Ваш день рождения

Ваш день рождения 4 ноября.

4 ноября 1793 года родился Иоганн Непомук ЭНДЕР (в Вене), австрийский художник, брат-близнец художн...

4 ноября
1793 года родился Иоганн Непомук ЭНДЕР (в Вене), австрийский художник.
Художниками были также его брат-близнец Томас Эндер и сын Эдуард.
* * * * *
В течение нескольких лет изучал живопись в венской Академии изобразительных искусств.
В 1818 году он сопровождал венгерского графа Стефано Сеченьи в Грецию, Малую Азию и Италию. Из этой поездки Иоганн Эндер привез множество эскизов, ставших впоследствии основой для его художественных полотен.
Во время пребывания в Италии художник сумел познакомиться с влиятельными людьми, с помощью которых впоследствии он получил возможность учиться в римской Академии Святого Луки.
В 1826 году Иоганн Эндер возвращается в Австрию, живёт в Вене и работает как свободный художник, в первую очередь как портретист. Одной из лучших работ мастера считается его «Распятие Христа», написанное им для венского Собора Святого Стефана.
Кроме масляной живописи он занимался и медной гравюрой.
Скончался Иоганн Непомук ЭНДЕР 16 марта 1854 года в Вене.

4 ноября В 1804 году родился Педер БАЛКЕ /урожденный – Педер Андерсен/ (на острове Хелгоя, озеро Мь...

4 ноября
В 1804 году родился Педер БАЛКЕ /урожденный – Педер Андерсен/ (на острове Хелгоя, озеро Мьёса), норвежский художник, мастер пейзажной живописи. Оставил романтические виды норвежской природы.
* * * * *
В 1820-х годах он жил на ферме Балке в Тотене. Фермеры из Тотена оплачивали образование Педера, а после окончания учёбы в знак благодарности он декорировал их фермы после возвращения в Опланн. Осенью 1827 года поступил в Художественную школу к художникам Г.А. Грошу и Якобу Мунку. Затем два года работал у датского художника и декоратора Йенса Функа. С осени 1829 по весну 1833 годов обучался в Стокгольмской королевской академии искусств в классе Карла Юхана Фалькранца, в дальнейшем – у художника Юхана Кристиана Даля.
Летом 1830 года Педер Балке совершил большое путешествие по Норвегии, пройдя через Телемарк, Рьюкан, Вестфьорддален, Рондаль и Кинсарвик к Бергену и обратно – к Вальдресу и через горы – к Халлингдалю. В течение всего этого долгого маршрута он писал картины, делал эскизы, которые впоследствии превратились в большие полотна.
Затем художник совершил поездки в Германию и Россию, посетил Париж и Лондон. Вернувшись в Стокгольм, упорядочивал свои картины, сделанные во время его поездки по норвежскому северу (по Финнмарку). Часть из них затем купила шведская королевская семья. В 1846 году Балке продал 30 картин из этой серии французскому королю Луи-Филиппу для Версальского дворца. Кроме этого, 17 его работ представлены в Национальной галерее города Осло.
В период 1858-76 годов, приобретя права на территорию фермы Недре-Блиндерн на северо-восточной окраине Осло, художник развернул там строительство жилья для небогатых слоёв населения, в первую очередь для рабочих, создав со временем новый район норвежской столицы – Балкеби. В 1865 году здесь проживали 300 человек; в 1878 году, когда Балкеби официально стало частью Осло, – уже 1100 человек. В 1875 году в Балкеби была пущена «конка» (конно-трамвайная линия). Вплоть до 1879 года он занимался строительством зданий и административным управлением в этом своём поселении.
Скончался Педер БАЛКЕ 5 февраля 1887 года в Кристиании (ныне Осло, Норвегия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Б__

4 ноября В 1779 году родился Ян Виллем ПИНЕМАН (в деревне Абкауде, недалеко от Амстердама), голланд...

4 ноября
В 1779 году родился Ян Виллем ПИНЕМАН (в деревне Абкауде, недалеко от Амстердама), голландский живописец, гравёр и педагог, признанный основоположником голландской живописи XIX века, отвергнувшей принципы копирования.
* * * * *
Изучал живопись на курсах Амстердамской Академии, в 1805 году был назначен профессором живописи в Артиллерийской и инженерной школе Амерсфорта, в 1816 году – заместитель директора Художественной школы в Гааге. Пинеман был приближен ко двору короля Вильгельма I и давал уроки живописи его супруге-королеве.
С 1820 года занимал пост директора Королевской Академии изящных искусств в Амстердаме, с 1844 по 1847 год – директор Национальной картинной галереи.
Живописец заработал известность как виртуозный исполнитель реалистичных портретов и крупномасштабных полотен из истории Нидерландов, в том числе «Сражение при Ватерлоо», на котором увековечил 70 военных деятелей.
Он был наставником и воспитателем целой плеяды молодых художников, среди которых были Йозеф Исраэлс, Ян Якоб Спохлер и др.
Скончался Ян Виллем ПИНЕМАН 8 апреля 1853 года в Амстердаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #П__

4 ноября В 1822 году родился Огюст Николя КАЭН (в Париже), французский скульптор и медальер. Изобр...

4 ноября
В 1822 году родился Огюст Николя КАЭН (в Париже), французский скульптор и медальер.
Изображал почти исключительно животных – сначала только маленьких, затем уже отдельные фигуры и группы крупных хищных птиц и зверей, – и достиг в анималистической скульптуре большого мастерства и выразительности. Судя по эпической зрелищности и феноменальной реалистичности своих скульптур, многодневные бдения Огюста, проведенные в наблюдении за играми животных императорского зоопарка в Саду растений Парижа, не прошли даром.
Он – отец художников и литераторов Анри и Жоржа Каэнов.
* * * * *
Сын мясника и скромного работника скотобойни, Огюст Николя Каэн, волею случая оказавшийся подмастерьем в деревообрабатывающем ателье, попал в ученики к гениальному тандему одного из лучших скульпторов Франции XIX века Франсуа Рюду и мастеру художественного литья Пьеру Жюлю Мене и стал едва ли не самым известным анималистом и медальером своего времени. Но если для Ф. Рюда он был исключительно талантливым учеником, то П.Ж. Мене впустил молодого человека не только в литейную мастерскую, но и в свою жизнь, сделав мужем собственной дочери.
Превалирующее большинство крупных работ Каэна отлиты именно у Мене, хотя у скульптора была возможность сотрудничать с одной из наиболее известных и авторитетных литейных мастерских Барбедьена.
Путь к его признанию лежал через регулярную экспозицию Парижской Академии Изящных Искусств – едва ли не самой престижной художественной выставке Франции, более известной как Парижский Салон. За многие годы Каэн представил 38 работ анималистической направленности, некоторые из которых были отмечены медалями.
Однако подлинная известность пришла к автору после Всемирной выставки в Париже 1867 года, на которой медаль 3-го класса получает каэновская скульптура, изображающая тигриное семейство. Тигры и львы всегда обладали для него особой притягательностью и на сегодняшний момент имя скульптора едва ли не синонимично понятию «скульптура льва».
К масштабным заказам на застывших в бронзе мощных хищников автор шел довольно долго, поскольку первые его творения были весьма миниатюрны. Однако вне зависимости от размера и направленности скульптуры, будь то каминная статуэтка фазана или мощная группа растерзывающих добычу львов, работы Огюста Каэна всегда отличались не только великолепной передачей пластики представителей животного царства, но и тщательной проработкой окружающих деталей.
Венцом творческого наследия мастера стала работа над мавзолеем герцога Карла II Брауншвейгского, воздвигнутого в Женеве в 1879 году. Это самое большое его произведение – роскошное сооружение, увенчанное бронзовой конной статуей герцога и украшенное колоссальными фигурами двух львов и двух грифов из красного мрамора.
Другие известные работы Каэна – бронзовые композиции Лев и Львица (1854) в Одессе, «Тигр, попирающий крокодила» (1873) и «Два льва, нападающие на кабана» (1882) в саду Тюильри, «Нубийский лев и его добыча» (1870) в Люксембургском саду и другие.
Несмотря на масштабность большинства работ, создаваемых Огюстом Каэном в последний период его творческой деятельности, внушительные размеры которых обуславливались требованиями заказчиков, скульптор в свое удовольствие работал и над минималистическими скульптурами, создав целый ряд небольших декоративных статуэток.
Скончался Огюст Николя КАЭН 6 августа 1894 года в Париже.
* * * * *
Усилиями литейных мастерских Барбедьена и Susse Freres, выкупившими гипсовые слепки и формы Огюста Каэна после смерти мастера и закрытия мануфактуры Мене, многие из уникальных творений скульптора были выпущены в бронзе небольшими тиражами и отправились в частные коллекции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #К__

4 ноября В 1811 году родился Михаил Иванович ЛЕБЕДЕВ (в Дерпте), русский живописец. Он прожил коро...

4 ноября
В 1811 году родился Михаил Иванович ЛЕБЕДЕВ (в Дерпте), русский живописец.
Он прожил короткую жизнь, но успел стать одним из лучших русских пейзажистов первой половины XIX века. Его работы шли нарасхват, и приходилось делать по несколько повторений, чтобы удовлетворить всех почитателей.
Произведения Лебедева встречаются довольно редко. В конце XIX века самое большое их количество было собрано в Третьяковской галерее в Москве.
* * * * *
Его судьба складывалась необыкновенно счастливо. Он родился в семье крепостного, но в 1820 годы в Эстонии отменяется крепостное право, и Михаил Лебедев получает возможность поступить в гимназию. Там и была замечена исключительная художественная одаренность юноши , у него появляются высокие покровители, благодаря которым в 1829 году он оказывается в Академии художеств в Петербурге. Академический курс им пройден за четыре года.
За пейзаж «Вид в окрестностях Ладожского озера» Лебедева награждают большой золотой медалью, дающей право на пенсионерскую поездку за границу. В 1834 году он едет в Италию, в Рим, где его приветливо встречает большая колония русских художников во главе с К. Брюлловым, который буквально обласкал Лебедева и помог ему освоиться в новой обстановке. Молодой художник без устали пишет окрестности Рима. Его работы так и называются: «Аллея в Альбано близ Рима», «Вид Кастель-Гандольфо близ Рима», «Вид окрестностей Альбано близ Рима», «В парке Гиджи». Пейзажи Лебедева невелики по размерам, написаны тонко, виртуозно. Он любит уходящие в глубину темные аллеи, игру солнечных лучей в кружевной листве деревьев и пятна солнечного света.
В мае 1837 года Лебедев отправляется в Неаполь, чтобы поработать летом в его прекрасных и столь любимых пейзажистами окрестностях. Здесь художника застает внезапно вспыхнувшая эпидемия холеры.
Скончался Михаил Иванович ЛЕБЕДЕВ 13 июля 1837 года в Неаполе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Л__

4 ноября 1784 года родился Осип /Иосиф; Джузеппе/ Иванович БОВЕ (в Петербурге), российский архитек...

4 ноября
1784 года родился Осип /Иосиф; Джузеппе/ Иванович БОВЕ (в Петербурге), российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года.
Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма.
* * * * *
Он был выходцем из семьи неаполитанского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего в Россию в 1782 году для работы в Эрмитаже. Данное при крещении имя Джузеппе позднее было переделано на русский манер в Осипа Ивановича. Вскоре после рождения Осипа семья переехала в Москву.
Образование получил в архитектурном училище при Экспедиции Кремлёвского строения у Ф. Кампорези, работал под руководством М. Казакова и К. Росси в Москве и Твери.
Во время Отечественной войны Осип Бове участвовал в ополчении, а в 1813 году вернулся на городскую службу. Для восстановления сожженной Москвы была создана специальная Комиссия о строении Москвы, в которую Бове вошёл архитектором четвёртого участка и отвечал за центральные районы города: Тверскую, Арбатскую, Пресненскую, Новинскую и Городскую части.
В 1814 году он был назначен главным архитектором. Бове сумел на этом посту обновить облик древней столицы, с новым для Москвы размахом и по единому стилистическому замыслу.
Под его началом в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля (не сохранились), проведена реконструкция Красной площади, снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров, разбит Кремлёвский (Александровский) сад, построен Манеж, создана Театральная площадь с Большим (Петровским) театром (1821-1824; переработанный проект А.А. Михайлова).
За пределами центра он строит Градскую. Триумфальные ворота, возведенные по проекту Бове у Тверской заставы, были воссозданы в 1968 году близ строившегося тогда монумента Победы на Поклонной горе.
Скончался Осип Иванович БОВЕ 28 июня 1834 года в Москве.

4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ) В этот день, начиная с 2005 года, в Р...

4 ноября
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
(ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ)
В этот день, начиная с 2005 года, в России ежегодно отмечается праздник День воинской славы России – День народного единства.
Он установлен в честь важнейшего исторического события – освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери.
«4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
На заседании Государственной думы Российской Федерации 16 декабря 2004 года были приняты поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из них стало введение нового праздника – Дня народного единства – и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).
В настоящее же время 7 ноября отмечается День воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).
* * * * *
Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником.
Кроме того, в начале XX века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последовавших за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.
Таким образом, можно сказать, что ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В этот день по всей стране проходят праздничные гуляния, концерты и представления. Но главные мероприятия, посвященные Дню народного единства, проходят в сердце праздника – Нижнем Новгороде, и на Красной площади в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября

4 ноября В 1590 году родился Геррит ван ХОНТХОРСТ (в Утрехте), нидерландский художник утрехтской шк...

4 ноября
В 1590 году родился Геррит ван ХОНТХОРСТ (в Утрехте), нидерландский художник утрехтской школы, один из лидеров караваджизма во внеитальянской живописи. В этом качестве он широко известен, но был также прекрасным портретистом.
За мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении получил от итальянцев прозвище «Ночной Герардо» (ещё его звали – «Герардо Фламандец»). У себя на родине стал центром группы «утрехтских караваджистов».
* * * * *
В 1600-е годы учился в мастерской А. Блумарта. В период 1610-15 годов жил и работал в Риме, испытал влияние Караваджо. Там Хонтхорст завоевал призвание религиозными картинами, обыгрывающими эффекты ночного освещения, получив от итальянцев прозвище «Герардо Ночной».
По возвращении на родину работал в Утрехте, затем в Лондоне, где давал уроки дочерям Карла I. Войдя в 1622 году, вместе с Х. ван Тербрюггеном и Д. Бабюреном в гильдию живописцев своего родного города («утрехтских караваджистов»), стал самым преуспевающим среди них, пользуясь немалой известностью в европейских придворных кругах. Был мастером театрализованных, сильных по живописной режиссуре мизансцен, драматических либо комедийных.
В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам.
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины («Моление о чаше», «Христос перед Каиафой», «Освобождение святого Петра из темницы», «Венчание терниями», «Старые мастера» «Весельчак и Музыкантша»).
В 1637 году переселился в Гаагу, а через 4 года был назначен придворным художником Вильгельма, принца Оранского.
В период 1620-1640-х годов написал немало больших картин-панно для украшения дворцовых интерьеров, в т.ч. декоративных плафонов (живописное убранство Оранского зала дворца Хёйс-тен-бос в Гааге), а также эффектных придворных портретов (Принц Фридрих Генрих Оранский и Амалия ван Сольмс).
В 1652 году вернулся в Утрехт. Слава Xонтхорста привлекала к нему массу учеников, среди которых были его брат Вильгельм, Иоахим Зандрарт и несколько княжеских особ. Оказал заметное влияние на Рембрандта.
Среди римских учеников художника значится Маттиас Стом.
Скончался Герард ван Хонтхорст 27 апреля 1656 года в Утрехте.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Х__

4 ноября В 1956 году родился Игорь Владимирович ТАЛЬКОВ (в деревне Грецовка, Тульская область), сов...

4 ноября
В 1956 году родился Игорь Владимирович ТАЛЬКОВ (в деревне Грецовка, Тульская область), советский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр.
В начале творческого пути сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп» и «Электроклуб». В это время Игорем было написано много песен, но он не имел возможности исполнять их.
Впервые стал известен широкой публике после выступления на фестивале «Песня года» с композицией «Чистые пруды».
После этого в 1987 году он создаёт группу «Спасательный круг» и едет на гастроли с программой, состоящей из двух частей: песни гражданского содержания и лирика. Цель – поделиться с аудиторией собственными песнями, многие из которых по музыкальному стилю и тексту отличались от произведений, исполняемых им раньше.
К 1989 году им было написано более 200 песен.
Творчество Талькова трудно отнести к какому-либо определенному жанру; оно находится примерно на стыке поп-музыки, рок-музыки и авторской песни.
* * * * *
В музыкальной школе Игорь играл исключительно на слух – ноты давались ему с трудом. Он так и закончил учебу с «тройками» по музыкальной грамоте и сольфеджио. Наверстывать упущенное пришлось позднее, когда он всерьез начал заниматься музыкой.
В старших классах на нем держалась вся художественная самодеятельность: Тальков играл на фортепиано (научился самостоятельно), гитаре, в 1971 году окончил музыкальную школу по классу баяна. Позднее научится играть на бас-гитаре, скрипке.
Первая песня им была написана в 1973 году – «Мне немного жаль». Своей первой профессиональной работой он считал песню «Доля» (1975).
В 1974 году, окончив школу, Игорь Тальков поехал в Москву поступать в театральное училище. На экзамене по литературе срезался, обнаружив полное незнание текста шедевра соцреализма – романа М. Горького «Мать».
После службы в армии работал солистом Сочинского объединения музыкальных коллективов. В 1979 году Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной. Работал в группах «Апрель», «Калейдоскоп», «Вечное движение», в музыкальном театре Маргариты Тереховой. В 1982 году выступил на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи. В 1985 работал аранжировщиком в ансамбле Людмилы Сенчиной. Через год Тальков в качестве аранжировщика пришел в группу Давида Тухманова «Электроклуб», стал одним из солистов группы.
Карьера сольного певца Игоря Талькова началась в 1987 году. До этого сольные выступления остросоциального певца Талькова на концертах и на телевидении были запрещены. В 1988 программа «Взгляд» пригласила его принять участие в концертах «"Взгляд" представляет» во Дворце спорта в Лужниках. Выступление Талькова, не пожелавшего исполнять только то, что было предписано организаторами, закончилось скандалом.
В 1989 году неожиданно для многих ведущий программы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил в передачу песню Талькова «Россия». В этом же году была организована группа «Спасательный круг». «Тальков максимально усложнил программу и сделал театрализованное представление «СУД», где он судил всех наших вождей, начиная с 1917 года. Зрители были потрясены всем происходящим на сцене. Конечно, концерты не раз пытались сорвать. Отключали электроэнергию, иногда с аппаратурой вообще непонятно что случалось. Приходилось ставить охрану у центральных распределительных электрощитов. Бывали такие случаи, что отключали электроэнергию вообще во всем районе или распускались слухи, что он не приедет, и отменялись концерты, а мы этого не знали. В общем, шла подрывная работа, как и во все времена».
Последние годы жизни Талькова, работавшего почти 24 часа в сутки, были наполнены до предела: концерты, работа на двух съемочных площадках (фильмы «Князь Серебряный» и «За последней чертой»), съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью. Игорь Тальков являлся лауреатом Международного музыкального конкурса «Ступень к Парнасу» (1989) и конкурсов «Песня года» (1989-1991).
Погиб Игорь Владимирович Тальков 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Т__

4 ноября В 1575 году родился Гвидо РЕНИ (в Кальвенцано, Эмилия-Романья), итальянский живописец эпохи...

4 ноября
В 1575 году родился Гвидо РЕНИ (в Кальвенцано, Эмилия-Романья), итальянский живописец эпохи барокко, яркий мастер болонской школы живописи.
Он стал одним из образцов для подражания в системе европейского академического обучения XVII-XIX веков, как самый верный последователь классицистического принципа соединения идеализации и натурности. Его искусство оказало большое влияние на мастеров академического направления в европейском искусстве.
* * * * *
Выпускник Болонской академии художеств, он был проводником и наследником ее живописной традиции и педагогической системы. Непосредственно Рени учился у Аннибале Карраччи, был, как и его учитель, поклонником античности и Рафаэля. Работы раннего периода (до 1600 года) носят, скорее, ученический характер и демонстрируют большую зависимость от стиля наставника.
После переезда в Рим открывается блестящий период деятельности Рени. Сначала он помогает Карраччи в росписях Галереи Фарнезе, постигая иные пути соединения идеала и реальности, изучает живопись Караваджо в церквях «вечного города», наслаждается его великим классическим наследием. После смерти учителя в 1609 году, Гвидо Рени, завоевав уже известность, станет фактически главой живописной школы Рима, центральной фигурой в кругу работающих здесь болонских мастеров.
В своих алтарных образах и станковых полотнах, исполненных на заказ, Рени пытается примирить принципы болонцев и нововведения Караваджо. Об этом свидетельствует, например, большой алтарный образ «Распятие святого Петра» (1604-05, Рим, Ватиканская пинакотека), а также полотна на мифологический сюжет «Давид с головой Голиафа» (1605, Лувр) и «Самсон-Победитель» (1611-12, Болонья, Национальная пинакотека). В первом Рени почти повторяет композицию Караваджо из римской церкви Санта Мария дель Пополо.
В этих работах художник, прежде всего, акцентирует нравственные принципы, лежащие в основе поступков героев, эффектно подчеркивает характерные детали, использует сильный контраст света и тени. И вместе с тем, спокойная поза, например, Давида, задумчиво стоящего между колонной и пилястрой, далекая от выражения трагической смерти, как у Караваджо, голова Голиафа, переданы в манере болонской школы. Верность увлечению традицией Караваджо проявилась и в известном полотне Гвидо Рени «Избиение младенцев» (1612, Болонья, Пинакотека).
На протяжении всего творчества Рени будет сохранять верность своей стилистике, основанной на богатой палитре ярких холодных цветов и динамичной композиции. Лучшие свои картины Рени отсылал в церкви Болоньи и другие города, что способствовало распространению влияния его манеры. Кроме того, работы Рени много копировали его многочисленные ученики.
Гвидо Рени был учителем целого ряда живописцев, Лаури, Лолли, Динарелли, Элизабеты Сирани, Джесси, Сементи, Марескатти и др. Из его картин наибольшей известностью пользуются: «Подвиги Геркулеса» (Музей Лувр, Париж), «Се человек» (Картинная галерея, Дрезден), «Клеопатра» (Палаццо Питти, Флоренция), собственный портрет (Капитолийский музей, Рим) и женский портрет (Музей Прадо, Мадрид).
В Государственном Эрмитаже имеется 11 картин Рени, из которых лучшими могут считаться: «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов», «Святое семейство на пути в Египет», «Апостол Петр», «Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии», «Святой Иероним», «Похищение Европы» и «Юность Богоматери».
Живописец Гвидо Рени известен и как гравер; им были исполнены эстампы «Богоматерь с младенцем», по собственной картине, и «Святое семейство» с картины Аннибале Карраччи.
Под конец своей жизни он предался игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.
В последний период своего творчества он изображал типы чисто внешней женской красоты, причём придавал своим красавицам чересчур мягкие расплывчатые формы; колорит Рени, весьма свежий и яркий прежде, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.
Скончался Гвидо Рени 18 августа 1642 года в Болонье.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Г__

http://vk.com/album-48234198_205274969

4 ноября В 1812 году родилась Нино ЧАВЧАВАДЗЕ /Нина Александровна Чавчавадзе-Грибоедова/ (в усадьбе ...

4 ноября
В 1812 году родилась Нино ЧАВЧАВАДЗЕ /Нина Александровна Чавчавадзе-Грибоедова/ (в усадьбе Цинандали), грузинская княжна, жена русского драматурга и дипломата Александра Грибоедова.
С ранней юности отличалась необыкновенной красотой, изысканностью манер и душевной добротою.
Её отец, грузинский поэт, князь и генерал-майор Александр Чавчавадзе, был другом Грибоедова, который нередко бывал не только гостем дома Чавчавадзе в период службы в Тифлисе в 1822 году, но и давал уроки музыки дочери князя.
По возвращении из Персии в 1828 году Александр Грибоедов провёл несколько месяцев в Тифлисе. Вновь посетив дом друга, он был поражён красотой выросшей Нины. Несмотря на то, что у Нины были и другие поклонники, а сам Грибоедов был на 18 лет старше, он признался ей в любви (как оказалось – взаимной) и заручился согласием отца. В начале осени 1828 года влюблённые торжественно обвенчались в тифлисском соборе Сиони. Грибоедову было 33 года, Нине – всего 15 лет. По преданию, в момент венчания Грибоедов был болен лихорадкой и уронил обручальное кольцо, а это считалось дурным предзнаменованием.
Вскоре Грибоедову пришлось по службе снова поехать в Персию. Юная жена сопровождала его, будучи уже беременной и часто болея. Не желая подвергать Нину тяготам опасного путешествия и жизни на чужбине, Грибоедов в декабре 1828 года отправился в Тегеран в одиночестве, оставив ее в городе, где она прожила несколько месяцев. В одном из писем из Тегерана Грибоедов посоветовал ей возвращаться в Тифлис, т.к. его миссия в Персии затягивалась. Ей удалось благополучно вернуться в Грузию.
А в начале 1829 года она узнала о разгроме русской миссии толпой фанатиков и убийстве мужа, хоть родные, опасаясь за ее здоровье, пытались скрыть печальное известие. Горе привело к преждевременным родам и смерти ребёнка.
Когда тело Александра Грибоедова прибыло в Тифлис, княжна, выполняя волю покойного, распорядилась предать его земле близ церкви святого Давида (ныне там пантеон Мтацминда); это произошло 18 июня 1829 года. На могиле вдова установила ему памятник с надписью: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?».
Всю оставшуюся жизнь Нина Чавчавадзе-Грибоедова прожила попеременно в Цинандали и Тифлисе, продолжая носить траур по мужу и оплакивать его смерть. Она так и не вышла замуж во второй раз, отвергая все ухаживания (в частности, безответно влюблённого в нее на протяжении 30 лет поэта и генерала Григория Орбелиани).
Её верность трагически погибшему мужу стала легендой ещё при её жизни; имя Нины Чавчавадзе было окружено почётом и уважением тифлисцев. Нину называли «Черной розой» Тифлиса.
Так и оставшись безутешной вдовой, пережив Грибоедова почти на 30 лет, Нино Чавчавадзе скончалась 28 июня 1857 года во время разразившейся в Тифлисе эпидемии холеры. Ухаживая за больным родственником, она отказалась покинуть город, выходила больного, но безнадежно заболела сама. Последние слова ее были: «Меня… рядом с ним».
Корнилий Бороздин свидетельствует, что удивительную женщину оплакивал и провожал в последний путь весь Тифлис: «О ней нельзя было не плакать, то было существо, редко встречавшееся на белом свете: она вся преисполнена была любовью. Она показала выполнением данного ею обета, на какое глубокое чувство христианского самопожертвования способна грузинская женщина во имя любви. Для этого ей не понадобились ни монашеская ряса, ни келья. Не разрывая связей с той средой, в которой она родилась и жила, всю себя посвятила она ее служению. Больше всего на свете дорожила она именем Грибоедова и своею прекрасною, святою личностью еще ярче осветила это славное русское имя».
* * * * *
В 1879 году поэт Яков Полонский посвятил памяти этой удивительной женщины стихотворение «Н.А. Грибоедова», завершающееся такими строками:

«…На кровлях плакали, когда
Без чувств упала я…
О, для чего пережила
Его любовь моя!

…Там, в темном гроте – мавзолей,
И – скромный дар вдовы –
Лампадка светит в полутьме,
Чтоб прочитали вы

Ту надпись и чтоб вам она
Напомнила сама –
Два горя: горе от любви
И горе от ума...»
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_ноября #Ч__