8 апреля (дата для 2018 года)
ПАСХА (ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО)
С праздником, дорогие друзья!
«Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!»
* * * * *
«Слово «Пасха» означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими».
(Святой Амвросий Медиоланский, Ин. 1,12).
* * * * *
Пасха, также – Воскресение Христа – древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года, который установлен апостолами в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.
Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», «прохождение мимо», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.
В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры. Пасха – путь из ада. Христианство – не учение, не моралистика, а просто рассказ о факте.
Христиане, празднуя Пасху, торжествуют избавление через Христа всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является «Праздником праздников и Торжеством из торжеств», почему и богослужение сего Праздника отличается величием и необычайной торжественностью.
А долгожданное пасхальное приветствие рождает ассоциации связанные с Крестным ходом со свечами под куполом ночного неба, красные ризы священно- и церковнослужителей, радостное пение, взаимные приветствия с возгласами «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!» – дарующие счастливую возможность поцеловать понравившуюся тебе девушку. На домашнем столе появляются красные и затейливо расписанные яйца, румяные куличи с крапинками изюма, пахнущие ванилью творожные пасхи.
8 апреля
1929 года родился Жак БРЕЛЬ (в городе Схарбеке, Брюссельский столичный регион), бельгийский франкоязычный поэт, бард, актёр и режиссёр, который всегда был абсолютно своим и близким для зрителей.
Это не просто музыкант, это настоящий феномен, миф. Он был бунтарем по природе и жил эмоциями, его выступления буквально пронизаны бешеной энергетикой. Мало кто из исполнителей способен так искренне, по-настоящему проживать песни, как это делал легендарный Жак Брель.
* * * * *
Выходец из семьи фабриканта, он рос многогранной личностью. В 12 лет Жак начал учебу в колледже святого Луи. В это же время в нем просыпается талант к сочинительству, он выступает в любительских спектаклях. Спустя 4 года юноша уже пишет пьесы для театральной труппы, которую создал вместе с друзьями.
В послевоенные годы его жизнь делится на две параллельные, но такие разные истории: в одной он занимается семейным бизнесом, а в другой – творчеством.
Начиная с 1952 года, Жак Брель сочинял песни, которые исполнял в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 году выходит его первая пластинка, которая приоткрывает ему дверь в мир большой музыки. И если публика мало заинтересовалась его песнями, то профессионалы сразу же заметили талант. Однажды, услышав молодого бельгийца, известный деятель культуры и представитель звукозаписывающей компании «Philips» Жак Канетти приглашает самородка в Париж. Позабыв обо всем, Брель мчится к мечте.
Публика оказалась не готова к новому формату, она привыкла к ярким развлечениям. Большую роль в становлении молодого артиста сыграло знакомство с поэтом и исполнителем Жоржем Брассенсом, который поддержал его. Песни Бреля, полные любви, сразу же завоевывают сердца публики, популярность настигает певца.
В 1956 году Брель начал сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером. Тогда же его очередной альбом получил Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 года певец активно выступал в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».
Для Жака Бреля 1960-е годы – это бесконечный круговорот событий из постоянных выступлений и гастролей. Для певца открыт теперь весь мир: он покорил Францию, Ближний Восток, США, гастролировал по Советскому Союзу. Публика в восторге, критики околдованы.
Но на пике успеха он понимает, что усталость начинает донимать его и решает оставить пение и сцену: 16 мая 1967 года состоялся последний концерт певца. Брель не исчезает, он открывает в себе актера. В этом же году дебютирует в фильме Андре Кайата «Профессиональный риск», через год – в спектакле «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, в котором сыграл сразу две роли: Дон Кихота и Сервантеса. Жак Брель и сам поставил два фильма («Франц», 1971; «Дикий Запад», 1973). После этого он расстался и с кинематографом, т.к. узнает, что смертельно болен, и постепенно уходит от посторонних глаз: на собственной яхте вместе с дочками отправляется в путешествие.
В ноябре 1975 года яхта останавливается на Маркизовых островах. Жака Бреля иногда посещает Париж, чтобы записать новые песни, и Брюссель – для медицинского обследования. В 1977 году он возвращается в Париж и выпускает последний альбом «BREL», который мгновенно раскупается.
Скончался Жак БРЕЛЬ 9 октября 1978 года в парижском пригороде Бобиньи из-за тромбоэмболии лёгочной артерии. Также тремя месяцами ранее врачи обнаружили у него рак. Похоронен певец на Маркизских островах (Французская Полинезия) – рядом с Полем Гогеном.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля #Б__
8 апреля
1867 года родился сэр Артур Эрнест СТРИТОН (в Маунт-Даниде), австралийский пейзажист, один из крупнейших представителей Гейдельбергской школы, реалистического течения в австралийской живописи конца XIX века.
* * * * *
Выходец из семьи учителя, он в 1880 году поступил на работу в контору, занимавшуюся импортом алкогольных напитков. В период 1882-1887 годов посещал вечерние занятия в школе дизайна при Национальной галерее Виктории, где одним из его учителей был знаменитый художник Фредерик Мак-Каббин. В 1886 году Артур Стритон получил место литографа; в январе 1889 года первое его произведение, чёрно-белая литография «Его первая змея», было опубликовано в журнале «Australasian Sketcher».
Формального образования в живописи он не получил, а учился самостоятельно и начал писать маслом в 1884 году, взяв за образец французскую пленэрную живопись, в частности, Жана-Франсуа Милле и Камиля Коро.
В 1886 году Стритон познакомился с художником Т. Робертсом, и тот пригласил его присоединиться к группе художников, в которую входили Ф. Мак-Каббин и Л. Абрахамс. Позже, в 1891 году, эти художники стали ядром «гейдельбергской» школы живописи, называемой так, потому что они писали свои работы на пленэре около Гейдельберга, пригорода Мельбурна.
Участвуя в выставке Общества художников Виктории в 1888 году, Артур Стритон смог продать две картины, что позволило ему часть времени посвятить занятиям живописью. В 1891 году одна из его картин Стритона экспонировалась в Королевской Академии художеств в Лондоне, а затем была отмечена на парижском Салоне. В 1890 году другая картина была куплена Национальной художественной галереей Нового Южного Уэльса. После этого Артур Стритон переехал в Сидней, и основной темой его картин стали городские пейзажи. Первая его персональная выставка прошла в 1896 году в Мельбурне.
В 1897 году Стритон отправился в Англию, остановившись по дороге на несколько месяцев в Каире и на короткое время в Неаполе. Но в Лондоне он не имел успеха сравнимого с австралийским и, кроме того, английские пейзажи менее вдохновляли его, чем австралийские.
В 1909 году в Мельбурне прошла выставка венецианских картин художника. В последующие годы положение Артура Стритона в лондонских художественных кругах существенно улучшилось, он получал довольно много заказов, и его работы выставлялись в Великобритании, Франции и США.
Во время I-й мировой войны художник записался в австралийские медицинские войска и работал там 2 года. В тех же войсках служил и живший в Великобритании Том Робертс. В 1918 году Стритон был назначен военным художником и направлен во Францию. Картины, которые он написал в этом качестве, изображают пейзажи, на которых видны следы разрушений.
После войны Артур Стритон вместе с семьей снова Австралию, а затем Канаду. В 1923 году они окончательно переселились в Австралию. В это время он уже рассматривался как один из ведущих национальных художников.
Артур Стритон был дружен с женщиной редкой профессии вообще, а для того времени в частности: горной проводницей, натуралисткой и фотографом Элис Мэнфилд. Известно, что когда её дочери было 8 лет, он, наблюдая за работой юной художницы, дал ей совет всегда на пейзаже первыми рисовать облака.
В 1937 году художник был возведён в рыцарское достоинство. В 1938 году умерла его жена, и он практически прекратил занятия живописью.
Скончался сэр Артур Эрнест СТРИТОН 1 сентября 1943 года в Олинде около Мельбурна.
8 апреля
В 1849 году родился Николай Никитич НИКОНОВ (в деревне Онофрево, Ярославская губерния), один из известных зодчих Санкт-Петербурга конца XIX – начала XX века, много и плодотворно работал, особенно в области церковной архитектуры.
Выходец из глубокой провинции (из крестьянской семьи), архитектор-самоучка не получивший специального образования, он, благодаря природной одаренности и настойчивости, приехав в Петербург, сумел добиться больших успехов: получил право на производство строительных работ и звание архитектора.
В период 1893-1906 годов Никонов занимал весьма престижную и ответственную должность епархиального архитектора. К этой должности он пришел, имея за плечами солидный опыт проектирования и строительства зданий, по большей части культового назначения.
* * * * *
В октябре 1872 года Николай был принят вольнослушателем в Академию художеств, но в 1881 году его отчислили за нерегулярное посещение классов.
Одним из ведущих направлений в русской архитектуре второй половины XIX века был национальный или «русский стиль», который опирался на историческое наследие и творческие приемы народного зодчества, особенно в декоративном оформлении. Творчество Николая Никонова также развивалось в русле этого стиля. Он часто использовал в качестве прототипов памятники русского зодчества московской и ярославской архитектуры XVI-XVII веков. Но в это время существенное влияние на его творчество оказали и византийские формы, послужившие в свое время, каноническими источниками для сооружений древнерусской архитектуры.
В 1890 году Никонова определили в службу по Ведомству Православного исповедания с причислением к Канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода сверх штата, государем Императором ему был пожалован чин коллежского регистратора. В сентябре его командировали в Полтаву для осмотра церкви на поле Полтавской битвы и памятника на Шведской могиле. В дальнейшем он выполнит проект памятника на могиле воинов, павших в Полтавской битве (1894), а также проект иконостаса для Сампсониевской церкви на поле Полтавской битвы и др.
23 мая 1891 года Никонову предоставлено право на определение в должность архитектора для производства разных строительных работ для церковного ведомства, а в 1893 году он был назначен на должность епархиального архитектора.
В 1896 году принят в пожизненные члены Санкт-Петербургского епархиального братства, ему был пожалован чин титулярного советника за выслугу лет.
За проект и постройку каменного трехпрестольного храма в подворье Задне-Никифоровской пустыни в Петербурге.
Скончался Николай Никитич НИКОНОВ летом 1918 года в Самаре, где достаточно долго жил и работал.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля #Н__
8 апреля
В 1934 году родился Кисё КУРОКАВА (в городе Нагоя, префектура Айти), японский архитектор и один из основателей движения метаболистов.
По его проекту в Санкт-Петербурге строится футбольный стадион на 70 тысяч мест в западной части Крестовского острова ( 2006-2016).
Дебютировал в возрасте 26 лет, предложив свою концепцию архитектурного метаболизма, согласно которой город воспринимался как живой организм, в отличие от метода город (дом) как «машина для жилья», который выдвигал Ле Корбюзье.
* * * * *
Окончил университет города Киото (1957), затем обучался в аспирантуре Токийского университета у Кензо Танге.
В 1960 году Курокава получил известность как один из основателей движения метаболизма, выступивших против принципа «машинерии» модернизма. Он ратовал за развитие органических тенденций в архитектуре.
Несмотря на успех на международной выставке в Осаке в 1970 году, группа метаболистов распалась. Но Курокава продолжал развивать её идеи в своем творчестве и теоретических трудах.
В 1962 году он основал свое бюро «Kisho Kurokawa Architect & Associates». Сейчас его филиалы существуют в Токио, Осаке, Нагое, Астане (генеральный план которой он разрабатывал), Куала Лампуре и Пекине.
7 мая 2007 года архитектор побывал в Екатеринбурге, изучая возможности проектирования торгово-развлекательного центра, но не успел довести дело до конца.
Скончался Кисё Курокава 12 октября 2007 года в Токио.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля #К__
8 апреля
В этот день 1820 года крестьянин-грек Ёргос Кентротас с острова Милос в Эгейском море обнаружил на развалинах древнего амфитеатра античную статую, которая сегодня украшает Лувр и известна всему миру как Венера Милосская.
С целью выгодно продать свою находку он до поры до времени спрятал античную богиню в загоне для коз.
Здесь её и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль. Образованный офицер, участник экспедиции на острова Греции, он сразу же оценил хорошо сохранившийся шедевр. Бесспорно, это была греческая богиня любви и красоты Венера. Тем более что она держала в руке яблоко, врученное ей Парисом в известном споре трех богинь.
Крестьянин запросил огромную цену за свою находку, но у Дюмон-Дюрвиля таких денег не оказалось. Офицеру пришлось отправиться к французскому консулу в Константинополь, чтобы получить разрешение купить статую для музея.
Но, возвратившись на Милос, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статуя уже продана какому-то турецкому чиновнику и даже запакована в ящик. За огромную взятку Дюмон-Дюрвиль вновь перекупил Венеру. Ее срочно положили на носилки и повезли в порт, где швартовался французский корабль.
Буквально сразу же турки хватились пропажи и настигли поклажу с бесценной статуей. В завязавшейся потасовке Венера несколько раз переходила от французов к туркам и обратно, во время этой схватки и пострадали мраморные руки богини. Корабль со статуей вынужден был срочно отплыть, а руки Венеры остались в порту. Они не найдены и до сих пор.
Но даже лишенная рук и покрытая щербинками античная богиня настолько чарует всех своим совершенством, что этих изъянов и повреждений попросту не замечаешь. Слегка наклонена ее маленькая голова на стройной шее, приподнялось одно плечо и опустилось другое, гибко изогнулся стан. Мягкость и нежность кожи Венеры оттеняет соскользнувшая на бедра драпировка, и вот уже невозможно оторвать глаз от скульптуры, почти два века покоряющей мир своей чарующей красотой и женственностью.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля
8 апреля
В 1893 году родилась Мэри ПИКФОРД /имя при рождении – Глэдис Луиза Смит/ (в Торонто провинция Онтарио), знаменитая канадская актриса кино и театра, соучредительница кинокомпании «United Artists». Легенда немого кино. Обладательница премии «Оскар».
Прославилась в амплуа девочек-сорванцов и бедных сироток и лишь в последние несколько лет карьеры перешла на «взрослые» роли.
* * * * *
Её дебют на театральной сцене состоялся в 6-летнем возрасте в постановке «Серебряный король». Со своей семьей она на протяжении 6 лет играла в водевилях и дешёвых мелодрамах.
В 1907 году Глэдис добилась аудиенции у продюсера Д. Беласко и получила второстепенную роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии» с гонораром в 25 долларов в неделю. По настоянию Беласко она изменила свое достаточно тривиальное имя на псевдоним – Мэри Пикфорд – и 3 декабря дебютировала на Бродвее.
Сниматься в кино она начала в 1909 году у Д. Гриффита, под руководством которого были созданы лучшие роли.
Мировую известность получил сложившийся в исполнении Пикфорд образ молодой, наивной, добродетельной девушки-подростка, американской «золушки». Наиболее заметны её роли в фильмах «Нью-йоркская шляпка», «Бедная маленькая богачка», «Маленькая принцесса», «Полианна», «Моя лучшая девушка».
На экране Мэри Пикфорд сама танцевала, стреляла, скакала верхом, плавала.
В 1916 году она основала собственную кинокомпанию «Mary Pickford Company», а через 3 года стала соучредителем кинокомпании «United Artists» вместе с такими мэтрами немого кино, как Дуглас Фэрбенкс и Чарли Чаплин. Картины с её участием пользовались ошеломительным успехом. За роль в экранизированной пьесе «Кокетка» в 1930 году была удостоена премии «Оскар».
Мэри Пикфорд – единственная западная актриса, не побоявшаяся приехать в конце 1920-х годов в Советскую Россию, об ужасах жизни в которой трубили все газеты мира. И не только приехала, но и снялась в комедии «Поцелуй Мэри Пикфорд» с начинающим тогда молодым актером Игорем Ильинским.
Производство фильма было само по себе курьёзом: документальные кадры из хроники пребывания актёров на Украине (в частности эпизод, где Мэри поцеловала одного из поклонников) были смонтированы с отснятым уже после их отъезда материалом. В итоге получилась комедия о простом парне Гоге, которому не везёт в любви, но после поцелуя звезды дамы начинают активно обращать на него внимание. Пикфорд узнала о существовании этого фильма только в конце жизни.
Мэри Пикфорд сыграла более чем в 200 фильмах! Последним фильмом, в котором она снялась в 1933 году, стала кинолента «Секреты». В возрасте сорока лет Пикфорд ушла из кино.
С развитием звукового кино её фильмы перестали пользоваться популярностью, и Мэри больше не снималась. Зато она стала заниматься благотворительностью, организовав в 1921 году Фонд помощи нуждающимся киноактёрам.
Но, даже перестав сниматься, она еще долгие годы сохраняла статус влиятельного лица в Голливуде – в 1927 году Пикфорд была в составе влиятельных голливудских лиц, основавших Американскую академию киноискусства; в 1941 году совместно с Уолтом Диснеем, Орсоном Уэллсом, Чарли Чаплином и другими основала Объединение независимых кинопродюсеров; в 1944 году стала председателем основанного Рузвельтом женского отделения Национального фонда борьбы с полиомиелитом и посещала госпитали, где лежали больные дети; в 1949 году участвовала в создании телерадиокомпании «Pickford-Rogers-Boyd».
В возрасте 83 лет актриса была отмечена специальной премией «Оскар» за карьеру.
К сожалению, её личная жизнь не была столь благополучной, остаток жизни она провела в одиночестве…
Скончалась Мэри Пикфорд 29 мая 1979 года в Санта-Монике (США). Похоронена на кладбище мемориального парка Форест-Лаун в Калифорнии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля #П__
8 апреля
1764 года родился Николай Петрович РЕЗАНОВ (в Санкт-Петербурге), русский государственный деятель – дипломат, камергер, путешественник и предприниматель, один из основателей Российско-американской компании.
Американский адмирал Ван Дерс утверждал:
«Проживи Резанов на десять лет дольше, и то, что мы называем Калифорнией и Американской Британской Колумбией, было бы русской территорией...»
* * * * *
Выходец из обедневшей дворянской семьи, Николай в детстве получил очень хорошее домашнее образование, знал пять иностранных языков.
В 14 лет поступил на военную службу в артиллерию, затем его перевели в Измайловский лейб-гвардии полк.
Существует мнение, что этому поспособствовала Екатерина II. Во время её поездки по Крыму в 1780 году Николай лично отвечал за безопасность императрицы. А ему было всего 16 лет. С 1791 года Резанов возглавил канцелярию статс-секретаря Г.Р. Державина. Вскоре за вольный образ мыслей он был сослан в Иркутск под надзор отца.
В Иркутске близко сошелся с Г.И. Шелиховым, основателем первых русских поселений в Америке. В 1794 году участвует в инспекции деятельности его компании. Резанов женится на дочери Шелихова, а позже становится совладельцем его капитала.
В 1797 году определен в сенат секретарем, а затем и обер-секретарем. Николай Резанов был одним из инициаторов и учредителей Российско-Американской компании, представлял ее интересы при дворе.
Для защиты российских владений, исследования Северной Америки, а также для установления дипломатических и торговых отношений с Японией в 1803 году была снаряжена первая русская кругосветная экспедиция. В качестве российского посла в Японию был отправлен Резанов. От компании он был наделен полномочиями провести ревизию дел и имущества российских владений в Америке.
В 1805-1806 годах он побывал на Уналашке, Кадьяке, в Ново-Архангельске, русской и испанской Калифорнии. Он организовал изучение этих территорий, провел перепись населения, разрабатывал планы дальнейшего заселения Русской Америки. С этим путешествием связана романтическая история любви (Резанов он к этому времени был вдовцом) к 15-летней Консепсьон Аргуэльо (Кончитой) – дочерью коменданта Сан-Франциско. Эта история нашла отражение в стихах А. Вознесенского и музыке А. Рыбникова (рок-опера «Юнона» и «Авось»).
Полный замыслов и надежд возвращался Резанов в конце 1806 года через Сибирь в столицу. В дороге он тяжело заболел, на 2 месяца задержался для излечения в Иркутске. Перед отъездом 10 января 1807 года устроил прием в здании гимназии, на который собралось порядка 200 гостей.
Но по дороге к Красноярску произошло обострение болезни, началась горячка.
Скончался Николай Петрович РЕЗАНОВ 1 марта 1807 года в Красноярске, похоронен на кладбище Воскресенского собора..
8 апреля
В этот день 1926 года Союзом журналистов СССР основан ежемесячный иллюстрированный журнал «Советское фото».
Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории фотографии. Издавался в Москве с перерывом в 1942-56 годах.
В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров.
С 1992 года журнал стал называться «Фотография». В последние годы своего существования был существенно сокращён тираж и штат редакции.
Прекратил печататься в середине 1997 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля
8 апреля
В 1958 году родился Виктор Иванович ЗИНЧУК (в Москве), один из самых известных российских музыкантов, гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик.
Занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый техничный гитарист мира.
Заслуженный артист России, Золотая гитара России, кавалер ордена «За служение искусству», Ассоциированный профессор международной академии наук республики Сан-Марино, доцент Московского ГУКИ.
Помимо виртуозного исполнения своей музыки, сделал много аранжировок классических произведений И. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина.
* * * * *
Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Вплоть до 16-ти лет он играл в школьных ансамблях.
Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году он поступает в Музыкально-педагогическое училище по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. И уже в 1978 году начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева, а через год Виктору присваивается квалификация «артиста высшей категории».
Окончив в 1980 году училище, Зинчук начинает работать в разных направлениях – от джаза до эстрады, играя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвует как аранжировщик и соло-гитарист в записи певцом альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).
Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок.
В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений великих композиторов, внося своё авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, наполняя их духом современности и свежести.
Сегодня имя виртуозного гитариста Виктора Зинчука знает весь мир, ему рукоплещут залы Франции, Италии, Голландии, Ирландии, Швейцарии и других стран.
В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanez» каждый год предоставляют для маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такая поддержка является редким и очень почетным знаком всеобщего международного признания музыканта.
* * * * *
Виктор Зинчук в 2001 году установил рекорд по быстроте игры на гитаре, исполнив за 24 секунды произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля», а также 20 нот в течение одной секунды (темп – 270 ударов в минуту).
Этот факт зафиксирован в Книги рекордов Гиннеса.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля #З__
8 апреля
В 1938 году родился Кофи Аннан (в британской колонии Золотой Берег, ставшей впоследствии независимым государством Гана), ганский дипломат, 7-й Генеральный секретарь Организации Объединённых Наций.
Был избран после того, как США наложили вето на кандидатуру баллотировавшегося повторно Бутроса Бутроса-Гали.
Кофи Аннан занимал пост Генсека ООН с 1 января 1997 года, был переизбран на второй срок 29 июня 2001 года, срок полномочий истёк 31 декабря 2006 года.
Его отец был верховным вождем племени фанте и губернатором провинции Ашанти. Аннан получил образование в Швейцарии и США, где учился в колледже Макалистер в штате Миннесота, окончив его со степенью бакалавра экономики. Затем поступил в Массачусетский технологический институт и, будучи студентом, уже с 1971 года начал работать в ООН в качестве сотрудника ВОЗ. Владеет английским и французским языками.
Кофи Аннан первый представитель чернокожего населения Африки на посту Генсека ООН.
Лауреат Нобелевской премии мира 2001 года (наряду с возглавляемой им организацией), премии Улофа Пальме (Швеция, 2006), Вестфальской премии мира 2008 года.
Награжден орденами Доброй Надежды I ст. (ЮАР), князя Ярослава Мудрого I ст. (Украина), «Достык» I ст. (Казахстан), «Манас» 1 ст. (Киргизия), Большая цепь ордена Свободы (Португалия), Большой крест ордена Нидерландского льва (Нидерланды), а также Памятной медалью А.М. Горчакова (МИД России).
* * * * *
P.S. На языке коренного населения Ганы имя «Кофи» означает «родившийся в пятницу».
У народа ашанти есть имена для всех 7 дней недели:
– Adwoa (понедельник),
– Abena (вторник),
– Akua (среда),
– Ahamisi (четверг),
– Kofi (пятница),
– Ama (суббота),
– Akosua (воскресенье).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_апреля