6 августа
1875 года родился Эдвард КУКУЭЛЬ (в Сан-Франциско, штат Калифорния), известный американский художник-импрессионист, который долгое время жил и работал в Германии.
Солнечные жанровые сцены прогулок и катания на лодках, купания и пикников, послеобеденного чаепития, сна и чтения – основные темы его картин, в которых доминируют пейзажи и женщины. Кукуэль часто рисовал членов своей семьи, а не профессиональных моделей.
Также художник любил писать обнаженную натуру и портреты женщин в стиле французских импрессионистов.
* * * * *
Уже в возрасте 14 лет он начал учиться живописи в Школе дизайна родного города. Поскольку его отец издавал газеты, то Эдвард, будучи еще подростком, работал художником-иллюстратором в нескольких местных газетах, в том числе «The Examiner» («Изучение»).
В 1892 году юноша уехал в Париж, продолжив обучение сначала в студиях Академий Жюлианна и Коларосси, а затем через год в престижной Академии изящных искусств, где его преподавателем был Жан Леон Жером.
Когда в 1896 году Кукуэль возвратился в США, он обосновался в Нью-Йорке и начал свою карьеру как иллюстратор двух местных журналов. Зарабатывая очень прилично, стал копить деньги, чтобы вернуться в Европу. Через полгода Эдвард снова приезжает в Париж, чтобы посвятить себя искусству. Он проводит там 2 года, а затем путешествует по Франции и Италии, изучая искусство старых мастеров.
После нескольких лет путешествия по Европе, Кукуэль обосновался в Берлине, где работал, главным образом, как иллюстратор. В 1907 году он перемещает свою студию в Мюнхен. В этот период стиль художника был под значительным влиянием творчества немецких экспрессионистов.
Сотрудничая с Лео Путцем, стоявшем во главе группы художников «Scholle», Эдвард Кукуэль создал свой индивидуальный почерк и принял участие в выставках Мюнхенского Сессиона. В 1912 году художники успешно показали некоторые из своих работ в Париже.
Став популярным живописцем, тяготевшим к импрессионизму, Кукуэль достиг успехов в рисовании портретов, женских фигур в природе, часто на залитых солнцем берегах морей, рек и озер. В 1913 году он женился на Кларе Лотт фон Маркард. Медовый месяц и все лето они провели на своей вилле на озере Аммерзее недалеко от Мюнхена. В период 1914-1918 годов жили в Хольцхаузене в Старнбергере.
Член Национального Союза изобразительных искусств, Кукуэль выставлялся в Осеннем Салоне в Париже и многих галереях в Германии, Англии, и США.
В 1928 году художник переселился в Нью-Йорк, но в течение шести лет на лето возвращался в Германию. Когда вспыхнула II-я мировая война, он уехал из Германии и обосновался с семьей в Пасадене (штат Калифорния), где вел изолированный образ жизни до конца жизни.
Скончался Эдвард КУКУЭЛЬ 18 апреля 1954 года в Пасадене (штат Калифорния).
6 августа
В 1928 году родился Энди УОРХОЛ (в Питтсбурге, штат Пенсильвания), американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.
Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».
* * * * *
Выходец из рабочей семьи иммигрантов-русин (из села Микова на северо-востоке современной Словакии), он в детстве сильно заболел. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.
После окончания школы юноша планировал получить художественное образование в университете, чтобы преподавать рисунок. Но планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.
Работать начинал оформителем витрин магазинов, рисовал открытки и рекламные плакаты. Позже – художником-иллюстратором в журналы «Vogue», «Harper's Bazaar» и др. Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления им рекламы обувной компании «И. Миллер». В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В шелкографиях он сначала использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений.
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале 1960-х годов он всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот.
В дальнейшем Уорхол работал как фотограф и художник с образами звёзд эстрады и кино (Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли), а также с образами политиков. У художника был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Одним из новшеств стало применение им красок кислотных оттенков.
В 1963 году он купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Уорхол ставит на поток создание произведений современного искусства. Им создан собственный проект – журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. «Фабрика» же стала организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, т.е. несколько тысяч отпечатков в год. Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт».
Параллельно с созданием объектов поп-арта, он снимал кинофильмы, однако как режиссёр успеха добился только в узких кругах, сняв несколько сотен лент, но только 60 из которых увидели свет.
После перенесенного им в июне 1968 года покушения и тяжелого ранения, в работах Уорхола начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Одной из ярких иллюстраций фобии Уорхола – боязнь смерти и увечий – стал его фильм «Катастрофа с тунцом».
После покушения он не потерял интереса к творческой деятельности и не переставал экспериментировать с искусством – в 1979 году занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства – это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения.
Скончался Энди УОРХОЛ 22 февраля 1987 года в Нью-Йорке, похоронен в родном Питтсбурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_августа #У__
6 августа
1917 года родился Роберт МИТЧЕМ /имя при рождении – Роберт Чарльз Дерман Митчем/ (в Бриджпорте, штат Коннектикут), известный актёр, сценарист и продюсер, один из основных представителей американской мужественности ХХ века – пример чистой харизмы американской кинозвезды. Лауреат премии «Золотой глобус» за вклад в киноискусство (1992).
Он воплощает сложные, противоречивые черты: лаконичен, ленив, жесток и несобран – при этом эрудирован, умен, сложен и страстен. Часто эти черты проявляются одновременно.
Снимался в фильмах направления «нуар» («чёрный фильм»), например, «Из прошлого»; в 1950-1960-е годы играл, в основном, отрицательных персонажей («Мыс страха»). Широко известны также его роли в фильмах «Ночь охотника» Ч. Лоутона, «Якудза» С. Поллака, «Мертвец» Джима Джармуша.
Митчем также автор и исполнитель песен в стиле кантри.
* * * * *
Он отличался строптивым и вспыльчивым характером, неоднократно ввязывался в уличные драки и постоянно конфликтовал в школе. В 12 лет, по настоянию матери, Роберт переехал к дедушке в Фэлтон (штат Делавэр). Учёба в школе не сложилась, поскольку своевольный паренек не поладил с директором. Через год, в 1930 году, Роберт со своей сестрой Аннет, теперь именовавшей себя Джули, оказался в районе Манхэттена, именуемом «Адская кухня».
После исключения из очередной средней школы он стал колесить по стране без определённой цели, успев за это время поработать в Гражданском корпусе охраны окружающей среды и даже выступать в качестве «профессионального» боксёра.
Карьеру в кино Роберт Митчем начал, вернувшись с войны. В середине 1940-х годов сыграл несколько небольших ролей, славу приобрел с ролью, за которую единственный раз был номинирован на Оскара, – «История рядового Джо» (1945). Затем последовали более серьезные фильмы: признанный критиками «Перекрестный огонь» (1947) и классический «Из прошлого» (1947).
Пик популярности актера пришелся на середину 1950-х годов, когда его образ асоциального антигероя получил подтверждение после ареста за хранение марихуаны. Однако даже в это самое удачное десятилетие его фильмы были не столько интересны, как сам Митчем. Он постоянно, но реже работал в 1960-е и 1970-е годы, снимаясь во многих забытых фильмах и телесериалах.
К 1975 году личная популярность и кассовый потенциал Митчема стали падать, но он снялся в детективах, ставших хитами – «Прощай, моя красавица» (1975) и «Вечный сон» (1978), в которых сыграл роль уставшего от мира частного детектива Филипа Марлоу, героя романов Раймонда Чандлера.
В последние годы жизни Роберт Митчем снимался в костюмных кино- и телефильмах, мини-сериалах. В своих интервью он выражал глубокое безразличие к своей профессии, но многое свидетельствовало об обратном. Несмотря на многочисленные фильмы среднего качества, в последние годы он все еще выдавал прекрасные роли: «Друзья Эдди Койла» (1973), «Якудза» (1975) и «Мистер Норт» (1988).
Актер часто грозился уйти на покой, но работал до самой смерти, снявшись, например, в ремейке Мартина Скорцезе «Мыс страха» (1991).
Скончался Роберт МИТЧЕМ 1 июля 1997 года в Санта-Барбаре (штат Калифорния).
6 августа
В 1809 году родился Альфред ТЕННИСОН (в графстве Линкольншир), английский поэт, наиболее отчетливо выразивший сентиментально-консервативные воззрения и надежды викторианской эпохи. Для его творчества свойственны предельные музыкальность и живописность, подчас перехлёстывающие через край, как у французских «парнасцев».
Он был любимым поэтом королевы Виктории, которая дала ему почётное звание поэта-лауреата и титул барона, сделавший его в 1884 году пэром Англии (1-й барон Теннисон или лорд Теннисон).
Теннисон и сейчас остаётся одним из самых цитируемых английских поэтов. Заключительная строчка из его «Улисса» – «Бороться, искать, найти и не сдаваться» – была выбрана девизом Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году.
* * * * *
Альфред провел 4 года в начальной школе городка Лаута, но основу его образования составили домашние занятия с отцом. В 1827 году неожиданная щедрость тетки позволила Теннисону поступить в Тринити-колледж Кембриджского университета, где, несмотря на природную застенчивость и необщительный характер, он вскоре выделился благодаря своим дарованиям. Став членом студенческого Кембриджского литературного общества, он близко сошелся со многими талантливыми людьми.
В университете Альфред Теннисон получил золотую медаль за поэму «Тимбукту», написанную на заданный Академией сюжет. Критика отметила это раннее произведение молодого поэта.
В возрасте 33-х лет, издав свои «Стихотворения» в двух томах, поэт достиг значительной известности. В 1845 году ему была назначена почетная государственная пенсия, а в 1850 году удостоился звания поэта-лауреата. На свои литературные доходы он приобрел дом на острове Уайт, а впоследствии – второй дом и усадьбу в Суссексе.
Почитателями Теннисона были простые читатели, государственные мужи и царственные особы. Его называли величайшим поэтом современности. Он дважды отверг предложенный ему королевой дворянский титул и лишь на третий раз принял его, став баронетом и лордом.
Скончался Альфред Теннисон 6 октября 1892 года в графстве Суррей, похоронен в Вестминстерском аббатстве Лондона (в «уголке поэтов» – «Poets' Corner»).
---------------------------------------------------------
Познакомиться с поэзией Альфреда Теннисона можно по ссылке:
http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/tennison.html
---------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_августа #Т__
6 августа
В 1881 году родился Александр ФЛЕМИНГ (в Дарвеле, графство Эйршир, Шотландия), британский ученый-бактериолог, лауреат Нобелевской премии.
Первооткрыватель двух важных веществ – лизоцима (антибактериального фермента, вырабатываемого человеческим организмом) и пенициллина (из плесневых грибов Penicillium notatum – исторически первого антибиотика).
Открытие Флемингом пенициллина изменило мир современной медицины, позволило создать ряд жизненно необходимых антибиотиков. Пенициллин спасал и до сих пор спасает миллионы людей во всем мире.
* * * * *
Выходец из многодетной семьи фермера, Александр в 7 лет, после смерти отца, вместе со старшим братом стали управляться со всеми делами на ферме самостоятельно. В 13 лет он едет в Лондон, где работает клерком и посещает занятия в Политехническом институте. В 1900 году пришел в Лондонский шотландский полк с намерением участвовать в англо-бурской войне, но не успел, т.к. война закончилась.
Флеминг, окончив медицинскую школу, где изучал хирургию, в 1906 году стал членом Королевского колледжа хирургов. В последующие годы, продолжая работать в лаборатории патологии больницы Св. Марии, получает степень магистра и бакалавра наук Лондонского университета.
Во время I-й мировой войны он служил капитаном в медицинском корпусе Королевской армии – работал в полевых госпиталях. В 1918 году Александр вернулся в госпиталь Св. Марии, где спустя 10 лет был избран профессором бактериологии.
Работая в лаборатории исследований ран, Флеминг убедился, что такие антисептики, как карболовая кислота, в то время широко применявшаяся для обработки открытых ран, уничтожает лейкоциты, которые создают в организме защитный барьер, а это содействует выживанию бактерий в тканях.
В 1920-е годы им были сделаны два важнейших открытия, и оба – в большой степени случайно.
Однажды в лаборатории, где Флеминг изучал бактерии, он чихнул, а через несколько дней заметил, что там, куда попали капли его слюны, бактерии погибли. Так, в 1922 году после неудачных попыток выделить возбудитель простудных заболеваний, случайно был открыт лизоцим – фермент, уничтожающий некоторые вредные бактерии и не наносящий вреда здоровым тканям. Это открытие побуждало к поиску других антибактериальных препаратов, которые были бы безвредными для организма человека.
Другая счастливая случайность – открытие Флемингом в 1928 году пенициллина – была вызвана неопрятностью ученого, который по 2-3 недели не выбрасывал бактериальные культуры из лабораторных чашек. Он заметил, что в чашке Петри с бактериями-стафилококками выросла плесень, которая уничтожила эти бактерии. Из материала плесневых грибов Флеминг выделил активное вещество, разрушающее бактериальные клетки – пенициллин. Так неряшливость ученого, которой он славился среди своих коллег, сослужила хорошую службу науке – был открыт исторически первый антибиотик.
Но Флеминг недооценил своё открытие, считая, что получить лекарство будет очень трудно. Его работу продолжили ученые Г. Флори и Э.Б. Чейн, разработавшие методы очистки пенициллина. Массовое же производство пенициллина было налажено уже в годы II-й мировой войны.
В 1945 году Флеминг, Флори и Чейн были удостоены Нобелевской премии в области физиологии и медицины «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях».
В последние 10 лет жизни Флеминг был удостоен 25 почетных степеней, 26 медалей, 18 премий, 13 наград и почетного членства в 89 Академиях наук и научных обществах, а в 1944 году – дворянского звания.
Скончался сэр Александр Флеминг от инфаркта миокарда 11 марта 1955 года в Лондоне.
Лаборатория в госпитале Св. Марии, где был открыл пенициллин, теперь стала музеем Флеминга.
* * * * *
В 1999 году журнал «Тайм» назвал Флеминга одним из 100 самых важных людей XX века:
«Это открытие изменит ход истории. Вещество, которое Флеминг назвал пенициллином, является очень активным противоинфекционным средством».
После того, как возможности данного соединения были оценены по достоинству, пенициллин стал неотъемлемой частью любой методики лечения бактериальных инфекций.
К середине XX века открытое Флемингом вещество широко вошло в производство фармацевтических препаратов, стал осуществляться его искусственный синтез, что помогло справляться с большинством древнейших заболеваний, таких как сифилис, гангрена и туберкулез.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_августа #Ф__
6 августа
В 1856 году родился Аполлинарий Михайлович ВАСНЕЦОВ (в селе Рябово под Вяткой), русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова.
В 13 лет мальчик остался круглым сиротой и обладая недюжинным талантом, не получил систематического художественного образования. Учась в Вятском духовном училище, он начал брать уроки у польского художника Михала Эльвиро Андриолли, сосланного в Вятку.
Васнецов посещал Андриолли каждое воскресенье и приносил ему для отзыва рисунки, выполненные дома, а также рисовал у него с натуры вид из окна или копировал горные и лесные ландшафты швейцарского художника А. Калама.
Окончив в 1872 году училище, он по настоянию старшего брата, Виктора Васнецова, переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Учился живописи у брата, а также у таких мастеров, как В.Д. Поленов, И.Е. Репин, М.М. Антокольский, В.М. Максимов.
В 1875 году Аполлинарий отказался от идеи поступать в Академию художеств и сдал экзамен на звание народного учителя, после чего уезжал работать в село Быстрица Орловской губернии. Вскоре, однако, он разочаровался в народнических идеях. В 1878 году Аполлинарий Васнецов покинул деревню, уехал в Москву, к брату, и с тех пор уже полностью посвятил себя искусству.
С 1882 года Аполлинарий Васнецов ежегодно проводил лето на даче у брата в селе Ахтырка близ Абрамцева, имения Саввы Ивановича Мамонтова, много общался с членами абрамцевского кружка.
Художник путешествовал по Российской империи, посещал Украину и Крым. В 1898 году совершил путешествие по Франции, Италии и Германии.
В 1900 году Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств, а в 1903 году участвовал в организации Союза русских художников, руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
С 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.
Скончался Аполлинарий Михайлович Васнецов 23 января 1933 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_августа #В__