8 ноября
В 1843 году родился Павел Яковлевич ПЯСЕЦКИЙ (в Орле), русский врач, путешественник, художник и писатель.
Он был одним из первых русских учёных, обогативших трансплантологию новыми способами – разработанная им в 1870 году операция получила известность в медицине как «метод Пясецкого».
Не менее известной его заслугой стало внедрение в отечественную медицинскую практику кефира, который до этого времени почти не был известен в России.
* * * * *
По окончании медицинского факультета (1955-1861) Московского университета, Пясецкий в 1871 году получил степень доктора медицины. И уже в молодые годы у него проявилась любовь к рисованию. Во время учёбы им были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, акушерству, кожным болезням, служившие в качестве учебного пособия.
После защиты диссертации он переехал в Санкт-Петербург, где служил в главном военно-медицинском управлении, а в свободное время посещал мастерскую художника П.П. Чистякова в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя.
Когда была снаряжена экспедиция полковника Сосновского в Китай (1874-1875), Пясецкий был прикомандирован к ней в качестве врача и художника. Возвратясь в Россию, Павел Яковлевич привез с собой обширные коллекции – минералогическая, ботаническая, зоологическая и этнографическая. Также он написал сочинение «Путешествие в Китай», отмеченное золотой медалью Императорского Русского географического общества, и составил первую 30-метровую панораму «От середины Китая до Западной Сибири».
Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов Пясецкий работал в действующей армии, в качестве военного врача в Шипкинском отряде. Здесь он, умирая от тифа, написал воспоминания «Два месяца в Габрове». Однако ему суждено было выздороветь.
Из путешествия на Кавказ Пясецкий привез в Россию кефир, который вскоре получил широкое распространение и входит сегодня в пищевой рацион соотечественников.
Самым удивительным и интересным эпизодом его жизни является создание панорамы Великой Транссибирской магистрали от Волги до Владивостока. Железную дорогу длиной 6000 км со всеми станциями, мостами и достопримечательностями он уложил в полотно длинной почти в один километр (942 м). Работа над полотном была начата в 1894 году. Эта панорама и до сих пор является самым уникальным документом строительства и первых лет функционирования Транссиба. Несмотря на напряженный ритм стройки, Управление по сооружению Транссибирской железной дороги относилось к подготовке панорамы как к делу чрезвычайной важности, и художнику предоставлялись самые благоприятные условия.
Его панорама-акварель была удостоена Большой Золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, а сам художник награжден орденом Почетного легиона Франции. Рулоны с полотном панорамы в настоящее время хранятся в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Скончался Павел Яковлевич ПЯСЕЦКИЙ в 1919 году в Петрограде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #П__
8 ноября
День рождения КВН – «Клуба Веселых и Находчивых».
Международный день КВН.
------------------------------------------
В этот день 1961 года вышел в эфир первый выпуск программы КВН («Клуб Веселых и Находчивых»).
КВН – телевизионные юмористические игры, в которых команды различных коллективов (учебных заведений, вузов, предприятий и т.п.) соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т.д.
* * * * *
Прообразом КВН стала передача «Вечер весёлых вопросов» («ВВВ»), организованная в 1957 году журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В ней на вопросы ведущих отвечали телезрители, причём особенно приветствовался юмор. Для того время это была совершенно новая идея – впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители, да к тому же в прямой трансляции.
«Вечер веселых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего 3 раза.
На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого 1956 года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете.
Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и «Фестивальную редакцию ЦТ», первую на советском телевидении молодёжную редакцию, основанную С. Муратовым, закрыли.
Но потребность народа в подобной программе осталась. Через четыре года, 8 ноября 1961 года бывшие создатели передачи «Вечер Веселых Вопросов» выпустили новую телепередачу – КВН. Её первым ведущим стал Альберт Аксельрод, которого в 1964 году сменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор постоянный ведущий этой передачи). В пару к юному парню утвердили Светлану Жильцову – ведущую гораздо опытнее его. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб Веселых и Находчивых», но, кроме того, это была марка тогдашнего телевизора – «КВН-49». В передаче КВН уже соревновались команды. Заставкой к передаче служила песня «Берите в руки карандаш» в исполнении Олега Анофриева.
КВН, как и «Вечер веселых вопросов», пользовался огромной популярностью. Вскоре и по всей стране возникло КВН-движение. В подражание передаче, игры КВН устраивались в школах, пионерских лагерях и т.д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.
Поскольку команды часто иронизировали по поводу советской действительности и идеологии, с какого-то момента эти передачи стали транслировать в записи, вырезая сомнительные с идеологической точки зрения шутки. Вскоре к программе было привлечено внимание и КГБ, цензура со временем становилась всё более жёсткой. В конце 1971 года передачу закрыли.
Однако страна уже вовсю играла в КВН и без телевизора. Ни одна пионерская смена, ни один школьный «Голубой огонек» или студенческий новогодний вечер не обходился без веселья и находчивости. КВН находился в рейтинге выше танцев и намного опережал викторины.
Возобновили КВН в 1986 году, в начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ 1960-х годов Андрей Меньшиков. Ведущим, как и перед закрытием, стал Масляков. После возрождения программы основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей.
Сменилась и заставка. Ею стала песня, написанная бывшим участником КВН поэтом Борисом Салибовым – «Мы начинаем КВН». Она сохранилась до наших дней.
Через несколько выпусков команды достигли столь же высокого уровня и популярности, что и КВН 1960-х годов. Передача стала одним из символов того времени.
Сегодня КВН – одна из самых любимых и популярных российских телепередач. Игры начали устраивать даже в Западной Европе, в США и в Израиле.
И теперь ежегодно 8-го ноября празднуется Международный день КВН.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября
8 ноября
В 1935 году родился Ален ДЕЛОН /полное имя – Ален Фабьен Морис Марсель Делон/ (в городке Со, пригород Парижа), французский актёр театра и кино, режиссёр, продюсер, сценарист.
Кинозвезда и секс-символ 1960-х – 1980-х годов.
Наибольшую известность приобрёл после фильмов «На ярком солнце» (1960), «Рокко и его братья» (1960), «Леопард» (1963), номинирован на «Золотой глобус» как «самый многообещающий новичок среди мужчин». Обладатель премии «Сезар» за лучшую мужскую роль в картине «Наша история» (1984).
* * * * *
Выходец из семьи владельца кинотеатра, Ален в юности любил ездить на мотоцикле, играть в футбол, смотреть фильмы и о карьере актёра не помышлял. Мать даже решает обучить его профессии колбасника – юноша получает диплом и практикуется несколько месяцев в колбасном магазине Парижа.
В 17 лет Ален Делон начинает мечтать о судьбе летчика-испытателя, идет в армию по контракту, но попадает в морскую пехоту, участвует в войне в Индокитае. Был трижды разжалован за проступки и вновь повышен в звании. После демобилизации в 1956 году возвращается в Париж и пробует работать официантом в пивной, но не приживается там. Друзья советуют симпатичному юноше попробовать себя в кино.
Учился на актёрских курсах, играл в театре. Сначала продюсеры не видели в нем актера, но постепенно ему удается их убедить. Алену удалось познакомиться с двумя звёздами кино – Жаном Клодом Бриали и Бриджит Обер.
Вскоре он получил предложение из Голливуда, но предпочел роль во французском фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина», в котором дебютировал в 1957 году. Однако успех актеру принес не этот фильм, сначала заметили приятную внешность Алена Делона в комедии «Слабые женщины». А затем в 1960 году критики восторженно отозвались и об актерском мастерстве Делона. В этот год состоялась премьера детектива «На ярком солнце».
В 1960-е годы актера приглашают сниматься к итальянскому режиссеру Лукино Висконти и в Голливуд. Основное амплуа Делона гангстеры, аморальные типы и плейбои. Картина «Мелодия из подвала» с его участием была номинирована в 1964 году на «Золотой глобус».
Теледебютом Делона стал многосерийный фильм «Пёс», снятый в 1962 году. Затем последовал 40-летний перерыв. Вновь на телевидение актер вернулся лишь в начале XXI века, полностью уйдя из большого кино.
Эпизодически появлялся Делон и на театральной сцене. Впервые в 1961 году в спектакле Лукино Висконти «Как жаль, что она шлюха», затем спустя 7 лет в постановке Раймона Руло «Выколотые глаза». После этого он исчезает с театральных подмостков на 28 лет.
Пробовал свои силы Делон и в роли продюсера. Его первая работа на этом поприще лента «Непокорённый». Сегодня список продюсера Делона включает более чем 30 фильмов. Среди них фильм, получивший премию Сезар как лучший фильм 1977 года – «Месье Кляйн».
В 1964 году основал кинокомпанию, которая просуществовала год. С 1968 года – владелец киностудии «Delbeau Productions».
С 1970 года Делон всерьез занимается продюсерской деятельностью (первой его работой стал фильм «Борсалино»). С 1976 года он стал известен и как сценарист («Возвращение бумеранга»). Режиссерский дебют Алена Делона состоялся в 1981 году («За шкуру полицейского»).
В 2008 году он предстал перед зрителями в новом качестве – театрального режиссера спектакля «Любовные письма». Также в этой постановке он сыграл и главную мужскую роль.
Офицер ордена Почётного легиона – Ален Делон награжден призами различных МКФ и другими кинематографическими наградами.
Актёр пользовался большим успехом у советских женщин; его имя в массовом сознании стало нарицательным.
-------------------------------------------------------—
Смотри подробнее по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/smartblog/post162006770
-------------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #Д__
8 ноября
1863 года родился Ээро ЯРНЕФЕЛЬТ /имя при рождении – Эрик Николай Ярнефельт/ (в Выборге, Великое княжество Финляндское, Российская империя), финский живописец, график, профессор.
Один из самых значительных художников «золотого века» в истории искусства Финляндии. Он был пионером финской графики, писал картины для алтарей, делал настенные росписи на исторические и мифологические сюжеты, но русская культура, впитанная, в прямом и переносном смысле, «с молоком матери», оказала все-таки самое сильное влияние на жизнь и творчество художника.
Наиболее известны его портреты, а также пейзажи национального парка Коли в ляни (губернии) Восточная Финляндия.
* * * * *
Выходец из семьи офицера Российской армии, он начальное специальное образование получил в школе Общества поощрения художников в Хельсинки. Его родители до переезда в Выборг жили в Санкт-Петербурге (мать, коренная петербурженка, была племянницей П.К. Клодта, чьи скульптуры «Укрощение коней» на Аничковом мосту стали хрестоматийными).
В дальнейшем Ээро Ярнефельт поступил в Императорскую академию художеств в Петербурге, где преподавал на должности профессора его родной дядя по матери Микаэль – Михаил Константинович Клодт, известный русский пейзажист. Юноша учился у него и у П.П. Чистякова.
Во время обучения в академии Ээро сблизился с молодыми русскими художниками, особенно с Ильёй Репиным и Сергеем Коровиным. Их объединяли общие художественные вкусы. Вместе с художниками-передвижниками Ээро Ярнефельт участвовал в выставках. Их дружеские связи сохранялись потом в течение многих лет, когда он уже жил в Финляндии.
К тому же еще, будучи студентом, Ярнефельт находился под сильным влиянием Ивана Шишкина, Василия Поленова, Архипа Куинджи. Потом был период обучения в Париже в 1886-1888 годы, где он окончательно состоялся как живописец.
Занимался художник также и книжной иллюстрацией.
Скончался Ээро ЯРНЕФЕЛЬТ 15 ноября 1937 года в Хельсинки (Финляндия).
8 ноября
В 1951 году родился Стас НАМИН /настоящее имя – Анастас Алексеевич Микоян/ (в Москве), советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр театра и кино. Создатель и лидер группы «Цветы».
«Намин» – псевдоним в честь его матери – Нами Артемьевны Микоян, музыковеда и писательницы.
Организатор первого независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные рок- и поп-звёзды, в т.ч. созданная и спродюсированная им группа «Парк Горького», группы «Калинов мост», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Сплин» и др.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов он также создал и спродюсировал Московский симфонический оркестр, шоу «Балет на льду», первый в стране Театр мюзиклов. Организатор крупнейших независимых международных и межгосударственных фестивалей культуры в стране и в мире.
Стас Намин является основателем первых в стране частных антреприз: концертного агентства, студии дизайна, фирмы грамзаписи, радиостанции, телекомпании и т.д., положивших начало российскому шоу-бизнесу.
* * * * *
Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано и гармонии. В 1961 году, продолжая военную традицию отца, будущий музыкант стал курсантом Суворовского военного училища, где проучился 7 лет, потом обучался на филологическом факультете Московского государственного лингвистического университета.
Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в суворовском училище – Стас Намин создаёт свою первую группу «Чародеи». Он с детства писал песни, и когда стал студентом, основал рок-группу «Цветы», затем начал работать в «Москонцерте».
В конце 1980-х годов его группа выезжала на гастроли во многие страны мира и получала награды на международных рок-фестивалях. Постоянный состав у группы «Цветы» появился только с 2000 года, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы.
Сегодня Стас Намин помимо выступлений занимается продюсированием и организацией различных фестивалей, как кино-, так и музыкальных, в т.ч. и различных международных. Кроме того, он успевает заниматься собственными модельным агентством, артистическими клубами и ресторанами. Также не раз принимал участие в благотворительной деятельности.
В 2009 году, в годовщину 40-летия группы «Цветы», возродил легендарный ансамбль, записал на Abbey Road (Лондон) и выпустил весь свой лучший репертуар. Помимо работы над новым репертуаром «Цветов» он занимался и собственными сольными проектами.
Осенью 2014 года в Центре Стаса Намина было 2 юбилея: 15 лет Театру музыки и драмы и 45 лет группе «Цветы».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #Н__
8 ноября
В 1864 году родилась Вера Федоровна КОМИССАРЖЕВСКАЯ (в Санкт-Петербурге), знаменитая русская актриса начала XX века.
«Чайка русской сцены» – так современники называли Комиссаржевскую.
* * * * *
Её отец был знаменитый в то время русский певец, тенор императорского Мариинского театра, впоследствии профессор Московской консерватории и известный режиссер Федор Петрович Комиссаржевский.
В 1891 году в Санкт-Петербурге Вера Комиссаржевская впервые выступила на любительской сцене в Морском собрании Флотского экипажа в роли Зины (пьеса «Горящие письма» П.П. Гнедича). Её сценическому дебюту предшествовали занятия с известным актёром Александринского театра В.Н. Давыдовым. Затем она стала принимать участие в спектаклях Общества искусства и литературы (Москва), руководимого К.С. Станиславским.
Исполнением роли Бетси в «Плодах просвещения» (1891) актриса обратила на себя внимание деятелей профессионального театра. Она была приглашена в Новочеркасск в антрепризу Н.Н. Синельникова на роли «инженю» и водевильные роли с пением. Весёлостью, живостью, неподдельным юмором было проникнуто исполнение Верой Комиссаржевской ролей в одноактных пьесах и водевилях.
В период 1894-96 годов она работала в Вильно в антрепризе К.Н. Незлобина, сыграв в это время около 60 ролей: Рози («Бой бабочек» Зудермана), Лариса («Бесприданница» Островского), Луиза («Коварство и любовь» Шиллера), Софья («Горе от ума» Грибоедова), Клерхен («Гибель Содома» Зудермана) и др.
В 1896 году Комиссаржевская поступила в Александринский театр. Первый успех приходит к ней после роли Ларисы в «Бесприданнице». Затем последовали роли Нины Заречной в чеховской «Чайке», Марикки в пьесе «Огни Ивановой ночи» Зудермана, Маргариты в «Фаусте» и др.
Оставив сцену Александринского театра, Комиссаржевская 15 сентября 1904 года открыла собственный Драматический театр (сейчас на этом месте располагается Академия Художеств). Два сезона перед этим Комиссаржевская провела в поездках по провинции, где и раньше ежегодно гастролировала. Целью этого турне был сбор средств для собственного театра. Первые несколько лет постановочную часть театра возглавлял её брат Федор Комиссаржевский. Основу репертуара составляли произведения Ибсена, Чехова и Островского.
С 1906 года режиссером-постановщиком в Драматическом театре Комиссаржевской стал работать В.Э. Мейерхольд. За один сезон он выпустил 13 спектаклей, однако после нескольких провалов Комиссаржевская предложила ему уйти. После разрыва с Мейерхольдом в театр был приглашен поэт-символист В.Я. Брюсов, но и это сотрудничество не было удачным.
Разочарование собственным театром заставило Комиссаржевскую в 1909 году принять непростое решение: уйти из театра. У Веры Фёдоровны появилась новая мечта – создать театральную школу. Перед этим она отправилась на гастроли, которые оказались последними в её жизни.
Скончалась Вера Федоровна Комиссаржевская от оспы 23 февраля 1910 года в Ташкенте, во время своих гастролей. Похоронена на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Впоследствии, в 1936 году, состоялось её перезахоронение в Некрополь мастеров искусств Тихвинского кладбища Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #К__
8 ноября
В 1939 году родился Пино ДАЕНИ /урожденный – Джузеппе Данжелико/ (в Италии), итальяно-американский книжный иллюстратор и художник, создававший умопомрачительные картины маслом.
Его искусство и работы наполнены чувствами теплоты, ностальгии, любви и семьи. Картины написаны как бы солнечным светом, эмоциями, любовью. Художника отличал особый стиль – женственные, романтичные женщины и сильные мужчины, написанные в свободной, но точной манере. Он известен исключительной способностью изображать движение и мимику героев своих картин.
В своих картинах часто отображал яркие солнечные берега, типичные в Средиземноморье, где он рос.
* * * * *
Обучался в художественном институте города Бари и в Миланской Академии Брера. Пино оттачивал свое мастерство, рисуя обнаженные модели и бесчисленные этюды с человеческими фигурами. Большое влияние на формирование его художественного стиля оказали прерафаэлиты и художники группы Маккьяйоли.
Еще во время учебы и творческого становления Пино Дени сконцентрировался на женских портретах и в результате довел этот жанр до удивительного психологизма. Он не просто писал женщин, а с помощью их образов передавал тончайшие эмоции, и помогало в этом его потрясающее чувство цвета.
Добившись успеха на родине, Пино в 1978 году иммигрировал в США, ища более художественную свободу и возможности. Он стал работать на крупнейшие издательства, и к концу карьеры на его счету было более 3000 книжных обложек! Его творения были помещены на сотни книжных обложек таких известных писательниц, как Даниэлла Стил, Сильвия Саммерфилд и Аманда Эшли.
Известная Галерея «Borghi» организовала художнику несколько выдающихся выставок в Нью-Йорке и Бостоне. Техника Пино Даени это теплые и захватывающие цвета, чувство любви и ностальгии, тонкий и простой подход к своему делу является главной причиной, почему его оригинальные картины находятся у коллекционеров искусства по всему миру.
Скончался Пино Даени 25 мая 2010 года в Нью-Йорке.
—----------------------------------------------------
Смотри Альбом картин Пино Даени по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post323249397/
—----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #Д__
8 ноября
В 1938 году родился Никита Александрович ДОЛГУШИН (в Ленинграде), советский российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог. Народный артист СССР.
Лауреат Международного конкурса танца (Варна, 1964), фестиваля «Квартал Марэ» (Париж, 1966), дипломант Парижского университета танца (1966).
Долгушин – классический танцовщик лирико-романтического плана. Отличительной чертой его дарования является интеллект: одухотворенный танец всегда обогащен мыслью. Велик творческий диапазон артиста, ему свойственны и лирика, и романтика, и гротеск.
Большим достижением артиста было выступление в роли Юноши и Ферхада (балет «Легенда о любви»). «Психологичность, интеллектуальность и сдержанность Долгушина делают его героем современного хореографического спектакля, утверждающего начала танцевального симфонизма и психологизма» (Б. Львов-Анохин).
Неустанный поиск, творческая самостоятельность привели артиста к собственным балетмейстерским работам. Он проявил себя как знаток классического танца.
* * * * *
Окончив хореографическое училище имени А.Я. Вагановой, балетную карьеру Долгушин начал в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр), где проработал с 1959 по 1961 год.
Начинающий танцовщик создал галерею запоминающихся хореографических образов и обратил на себя внимание критики и публики элегантностью, отточенностью и интеллектуальностью исполнительского мастерства.
В 1961-66 годах стал ведущим танцовщиком Новосибирского театра оперы и балета, где с успехом разрабатывал музыкальные и хореографические произведения XX века, сотрудничал с Петром Гусевым, Юрием Григоровичем и другими видными деятелями искусств.
В период 1966-68 годов работал в классическом ансамбле «Молодой балет» (руководитель И.А. Моисеев), а с 1968 года – в Ленинградском Малом театре.
Никита Долгушин был автором оригинальных балетов и концертных номеров. Самобытность его балетмейстерского дара особенно ярко раскрылась в постановках одноактных балетов «Ромео и Джульетта», «Концерт в белом», «Размышления», «Моцартиана», «Камерная сюита», «Клитемнестра».
Он реставрировал ряд шедевров русской хореографии. В репертуаре Михайловского театра с 2007 года идет балет А. Адама «Жизель, или Вилисы», где Долгушину удалось сделать одну из самых изысканных редакций шедевра на основе тщательно восстановленного исторического материала.
С 1983 по 2001 год Никита Александрович заведовал кафедрой хореографии в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (профессор). Он – профессор Парижского Университета танца. В 1990-е годы был художественным руководителем Театра оперы и балета при Санкт-Петербургской Консерватории.
На протяжении нескольких последних лет работал в Михайловском театре, где являлся репетитором солистов.
В 2007 году выступил хореографом-постановщиком новой редакции балета «Жизель», реализованной на сцене Михайловского театра.
Скончался Никита Александрович Долгушин после тяжёлой болезни 10 июня 2012 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #Д__
8 ноября
В 1900 году родилась Маргарет Манерлин МИТЧЕЛЛ (в Атланте, штат Джорджия), американская писательница, автор романа-бестселлера «Унесённые ветром». Несмотря на многочисленные просьбы поклонников, она не написала больше ни одной книги.
А этот роман, вышедший в 1936 году, получил Пулитцеровскую премию, выдержал более 70 изданий в США, и был переведён на 37 языков мира.
Экранизированный в 1939 году режиссёром Виктором Флемингом фильм «Унесённые ветром» получил 8 премий «Оскар».
* * * * *
Детство Маргарет прошло в атмосфере удивительных, потрясающих рассказов о событиях недавней эпохи. Она жадно впитывала истории о Гражданской войне, которые рассказывали родители, знавшие о войне не понаслышке.
Своё образование будущая писательница начала в Вашингтонской семинарии, а в 1918 году Митчелл поступила в престижный женский Смитский колледж в штате Массачусетс.
В 1922 году под именем Пегги (её школьное прозвище) она поступила на работу в газету «Атланта Джорнал», став со временем ведущим репортёром.
О первом браке Маргарет известно лишь то, что она не расставалась с пистолетом, пока в 1925 году не подала на развод. В том же году вышла замуж за Джона Марша, страхового агента. Травма лодыжки, полученная в 1926 году, сделала работу репортёра невозможной, и она ушла из газеты, ведя жизнь обычной провинциальной леди.
По настоянию мужа она решила написать роман из времен Гражданской войны. Маргарет Митчелл начала с того, что придумала главную фразу последней главы: «Она не сумела понять ни одного из двух мужчин, которых любила, и вот теперь потеряла обоих». Работа над романом продолжалась 10 лет, эпизоды писались случайно, а затем собирались воедино.
В декабре 1935 года Митчелл написала окончательный (шестидесятый!) вариант первой главы и отослала рукопись в издательство. Но она не сразу согласилась опубликовать объёмный манускрипт – более 1000 печатных страниц (прежнее название: «Завтра – другой день»).
В течение следующего года Митчелл провела кропотливую работу над текстом, обратив особое внимание на исторические детали и даты. Название изменилось на «Унесённые ветром» (строка из стихотворения «Non Sum Qualis eram Bonae Sub Regno Cynarae» Эрнеста Даусона).
Роман был опубликован в 1936 году, в следующем году книга получила Пулитцеровскую премию.
В 1939 году вышла экранизация романа – фильм «Унесённые ветром» (режиссёр Виктор Флеминг), который получил 8 премий «Оскар».
11 августа 1949 года по дороге в кино её сбил автомобиль…
Не приходя в сознание, Маргарет Манерлин Митчелл скончалась спустя пять дней – 16 августа1949 года в Атланте.
* * * * *
Продолжением известного романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» стал роман американской писательницы Александры Рипли «Скарлетт» (написан в 1991 году). Роман-сиквел, рассказывает о следующем этапе семейной жизни главной героини Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера в Чарльстоне и Ирландии.
По мотивам этой книги в 1994 году снят сериал «Скарлетт» – 4 серии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #М__
8 ноября
В 1656 году родился Эдмунд /Эдмонд/ ГАЛЛЕЙ (в деревушке Хаггерстон, окраина Лондона), английский Королевский астроном, геофизик, математик, метеоролог, физик и демограф, друг Исаака Ньютона.
Его научные заслуги были признаны ещё при жизни. Имя Галлея увековечено в названиях знаменитой кометы, кратеров на Луне и на Марсе.
* * * * *
Выходец из семьи зажиточного мыловара, он обучался в школе святого Павла, затем, с 1673 года, в Королевском колледже в Оксфорде.
Будучи студентом 3-го курса университета, Галлей опубликовал свою первую научную работу («Об орбитах планет») и открыл большое неравенство Юпитера и Сатурна, которое впервые поставило перед астрономами важнейший для человечества вопрос об устойчивости и долговечности Солнечной системы. В дальнейшем, в 1693 году, он обнаружил вековое ускорение Луны, что могло свидетельствовать о её непрерывном приближении к Земле.
Покинув Оксфорд, Галлей посетил в 1676 году остров Святой Елены в Южной Атлантике с целью изучения звёзд Южного полушария. Через год он предложил новый метод определения расстояния до Солнца, т.е. астрономическую единицу.
Возвратившись в Англию, Галлей издал «Каталог Южного неба» (1679), в который включил информацию о 341 звезде Южного полушария. За особые достижения астроном был представлен к званию магистра астрономии в Оксфорде и принят в члены Лондонского Королевского Общества.
Эдмунд Галлей внёс огромный вклад в становление демографической науки, дав определение основных показателей построенной им в 1693 году первой полной таблицы смертности, исчислил вероятности дожития и кончины для своих современников, ввёл в науку понятие средней продолжительности предстоящей жизни, сформулировал методику регулирования тарифов в страховании жизни при помощи таблицы смертности. Фактически, Галлей является основателем теории актуарных расчётов в сфере страхования жизни. Ввёл понятие нормы процента или нормы роста денег в страховании. Форма таблицы смертности Галлея и принципы её построения используются в страховании по сей день.
С именем Галлея связан и коренной перелом в представлениях о кометах. Он рассчитал и опубликовал в 1705 году орбиты 24 комет и обратил внимание на сходство параметров орбит у нескольких из них, наблюдавшихся в XVI-XVII веках, с параметрами кометы 1682 года. Промежутки времени между появлениями этих комет оказались кратными 7576 годам.
В 1716 году он опубликовал подробные расчёты и предсказал, что следующее появление этой кометы должно произойти в конце 1758 года. И действительно, она была обнаружена 25 декабря 1758 года. Возвращение кометы в предсказанный срок стало первым триумфальным подтверждением теории тяготения Ньютона и прославило имя самого Галлея. Эта комета в наши дни называется Halley, 1P или кометой Галлея.
В 1718 году он впервые показал условность традиционного названия «неподвижные звёзды», открыв собственное движение звёзд и получившее окончательное признание лишь в 70-е годы XVIII века.
Галлей был первым, кто привлёк внимание астрономов к совершенно загадочному тогда объекту – туманностям. Он уже в 1715 году утверждал, что это самосветящиеся космические объекты (а не уплотнения небесной тверди, отражающие солнечный свет, как допускали многие). Учёный также сделал и далеко идущее заключение, что таких объектов во Вселенной, «без сомнения», много больше и «они не могут не занимать огромных пространств, быть может, не менее чем вся наша Солнечная система».
Также Галлей высказал в 1721 году идею, получившую в космологии наименование фотометрического парадокса.
С 1703 года он возглавлял кафедру геометрии Оксфордского университета, с 1713 года был учёным секретарём Лондонского королевского общества, а с 1720 года – Королевским астрономом, т.е. директором Гринвичской обсерватории (которую за свой счёт заново оборудовал инструментами). Ученый также был избран иностранным членом Парижской академии наук.
Скончался Эдмунд Галлей 25 января 1742 года в Гринвиче.
* * * * *
P.S.: В русской традиции исторически утвердилось написание Галлей, хотя сам Галлей произносил свою фамилию примерно как Холи, а в наши дни преобладает произношение, близкое к Хэли или (в США) Хейли.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_ноября #Г__