8 июня
1825 года родился Чарльз Джошуа ЧАПЛИН (в Лез-Андели, Верхняя Нормандия), французский живописец и гравёр.
* * * * *
Обучаться живописи он начал в 1840 году в Школе изящных искусств у Мишеля-Мартина Дрёллинга.
Основная тема его творчества – портреты женщин и детей (часто рисовал свою дочь) в традициях великих английских портретистов XVIII столетия. Чаплин написал много творческих композиций, в кокетливом и соблазнительном стиле Буше, выполнял декоративную работу для больших особняков и дворцов.
Он с успехом экспонировал свои работы в 1845-1868 годах в Королевской академии художеств Великобритании и Салонах в Париже, был одним из самых популярных живописцев Второй империи. Императрица Франции Евгения заказала у него несколько картин для украшения Елисейского дворца, Оперы Гарнье и дворца в саду Тюильри.
Чарльз Чаплин с большим вкусом писал плафоны и декоративные панно (например, в Елисейском дворце и в бывшем отеле Демидова в Париже).
В 1878 году он стал Кавалером Ордена Почетного легиона. Воспитал многих талантливых учеников, среди них Луиза Аббема и Мэри Кассат.
Скончался Чарльз Джошуа ЧАПЛИН 30 января 1891 года в Париже очень богатым .
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #Ч__
8 июня
В 1925 году родился Дмитрий Михайлович КРАСНОПЕВЦЕВ (в Москве), русский художник, представитель «неофициального» искусства, один из самых значительных представителей советского нонконформизма второй половины ХХ века. Представитель Второго русского авангарда.
Его первые работы относятся к послевоенному времени, а тот стиль, который сделал Краснопевцева по-настоящему самобытным художником, формируется к началу 1960-х годов. При характеристике этого стиля чаще всего используют термин «метафизический натюрморт».
* * * * *
После окончания в 1955 году Московского художественного института им. В.И. Сурикова, где среди его наставников был М.А. Добров, мастер миниатюрного офорта, Дмитрий Краснопевцев около 20 лет проработал в «Рекламфильме». C 1976 года он член Московского объединенного комитета художников-графиков, в 1982 году был принят в Союз художников СССР.
Основной жанр Краснопевцева – близкий к сюрреализму «метафизический натюрморт» с простой, часто побитой керамикой, сухими растениями и раковинами. Эти меланхолические работы, написанные в глухих, пепельных тонах, развивают барочный мотив бренности и ирреальности мира.
У художника особое место в московском нонконформизме, он – один из старейших представителей русского андерграунда. Его спокойное, неброское, сосредоточенное искусство совершенно самостоятельно, самобытно и лежит вне всяких школ и направлений. Он – одиночка, и при кажущейся простоте творческого почерка ему очень трудно следовать.
В советские времена Краснопевцева считали формалистом, он практически не выставлялся, его творчество знал узкий круг ценителей. При этом он был одним из первых художников Советского Союза, получивший известность на Западе.
Дмитрий Михайлович не открещивался от действительности, он просто жил в своем мире. Осколки керамики, камни, книги в потертых переплетах, древние сосуды – в его мастерской все было расположено в известном только ему порядке.
Этот удивительный мир Краснопевцева – сама его личность, его спокойный, несуетливый, углубленно вдумчивый характер. И, конечно, талант, который мог «приручить» вещи и наполнить их сообщество высоким духовно-нравственным смыслом. Собранные вместе в определенном композиционном порядке предметы неожиданно создают некий мистически-загадочный образ.
В годы перестройки он стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993).
Долгие годы его полотна почти не выставлялись, их собирали коллекционеры. Наследие художника представлено в московском Музее частных коллекций при Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Скончался Дмитрий Михайлович КРАСНОПЕВЦЕВ 28 февраля 1995 года в Москве.
--------------------------------------------—
Смотрите также «Д.М. Краснопевцев – русский художник, представитель «неофициального» искусства» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/vladlysen/post330388642/
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #К__
https://vk.com/album-48234198_244716237
8 июня
В 1784 году родился Мари-Антуан КАРЕМ (в Париже), известный повар начала XIX века, значимая фигура в истории «высокой кухни», один из основателей кулинарии нового времени.
Имел прозвище «повара королей и короля поваров». Служил у Талейрана, Георга IV, Ротшильда, Александра I и Франца II.
Некоторое время работал в Петербурге при императорском дворе; ему нравилось, как его называли на русский лад Антонином, последующие свои книги он издавал под этим именем.
* * * * *
Из многодетной семьи, жившей в условиях крайней нищеты, он в 11 лет навсегда расстался со своими родными и поступил на работу в трактир за пропитание и крышу над головой. В 15-летнем возрасте перешел работать в ресторан, затем стал подмастерьем в известной парижской кондитерской.
В перерывах между поварской работой Карем посещал Королевскую библиотеку, где самостоятельно изучал все доступные классические кулинарные трактаты и не только. Вдохновленный учебником по истории архитектуры, кондитер создавал огромные торты в форме башен, замков, пирамид, соборов, похожие на свои оригиналы, в чем и выражалось мастерство кондитера и изысканность его творения.
Именитого повара в свою домашнюю кухню приглашали короли – Наполеон и король Великобритании Георг IV – и другие высокопоставленные лица. Как повар Карем тяготел к кулинарной роскоши, а его клиентами были аристократы и крупные финансисты, тем не менее, его можно считать человеком, сделавшим кулинарию менее классово-ориентированной областью. Он адресовал свои книги не только кухне аристократии, но и буржуазии. В книге «Искусство французской кухни XIX столетия» гениальный повар подчеркивает, что обращается не только к «большим домам», а говорит, что хотел бы, чтобы каждому гражданину Франции была доступна вкусная еда.
За своё мастерство и огромный вклад в кулинарное искусство он получил при жизни заслуженный титул «Повар королей и король поваров».
Скончался Мари-Антуан КАРЕМ 12 января 1833 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #К__
8 июня
1951 года родилась Бонни ТАЙЛЕР /настоящее имя — Гейнор Хопкинс/ (в городке Скюэн в Южном Уэльсе), британская рок-певица, самая коммерчески успешная запись которой — "Total Eclipse of the Heart" (1983) — на протяжении четырёх недель возглавляла национальный хит-парад США — Billboard Hot 100. Представительница Великобритании на конкурсе песни «Евровидение 2013», с песней «Believe in Me».
* * * * *
Она с детства была поглощена музыкой и после победы на фестивале молодых эстрадных исполнителей 1970 года стала членом ансамбля «BobbyWayneandtheDexies».
В 1982 году Тайлер заключила контракт с фирмой «RCA Records», и её продюсерами стали Ронни Скотт и Стив Вулф. Первая песня под руководством этих продюсеров «LostInFrance» в 1976 году заняла одно из первых мест в английских чартах.
В 1978 году вышел её альбом «It’s A Heartache». Песня под этим же названием стала обладателем «Золотого диска» и заняла третье место в хит-парадах Соединённых Штатов Америки и четвёртое в Великобритании. В 1983 году баллада «TotalEclipseoftheHeart» стала хитом во всем мире. Благодаря этой песне Тайлер была номинирована на «Грэмми».
В 1990 году Бонни стала постоянно проживать в Германии, подписала контракт с компанией «HansaRecords» и выпустила альбом «Bitterblue», ставший четырежды «платиновым» в Норвегии и Австрии и «золотым» в Германии, Швейцарии и Швеции. В последующие годы вышло еще несколько успешных альбомов певицы.
В 2013 году она представляла Великобританию на конкурсе песни «Евровидение» с песней «BelieveinMe» и заняла 19 место.
Сегодня Бонни ТАЙЛЕР продолжает творческую карьеру.
8 июня
1925 года родился Петр Наумович ПИНКИСЕВИЧ (в Бодайбо, Иркутская губерния), советский график, живописец, член Союза художников СССР. Народный художник РСФСР.
* * * * *
В 1943 году окончил художественную школу в Ленинграде. Работал в журнале «Огонек». Участник Великой Отечественной войны. С 1946 года член Студии военных художников им. Грекова. Основные работы: живописные и графические циклы «Оборона Сталинграда», «Оборона Севастополя», «Освобождение Новороссийска».
Иллюстрировал произведения Тургенева, Гончарова, Станюковича, Шолохова, Васильева, Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Ги де Мопассана, Джека Лондона, Джонатана Свифта, Станислава Лема и других писателей. Персональные выставки состоялись в 1966 и 1976 годах. Его работы хранятся во многих музеях России и стран СНГ.
Скончался Пётр Наумович ПИНКИСЕВИЧ 6 февраля 2004 года в Москве.
8 июня
В 1867 году родился Фрэнк Ллойд РАЙТ (в городке Ричленд-Сентер, штат Висконсин), американский архитектор, дизайнер интерьеров, писатель и преподаватель, который за свою долгую жизнь и долгую карьеру (Райт прожил почти 92 года и 72 из них был архитектором) спроектировал более тысячи зданий и построил 532 из них.
Мать была первой, кто обратил внимание на архитектурный талант Фрэнка – когда ему было лет девять, она купила для него новейший детский конструктор, и мальчик несколько лет не мог оторваться от гладких кленовых деталей, сооружая из него головокружительные конструкции. В 1886 году он стал студентом Университета Висконсин-Мэдисон, но через год бросил учебу и устроился чертежником в архитектурное бюро Джозефа Лаймена Силсби в Чикаго. Набравшись опыта, перешел в фирму Луиса Салливана, где проработал пять лет и успел за это время обзавестись своим характерным стилем.
Райт выдвинул принцип органичной архитектуры — то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека. Самым живописным образцом этого стиля считается «Дом над водопадом» (1935).
Фрэнк Райт был лидером и движущей силой архитектурного течения, известного как Школа прерий, а чуть позже разработал концепцию юсоновского дома, компактного и технологичного, которая определила облик американских пригородов на век вперед. Проекты Фрэнка Райта включают в себя оригинальные и инновационные примеры множества зданий самых разных типов, в том числе офисов, церквей, школ, небоскребов, отелей и музеев (знаменитый Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, выстроенный в виде спирали). Не останавливаясь на строительстве и стремясь к полной гармонии, Райт также разрабатывал многое из внутренних элементов его зданий, включая мебель и витражи.
Райт написал 20 книг и опубликовал множество статей, а также был популярным лектором в США и в Европе.
Годы наибольшей славы Райта пришлись на первую половину XX века.
Скончался Фрэнк Ллойд Райт 9 апреля 1959 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #Р__
8 июня
В 1862 году родился Мануил (Эммануил) Христофорович АЛАДЖАЛОВ (в Нахичевани-на-Дону), русский художник-пейзажист.
Получил начальное образование в художественном училище города Ростова-на-Дону. Затем учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.Левитана, В.Маковского, А.Саврасова.
Аладжалов с успехом демонстрировал свои пейзажи на выставках Московского общества любителей художеств, Товарищества передвижников, Союза русских художников. Многочисленные холсты Аладжалова были посвящены природе средней полосы России. Работы художника охотно раскупали. В советское время художник продолжал писать пейзажи, стал членом Объединения художников-реалистов. Известен Аладжалов и как опытный педагог, начавший преподавать в Строгановском училище еще с начала ХХ века и закладывавший основы советской пейзажной школы.
Произведения Аладжалова находятся во многих музейных собраниях России
Скончался Мануил Христофорович Аладжалов 19 февраля 1934 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #А__
8 июня
1852 года родился Уолтер ЛЭНГЛИ (в Бирмингеме), английский художник-постимпрессионист, один из основателей колонии живописцев Ньюлинской школы.
* * * * *
В 15-летнем возрасте он поступил в ученики к литографу, а через 6 лет, окончив обучение, изучает в Кенсингтоне дизайн, получив для этого стипендию.
Вернувшись в Бирмингем, ему приходится выбирать между живописью и литографией, и Лэнгли решает в пользу живописи. Он был первым из художников-колонистов Ньюлинской школы, поселившихся в Ньюлине (в 1882 году). Вскоре его примеру последовал и друг, художник Эдвин Харрис.
Искусство Уолтера Лэнгли, человека левых взглядов, было социально ориентированным: оно отражало реальные трудные будни жителей небольшого рыбацкого городка. Этот факт негативно отражался на продажах полотен живописца.
К тому же до 1892 года Лэнгли предпочитал писать свои произведения не масляными красками, а акварельными. Акварели же ценились в конце XIX столетия ниже, чем произведения масляной живописи.
Однако вскоре к художнику приходит успех и широкая известность. Лэнгли становится членом Королевского художественного общества и Королевского общества художников-акварелистов. В 1895 году он получает заказ на свой автопортрет от галереи Уффици во Флоренции, которая присоединила его к собранию портретов знаменитых художников из коллекции Медичи.
Скончался Уолтер ЛЭНГЛИ 21 марта 1922 года в городе Пензанс.
8 июня
1829 года родился Джон Эверетт МИЛЛЕ /также иногда Миллес/ (в Саутгемптоне), крупный английский художник, один из основателей «Братства прерафаэлитов».
* * * * *
В 9-летнем возрасте, когда стали очевидными его способности к рисованию, их семья перебралась в Лондон. Родители отдали Джона на обучение к местному художнику, который после нескольких занятий сказал, что ему нечему учить этого одаренного ребенка. Пройдя предварительное обучение в Художественной школе Генри Сасса, 11-летний подросток стал студентом Королевской академии художеств.
Встреча с У. Хантом и Д. Россетти полностью изменила его творческое мировоззрение Джона Милле, и в 1848 году друзья основали «Братство прерафаэлитов», целью которого было возрождение искренности и простоты итальянского искусства дорафаэлевского периода. Стремление к максимальной правдивости изображения, значительность сюжетов, исполненных истины и глубины, определили образно-стилистические особенности творчества прерафаэлитов.
Техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в нем выдающийся талант.
После женитьбы для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас», где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой».
Тем временем имя Милле приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. В возрасте 34 лет Джон Милле был избран академиком Королевской академии художеств. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы.
В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Хотя он и прежде писал портреты – своих родных, друзей, – но теперь к нему приходили богатые и знатные заказчики. Хорошие доходы позволили теперь купить большой дом в престижном лондонском районе Кенсингтон (ныне особняк называют Домом Милле и в нем находится штаб-квартира Фонда национальных художественных собраний). В 1879 году семья Милле переехала в более роскошный особняк, специально построенный для них.
В 1885 году Милле получил титул баронета, став первым художником, удостоенным такой чести. К тому времени его ежегодный доход составлял около 30 тыс. фунтов стерлингов – фантастическая по тем временам сумма. Жизнь художника сложилась как нельзя лучше.
Скончался Джон Эверетт МИЛЛЕ 13 августа 1896 года в Лондоне.
В вышедшей в 1898 году книге, посвященной художнику, автор писал, что его герой был «сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов».
8 июня
В 1837 году родился Иван Николаевич КРАМСКОЙ (в городе Острогожск, Воронежская губерния), русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
В 12 лет с похвальными листами по всем предметам окончил Острогожское уездное училище. Стал служить писцом в местной думе, затем поступил учеником к иконописцу. Устроившись ретушером и акварелистом у фотографа, снимавшего войсковые учения, в 16-летнем возрасте покинул Острогожск; с ним Иван объехал в течение трех лет половину России.
В 1857 году оказался в Петербурге, работал в фотоателье А.И. Деньера. Осенью того же года, не имея никакого систематического художественного образования, дерзнул подать документы в Академию художеств – успешно сдал экзамены и стал ее студентом, был учеником А.Т. Маркова. За картину «Моисей источает воду из скалы» (1863, местонахождение неизвестно; эскиз – в Таллинском музее) получил Малую золотую медаль.
Крамской – вдохновитель и организатор «передвижников». Стал инициатором «бунта четырнадцати» (1863) – студенческого протеста против академической рутины, итогом которой явилось образование независимой «Артели художников» (1865), а затем «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870). В своих статьях и обширной переписке (с И.Е. Репиным, В.В. Стасовым, А.С. Сувориным и др.) отстаивал идею «тенденциозного» искусства, не только отражающего, но и нравственно преображающего косный, фальшивый мир.
Наиболее реалистичны портреты Крамского; в них он добивался точности и в то же время значительности характера и деталей, в особенности, когда писал деятелей культуры или народные типажи: Л. Толстой, И. Шишкин, Полесовщик, П. Третьяков, А. Литовченко, М. Салтыков-Щедрин, (все – в Третьяковской галерее); А. Суворин (Русский музей, С-Петербург); Крестьянин с уздечкой (Музей русского искусства, Киев).
Тяготея к психологически-емкой сдержанности колорита, часто применял монохромную технику соуса (Ф. Васильев, 1871, Третьяковская галерея).
Тематические полотна Крамского, остродраматические или меланхолически-таинственные (Русалки, 1871; Христос в пустыне, 1872; Осмотр старого дома, 1873; Неутешное горе, 1884), близки к поэтике символизма, равно как и некоторые из его образов, олицетворяющих «вечно-женственное» начало (Лунная ночь, 1880; Неизвестная, 1883). Плодотворно работал как педагог (в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68 годы).
Скончался Иван Николаевич Крамской 5 апреля 1887 года в Санкт-Петербурге, за работой. В последний свой день он несколько часов подряд писал портрет доктора К. Раухфуса. Вдруг побледнел, и бездыханный рухнул на мольберт…
Похоронен на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре.
--------------------------------------------
смотри ОКОНЧАНИЕ ниже
--------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #К__
8 июня
В 1837 году родился Иван Николаевич КРАМСКОЙ, русский живописец...
------------------------------------------------------
ОКОНЧАНИЕ. Смотри НАЧАЛО выше
------------------------------------------------------
Художником создан ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей, таких как: Лев Толстой, 1873; Иван Шишкин, 1873; Павел Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 (все находятся в Третьяковской галерее); портрет Боткина, 1880 (частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
* * * * *
P.S. Часть портретов ппоказаны ниже.
В альбоме же группы «Художники. Крамской Иван Николаевич» представлены 114 картин живописца.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #К__
8 июня
В 1810 году родился Роберт ШУМАН (в Цвиккау, Саксония), немецкий композитор и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как самый выдающийся композитор эпохи романтизма. Его учитель Фридрих Вик был уверен, что Шуман станет лучшим пианистом Европы, но из-за травмы Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.
До 1840 года все сочинения Шумана были написаны исключительно для пианино. Позднее были опубликовано много песен, четыре симфонии, опера и другие оркестровые, хоровые и камерные произведения.
* * * * *
Выходец из семьи книгоиздателя и писателя, он первые уроки музыки брал у местного органиста И. Кунцша. В 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещая гимназию, познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана.
В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предиздательскую корректуру большого латинского словаря. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта.
В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. По настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу.
Стремясь стать настоящим виртуозом, Шуман занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку.
Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, он смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий – «Новую музыкальную газету», в которой публиковал свои статьи о музыке.
В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, вопреки желанию отца, состоялось его бракосочетание с дочерью своего учителя, выдающейся пианисткой – Кларой Вик. В год бракосочетания композитором было создано около 140 песен.
Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Он также преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Феликсом Мендельсоном.
В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переехал из Лейпцига в Дрезден. Там обострилось нервное заболевание (он страдал от врожденного психического расстройства, впервые проявившегося в 1833 году). Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять.
В начале 1854 года после нового обострения болезни его пришлось поместить в больницу.
Скончался Роберт Шуман 29 июля 1856 года в Энденихе (близ Бонна).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #Ш__
8 июня
В 1920 году родился Иван Никитич Кожедуб (село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, УССР), советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета).
Окончил химико-технологический техникум и Шосткинский аэроклуб. С 1940 года в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков и был оставлен инструктором.
С началом войны вместе с авиашколой эвакуирован в Среднюю Азию. После многочисленных рапортов с просьбой об отправке на фронт, его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Кожедуб прибыл в Иваново в 240-й истребительный авиаполк формирующейся 302-й истребительной авиационной дивизии. В марте 1943 года в составе дивизии убыл на Воронежский фронт.
Первый боевой вылет на истребителе Ла-5 совершил 26 марта, боевой счёт открыл 6 июля на Курской дуге, сбив бомбардировщик Ю-87. В августе 1943 года назначен командиром эскадрильи.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника старшему лейтенанту Кожедубу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В августе 1944 года назначен заместителем командира 176-го Гвардейского полка, вооружённого истребителями Ла-7.
За 256 боевых вылетов и 48 лично сбитых самолётов противника 19 августа 1944 года Гвардии капитан Кожедуб удостоен второй медали «Золотая Звезда».
К концу войны Гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 64 самолёта противника. За всю войну ни разу не был сбит. Он по праву является лучшим асом истребителем авиации всей антигитлеровской коалиции.
Третьей медали «Золотая Звезда» он удостоен 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.
После войны продолжал служить в ВВС, освоил реактивные самолёты. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-Воздушную академию. С декабря 1950 года командир 324-й истребительной авиационной дивизии Гвардии полковник Кожедуб находился во главе дивизии в правительственной командировке в Северном Китае. С апреля по декабрь 1951 года под его командованием дивизия принимала участие в Корейской войне 1950-53 годов, но сам комдив боевых вылетов в Корее не совершал из-за запрета вышестоящего командования.
В 1956 году окончил Высшую военную академию им. К. Ворошилова. В 1964-71 годах И.Н. Кожедуб служил первым заместителем командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 года – в центральном аппарате ВВС. С 1978 года – военный инспектор-советник в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. В 1985 году ему было присвоено воинское звание «Маршал авиации».
Скончался Иван Никитич Кожедуб 8 августа 1991 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #К__
8 июня
В 1927 году родился Артур Артурович Эйзен (в Москве), артист Большого театра, Народный артист СССР.
После окончания школы поступил на актерский факультет Высшего театрального училища им. Б. Щукина при Государственном академическом Театре им. Е. Вахтангова, где учился на курсе Иосифа Толчанова.
Артур начал петь в студенческие годы в Щукинском училище, мастерски копируя бас известных певцов – А. Пирогова, М. Рейзена, М. Михайлова. Всерьез заниматься вокальным пением он решил после первой гастрольной поездки в составе Литературного театра по Украине, где пел на «бис» и оказался «гвоздем» программы.
Вскоре Эйзен поступил на учебу в музыкальное училище, позднее учился в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, затем в Московской государственной консерватории им. П. Чайковского (класс Владимира Политковского), которую окончил в 1956 году.
Первый значительный успех пришел к певцу летом 1955 года на V-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Варшаве – жюри конкурса вокалистов единогласно присудило Артуру Эйзену золотую медаль и звание лауреата.
Параллельно с учебой в консерватории в 1949-56 годах он был вокалистом Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. Александрова. В его исполнении звучали многие советские песни не только на концертах, но и по радио, голос стал узнаваемым.
В конце 1956 года состоялся успешный дебют Артура Эйзена на сцене Большого театра в партии Дона Базилио в спектакле «Севильский цирюльник».
С января 1957 года Эйзен стал солистом Большого театра, где в общей сложности проработал 46 лет и исполнил за это время около 50 партий. Среди его выдающихся сценических образов – Борис Годунов, Варлаам («Борис Годунов»), Мефистофель («Фауст»), Иван Хованский («Хованщина»), Фарлаф («Руслан и Людмила») и др. Последней премьерой Эйзена на сцене Большого театра стала роль Вагнера в «Фаусте».
Артур Эйзен выступал в самых известных залах мира в сопровождении лучших оркестров и ансамблей. После выступления в «Гранд-опера», парижские газеты писали о «рождении второго Шаляпина». Голос Эйзена отличался необыкновенно широким диапазоном, мягкостью звучания, подвижностью, красочностью. Певец с легкостью брал и низкие басовые звуки, и баритоновые верхи. Благодаря актерскому образованию певец мог профессионально перевоплощаться в своих героев, ему были подвластны не только драматические, но и комедийные роли.
Огромное место в творческой биографии Эйзена занимала концертная деятельность. Он исполнял произведения Чайковского, Бородина, Мусоргского, Бетховена, Шуберта и других композиторов. Вёл он и преподавательскую деятельность, являясь с 1986 года профессором Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных.
Скончался Артур Артурович Эйзен 27 февраля 2008 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июня #Э__