5 мая
1825 года родился Джордж ИННЕСС (в Ньюбурге, неподалеку от Нью-Йорка), американский художник, мастер пейзажной живописи, крупный представитель тонализма.
На его работы оказали влияние мастера школы реки Гудзон, Барбизонской школы, и учение шведского ученого-естествоиспытателя Э. Сведенборга, которое нашло яркое выражение в зрелых работах Иннесса.
* * * * *
Его отец, небогатый фермер, вначале сопротивлялся художественным устремлениям сына. Он заставил Джорджа заниматься торговлей, но, в конце концов, уступил, – и мальчик поступил в нью-йоркскую мастерскую по гравированию географических карт. Такое первоначальное обучение сказалось на раннем этапе творчества Иннесса – его юношеские произведения обладают своеобразным «топографическим» подходом к изображению ландшафта.
Большие изменения в творчестве художника происходят под влиянием знакомства с европейским искусством – с конца 1840-х годов Джордж Иннесс регулярно ездит в Европу, подолгу живет в Риме, посещает Париж и Лондон. В европейской живописи этот период ознаменован становлением и расцветом реалистического национального пейзажа, предоставляемого такими мастерами, как Констебл в Англии, Коро во Франции. Молодой американский художник тяготеет к их искусству, с его искренностью и простотой, хотя отнюдь не меньшее впечатление производят на него классические произведения Пуссена и Лоррена. Выполненные Иннессом в это время итальянские и американские пейзажи становятся более естественными и теснее связываются с изображением конкретного места.
Истинный расцвет дарования живописца приходится на 1860-1870-е годы, чему немало способствуют происходящие общественные потрясения. Гражданская война 1861-1865 годов делит всю Америку на два лагеря. Не попав по состояния здоровья в действующую армию северян, Иннесс посвящает всю свою энергию вербовке добровольцев в войско Улисса Гранта и сбору денежных средств. В год окончания войны художник создает свою знаменитую картину «Мир и изобилие», репродуцированную в миллионных тиражах открыток и приобретшую необыкновенную популярность. Полотно, воссоздающее безмятежно-ясный просветленный пейзаж долины реки Делавар, воспевает прекрасную природу обновленной Америки.
В поздний период творчества Иннесса в его произведениях возникают нотки трагического звучания, в них появляется пессимистический взгляд на мир. Сумеречные и пасмурные пейзажи художника, наполненные меланхолическим лиризмом, приобретают символическое значение.
Скончался Джордж ИННЕСС 3 августа 1894 года в городе Мост Аллана (Шотландия), во время очередной поездки в Европу.
На родине ему устроили пышные похороны, но вскоре в американском искусстве, увлекаемом новыми антиреалистическими течениями, имя художника прочно забыли.
«Новое открытие Америки», начавшееся в XX веке и приведшее к основательной переоценке ценностей, возродило интерес к творчеству живописца. Джордж Иннесс занял принадлежащее ему по праву место в истории изобразительного искусства США.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #И__
5 мая
1856 года родился Анри Эдмон КРОСС /наст. имя – Анри Эдмон Делакруа/ (в городке Дуэ), французский художник, один из крупнейших представителей неоимпрессионизма (пуантилизма).
* * * * *
Выходец из семьи предпринимателя Арсида Делакруа, он получил юридическое образование. После этого учился живописи в школе Франсуа Бонвена, т.к. интерес к ней у маленького Анри Эдмона проявился очень рано. Работы мэтра в течение длительного времени влияли на творчество Кросса.
В 1881 году художник впервые выставил свои работы в Салоне под английским именем – Кросс, которое он выбрал, чтобы его работы не путали с работами другого художника – Анри-Эжена Делакруа, также выставлявшегося в Салоне в это же время.
Ранние работы написаны Кроссом в реалистической манере, «тяжёлым» цветом, и лишь попав под влияние Моне и Сёра, он начинает писать свои картины лёгкими, яркими красками.
После того, как Кросс в 1884 году вместе с Синьяком и Сёра основывает «Салон Независимых», он принимает пуантилистскую манеру живописи, однако свои маринистские произведения, обнажённую натуру и портреты выполняет большими, широкими мазками кисти. В эти годы основной темой работ Кросса были парижские жанровые сценки и пейзажи.
В связи с преимущественным использованием в работе «основных» красок, Кросс рассматривается также как предшественник фовистов.
В поздних работах чувствуется итальянское влияние – более мягкий стиль и не столь систематизированная техника рисунка. Художник написал также много акварелей.
Скончался Анри Эдмон Кросс 16 мая 1910 года в Сен-Клере (Вар), где и был похоронен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #К__
5 мая /по др. данным – 5 июня/
В 1899 году родился Александр Васильевич ИВАНОВ (в Рассказово, Тамбовская область), советский режиссёр-мультипликатор, художник, один из зачинателей советской графической мультипликации.
* * * * *
В 1919 году окончил Тамбовский учительский институт, а затем Тамбовские художественные мастерские.
Переехав в Москву Александр Иванов поступает во ВХУТЕМАС, однако с третьего курса уходит. Работал с 1923 года, сотрудничал с фабриками «Госкино», «Пролеткино», «Межрабпом-Русь», «Востоккино», делал картины по заказу ОРУДа. Первая работа в кино – мультипликационная вставка к фильму «К надземным победам» (1924).
С 1925 года – режиссер мультипликационного кино. В 1926 году он организует при кинофабрике «Совкино» («Мосфильм») мультипликационную мастерскую, где начинает снимать короткометражные агитфильмы. В 1927 году Александр Иванов создаёт свой первый художественно-мультипликационный фильм «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского.
В фильмах 1930-х годов применял «рисованный звук», изготовленный по методу «Иввостон». Был членом бригады «ИВВОС». Ставил политплакаты и политшаржи – «Политические игрушки» (1925), «Второй заем индустриализации» (1928), «КВЖД» (1929) и др.; сатирические сказки и басни. Использовав специальный метод комбинированной съемки, разработанный конструктором Н. Желинским, выпустил в 1928 году несколько мультипликационных картин с участием рисованного героя негритенка Тип-Топа. Так появился постоянный мультипликационный персонаж Тип-Toп, который, действуя в натурных кадрах, путешествует с приехавшей иностранной делегацией по Москве.
С 1936 года Иванов работал режиссёром на киностудии «Союзмультфильм«, где был членом художественного совета киностудии. Работал с художниками Ю. Поповым, Е. Мигуновым, Л. Позднеевым и др.
Среди лучших его работ: «Зай и Чик» (1952), «Подпись неразборчива» (1955), «Чудесница» (1957). Многие работы мультипликатора отмечены международными премиями: «Лиса и дрозд» (1947), «Крашенный лис» (1953), «В лесной чаще» (1954), «Трубка и медведь» (1955).
Скончался Александр Васильевич ИВАНОВ 13 марта 1959 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #И__
5 мая
В 1928 году родился Валентин Михайлович СИДОРОВ (в д. Сорокопенье, Тверская губерния), советский и российский художник-живописец, мастер пейзажа, педагог, профессор. Председатель правления Союза художников РФ (1985-2009). Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина и Государственной премий РФ.
Сидоров – художник ярко выраженного национального характера, творчество которого тесно связано с Россией. Сюжеты его картин (пейзажей, натюрмортов) достаточно просты.
* * * * *
В 1936 году их семья переехала в Москву. Валентин учился в московской школе, а летом приезжал в деревню.
Рисовать начал уже в раннем детстве. После Великой Отечественной войны поступил в кружок изобразительных искусств в Московском доме пионеров, руководил которым А.М. Михайлов. Он порекомендовал Валентину поступить в Московскую среднюю художественную школу, где его учителем стал М.В. Добросердов.
В 1948 году Сидоров поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в Ленинграде, где учился у П. Белоусова, Р. Френца и И. Степашкина. Получение высшего художественного образования он завершил в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова под руководством профессоров Ф.П. Решетникова и В.Г. Цыплакова. Всесоюзную известность художнику принесли этапные произведения его творчества «Тихая моя Родина» и «На тёплой земле».
Талант Валентина Сидорова многогранен. Он проводит большую работу по сохранению и возрождению русской реалистической школы живописи. В 1984 году им была написана книга «Край вдохновений» о Тверской земле, где находится Академическая дача им. Репина. После выхода в свет автобиографической повести «Гори, гори ясно» Валентин Сидоров был принят в Союз Писателей России.
Сидорову принадлежит и уникальное историческое открытие. После 20 лет кропотливой работы им было установлено место захоронения выдающегося русского крепостного художника Г. Сороки и обстоятельства его гибели.
Персональные выставки художника неоднократно проходили в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России и СССР.
Работы Валентина Сидорова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Музее Русского Искусства в Киеве.
В настоящее время Валентин Михайлович СИДОРОВ член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #С__
https://vk.com/album-48234198_243910870
5 мая
В 1815 году родился Эжен Марен ЛАБИШ (в Париже), французский романист и драматург, член Французской академии.
Написал около 100 пьес, сыгранных с большим успехом на бульварных сценах. Большинство его комедий, фарсов и водевилей были написаны в сотрудничестве с другими драматургами – Т. Баррьером, Клервилем, Гондинэ, Эм. Ожье и др.
Особенно популярным стал водевиль «Соломенная шляпка»
* * * * *
Окончил Высшую юридическую школу. Литературную деятельность начал в 1835 году, а через 2 года была поставлена его комедия «Таз с водой». Затем им опубликован роман «Очерки нравов. Скитания».
Первый большой успех драматургу принёс водевиль «Соломенная шляпка». Лабиш считался вполне успешным драматургом, но стал известным водевилистом только после своего одноактного фарса «Соломенная шляпка», который был впервые показан в августе 1851 года.
Этот водевиль быстро стал мировым шедевром, не сходившим с французской сцены вплоть до начала ХХ века. Драматург приковал внимание публики запутанной и щекотливой ситуацией, разворачивающейся на сцене.
В течение последующих 25 лет Лабиш продолжал писать успешные комедии и водевили, содержащие дозу комических наблюдений и здравого смысла.
На втором этапе своей карьеры он сотрудничал с Альфредом Делакуром, Адольфом Шолером и др.
Эмиль Ожье сказал: «Отличительные черты, которые закрепили прочную моду на пьесы Лабиша, можно найти во всех комедиях, написанных им в сотрудничестве с различными авторами. И бросается в глаза отсутствие таковых в тех (комедиях), которые были написаны без него».
В 1877 году Лабиш отошел от дел и удалился в свои собственные владения в сельскую Солонь. Там он направил всю свою энергию на контроль над сельскохозяйственными работами и рекультивацией земель и болот.
Его давний друг Эмиль Ожье посетил его и настоятельно рекомендовал Лабишу опубликовать собранные и переработанные издания его произведений. Драматург не проявил особого энтузиазма, однако в 1878-79 годах он все же разрешил выпустить 10-томный сборник пьес, который был хорошо воспринят.
Многие люди, предполагавшие, что Эжен обязан своей популярностью актерам, задействованным в его пьесах, после прочтения сборника осознали, что успеха драматург добился сам. Он проторил дорогу к славе своим юмором и искусно проработанными персонажами.
В связи с переоценкой его работ в 1880 году автор был избран членом Французской академии.
Скончался Эжен Марен Лабиш 23 января 1888 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #Д__
5 мая
В 1915 году родился Евгений Аронович ДОЛМАТОВСКИЙ (в Москве), русский советский поэт и прозаик, журналист. Лауреат Государственной премии СССР.
Автор слов многих известных советских песен («Любимый город», «Ночь коротка», «Комсомольцы-добровольцы», «Течёт Волга» и др.)
По его роману в стихах «Добровольцы» в 1958 году снят одноимённый художественный фильм.
* * * * *
Выходец из семьи адвоката, он окончил педагогический техникум, а в 1937 году – Литературный институт им. А.М. Горького.
Первая публикация Евгения появилась в газете «Пионерская правда», когда ему было 15 лет, а в 1934 году вышел первый сборник лирических стихов начинающего поэта. Затем выпустил сборник «Дальневосточные стихи», навеянные впечатлениями от поездки на Дальний Восток, за что был награждён орденом «Знак Почёта»
Поэзия Долматовского, с 1939 года в качестве военного корреспондента участвовавшего в походе Красной Армии в Западную Белоруссию и в войне с Финляндией, а с 1941 года – в боях с гитлеровцами, во многом питалась фронтовыми впечатлениями. Он был дважды ранен, войну закончил в Берлине в звании подполковника. В 1956 году опубликовал роман в стихах «Добровольцы», по которому снят известный фильм.
В 1980-х годах написана повесть «Зеленая брама. Документальная легенда об одном из первых сражений Великой Отечественной войны», в которой – одной из первых в отечественной литературе – рассказана основанная на личном опыте автора, попавшего в 1941 году в окружение и бежавшего из плена снова на фронт, правда о первых страшных месяцах войны и жестокой несправедливости сталинского государства, обвинявшего в предательстве всех советских «окруженцев» и пленников. Написаны повесть «Международный вагон», «Записки поэта», рассказы и очерки.
Его стихи, положенные на музыку, стали настоящими народными песнями для нескольких поколений советских людей. А песни «Моя любимая» и «Любимый город», написанные еще до Великой Отечественной войны, были одними из самых любимых на фронте.
Наибольшую известность Долматовскому принесли написанные на его слова песни: «Офицерский вальс», «Песня о Днепре», «Добровольцы» Марка Фрадкина; «Сормовская лирическая» Бориса Мокроусова; «Моя любимая» Матвея Блантера; «Любимый город» Никиты Богословского – задушевные и лиричные, отмеченные близостью к традиционному русскому городскому романсу.
Многие из песен вошли в популярные кинофильмы – «Истребители», «Встреча на Эльбе» (песни «Тоска по родине» и «Песня мира»), «Мечте навстречу» (песня «И на Марсе будут яблони цвести») и др.
Евгений Долматовский был удостоен пяти орденов и ряда других правительственных наград.
Занимался он также редакторской и составительской работой, известен как литературный критик и переводчик.
Скончался Евгений Аронович Долматовский 10 сентября 1994 года в Москве, похоронен на Донском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #Д__
5 мая
1937 года родился Юрий Владимирович НАЗАРОВ (в Новосибирске), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации.
* * * * *
После окончания знаменитой 73-ой мужской средней школы города Новосибирска, проучившись полгода в Щукинском училище, Юра решил сбежать на целину, – куда в то время звали партия и комсомол.
Затем по окончании Щукинского училища молодой актер 3 года работал в Театре Ленинского комсомола и все никак не мог решить, нужна ли ему вообще актерская работа.
Чуть позднее он стал актером Театра-студии киноактера. Рядом были Людмила Зайцева, Валентина Теличкина, Геннадий Корольков.
Горьковский Лука в спектакле «На дне» стала одной из знаковых назаровских ролей, сыгранных на сцене родного театра. Тогда прекрасный режиссер Эдуард Марцевич специально для Назарова сделал постановку. Грима не было, Юрий просто перестал бриться и отпустил бороду... И получилась одна из лучших постановок в Москве.
Дебют великого актера в кино состоялся в историко-биографическом фильме Сергея Юткевича «Рассказы о Ленине». Первой серьезной его ролью на экране стал капитан Новиков в фильме Леона Саакова «Последние залпы».
Одними из самых дорогих киноработ для актера стали роли в фильмах гениального Андрея Тарковского. Режиссер в своем вечном шедевре «Андрей Рублев» обобщил образы власть имущих. И именно у Тарковского потрясающе и исполнил Юрий Назаров сразу же две роли. Вторая встреча актера с режиссером произошла в другом исповедальном фильме Тарковского «Зеркало».
В картине «Земля Санникова» (реж. А. Мкртчян и Л. Попов) Юрий Назаров блестяще вписался в образ запутавшегося Губина. В фильме с захватывающим фантастически-приключенческим сюжетом вместе с актером снимались Вл. Дворжецкий, О. Даль, Г. Вицин, Н. Гриценко.
1970-1980-е годы для актера Юрия Назарова – время, когда он был необычайно востребован и популярен (Михеев в «Ливене», Шленов в «Трактире на Пятницкой», Баев в киноповести «На новом месте», Матвей Егорович Горяев в социальной драме «Признать виновным», Стренберг в «Демидовых» и др.).
В знаковом фильме эпохи перестройки «Маленькая Вера», в так называемом «манифесте сексуальной революции в России», Юрий Назаров создал образ отца главной героини – типичного советского работяги, измотанного тупой и однообразной работой, скандальной семейной жизнью. Но при этом не потерявшего человеческого лица.
Актер принял участие в фильме «Под Полярной звездой» режиссера Максима Воронкова, посвященного истории освоения северных газовых месторождений. Успешно сыграл роли второго плана в боевике «Медвежья охота», в мелодраме «Поцелуи падших ангелов» и в киноленте «Два цвета страсти».
Около 170 ролей в кино! Зрители давно признали его «народным».
Он замечательно играет на гитаре, поёт, репертуар – народные песни (русские, украинские), песни военных лет.
Юрий Владимирович НАЗАРОВ очень честный и принципиальный человек. Он всегда открыто говорит то, что думает: о сегодняшней культуре, о положении русского народа, о своей боли за наше кино, за Отечество.
5 мая
В 1928 году родился Анатолий Степанович ИВАНОВ (в селе Шемонаиха, Восточно-Казахстанская область), выдающийся советский писатель, автор романов «Повитель», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов»; главный редактор журнала «Молодая гвардия».
Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР (1979), лауреат премии им. М.А. Шолохова (1994).
Один из крупнейших писателей-«почвенников», писавших романы на деревенскую тему.
* * * * *
Детство было трудное, школьные годы совпали с Великой Отечественной войной. В 1946 году после 10-го класса поступил на факультет журналистики Казахского государственного университета имени С.М. Кирова.
Творческую деятельность начал в 1948 году как журналист в газете «Прииртышская правда» (Семипалатинск).
Отслужив в армии, он остался в Сибири: сначала был редактором районной газеты, позднее редактором Новосибирского книжного издательства.
Первый рассказ Анатолия Иванова «Дождь» появился в журнале «Крестьянка» в 1954 году. Первой книгой стал сборник рассказов «Алкины песни» (Новосибирск, 1956).
Почти детективная острота коллизий, яркость бытовых и психологических зарисовок, этнографическая сочность «сибирского» материала, простой, незамысловатый язык делали произведения писателя не только увлекательным чтением для самых широких слоёв читателей, но и хорошей основой для инсценировок и экранизаций. Это с наибольшей силой проявилось в лучших его произведениях – романы «Повитель», «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов».
В конце 1960-х годов Анатолий Иванов переехал из Новосибирска в Москву, где с 1972 года работал главным редактором журнала «Молодая гвардия».
Живя и работая в столице, он выпустил в свет свой третий роман «Вечный зов». Созданию этого самого масштабного произведения писатель отдал 13 лет жизни. Первая книга «Вечного зова» была отмечена в 1971 году Государственной премией РСФСР им. А.М. Горького.
Скончался Анатолий Степанович Иванов 31 мая 1999 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #И__
5 мая
В этот день 1764 года специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано «Воспитательное общество благородных девиц» (СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ), которое позже стало называться «Смольный институт благородных девиц», – первое в России женское воспитательно-образовательное учреждение.
Цель этого учебного заведения «...дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».
* * * * *
Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших воспитательных женских учреждениях. Однако императрицу не устроил ни один образец. Благодаря помощи и идеям И.И. Бецкого появился проект совершенно нового учебного заведения, подобного которому не было нигде.
Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских семей. В институт принимали дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату, и готовили их для придворной и светской жизни.
В программу входило обучение закону божиему, русской словесности, географии, арифметике, истории, французскому языку, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, рукоделию и домоводству.
Первоначально воспитанницы начинали учиться в возрасте 6 и заканчивали в 18 лет. Затем срок обучения был сокращён – брать стали с 9 лет. Около 200 юных дворянок получали всестороннее образование, а лучшие воспитанницы определялись в придворную службу. Условия пребывания в институте были строго регламентированы. Его закрытость контролировалась в первую очередь: родители могли посещать девочек только с разрешения руководства.
Императрица постоянно держала в поле зрения все, что касалось Смольного института. Через несколько лет после его основания она писала Вольтеру: «Эти девицы… превзошли наши ожидания; они успевают удивительным образом, и все согласны с тем, что они становятся столько же любезны, сколько обогащаются полезными для общества знаниями, а с этим соединяют самую безукоризненную нравственность». В другом письме Вольтеру говорилось: «... мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят, мы не хотим их сделать ни жеманными, ни кокетками, но любезными и способными воспитать своих собственных детей и иметь попечение о своем доме».
Воспитанницы института были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте – кофейного, во втором – темно-синего, в третьем – голубого и в старшем возрасте – белого. Коричневый цвет символизировал близость к земле и был практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизировали возрастающую образованность и аккуратность.
На выпускном публичном экзамене смолянок присутствовал император и члены его семьи. По окончании института 6 лучших выпускниц получали «шифр» – золотой вензель в виде инициала императрицы Екатерины II, который носили на белом банте с золотыми полосками.
Некоторые воспитанницы института становились фрейлинами двора. Учебный курс института приравнивался к курсу женских гимназий.
Смольный институт благородных девиц стал одним из самых долговечных начинаний Екатерины II: он просуществовал до 1917 года. Само же здание же Смольного вошло в историю России как один из символов революционных потрясений начала XX века.
* * * * *
Смольный институт благородных девиц разместился в Смольном монастыре, история которого восходит к правлению императрицы Елизаветы. Именно она, желая завершить свой земной путь в тиши и покое, приказала построить на этом месте монастырь для благородных девиц, предполагая, что сама станет настоятельницей.
А название Смольный уходит ко времени основания Санкт-Петербурга – тогда это место отвели для Смоляного двора, где хранили смолу и варили дёготь для нужд Адмиралтейской верфи. Тогда название «Смольное» и закрепилось за этим местом.
В 1765 году при Смольном институте было открыто учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий (кроме крепостного крестьянства), где они получали элементарную общеобразовательную подготовку и обучались домоводству.
В 1917 году институт был закрыт, а после Октябрьской революции в Смольном сформировалось новое правительство: Совет Народных Комиссаров во главе с В.И. Лениным.
С тех пор это здание занимают различные структуры власти. Имеется ряд музейных экспозиций, отражающих всю историю Смольного.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая
5 мая
В 1943 году родился РАФАЭЛЬ /полное имя – Мигель Рафаэль Мартос Санчес/ (в провинции Хаэн, Андалусия), испанский певец с широким диапазоном голоса и со своеобразной манерой исполнения песен.
Один из первых современных певцов Испании, которые вышли на эстрадные площадки всего мира.
* * * * *
Рафаэль начал петь с трёх лет, а в 4 года пел в хоре. У себя на родине его называют Соловьем и Дивом Линареса. В 9 лет в Зальцбурге (Австрия) его голос был признан лучшим в Европе.
Огромную популярность Рафаэль получил в Латинской Америке. В 1975 году он вёл свою собственную телепередачу, где встречался и пел с выдающимися звёздами мира.
Большую популярность в СССР певцу принёс музыкальный фильм «Пусть говорят». После такого успеха на фирме «Мелодия» по лицензии фирмы Hispavox (Испания) в 1974 году вышел двойной альбом «Поёт Рафаэль», пользовавшийся повышенным спросом.
Рафаэль обладатель 49 «платиновых», 327 «золотых» дисков и одного «уранового», нескольких премий «Грэмми», символических ключей от Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Майами.
На протяжении многих лет Рафаэль продолжает активную творческую деятельность. В 2009 году он совершил многомесячный тур по странам мира с программой «50 лет на сцене». В рамках этого тура он побывал и в Москве. Диски с записью этой программы стали платиновыми в ряде стран.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #Р__
5 мая
В 1941 году родился Александр Павлович РАГУЛИН (в Москве), легендарный советский спортсмен, великий хоккеист, преподаватель, Заслуженный мастер спорта СССР.
Неоднократно признавался лучшим защитником планеты, сочетающим в себе великолепное видение игры, отточенную технику и необыкновенное хладнокровие. Александр никогда не был груб, но всегда надежно выполнял свою задачу. Хоккейные эксперты, отмечая его мощь, указывали на потрясающие тактические знания, присущие Рагулину. Он был символом неприступности и силы советского хоккея тех лет. Спортивное прозвище – «Сан Саныч» (канадцы называли его «большой Раг», «Русский Медведь»).
* * * * *
Александр был одним из трех братьев-близнецов. Все трое успешно занимались в музыкальной школе, и также играли в хоккей, сражаясь за честь школьной команды.
Именно тогда братьев заметил легендарный тренер Н. Эпштейн, который пригласил их в 1957 году в команду «Химик» в Воскресенске. С этого момента Рагулины стали серьезно заниматься хоккеем. Александр стал защитником, Анатолий вратарем, а Михаил нападающим.
Отличное владение техникой, тонкая просчитанность передач и точный бросок, в сочетании с мощным телосложением – все это выделяло Александра в игре, которого в 1961 году включили в сборную команду СССР. А уже на следующий год А. Тарасов, возглавивший тогда ЦСКА, пригласил его в этот клуб.
Для Александра Рагулина 1960-е годы стали звездными, с ним во многом связаны и успехи сборной СССР. Выступая за национальную команду, он провел в ее составе около 250 матчей, забросив более 100 шайб. В чемпионатах СССР Александр сыграл 427 матчей и забросил 63 шайбы. На различных первенствах он завоевал наибольшее среди всех хоккеистов число медалей. Только в составе сборной СССР завоевал 13 золотых медалей – этот рекорд удалось лишь повторить (Владиславу Третьяку), превзойти его так никто и не смог.
Рагулин – 9-кратный чемпион СССР и Европы, 3-кратный Олимпийский чемпион и единственный в истории спорта 10-кратный чемпион мира по хоккею с шайбой, участник легендарных встреч с заокеанскими хоккеистами 1972 года.
Свою спортивную карьеру Александр Павлович завершил в 1973 году, после конфликта с главным тренером ЦСКА А. Тарасовым, был уволен и из Вооруженных сил. Оставив лед, стал преподавать (еще в 1966 году окончил пединститут): работал тренером в детско-юношеской школе ЦСКА, через которую прошло немало будущих чемпионов (например, В. Фетисов), а затем – тренером в Новосибирском СКА.
Также Рагулин принимал активное участие в работе Всероссийского клуба юных хоккеистов «Золотая шайба», – был его вице-президентом, а в начале 2000-х годов руководил всеми ветеранами отечественного хоккея, являясь президентом спортивной общественной организации «Ветераны хоккея». Много ездил по стране, устраивая встречи, матчи…
Работал в составе Совета при Президенте РФ по физкультуре и спорту.
Александр Павлович награжден двумя орденами «Знак Почета», орденами Трудового Красного Знамени, Почета, «За заслуги перед Отечеством» III степени, Олимпийским орденом, а также медалями. Он лауреат Национальной спортивной премии «Слава», в 2004 году избран в Зал славы отечественного хоккея.
В 1997 году он был введен в Зал Славы Международной федерации хоккея с шайбой. Александр Павлович стал одним из первых, кто удостоился этой чести, ведь Зал Славы ИИХФ, по примеру Зала Слава НХЛ, был образован как раз в 1997 году.
Скончался Александр Павлович Рагулин 17 ноября 2004 года от инфаркта, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Имя Рагулина носит ДЮСШ хоккея № 4 «Марьино», а в городе Судогда (Владимирская обл.) уже много лет проводится ежегодный турнир памяти выдающегося хоккеиста.
* * * * *
Для людей старшего поколения Александр Рагулин – фигура культовая. Шли годы, у Рагулина менялись партнеры, а он оставался непререкаемым авторитетом в ЦСКА и сборной страны.
Александр Палыч – по имени-отчеству в ЦСКА его звали все: и те, кто был помладше, и сверстники, и ветераны. Честь и совесть команды, фактически он был «последней инстанцией» при решении большинства внутренних споров и конфликтов. Игроки шли к нему. К нему обращались и тренеры, когда им нужно было определить меру наказания для провинившихся.
Манеру держаться на льду – забыть невозможно. Не столько невероятно высокий, сколько чрезвычайно «габаритный», постоянно с поднятой головой и низко опущенными руками, но в то же время, всегда готовый встретить соперника, он являл собой образец неприступности обороны советской сборной тех лет. На мощную фигуру Рагулина не могли не обращать внимания даже люди, слабо разбирающиеся в хоккее.
Несмотря на грозную внешность, он никогда не слыл хоккейным грубияном. Напротив, от него исходила аура доброжелательности. Он даже «мстил» тем, кто пытался было воздействовать на него с помощью грубейших приемов, по своему, по-рагулински. Не мчался угрожающе с клюшкой наперевес, а сжимал где-нибудь в углу площадки у борта раз-другой в своих объятиях, но так, что у наглеца, исподтишка ударившего самого «Александра Палыча», косточки внутри хоккейных доспехов похрустывали.
Президент ИИХФ Рене Фазель: «Для нас он был олицетворением русского медведя. Это был тип защитника, с которым ни один, даже самый великий форвард, не хотел сталкиваться в углу площадки или на «пятачке» перед воротами. Вне всякого сомнения, Рагулин был лучшим в мире защитником шестидесятых».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_мая #Р__