Ваш день рождения

Ваш день рождения 6 мая.

6 мая 1880 года родился Эрнст Людвиг КИРХНЕР (в Ашаффенбурге), немецкий художник, график и скульптор, представитель экспрессионизма....

6 мая
1880 года родился Эрнст Людвиг КИРХНЕР (в Ашаффенбурге), немецкий художник, график и скульптор, представитель экспрессионизма.
* * * * *
Он появился на свет в семье химика. По роду работы отцу часто приходилось менять место жительства, вместе с ним странствовала и семья: из Аншаффенбурга во Франкфурт-на-Майне, оттуда в Перлен (Швейцария) и далее – в Хемниц.
После получения аттестата зрелости в 1901 году Эрнст Кирхнер уехал в Дрезден и поступил на факультет архитектуры. Уже в первом семестре он познакомился с Фрицем Блейлем, разделявшим его любовь к живописи.
После преддипломной практики Кирхнер уехал в Мюнхен, где в течение одного семестра занимался в мастерской свободного и прикладного искусств под руководством Обриста и Вильгельма фон Дебшицев.
В 1905 году четыре студента архитектурного факультета Высшей технической школы в Дрездене – Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф – образуют группу „Мост“, с которой началось становление немецкого экспрессионизма. Позднее к ней присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.
В октябре 1911 года Кирхнер переехал в Берлин, где для художника открылась масса новых тем, которыми так богат большой город. Одной из них была жизнь городских улиц, его архитектура – именно на этих темах сосредоточивался художник. Пристальное внимание он уделял характеристике человеческих типов. Одной из ведущих фигур его картин была кокотка, которую Кирхнер неизменно рассматривал как главный персонаж жизни большого города. В 1913 году написанная им «Хроника художественной группы „Мост“» приводит к распаду группы.
В начале I-й мировой войны Эрнст Людвиг Кирхнер служил артиллеристом под Галле, но через год был комиссован. В 1918 году он переехал в местечко Фрауэнкирх под Давосом (Швейцария).
К концу 1920-х годов Кирхнер стал тяготеть к абстракции. В 1933 году в Берне состоялась первая ретроспектива его работ.
В 1937 году художник был причислен нацистами к представителям так называемого «дегенеративного искусства». 639 его картин были удалены из немецких музеев; часть их была уничтожена, а 25 из них демонстрировались на показательной выставке «дегенеративного искусства», которое лично Гитлер объявил «оскорблением нации».
Такое поношение повергло чувствительного Эрнста Людвига КИРХНЕРА в депрессию, он стал сомневаться в самом себе. 15 июня 1938 года это закончилось добровольным уходом 57-летнего художника из жизни.

6 мая В 1857 году родился Фрэнк БРЭМЛИ (в Сибси, графство Линкольншир), английский художник, крупны...

6 мая
В 1857 году родился Фрэнк БРЭМЛИ (в Сибси, графство Линкольншир), английский художник, крупный представитель художественной группы Ньюлинская школа. Член лондонской Королевской Академии художеств.
* * * * *
Художественное образование получил в линкольнской Художественной школе (1873-1878) и в Королевской академии изящных искусств в Антверпене (1879-1882). В антверпенской Академии Фрэнк Брэмли учился у бельгийского мастера Шарля Верла.
В 1882-84 годах художник жил в Венеции. После возвращения в Англию он поселился в корнуоллском рыбачьем посёлке Ньюлин, где присоедился к колонии художников Ньюлинской школы. В отличие от большинства членов группы, Фрэнк Брэмли предпочитает этюдам на природе живопись в закрытых помещениях и при искусственном свете.
В период 1884-1912 годов художник представляет свои работы на ежегодных выставках Королевской академии художеств. В 1885 году он был одним из соучредителей Нового английского художественного клуба. Из художников конца XIX столетия особо тесные отношения связывали его с Дж. Уистлером и С.Форбсом.
Общественное признание к Брэмли приходит в 1888 году, с его работой «Безнадёжное дело», приобретённой для картинной галереи Тейт.
Начиная с 1890-х годов, полотна Фрэнка Брэмли становятся светлее, а мазки кисти более плотными. Сюжетами служат традиционные сценки из сельской жизни; он создаёт также произведения портретной живописи.
С 1894 года – член-корреспондент Королевской академии художеств, и с 1911 года – действительный член этой лондонской Академии. Вскоре после этого события он был удостоен Золотой медали на Парижском салоне.
Скончался Фрэнк БРЭМЛИ 9 августа 1915 года в Шолфорд-Хилле (графство Глостершир).
--------------------------------------------—
Смотри «Произведения искусства Фрэнк Брэмли» по ссылке:
http://ru.artsdot.com/ADC/Art.nsf/Art_RU?Open&Query=[Champ1]+contains+%22Frank%20Bramley%22
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #Б__

6 мая В 1926 году родился Юрий Николаевич ПУЗЫРЕВ (в деревне Серебряные пруды, Московская обл.), со...

6 мая
В 1926 году родился Юрий Николаевич ПУЗЫРЕВ (в деревне Серебряные пруды, Московская обл.), советский актёр театра и кино, певец. Заслуженный артист РСФСР (1969).
Он первым исполнил многие песни, ставшими популярными – «ЛЭП-500», «Надежда», «Песня о тревожной молодости», «Ну почему ко мне ты равнодушна?» и др.
Всего актёр сыграл более 30 ролей в кинофильмах.
* * * * *
Детство Юрия прошло в Ленинграде. В начале Великой Отечественной войны он был эвакуирован, а по возвращении домой поступил в машиностроительный техникум. Но у него не было интереса к техническим дисциплинам, и тогда мама помогла ему устроиться на работу в Большой драматический театр для участия в массовках.
Когда из Москвы приехала группа для набора талантливой молодежи в Школу-студию МХАТ, Юрий Пузырёв прошел отбор и в сентябре 1948 года был зачислен на актерский факультет, на курс И.М. Раевского. Окончив её в 1952 году, пришел в труппу Центрального театра транспорта, в котором проработал до 1958 года, после чего перешел во МХАТ.
Много снимался в кино, впервые зрители увидели Юрия Пузырева в роли лейтенанта Королькова в фильме «Морской охотник» (1954). Снялся в фильмах «Невеста», «Поединок», «Слепой музыкант», «Отряд особого назначения», «Великий самоед» и многих других.
Юрий Пузырев также был хорошим исполнителем песен. Именно он впервые исполнил песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Тревожная молодость» («Песня о тревожной молодости») в 1958 году и «Надежда» в 1972 году.
После раздела Художественного театра в 1987 году был актёром возглавляемого Татьяной Дорониной МХАТа им. Горького. В марте 1991 года, из-за разногласий с художественным руководством, оказался вынужден покинуть театр.
По признанию знавших его людей, он сильно переживал уход из театра.
Скончался Юрий Николаевич Пузырев 24 мая 1991 года в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #П__

6 мая В этот день весь православный мир чтит память СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА. Георгий Каппадокийс...

6 мая
В этот день весь православный мир чтит память СВЯТОГО ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА.
Георгий Каппадокийский – христианский святой, великомученик, наиболее почитаемый святой этого имени. Пострадал во время правления императора Диоклетиана: после 8-дневных тяжких мучений был обезглавлен.
* * * * *
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в III веке в городе Лидде (Палестина, Римская империя), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень.
На допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам.
Не теряя надежды сломить святого Георгия, он предавал его на новые страшные пытки. Сбросив в глубокий ров, святого мученика засыпали негашеной известью. Через три дня его откопали, но нашли его радостным и невредимым. Святого обули в железные сапоги с раскаленными гвоздями и с побоями погнали до темницы. Утром же, когда его привели на допрос, бодрого, со здоровыми ногами, он сказал императору, что ему понравились сапоги. Его били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, но мужественный страдалец, подкрепляемый силой Божией, оставался непреклонным.
Диоклитиан вынес смертный приговор великомученику Георгию.
Святой Георгий возблагодарил Бога и молился, чтобы и его путь окончился достойно. На месте казни святой в горячей молитве просил Господа, чтобы Он простил мучителей, не ведавших, что творят, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий преклонил свою главу под меч. Это было 6 мая (23 апреля – по юлианскому календарю) 303 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #Г__

6 мая В 1868 году родился Гастон ЛЕРУ /полное имя – Гастон Луи Альфред Леру/ (в Париже), французский...

6 мая
В 1868 году родился Гастон ЛЕРУ /полное имя – Гастон Луи Альфред Леру/ (в Париже), французский писатель, признанный мастер детектива.
Его романы, особенно «Тайна жёлтой комнаты», восхищали сюрреалистов. Как к образцу писательского мастерства в построении действия к этому роману обращались, среди других, С. Эйзенштейн и Х.Л. Борхес, это произведение не раз экранизировалось.
* * * * *
По окончании бакалавриата в Каннах он был послан изучать право на юридический факультет Парижского университета, где в 1889 году стал профессиональным адвокатом.
В тот же период он начал писать первые короткие рассказы и стихи, некоторые из которых были опубликованы.
Леру получил освобождение от военной службы в пехотном полку в Мане, где успел прослужить всего 2 месяца. Ему пришлось стать опорой братьям и сестре после смерти родителей.
Тогда же он понял, что не создан для юриспруденции и начал сотрудничать с прессой (газетами «Эко де Пари», «Матен») как судебный хроникёр. С 1901 года стал одним из ведущих репортёров. Неутомимый путешественник, Леру много раз бывал в России, писал о русско-японской войне, о революции 1905 года.
Его первый роман-фельетон «Искатель сокровищ» в 1903 году появился в газете «Матен», а на следующий год вышел отдельно под названием «Двойная жизнь Теофраста Лонге». Так началась карьера Леру писателя.
В 1907 году удачливый репортер был вынужден расстаться с газетой. Через несколько месяцев он напечатал роман «Тайна Желтой комнаты», утвердившись в качестве автора детективов – и как вскоре выяснилось, весьма плодовитого. Как и Морис Леблан, Леру пытался, соперничать с Артуром Конан Дойлом, хотел создать чисто французского героя – антипода Шерлока Холмса.
Произведения Леру, начиная с 1913 года, многократно экранизировались. В 1918 году он с актером Рене Наварром и популярным в ту пору писателем Артюром Бернедом основал в Ницце «Общество кинороманов», выступал в нём продюсером и сценаристом. Здесь были поставлены фильмы по четырем его сценариям.
Скончался Гастон Леру 15 апреля 1927 года в Ницце.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #Л__

6 мая В 1889 году родился Стэнли МОРИСОН (в Уэнстеде, графство Эссекс), английский типограф, дизайне...

6 мая
В 1889 году родился Стэнли МОРИСОН (в Уэнстеде, графство Эссекс), английский типограф, дизайнер шрифта, теоретик и историк типографского искусства и книгопечатания.
Он издал четырехтомную историю газеты «Таймс» (1951) и монографию «Печатная книга 1450-1935» (1962, в соавторстве).
* * * * *
Чтобы помогать матери, ему пришлось уйти из школы, но Стэнли продолжал учиться самостоятельно. В годы I-й мировой войны он отказался идти в армию, за что был подвержен аресту.
В издательский мир Морисон пришел в 1913 году, став ассистентом в «The Imprint». Начиная с 1920 годов, он занимался разработкой шрифтов.
В начале 1930-х годов Стэнли Морисон написал критическую статью, в которой обвинял английскую газету «Таймс» в низком качестве печати и «устарелой типографии». Вместе с художником Виктором Лардентом он взялся разработать новый, компактный и разборчивый шрифт.
На изобретение нового шрифта ушло долгих 3 года, так появилась гарнитура «Times New Roman». Первый номер газеты «Таймс», отпечатанный с помощью этой гарнитуры, вышел 3 октября 1932 года.
Новый шрифт, по словам Морисона, разработан на основе шрифта Роберта Гранжона «Gros Cicero», созданного приблизительно в 1569 году. На основе которого позднее в 1570 году Кристоф Плантен (1520-1589) разработал шрифт «Plantin».
Но шрифт «Times New Roman» был значительно экономичнее всех шрифтов, используемых в то время для набора газетного текста. Был хорошо приспособлен к технологическим процессам газетного производства и хорошо читался в мелких кеглях – характеристики важные для газетной продукции.
Газета «Таймс» использует варианты шрифта «Times New Roman» до сих пор. Этот шрифт по сей день остается очень популярным в книгопечатании и является основным шрифтом, который используется в программах Microsoft Office.
Помимо «Таймса» Морисон разработал для компании «Монотайп» такие шрифты, как «Blado» (1923) и «Bembo» (1929).
В 1960 году он был избран Королевским промышленным дизайнером. Также был членом редакционного совета «Энциклопедии Британники».
Скончался Стэнли Морисон 11 октября 1967 года в Лондоне.
* * * * *
Он был очень уважаемым человеком, обладателем нескольких правительственный наград и званий.
В то же время известно, что в 1953 году Морисон отказался от рыцарского титула, а в 1962 году от Ордена Британской империи.
Стэнли Морисон так никогда и не узнал, что через 40 лет после смерти его обвинили в плагиате – он якобы позаимствовал свой шрифт у Уильяма Старлинга Берджесса, конструктора яхт, автомобилей и пионера авиации. Однозначного ответа, так ли это или не так, до сих пор нет, но с тех пор авторами шрифта «Times New Roman» зачастую называют обоих.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #М__

6 мая 1872 года родилась ТЭФФИ /настоящее имя – Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ; по мужу Бучинская/ (в Санкт-Петербурге), русская писательница и поэтесса...

6 мая
1872 года родилась ТЭФФИ /настоящее имя – Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ; по мужу Бучинская/ (в Санкт-Петербурге), русская писательница и поэтесса, мемуарист, переводчик, автор таких знаменитых рассказов, как «Демоническая женщина» и «Ке фер».
К её произведениям в литературных кругах относились крайне положительно. Писатель и современник Тэффи Михаил Осоргин считал её «одним из самых умных и зрячих современных писателей».
Она сестра поэтессы Мирры Лохвицкой и военного деятеля Николая Александровича Лохвицкого.
* * * * *
Писать она начала ещё в детстве, её кумирами были А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, дружила с художником Александром Бенуа. Огромное влияние на Надежду оказали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и её современники Ф. Сологуб и А. Аверченко.
Первая её публикация состоялась 2 сентября 1901 года в журнале «Север» – это было стихотворение «Мне снился сон, безумный и прекрасный…»
Писательская судьба Тэффи была удивительно счастливой. Уже к 1910 году став одной из самых популярных писательниц России, она печатается в крупных и наиболее известных газетах и журналах Петербурга. На ее сборник стихов «Семь огней» (1910) откликнулся положительной рецензией Н. Гумилев, пьесы Тэффи идут в театрах, один за другим выходят сборники ее рассказов. Остро́ты Тэффи (а она вошла в историю русской литературы, прежде всего как сатирик, высмеивавший человеческую глупость) у всех на устах. Ее известность столь широка, что появились даже духи «Тэффи» и конфеты «Тэффи».
В дореволюционные годы она пользовалась большой популярностью. Была постоянной сотрудницей в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон», которыми руководил её друг А. Аверченко.
После закрытия в 1918 году газеты «Русское слово», где она работала, Тэффи отправилась в Киев и Одессу с литературными выступлениями. Эта поездка привела её в Новороссийск, откуда летом 1919 года она отправилась в Турцию. Осенью 1919 года Тэффи была уже в Париже, а в феврале 1920 года в парижском литературном журнале появились два её стихотворения, в апреле она организовала литературный салон. В период 1922-1923 годов жила в Германии.
Писательская судьба Тэффи в эмиграции сложилась удачно: она много и плодотворно работала. Но мотивы тоски по родине, мотивы ностальгии определяли ее творчество на протяжении долгих лет.
Эмигранты очень любили Тэффи. Рассказы в сборнике «Рысь» и в других, изданных в течение первых 10 лет эмиграции, создают картину психологического состояния эмигрантов и их жизни в целом. В последующие годы писательница не усугубляет в своих произведениях негативных сторон эмигрантского быта. Постепенно эмигранты приспосабливаются к жизни в чужой стране, их страх мало-помалу исчезает, но Великая Печаль остается.
Спустя почти 10 лет после отъезда из России Тэффи публикует свои «Воспоминания», которые являются прежде всего художественным произведением. Сюжет книги задан самой действительностью, а сцепление эпизодов определяется последовательностью реально происходивших событий. Судя по книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Решение было принято спонтанно, неожиданно для неё самой.
В 1936 году в Париже открылся Русский театр. Несмотря на постоянный успех, сопутствующий ее произведениям, Тэффи сознавала, что как драматург она лишена настоящей публики: эмигранты – это лишь маленькая часть огромного русского народа. Говоря об этом, она кратко и проницательно замечает: «Из всего, чего лишила меня судьба, когда лишила Родины, моя самая большая потеря – Театр».
Книги Тэффи продолжали выходить в Берлине и Париже, исключительный успех сопутствовал ей до конца долгой жизни. В эмиграции у неё вышло больше десятка книг прозы и только 2 стихотворных сборника.
Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покидая Парижа. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой с каждым годом становилось все меньше.
В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина. Она планировала писать о героях Л.Н. Толстого и М. Сервантеса, обойдённых вниманием критики, но этим замыслам не суждено было осуществиться.
Скончалась ТЭФФИ 6 октября 1952 года в Париже, похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

6 мая В 1858 году родился Алексей Степанович СТЕПАНОВ (в Симферополе, Таврическая губерния), русский...

6 мая
В 1858 году родился Алексей Степанович СТЕПАНОВ (в Симферополе, Таврическая губерния), русский живописец, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), один из учредителей «Союза русских художников».
Один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца XIX и начала XX веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, он был человеком чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. И именно эта скромность привела к тому, что сейчас имя Степанова находится в тени его более именитых собратьев.
* * * * *
Выходец из семьи потомственного дворянина, офицера, участника Крымской войны. Осиротевшего в раннем возрасте Алешу опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского.
Обучался в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Окончив полный курс в 1879 году, Степанов выпускается из института с присвоением звания землемера.
В 1880-83 годы – вольнослушатель, а c 1883 по 1884 год – студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), класс И.М. Прянишникова. За рисунок и эскизы в 1883 году Алексей Степанов получил малую серебряную медаль Училища. В следующем году за представленную выпускную работу «Отец и сын, или Военная беседа» награждён большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника.
Будучи студентом МУЖВЗ, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. За период 1883-95 годы в журнале опубликовано около 100 его рисунков.
Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII-й Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Картина единогласно принята на выставку Советом Товарищества и была приобретена П.М. Третьяковым для своей коллекции. Ещё больший успех живописцу в 1891 году приносит картина «Журавли летят».
В конце 1880-х годов Степанов вместе с Левитаном, Пастернаком и рядом других художников и архитекторов служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А.О. Гунста. По настоянию В.А. Серова в 1889 году Степанов приглашается в МУЖВЗ преподавателем класса анималистической живописи.
Получив впоследствии звание профессора, он возглавлял класс до 1918 года, у него учились: С.В. Герасимов, В.А. Филиппов, М.А. Добров, Б.В. Иогансон, П.Д. Корин, А.П. Панфилов, Л.В. Туржанский, Б.Н. Яковлев и многие другие художники.
В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Картина в 1900 году выставлялась на Всемирной выставке в Париже.
Скончался Алексей Степанович Степанов 5 октября 1923 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #С__

Видео: Русский художник. Степанов Алексей Степанович (1858-1923)

6 мая В 1895 году родился Рудольф ВАЛЕНТИНО (в городке Кастелланата, провинция Барри, Италия), звез...

6 мая
В 1895 году родился Рудольф ВАЛЕНТИНО (в городке Кастелланата, провинция Барри, Италия), звезда немого кино.
Выходец из семьи бывшего циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром, Рудольф окончил сельскохозяйственную академию в Генуе.
Затем поехал в Париж, где стал учиться танцам. Вернувшись в Италию, Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат.
В 1913 году эмигрировал в США – работал в Нью-Йорке уличным торговцем, садовником, мойщиком посуды, танцором. В качестве исполнителя танго был принят в гастрольную театральную труппу. В 1917 году переехал в Голливуд, где дебютировал в кино.
«Звёздный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание, и актер получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса».
Очарование Рудольфа Валентино обеспечило «Четырем всадникам Апокалипсиса» небывалый коммерческий успех. Фильм обошелся в 640 тыс. долларов, а принес 4,5 млн. – рекордная цифра в немом кино. Но самое главное – фильм сделал Валентино суперзвездой.
Режиссер Рекс Ингрем, используя необычные внешние данные актера, узаконил на экране новый для США тип «кинозвезды» – экзотического рокового соблазнителя, живущего в романтическом нереальном мире чудес и приключений. Чувственный, пылкий, благородный герой мечта каждой американской домохозяйки.
Продюсеры не упустили этого шанса, и специально для Валентино срочно были написаны сценарии, по которым отсняли фильмы: «Кровавая арена», «Манон Леско», «Брачная ночь», «Дама с камелиями», «Святой дьявол», «Молодой раджа» и, конечно же, «Шейх», от которого поклонницы приходили в экстаз. Экран оккупировал романтический герой. Его называли «латинским любовником», «роковым соблазнителем» и «истинным шейхом»...
Но 15 августа 1926 года Валентино в тяжёлом состоянии попадает в больницу Нью-Йорка – у него открывается прободная язва желудка. Операция проходит успешно, однако начавшийся перитонит вызывает заражение крови и 23 августа актёра не стало.
Никто из актеров ни до, ни после него не был так боготворим, как Рудольф Валентино, хотя существовали актеры несравненно талантливей его и гораздо красивее.
Почему его так обожали, превратив при жизни в бога?
Так называемый «феномен Рудольфа Валентино» до сих пор остается загадкой для искусствоведов, социологов и психологов, и никто не в состоянии дать ответ на вопрос: откуда взялся этот культ?
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая #В__

6 мая В этот день 1840 года в Великобритании поступила в обращение первая в мире почтовая марка. Че...

6 мая
В этот день 1840 года в Великобритании поступила в обращение первая в мире почтовая марка.
Через 2 года она появилась в Нью-Йорке, ещё через год в Бразилии и Швейцарии, затем – во всей Европе, а в 1858 году и в России.
Для первого изображения на почтовой марке выбрали портрет королевы Виктории, взяв за основу памятную медаль Уильяма Уайона, появившуюся в дни её коронации.
Марка стоила всего один пенни и была одноцветной. Позже ее так и прозвали – «черный пенни». К конвертам марки прикреплялись сургучом или прикалывались булавками. Марки с клеем появились позже.
Поначалу их приходилось отрезать ножницами от целого листа, пока в 1854 году не ввели перфорацию. Кстати, автором идеи использования марок для оплаты почтовых отправлений был генеральный почтмейстер Великобритании Роулэнд Хилл. За эту гениальную идею он был удостоен рыцарского звания.
Марки были выпущены в обращение, чтобы вынудить самих отправителей писем платить за пересылку, поскольку раньше платил адресат после калькуляции расходов почтовиков, в зависимости от его доступности и удалённости. Услуги стоили дорого, и беднота успевала разглядеть на пустом конверте условные чёрточки и значки, а потом отказывалась от письма, узнав главное: отправитель жив и здоров.
Первая марка была выпущена огромным тиражом 68 157 600 экземпляров, сейчас она стала уже раритетом, и ценится очень дорого, каждая из которых может стоить у знатоков ещё и на порядок дороже другой, в зависимости от того, с какой печатной формы (а их было более десятка) в своё время была оттиснена.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_мая