8 июля В 1892 году родился Николай Николаевич ПОЛИКАРПОВ (в селе Георгиевское, Орловская губерния), ...
8 июля
8 июля
В 1892 году родился Николай Николаевич ПОЛИКАРПОВ (в селе Георгиевское, Орловская губерния), советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.
После окончания Орловской семинарии поступил в Петербургский политехнический институт в 1911 году, одновременно обучался на курсах авиации. Затем работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.
С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободнонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. Самолет У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тыс. машин, на них было подготовлено более 100 тыс. летчиков. Во время Великой Отечественной Войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
В 1929 году Поликарпов был необоснованно репрессирован, его арестовали якобы за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направили на работу в тюремное КБ. Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет); после демонстрационного полета И-5, пилотировавшегося Чкаловым и Анисимовым перед Сталиным, конструктора амнистировали.
В 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а через 2 года – начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.
В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов. Однако когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов...
По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу. Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. В 1940-е годы у него появляются самолеты И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других, которые на голову выше, чем у конкурентов. Отличные отзывы летчики давали по фронтовым испытаниям И-185.
Поликарпова подняли два фаворита – истребитель И-16 и летчик Чкалов. Самолет И-16 принес Поликарпову звание «короля истребителей». Чкалов помог в самые крутые годы остаться на свободе.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте.
Он награжден многими государственными наградами.
Скончался Николай Николаевич Поликарпов 30 июля 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #П__
В 1892 году родился Николай Николаевич ПОЛИКАРПОВ (в селе Георгиевское, Орловская губерния), советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.
После окончания Орловской семинарии поступил в Петербургский политехнический институт в 1911 году, одновременно обучался на курсах авиации. Затем работал на Русско-Балтийском вагонном заводе, где под руководством И.И. Сикорского участвовал в постройке самолета «Илья Муромец» и проектировании истребителей РБВЗ.
С 1918 года Поликарпов работал на заводе «Дукс» (авиазавод №1), где до 1923 года руководил техническим отделом.
Весной 1923 года Поликарповым был создан первый советский истребитель И-1 (ИЛ-400), ставший первым в мире истребителем – свободнонесущим монопланом. Чуть позже под руководством Николая Николаевича был создан самолет-разведчик Р-1. В январе 1925 года Поликарпов добился организации опытного отдела и стал его начальником.
В феврале 1926 года Поликарпова назначили начальником отдела сухопутного самолетостроения (ООС) ЦКБ «Авиатреста». В 1927 году он создает истребитель И-3, в 1928 – разведчик Р-5 (получил широкую известность в связи со спасением экспедиции парохода «Челюскин»), а также самолёт первоначального обучения У-2, переименованный в По-2 после смерти конструктора. Самолет У-2 (По-2) строился до 1959 года. За это время выпущено более 40 тыс. машин, на них было подготовлено более 100 тыс. летчиков. Во время Великой Отечественной Войны У-2 успешно применялись в качестве разведчиков, ночных бомбардировщиков.
В 1929 году Поликарпов был необоснованно репрессирован, его арестовали якобы за «участие в контрреволюционной вредительской организации» и направили на работу в тюремное КБ. Здесь им был создан истребитель И-5 (находился на вооружении 9 лет); после демонстрационного полета И-5, пилотировавшегося Чкаловым и Анисимовым перед Сталиным, конструктора амнистировали.
В 1931 году он назначается заместителем начальника бригады в ЦКБ П.О. Сухого, а через 2 года – начальником конструкторской бригады №2 ЦКБ, которое возглавлял С.В. Ильюшин. В 1930-х годах им были созданы истребители И-15, И-16, И-153 «Чайка», составившие основу истребительной авиации нашей страны тех лет, и на которых было установлено несколько мировых рекордов.
В мае 1939 года Поликарпов занял пост технического директора и главного конструктора Государственного авиазавода №1, продолжая работу над созданием новых самолетов. Однако когда в том же году он отправился в командировку в Германию, то во время его отсутствия из состава его КБ было выделено новое ОКБ, в которое переданы лучшие кадры и производственные площади Поликарпова. К тому же у него забрали большинство проектов...
По возвращении Николай Николаевич был назначен главным конструктором нового государственного завода №51 и начальником ОКБ-51, где ему пришлось набирать новых сотрудников и с нуля создавать производственную базу. Но Поликарпов не сдавался, у него был накоплен великолепный опыт, рождались новые идеи. В 1940-е годы у него появляются самолеты И-185, ТИС, ВИТ, ИТП, НБ и ряд других, которые на голову выше, чем у конкурентов. Отличные отзывы летчики давали по фронтовым испытаниям И-185.
Поликарпова подняли два фаворита – истребитель И-16 и летчик Чкалов. Самолет И-16 принес Поликарпову звание «короля истребителей». Чкалов помог в самые крутые годы остаться на свободе.
Одновременно с работой в ОКБ Поликарпов с 1943 года был профессором и заведующим кафедрой проектирования самолетов в Московском авиационном институте.
Он награжден многими государственными наградами.
Скончался Николай Николаевич Поликарпов 30 июля 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_июля #П__