7 июля В этот день 1872 года в Москве была торжественно открыта первая пассажирская линия конного тр...
7 июля
7 июля
В этот день 1872 года в Москве была торжественно открыта первая пассажирская линия конного трамвая.
История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади. До того времени горожане ходили пешком, нанимали извозчиков или ездили (с 1847-го года) на линейках – многоместных экипажах на 10-15 человек, громоздких, неудобных и нерегулярных.
Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения восьми английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.
Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д. Гурьев и М. Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии, где они производились на заводе «Старбек».
Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метра. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.
Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км с колеёй 1524 мм, на линии располагалось 9 разъездов. Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.
Ее эксплуатация продолжалась вплоть до начала постройки основной сети конно-железных дорог (апрель 1874 года).
Конка была предшественником электрического трамвая.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля
В этот день 1872 года в Москве была торжественно открыта первая пассажирская линия конного трамвая.
История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади. До того времени горожане ходили пешком, нанимали извозчиков или ездили (с 1847-го года) на линейках – многоместных экипажах на 10-15 человек, громоздких, неудобных и нерегулярных.
Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения восьми английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.
Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д. Гурьев и М. Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии, где они производились на заводе «Старбек».
Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метра. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.
Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км с колеёй 1524 мм, на линии располагалось 9 разъездов. Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.
Ее эксплуатация продолжалась вплоть до начала постройки основной сети конно-железных дорог (апрель 1874 года).
Конка была предшественником электрического трамвая.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля