ художника Германа фон Каульбаха по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post412112778/
26 июля
В 1859 году родилась Вирджиния ДЕМОН-БРЕТОН (в Куррьере, департамент Па-де-Кале), французская художница, академист, представитель реализма.
Её картины – это гимн материнству в живописи и сплошная материнская любовь к малышам. Причем, любовь очень здравая и заботливая.
* * * * *
Из семьи художника Жюля Бретона, а также племянница художника Эмиля Бретона, она первые уроки живописи получила у отца.
Свою творческую деятельность Вирджиния начала в раннем возрасте и уже в 1879 году впервые выставилась в Париже. В 1883 году была награждена золотой медалью на Международной колониально-экспортной выставке Амстердаме, картины выставляла в парижском Салоне. Начав с академической живописи, художница пришла к реализму.
В 1890 году она с мужем поселилась на французском побережье Ла-Манша и Северного моря, где они построили виллу. В 1985 году эта вилла была включена в список исторических памятников Франции.
Быть женщиной-художником в XIX веке было не только не почётно, но даже опасно: их не признавали, унижали, почти не пускали в Академии, и вообще мужское общество не одобряло связь женщины с искусством. Но времена менялись, и большую роль в установлении женских творческих прав сыграла и Вирджиния Демон-Бретон. В период 1895-1901 годов она возглавляла Союз женщин-художников и скульпторов, членом которого состояла с 1883 года.
О популярности Вирджинии может сказать один факт: её работы копировал сам Ван Гог!
Конечно, талантливую творческую натуру женщины волновала в живописи тема материнства и супружества. В её работах всегда есть малыши и ребята постарше, и они всегда в здоровом окружении: то купаются в море голышом, то играют в апельсиновом саду или на пляже.
Не упускает из виду она и тему трудового воспитания детей, и тему отцовства: чувства к папе на картинах Вирджинии всегда неподдельно радостные и любовные.
Ныне работы художницы хранятся в художественных музеях Арраса, Амстердама, Дуэ, Лилля, Лувре.
Скончалась Вирджиния ДЕМОН-БРЕТОН 10 января 1935 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля #Д__
26 июля
1898 года родился Александр Григорьевич ТЫШЛЕР (в Мелитополе, Таврическая губерния), советский живописец, график, театральный художник, скульптор. Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1943). Лауреат Государственной премии.
* * * * *
Выходец из семьи ремесленника, он обучался в Киевском художественном училище (1912-1917), затем в 1917-1918 годах – в студии А.А. Экстер.
В 1919 году Александр Тышлер добровольцем вступил в РККА. Служил при управлении Южного фронта: делал плакаты для окон РОСТА; иллюстрировал первые буквари на языках народов, до революции не имевших письменности: калмыцком, мордовском, татарском, а также на идиш. После демобилизации из армии поступил во ВХУТЕМАС (1921), учился в мастерской В.А. Фаворского.
В 1927 году Тышлер дебютировал как театральный художник, оформив ряд спектаклей в Белорусском еврейском театре в Минске. В 1930-х годах работал в Москве, сотрудничал со многими столичными и ленинградскими театрами.
Центральное место в театральном творчестве Тышлера занял Шекспир. Многие его работы внесли вклад в мировую «шекспириану»; он создавал сценические образы, пронизанные экспрессией и напряжённой эмоциональностью, легко трансформирующиеся конструкции, основанные на принципе устройства народного площадного театра.
В послевоенные годы эти черты зрелого Тышлера по разному трансформировались в постановках советской и современной зарубежной драматургии, в т.ч. в спектаклях «Мистерия-Буфф» В.В. Маяковского в «Театре сатиры» (1957), «Оптимистическая трагедия» Вс.В. Вишневского в Московском театре драмы и комедии (1956), «Святая Жанна» Б. Шоу в «Ленкоме» (1958), оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина в ГАБТ (1962).
Скончался Александр Григорьевич ТЫШЛЕР 23 июня 1980 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
26 июля
В 1856 году родился Джордж Бернард ШОУ (в Дублине), английский писатель ирландского происхождения, романист, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург.
Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).
* * * * *
Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. По окончании школы стал работать в компании торгующей земельными участками, но через 4 года, возненавидев работу, переехал в Лондон.
С юных лет Шоу видел себя литератором, однако рассылаемые им статьи возвращались обратно с удручающей регулярностью, но он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору 15 шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за 9 лет. За эти годы он написал 5 романов, которые отвергли все английские издательства.
В 1884 году Бернард Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через короткое время снискал славу талантливого оратора. Посещая читальный зал Британского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой.
Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» (1892) и «Профессия миссис Уоррен» (1893). Первый огромный успех принесла написанная в 1897 году пьеса «Ученик дьявола», входившая в третий цикл – «Пьесы для пуритан».
Звездный час драматурга наступил в 1904 году, когда сменилось руководство театра «Корд». В репертуар включили ряд его пьес – в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После успешных постановок за Бернардом Шоу окончательно закрепилась репутация автора, который смело обходится с общественной моралью и традиционными представлениями об истории, ниспровергает то, что считалось аксиомой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» (1913).
В годы I-й мировой войны писателю пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее, он продолжал работать, и в 1917 году начинается новый этап в его творческой биографии. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 году, возвратила Бернарду Шоу былую славу, а в 1925 году он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, причем отказывается от денежной ее составляющей.
Последней пьесой, принесшей ему успех, стала «Тележка с яблоками» (1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.
В годы, когда большинству людей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве он беседовал с Иосифом Сталиным.
Когда к власти пришла лейбористская партия, для которой драматург сделал так много, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте 90 лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.
В возрасте 92 лет драматург закончил свою последнюю пьесу «Миллиарды Байанта» (1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума.
Скончался Джордж Бернард Шоу 2 ноября 1950 года в Хартфордшире (Англия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля #Ш__
26 июля
1870 года родился Игнасио СУЛОАГА /полное имя – Сулоага-и-Сабалета/ (в Эйбаре, Страна Басков), испанский художник, чрезвычайно популярный в конце XIX – начале XX веков.
Считается основоположником современного испанского бытового жанра, портрета, пейзажа и изображения боя быков.
* * * * *
Он был сыном известного ювелира Пласидо Сулоага из династии баскских оружейников, а по материнской линии – потомком двухсотлетней «династии» баскских художников Сабалета. Семья проживала в родовом замке XVI века, где имелся небольшой музей древностей.
В детстве Игнасио увлечённо помогал отцу в его художественных работах. Учился в школе иезуитов во Франции, затем в Мадриде, Париже (там состоялась его первая выставка) и Риме. Чтобы совершенствовать своё мастерство, много времени отдавал копированию имевшихся в музее Прадо картин Веласкеса, Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Гойи.
С 1890 года жил в Париже на Монмартре. Сблизился с Тулуз-Лотреком, Дега, Гогеном, Утрилло, выставлялся свои работы вместе с ними. В дальнейшем делил жизнь между Францией и Испанией.
Жил в Сеговии, где устроил свою мастерскую в одной из старых церквей, написал цикл пейзажей Старой Кастилии. Некоторое время обитал в Севилье... Дружил с Роденом, переписывался с ним.
Игнасио Сулоага считается основоположником современного испанского бытового жанра, портрета, пейзажа и изображения боя быков. Изображения корриды, как и сцены из цыганской жизни, отличаются особым богатством колорита и драматической экспрессией.
Среди работ художника можно отметить: «Приготовление к бою быков» (1903, Эрмитаж); «Деревенские тореро» (1906, Мадрид, Музей современного искусства); «Семья моего дяди Даниеля» (1910, Бостон, Музей изящных искусств); «Цыганский праздник» (Вашингтон, Национальная галерея) и др.
Скончался Игнасио СУЛОАГА 31 октября 1945 года в Мадриде, похоронен в Сан-Себастьяне, столице баскской провинции Гипускоа.
26 июля
1928 года родился Эллиотт ЭРВИТТ /имя при рождении – Элио Романо Эрвиц/ (в Париже), величайший американский фотограф, легенда мировой фотографии, известнейший мастер репортажной журналистики, один из первых представителей фотографического агентства «Magnum».
Прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков, выполненных в иронической манере, которые и принесли ему наибольшую популярность.
Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире.
Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.
«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии». «Фотография – это искусство наблюдения!» (Эллиотт Эрвитт).
* * * * *
Будучи выходцем из семьи эмигрантов из России, родители все же дали сыну отнюдь не русское имя. Свои первые 10 лет Эллиотт провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну. К 1941 году он со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе. Именно в США он открывает для себя искусство фотографии, которое впоследствии стало смыслом его жизни.
Свою первую антикварную зеркалку Эллиотт Эрвитт купил в 14 лет. В период 1942-1944 годов он в лос-анджелесском колледже изучал фотографию; юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School (Голливудская Средняя школа), Эрвитт работал в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров.
В 1948-1950 годах он кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в «Standart Oil Company». Так же фотографировал и для журналов «Collier's», «Look», «Life» и «Holiday».
В 1953 году Эллиотт попадает в штат агентства «Magnum Photos» («Магнум Фото»), что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил 4 языка.
Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечением, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, т.к. в них заложено требование заказчика. Его работы отображают уклад жизни 1950-1960-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и со значимыми персонами.
В 1968 году Эрвитт становится президентом престижного агентства «Magnum Photos» на 3 срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.
Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). Такой кадр не мог быть не замеченным, как и многие другие: поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди (1963), подпрыгивающая болонка (1968).
Собаки – последнее увлечение фотографа, – такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.
Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает» – говорил сам фотограф.
С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству.
Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира.
* * * * *
ЭЛЛИОТТ ЭРВИТТ О ФОТОГРАФИИ:
• «Хорошо если вы не можете объяснить изображение – значит оно визуально».
• «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает».
• «Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим – важно как мы видим.
• Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь – не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги».
• «Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда – но может быть мне просто везет?»
• «Ничего не случится пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало».
• «Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий – как будто и свадьбы не было».
--------------------------------------------
Смотри подробнее «Классики фотографии: Эллиотт Эрвитт» по ссылке: http://www.si-foto.com/klassiki-fotografii-elliott-evritt/
26 июля
964 года родилась Сандра БАЛЛОК (в окрестностях Вашингтона), американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Невидимая сторона» (2010).
* * * * *
Большую часть своего детства она вместе с родителями прожила в Германии. Там Сандра успешно училась в англоязычной школе, а также занималась балетом и иногда исполняла небольшие партии, обладая хорошим вокалом, в постановках, в которых участвовала её мать.
В последующие годы семья вернулась в США, где в 1988 году Сандра поступила на актерские курсы в университете штата Северная Каролина. Переехав в Нью-Йорк, она начала карьеру театральной актрисы, а затем перебралась в Лос-Анджелес, где и началась ее кинокарьера. Через 2 года девушка получила свою первую роль в телесериале «Работающая девушка».
Первый успех пришёл к ней в 1991 году – Сандра Баллок снялась в фильме «Любовный напиток 9». В фильме «Разрушитель» она сыграла вместе с Сильвестром Сталлоне.
Однако настоящий успех пришёл к актрисе после того, как она исполнила одну из главных ролей в триллере «Скорость», ставшим хитом мирового проката. Её партнёром по фильму был Киану Ривз, который, как и Сандра Баллок, стал после этого фильма суперзвездой.
Среди других успешных киноработ актрисы последних лет – роли в картинах: «Дом у озера» (2006), «Дурная слава» (2006), «Предчувствие» (2007), «Предложение» (2009), «Копы в юбках» и «Гравитация» (2013).
В настоящее время Сандра БАЛЛОК продолжает активно сниматься в кино и на телевидении, являясь одной из самых популярных и высокооплачиваемых голливудских кинозвезд.
Она является обладательницей звезды на Голливудской аллее славы.
26 июля
1885 года родился Андре МОРУА /настоящее имя – Эмиль Эрзог/ (в Эльбефе, около Руана), знаменитый французский писатель, литературовед, историк, непревзойденный мастер написания биографий знаменитых людей в форме романа.
Творческий псевдоним писателя через какое-то время превратился в его официальное имя.
* * * * *
Происходил из состоятельной семьи обратившихся в католицизм евреев из Эльзаса, выбравших после 1871 года французское подданство и переселившихся в Нормандию. В 1897 году Андре – учащийся Руанского лицея, в 16 лет он становится обладателем степени лиценциата. По окончании поступил в Каннский университет и одновременно устроился на отцовскую фабрику администратором.
Во время I-й мировой войны был офицером связи при командовании английских сил во Франции. Военные впечатления, окрашенные иронией и добрым юмором по отношению к сослуживцам-англичанам, составили содержание романа «Молчание полковника Брэмбла». После выхода издания из печати (1918) Моруа узнал, что такое успех, причем известность его сразу вышла за пределы родной страны, произведение тепло принимали в Великобритании и Америке.
В дальнейшем, продав фабрику отца после его смерти (1925), Моруа целиком посвятил себя литературному творчеству. На протяжении 1920-1930-х годов им была написана трилогия о жизни знаменитых английских представителей романтизма – Шелли, Дизраэли и Байрона, а также ряд других романов. В 1938 году Андре Моруа был избран членом Французской Академии.
С началом II-й мировой войны писатель записался добровольцем в действующую армию, но после оккупации Франции немецкими войсками, эмигрировал в США. Преподавал в Канзасском университете. В 1943 году служил в составе союзнических войск в Северной Африке; в 1946 году вернулся во Францию.
Тесные узы дружбы связывали Моруа с летчиком и писателем Антуаном Сент-Экзюпери. Осенью 1939 года они оба ушли из министерства информации, чтобы служить в армии. Судьба свела их вновь в эмиграции в США, затем – в освобожденном от немцев Алжире.
Творческое наследие Моруа поистине огромно, включая психологические романы «Превратности любви» (1928), «Семейный круг» (1932). Он мастер жанра романизированной биографии (книги о Шелли, Байроне, Бальзаке, Тургеневе, Жорж Санд, Дюма-отце и Дюма-сыне, Гюго) и короткого иронично-психологического рассказа. Вся прелесть тонкого, ироничного таланта Моруа воплощена в «Письмах незнакомке» (1956). Им также написаны «Мемуары» (опубликованы в 1970 году).
Писатель творил до глубокой старости. В год 80-летнего юбилея им был написан роман, ставший в череде биографических произведений последним – «Прометей, или Жизнь Бальзака» (1965).
Многие его произведения переведены на русский язык. В 1960-е годы Моруа охотно выступал на страницах советской печати. Им были установлены дружеские связи с советскими литераторами. Он был членом ряда общественных организаций, сотрудничал в демократических изданиях.
Скончался Андре МОРУА 9 октября 1967 года в своем доме в пригороде Парижа.
-------------------------------------------------------
Афоризмы и цитаты писателя Андре Моруа:
***
«Будьте свободны. Не бойтесь быть непонятным, – наставлял Моруа. – Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому».
***
В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого все – даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему.
***
Счастье не во внешних событиях. Оно в сердцах тех, кого они затрагивают. Счастье – состояние души.
***
Цель в этой жизни заключается не в том, чтобы заслужить себе вечную славу, а в том, чтобы жить каждый день, превращая его в маленькую вечность.
***
Женщина жизнерадостная становится прибежищем мужа в минуты неудач; бесконечно жалуясь, она походит на дырявую крышу, сквозь которую все время льет вода. Она не укрывает, а раздражает.
***
Обаяние – это свобода чувств, грация – свобода движения, а остроумие – свобода ума.
***
Ваша единственная беда заключается в том, что вы считаете себя несчастной и мечтаете о том, чего у вас нет, вместо того, чтобы получить удовольствие от того, чем вы обладаете.
***
Счастливый брак сравним с долгим разговором, который обоим кажется очень коротким.
***
Время, которое проведено с женщиной, невозможно считать потерянным.
***
Каждый ваш совет – это исповедь. Ведь советуя, вы в чем-то себя раскрываете.
***
Пока мы откладываем жизнь на завтра, она проходит. Никто не принадлежит нам в такой степени, как время; оно – наше.
***
Память влюбленной женщины – это самая лучшая и поразительная память!
***
Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным.
***
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
***
Усилия, которые вы прилагаете, чтобы загладить допущенную в отношении собеседника бестактность, гораздо мучительнее для него, чем сама бестактность.
***
Никогда не следует сожалеть, что человека обуревают страсти. Это все равно, как если бы мы стали сожалеть, что он человек.
***
Поэзия – это волнение, о котором вспоминают в спокойствии.
***
Стареть – это всего лишь дурная привычка, на которую у занятых людей не хватает времени.
26 июля
1961 года родилась КЭЙКО МАЦУИ /девичья фамилия – Дои/ (в Токио), японская пианистка и композитор, исполняющая музыку в стиле "нью эйдж" и джаз.
Выпустила 20 альбомов и получила международную известность.
* * * * *
Кэйко начала играть на пианино и сочинять музыку с пяти лет. Учась в школе, увлекалась музыкой Стиви Уандера, Рахманинова и Сибелиуса. Ещё ей нравилась музыка к фильмам, авторами которой были Maurice Jarre и Nino Rota. Любимым джазовым музыкантом у Кэйко был Chick Corea.
Высшее образование она получила в Японском женском университете по специальности «детская культура». Обучалась по программе, поддерживаемой музыкальным фондом Yamaha.
В 17 лет заключила с компанией "Yamaha" контракт на студийную запись. Основав в 1982 году группу «Cosmos», она записала несколько альбомов.
В 1999 году КЭЙКО МАЦУИ на церемонии "Oasis Awards" получила звание лучшей джазовой артистки года.
26 июля
В этот день 1951 года во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под руководством профессора Артемия Арциховского обнаружила первую берестяную грамоту.
Около 30 древнейших берестяных «посланий из прошлого» датированы первой половиной XI века, а наиболее поздняя – серединой XV века. Более 450 грамот были написаны в XI-XIII веках, до нашествия на Древнюю Русь войск Чингисхана. Ценность берестяных «посланий» заключается в том, что они открыли целый информационный пласт, который не могли дать летописные источники.
В отличие от текстов древнерусских летописей берестяные грамоты были полны сугубо бытовых деталей. Большинство «посланий из прошлого» написаны на древнерусском разговорном языке. И только небольшая их часть – на книжном церковнославянском.
В прежние времена существовало устойчивое мнение, что в Древней Руси грамотными были лишь князья и попы, да и то не все. Открытие писем на бересте показало, что грамотность в средневековом Новгороде распространялась на все слои населения – вплоть до холопов, причем писать и читать умели как мужчины, так и женщины.
То, что в этот день было сделано одно из величайших археологических открытий, ученые поняли лишь позднее, когда в их руки стали попадать все новые и новые берестяные грамоты, проливающие свет на многие темные места в истории Новгорода и содержащие множество бесценных сведений о письменности, языке, быте, хозяйстве, личных взаимоотношениях новгородцев.
Сегодня таких документов известно более 600; если исходить из раскопанной площади, одна грамота приходится на 20-30 кв. м культурного слоя. А это значит, что новгородская земля таит в себе еще тысячи подобных документов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля