6 января
1882 года родилась Александра Александровна ЭКСТЕР /в девичестве Григорович/ (в Белостоке, Гродненская губерния, Российская империя), русско-французская художница-авангардистка, график, художница театра и кино, дизайнер. Представительница русского авангарда, одна из основоположниц стиля «ар-деко».
* * * * *
Обучалась в Киеве в гимназии Святой Ольги. Как вольнослушатель, с 1906 года занималась в Киевском художественном училище.
В 1903 году вышла замуж за адвоката Николая Экстера. В те же годы организовала в своем доме салон-мастерскую, ставший местом встреч представителей киевского авангардного искусства.
Александра Экстер в 1907 году уехала в Париж, где некоторое время училась в частной академии «Ла Гранд-Шомьер». Там она познакомилась с представителями современного французского искусства – Г. Аполлинером, Ж. Браком, П. Пикассо, М. Жакобом, с итальянскими футуристами.
В период 1908-1914 годов Александра Александровна жила в Киеве, Москве, Петербурге, Париже, путешествовала по Италии и Швейцарии, осуществляя постоянные контакты между русскими и европейскими «левыми» художниками.
Она была участницей почти всех авангардных выставок в России, вступила в объединение «Бубновый валет». Её работы демонстрировались и за рубежом: в парижском Салоне Независимых и на Интернациональной свободной футуристической выставке (1914).
В 1915 году Экстер примкнула в Москве к группе К. Малевича. В это же время она проявила интерес к прикладным искусствам, используя кубистические формы для создания бытовых вещей.
Самой яркой страницей творческой биографии художницы стала ее работа в Московском Камерном театре. Ей принадлежали росписи вестибюля театра и занавес, оформление драмы «Фамира Кифаред» И. Анненского, «Саломеи» О. Уайльда, «Ромео и Джульетты» У. Шекспира.
В послереволюционные годы Экстер занималась преподаванием в Одесской детской художественной школе, а затем в собственной студии в Киеве, преподавала в московском ВХУТЕМАСе. В числе ее учеников были А. Тышлер, И. Нивинский, И. Рабинович и др.
В 1920-х годах художница принимала участие в оформлении I-й Всероссийской сельскохозяйственной выставки (1923), придумывала рисунки для тканей, сотрудничала с Московским ателье мод, где разрабатывала проекты женской одежды, участвовала в создании формы для Красной Армии.
В 1924 году художнице было поручено оформление советского павильона на XIV-й Международной выставке в Венеции, где демонстрировались и ее работы. После Венеции Александра Экстер уехала в Париж для работы над экспозицией советского отдела Всемирной выставки декоративных искусств. Представленные на ней театральные работы получили золотую медаль.
В Россию Экстер уже не вернулась, она осталась в Париже. За границей она занималась театральными и прикладными работами, создавала костюмы к балетным постановкам Б.Ф. Нижинской, Э. Крюгер и др. По приглашению Ф. Деже преподавала в Академии современного искусства в Париже, а также давала частные уроки.
Скончалась Александра Александровна ЭКСТЕР 17 марта 1949 года в Фонтене-о-Роз под Парижем (Франция).
6 января
В 1928 году родился Лев Иванович КУЗЬМИН (в селе Задорино, Костромская губерния), советский и российский детский писатель, поэт, прозаик, автор книг о детях и для детей. Заслуженный работник культуры РСФСР. Член Союза писателей СССР с 1969 года.
* * * * *
Выходец из семьи рабочего, он раннее детство провел в деревне у бабушки, в глухих, но поэтических местах, богатых талантливыми людьми. В школе учился на станции Николо-Полома, где учительствовала его мать.
В их семье книги играли очень большую роль, Лев много читал и рано начал писать стихи. Первое его детское произведение называлось «Бармалей в Ленинграде» и представляло собой продолжение знаменитой сказки Корнея Чуковского. Писал его мальчик тайком, на чердаке, в толстой амбарной книге.
Во время Великой Отечественной войны в 14 лет пришлось бросить школу и идти на курсы трактористов; работал на колхозных полях. Память об этом суровом времени писатель запечатлел в повестях «Чистый след горностая» и «Косохлёст».
После войны Кузьмин год учился в художественно-промышленном училище в селе Красное-на-Волге, а затем перешел в Ленинградский строительный техникум, на отделение архитектуры. Студент техникума, участник литературных кружков, в то же время – начинающий автор, он решился опубликовать в местной газете (в Пушкине) свои первые стихи.
Учебу совмещал с работой в тресте «Ленакадемстрой». Участвовал в послевоенном восстановлении архитектурно-исторических памятников – Лицея, Екатерининского и Александровского дворцов в городе Пушкине (Царское село). После защиты диплома работал на стройках Сибири, Украины, Казахстана, в Перми.
В 1963 году вышел его первый поэтический сборник для взрослых «Апрель», а через год увидела свет первая детская книга Кузьмина – сборник стихов и сказок для самых маленьких читателей «Кто что умеет?».
С 1969 года он стал заниматься исключительно творческим трудом для детей и юношества. Проработав долгое время на стройках, Лев Иванович пришел в литературу зрелым человеком.
Трудился он много, но к сказочникам себя не причислял, особенно в последнее десятилетие больше тяготел к реалистической прозе. Писал стихи, рассказы и повести, документальные очерки, волшебные сказки. Занимался переложением на русский язык народных песенок и сказок с коми-пермяцкого, башкирского, татарского, удмуртского и других языков народов СССР.
Общий тираж его книг превысил 10 млн. экз., издавались они не только в Перми, но и в столичных издательствах: «Малыш», «Детская литература», «Самовар», «Имидж ЛТД». Многие произведения впервые вышли в свет на страницах журналов «Пионер», «Костер», «Мурзилка», «Колобок», «Миша».
По сценариям Кузьмина вышли четыре мультфильма, а также опера на музыку С. Прокофьева «Петя и волк» (либретто к ней написано Кузьминым). С ленинградцами – композитором Ж. Металлиди и актрисой И. Булгаковой им была создана монооперетта «Капитан Коко», а с Е. Попляновой из Челябинска создана опера-мюзикл для детей «Волшебное зерно».
Лев Кузьмин – автор более 80 книг (последняя прижизненная книга с символическим названием «Золотые острова» вышла к 70-летнему юбилею писателя). Его книги переведены на немецкий, французский, испанский, английский и японский языки.
Скончался Лев Иванович КУЗЬМИН 1 апреля 2000 года в Перми. Он не дожил двух месяцев до выхода своей последней книги «В одном прекрасном царстве».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #К__
6 января
1873 года родился Жоаким МИР-и-ТРИНШЕТ (в Барселоне), испанский художник. Известен картинами, изображающими природные пейзажи, насыщенные светлыми красками.
Его работы являются ярким примером Каталонского модернизма.
Сочетание цвета и света было наиболее важными для Мира, он использовал эти средства для построения собственного художественного языка, с помощью которого затем создавал удивительно современное творчество, выходящее за пределы импрессионизма или символизма, с которыми часто стремились ассоциировать его критики.
* * * * *
Он принадлежал к зажиточному каталонскому роду (отец был представителем иностранных компаний). Жоаким Мир учился в Llotja затем был принят в сообщество художников «Colla del Safra». Работая художником в сообществе, в 1899 году он отправился на Мальорку, где познакомился с мистическим бельгийским художником Вильямом Дегув де Нункве, чьи работы повлияли на самого Жоакима. Находясь там в одиночестве, он написал несколько пейзажей, в которых сочетались формы и хроматические цвета.
Первая выставка работ Жоакима Мира прошла в Барселоне в 1901 году, оценки критиков были положительными, но общество охарактеризовало их сложными для восприятия. После этого, вплоть до 1905 года, художник продолжал работать на Мальорке, на этот раз картины были полны ярких цветов и не содержали выраженных форм.
В 1913 году творчество Мира приобретает более реалистичные сюжеты, картины этого периода приносят известность художнику. В них стали преобладать мистицизм, абстракция и природа, представленная в несвойственно ярких красках.
Он был одним из немногих испанских художников, которые не стали продолжать своё художественное обучение в Париже, при этом Жоаким Мир регулярно бывал там в районе Монмартр, встречался с коллегами.
Французские импрессионисты не оказали такого влияния на его творчество как Касас. Стиль, который впоследствии будет известен как каталонский модернизм, пока ещё не сформировался полностью, но постепенно начало собираться общество успешных каталонских деятелей искусства, которые больше сопоставляли себя с культурой Барселоны нежели Парижа.
Тем временем, богемный круг стал часто организовывать выставки собственных работ в Барселоне и Сиджес. Благодаря этому, Жоаким Мир стал больше времени проводить в Барселоне или в её окрестностях.
Палитра цветов, используемая художником, совпадает с палитрой, используемой в импрессионизме, кроме того, исключение чёрного цвета и замена его на комбинации цветов для изображения теней также свойственно импрессионизму. При этом Жоаким Мир использовал эти технические приемы для создания собственного пейзажного мира. Вместо того чтобы усвоить и воспроизвести теории, преобладающие в то время, его работы, создаваемые на основании собственных требований, явили новый своеобразный взгляд на природу и свет.
Жоаким Мир был художником-пейзажистом, который представил пейзаж в новом, ещё неизвестном измерении. Для этого он использовал широкий спектр дополнительных цветов. Это ключ к энергии цвета в творчестве художника и инструмент, который придает его работам цвет, а не по форму, наполняя пейзажи душой.
«Все, чего я хочу, чтобы мои работы зажигали сердце и наполняли глаза и душу светом». Так он подытожил свой личный творческий манифест.
Скончался Жоаким МИР-и-ТРИНШЕТ 27 апреля 1940 года в Барселоне.
6 января
В 1884 году родился Исаак Израилевич БРОДСКИЙ (в селе Софиевка близ Бердянска, Таврическая губерния; ныне – Запорожская область Украины), советский российский живописец и график, педагог и организатор художественного образования. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 1930-х годов, автор обширной изобразительной ленинианы.
* * * * *
После окончания в 1896 году Бердянского городского училища, обучался в Одесском художественном училище у Л. Иорини, К. Костанди и Г. Ладыженского. Затем переехал в Петербург и продолжил обучение в столичной Академии художеств.
Юный художник сразу проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. Исаак Бродский стал любимым учеником Ильи Репина. Их теплые отношения не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера.
В революционные годы в Академии проходили митинги. Поворотным в творчестве художника стал 1905 год – он участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов.
Позже Бродского выбрали в Совет старост, но вскоре его исключили из Академии как политически неблагонадежного ученика. Только благодаря Репину и ректору Академии В.А. Беклемишеву, он смог закончит обучение в 1908 году.
По выпуску художник представил программные картины «Теплый день» (присуждена золотая медаль) и «Портрет Л.М. Бродской», написанные в 1907 году.
В 1909 году Исаак Бродский едет на полгода во Францию, по программной поездке, предоставленной Академией. Путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит великолепные этюды и картины. Его работы были столь успешны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его на полгода в Италию.
В период с 1910-11 годов Бродский живет на Капри в гостях у М. Горького, который собрал вокруг себя кружок из выдающихся русских художников. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия».
Вернувшись из поездки, Бродский участвовал на выставках передвижников, Академии и Союза русских художников. Художник много и упорно работал.
В 1913 году на Международной выставке в Мюнхене он выставил свою картину «Зима в провинции», за которую позже получил золотую медаль.
В первые годы Советской власти Бродский пишет пейзажи. В картине «Зимний пейзаж» выразилось пристрастие художника к красоте северной русской природы.
В этот период творчества интересы художника существенно изменились. Он становится художником новой – советской власти. В его полотнах отражаются события, происходящие в обществе.
Бродский создал серию портретов выдающихся деятелей большевистской партии: К.Е. Ворошилова, М.В. Фрунзе, В.Р. Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе.
Наибольшую известность приобрела картина «Ленин в Смольном». Вслед за громадным (150 персонажей) полотном, изображавшим открытие II конгресса Коммунистического интернационала (1920-1924), было написано другое – «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (1925). С 1932 года Бродский занимался педагогической деятельностью – был профессором, а с 1934 года – директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, Вл.А. Серов, В.М. Орешников, П.П. Белоусов.
Скончался Исаак Израилевич БРОДСКИЙ 14 августа 1939 года в Ленинграде, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #Б__
6 января
В 1977 году родился Алексей Петрович АКИНДИНОВ (в Рязани), российский живописец, основатель направления в искусстве, которое сам назвал «орнаментализм». Член Рязанской организации Союза художников России (2001).
Его и называют орнаменталистом. Картины Акиндинова воспринимают как органическое слияние традиционной классической и авангардной живописи, орнаментализма и реализма. Орнаментика его письма несёт в себе силу, переходящую в фактуру картины, в единый колорит. Наслоение на реальное изображение декора создает движение, ощущение воздушного пространства.
* * * * *
Выходец из семьи механизатора и товароведа, он с раннего детства любил рисовать. Способность у него к рисованию заметил его дед (сам художник-любитель), который и приобщил внука к миру изобразительного искусства, став его первым учителем живописи.
В дальнейшем Алексей обучался в художественной школе в Рязани (1988-1992), а затем в 1998 году окончил Рязанское художественное училище имени Г.К. Вагнера (специализация «живопись», профессия – художник-педагог).
Выставочную деятельность Алексей Акиндинов начал в 1989 году на Рязанской областной выставке «Я рисую Мир». Он также участник Всероссийских выставок и зарубежных выставок.
С 1996 года живописец разрабатывает художественный стиль – «орнаментализм», – новое направление в искусстве, которое придумал сам. Акиндинову пришлось пройти нелёгкий путь становления себя, как яркой творческой личности. Он преодолел как сопротивление со стороны коллег, которые вначале не понимали и не принимали его творческие поиски, так и трудности в самих поисках нового стиля.
Этот присущий только ему художественный стиль сложился еще в училище. «Наш мир, – считает Акиндинов, – это мир электромагнитных волн. Волна не что иное, как узор. Он пронизывает все пространства, являясь неизменной сущностью любого явления». Узор для него является символом космоса, бесконечности. Он воплощает идею узора в живописи, наслаивая его на реальные предметы, изображаемые на полотне – на определенный сюжет, пейзаж или портрет. Через призму декоративных узоров Алексей смотрит на мир. Так он кажется ему более выпуклым, стереоскопичным.
Молодой рязанский живописец разработал особую манеру письма, предложил свою систему философской трактовки художественных мотивов. Созданные им произведения синтетически объединяют различные культурные традиции и научные школы. Он строит всеобъемлющие живописно-пластические комбинации из разнородных изобразительных элементов, составляющих образную ткань его работ.
Знаки, символы в картинах Алексея Петровича АКИНДИНОВА – это слова, произнесенные в молитве. Он убеждён, что узор несёт в себе какую-то неведомую силу, дает гораздо больший ассоциативный импульс, нежели пятно или цвет…
С 2007 года является членом Международного художественного Фонда, специализация – живопись. Лауреат различных российских и зарубежных конкурсов изобразительного искусства.
С 2010 года – член Союза художников «Реализм Нью-Йорка» (США).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #А__
6 января
В 1976 году родился Станислав Александрович БРУСИЛОВ (в Москве), российский художник-реалист.
Дважды удостаивался стипендии Президента Российской Федерации и множества премий на конкурсах рисунка и живописи.
Работы художника опубликованы в альбомах «Пейзаж. Русская живопись. Большая коллекция», «Портрет. Русская живопись. Большая коллекция», «1000 русских художников», а также в других альбомах, каталогах и изданиях.
* * * * *
В период 1987-94 годов обучался в академическом художественном лицее при Московском государственном академическом институте (МГАХИ) им. В.И. Сурикова, затем в самом институте (1994-2000) на факультете живописи в мастерской профессора В. Забелина.
С 2001 года Станислав Брусилов работает в Российской Академии художеств.
В его активе более сорока российских и зарубежных выставок. Работы художника находятся в музеях, галереях и частных коллекциях в России и более 20 странах мира.
Станислав Александрович Брусилов является членом Творческого объединения «Новые передвижники». Живет и работает в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #Б__
6 января
1832 года родился Поль Гюстав ДОРЕ (в Страсбурге), французский гравёр, иллюстратор и живописец.
Его называют величайшим иллюстратором XIX века за непревзойдённую игру света и тени в созданных им графических работах.
* * * * *
Своими недетскими, почти профессиональными рисунками, Гюстав стал очень рано удивлять всех окружающих. Он начал рисовать в 4 года, а в 10-летнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.
В 1841 году их семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».
В 1847 году Доре вместе с матерью возвращаются в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получил хорошее образование. Здесь же обрел друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).
Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.
Не получив специального художественного образования, Гюстав Доре много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.
Большое событие в жизни молодого художника произошло в конце 1847 года, когда Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса».
В 16 лет Гюстав Доре оказался в гуще бурных событий – февральской революции 1848 года. Он рисует листы: «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.
Доре становится самым молодым участником Салона 1848 года с сериями рисунков «Новый Велизарий», «Союз – сила» и «Сцены из жизни пьяниц». С той поры он почти ежегодно участвует в выставках Салона, экспонируя как живописные, скульптурные, так и графические произведения.
В 1852 году Гюстав Доре неожиданно порывает с журналом, чтобы посвятить себя иллюстрации.
Его гениальные иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения. Здесь была найдена счастливая гармония между литературной и иллюстративной частью. При этом художник, не отказывая себе в праве на творческий вымысел, стремится передать неповторимые особенности образного строя произведения.
Не только плодотворным, но и решающим для Доре оказался 1854 год, а именно появился альбом его литографий «Парижский зверинец». В 1855 года художник закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. С осени того же года Доре приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии»: грандиозные гравюры к «Аду» появились в 1861 году, «Чистилище» и «Рай» были выполнены в 1869 году.
Сам же художник обычно делил свой рабочий день на три части: утро посвящалось графике, полуденные часы – живописи, вечера – снова графике.
Скончался Поль Гюстав ДОРЕ 23 января 1883 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
6 января
В 1412 году родилась Жанна Д’АРК, Орлеанская дева (в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии), национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками.
Возглавила освободительную борьбу французского народа против англичан во время Столетней войны.
Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована – причислена Католической церковью к лику святых.
* * * * *
Фанатично религиозная Жанна д'Арк, видя бедствия, которые обрушились на её родину, постепенно прониклась убеждением, что она сможет возглавить движение против иноземных захватчиков.
Её стремление к борьбе отвечало чаяниям французского народа. С трудом пробравшись с территории, занятой англичанами и их союзниками – бургундцами, в город Шинон к дофину Карлу, она убедила его начать решительные военные действия.
Поставленная во главе армии Жанна д’Арк проявила смелость и воодушевила войска на борьбу с врагом. Она прорвалась с войсками в осаждённый англичанами Орлеан и 8 мая 1429 года вынудила их снять осаду города, за что в народе её стали называть Орлеанской девой. Ряд побед, одержанных Жанной д’Арк, позволил дофину Карлу (Карлу VII) 17 июля 1429 года короноваться в Реймсе.
Однако король и аристократическая верхушка, напуганные широким размахом народной войны и растущей популярностью Жанны д’Арк фактически отстранили её от командования армией. При вылазке из осаждённого Компьеня 23 мая 1430 года Жанна д’Арк в результате предательства попала в плен к бургундцам и была продана англичанам.
Церковный суд в Руане, где судьями были французы – пособники захватчиков, обвинил её в ереси и колдовстве и приговорил к сожжению на костре. Жанна д’Арк трагически погибла 30 мая 1431 года в Руане.
Через 25 лет после казни на новом церковном процессе по делу Жанны д’Арк, происходившем во Франции в 1456 году, она была торжественно реабилитирована, а спустя почти пять веков, в 1920 году, католическая церковь причислила её к лику святых.
В памяти французского народа и всего человечества Жанна д’Арк остаётся ярким примером беззаветной любви к родине. Ныне во Франции второе воскресенье мая ежегодно отмечается как праздник в честь Жанны д’Арк.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #Д__
6 января
В 1938 году родился Адриано ЧЕЛЕНТАНО (в Милане), итальянский музыкант и эстрадный певец, композитор, киноактёр, режиссёр, общественный деятель и телеведущий.
По своей природе он является экспериментатором, во многом Челентано оказался первым: один из первых начал исполнять рок-н-ролл и рэп на итальянском языке, один из первых основал свою собственную независимую студию звукозаписи, один из первых стал выступать на стадионах.
Его репертуар состоит из песен различных музыкальных направлений: итало-диско, блюз, рэп, электронная музыка, баллада, синтипоп, румба, романтический рок.
За свою манеру двигаться на сцене получил в Италии прозвище «Molleggiato» («молледжато» – «на пружинах»). Во многих своих комедиях он показывал запоминающиеся танцевальные этюды, что придавало его образам дополнительное обаяние.
Адриано Челентано был невероятно популярен в Советском Союзе, это оказало существенное влияние на советскую и российскую культуру.
* * * * *
Не окончив школу, он с 12 лет начал работать подмастерьем в часовой мастерской. Возможно, остановил бы свой выбор на профессии часовщика, если бы не успех, выпавший на его долю в любительском спектакле-водевиле, где Адриано покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, на которого был внешне похож.
Это было время рок-н-ролла и Челентано начал подражать мастерам этого направления (Элвису Пресли и др.), а также известному американскому комику Джерри Льюису. Адриано пел песенки из их репертуара, подыгрывая себе на гитаре.
В 1954 году он уже сам сочиняет и исполняет свои песни, а через год его приятель Микеле дель Прете принес ему свои стихи. С этого момента они постоянно вместе работают.
На первом общеитальянском конкурсе рок-н-ролла, проходившем 18 мая 1957 года в Миланском Дворце спорта «Кьяччо», песня Челентано «Я скажу тебе “чао”» стала, по единодушному мнению всех присутствовавших, настоящим украшением конкурса. Природная пластичность Челентано является очень важной для исполнителя рок-н-ролла. Адриано прозвали «Молледжато» – «весь на пружинах». На этом конкурсе он стал победителем.
После очередного успеха на фестивале в Сан-Ремо (19 декабря 1961 года) – вторая премия за песню «Двадцать четыре тысячи поцелуев», – Челентано организует собственную фирму грамзаписи, собирая вокруг себя музыкантов-друзей юности.
Победив в 1962 году на знаменитом конкурсе «Канцониссимо», где он представил свою песню «Ты далеко от меня», певец отправился в гастрольное турне по Франции и Испании.
Поворотным в творчестве Адриано Челентано стал 1966 год, он приехал в Сан-Ремо с автобиографической песней о судьбе простого миланского парня – «Парень с улицы Глюк». Эта песня обошла весь мир, была переведена на 22 языка, более 4-х месяцев возглавляла итальянские хит-парады. В конце 1960-х годов песня «Двадцать четыре тысячи поцелуев» признаётся одной из лучших итальянских песен десятилетия.
На очередном фестивале в Сан-Ремо (1970) Адриано Челентано вместе со своей супругой, актрисой Клаудией Мори, завоевывают главный приз с песней «Кто не работает, тот не любит».
Челентано является одним из самых успешных и влиятельных исполнителей в истории итальянской музыки – за всю свою карьеру он выпустил 41 студийный альбом общим тиражом 150 млн. экземпляров, а также снялся более чем в 40 кинофильмах (начинал в 1959 году с эпизодических ролей рок-певцов).
В 1970-х и начале 1980-х годов Адриано Челентано постоянно снимал и снимался сам. Лента «Укрощение строптивого» собралл в прокате астрономическую сумму – 19 млрд. лир, выйдя на второе место по общим кассовым сборам и на первое место среди итальянских фильмов.
У русских зрителей Челентано пользуется большой популярностью благодаря кинокомедиям «Укрощение строптивого», «Блеф», «Безумно влюблённый» и «Бинго-Бонго».
В разное время Адриано Челентано вёл несколько телепрограмм в эфире первого канала государственного телевидения Италии.
Спустя 18 лет после своего концертного турне по Италии и Европе Челентано вернулся на большую сцену. Новая концертная программа «Rock Economy» прошла в октябре 2012 года в знаменитом Амфитеатре в Вероне. Вместе с ним выступил популярный певец Джанни Моранди.
В настоящее время Адриано Челентано проживает вместе с супругой на собственной вилле в Гальбьяте, он продолжает активную творческую деятельность.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_января #Ч__