17 июля В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фото...
17 июля
17 июля
В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов.
Её принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.
* * * * *
Еще в раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей, Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак это конец, для женщины стремящейся работать. После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.
В 20 лет Эббот переехала в Нью-Йорк, поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях, а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 году Эббот отправилась в Париж, где прожила 8 лет.
Она начала заниматься фотографией в 1923 году, устроившись ассистентом к знаменитому художнику и фотографу Ман Рею, и вскоре нашла, что фотография гораздо интереснее скульптуры. Проработав 3 года у Рэя, Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно.
В это время она сделала серию портретов парижской богемы 1920-х годов. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у неё фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид.
В 1926 году она познакомилась с французским фотографом Эженом Атже: тогда ей было немногим меньше 30 лет, ему – под 70. Эббот сразу же влюбилась в фотографии мастера.
«Его будут помнить, как историка города, как влюбленного в Париж романтика…, как Бальзака от фотографии, чьими работами мы можем сплести огромный гобелен французской культуры», – писала она впоследствии.
Беренис Эббот после смерти фотографа способствовала популяризации работ Атже, проводила выставки и управляла до 1968 года его архивом. Даже если бы Эббот и не оставила после себя ни одного снимка, она навсегда осталась бы в истории фотографии. Именно ей мы обязаны спасением фотографий Эжена Атже, которые она приобрела после того, как фотографа не стало. Эти фотографии оказали огромное влияние на Беренис Эббот, она, по сути, продолжила его работу, только уже не в Париже, а в Нью-Йорке.
В 1929 году, вернувшись в США, взяла крупноформатную камеру и вышла на улицы одного из самых красивых американских городов. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику, который никогда не снимал по заказу. В Эббот как будто переселился дух Атже – так же как и он, она снимает улицы и подъезды, отели и памятники, особняки и витрины магазинов – сотни деталей Нью-Йорка, многие из которых больше не существуют и продолжают жить только на ее фотографиях. Благодаря этому она в 1930-х годах получила широкую известность.
Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934 году, помогла ей найти серьёзных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора – художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала её близким другом. В 1939 году Беренис Эббот издает альбом «Меняющийся Нью-Йорк», который принес ей популярность.
В 1940-50-е годы Эббот продолжала работать, участвуя в нескольких фото-проектах, но уже вдали от внимания широкой публики. В частности занималась научной фотографией – её основной работой стала съёмка физических и химических процессов. Для более глубокого понимания проходящего она посещала курсы химии. Однако Эббот столкнулась с весьма скептическим отношением к её работам со стороны научного сообщества, сама она считала, что стала жертвой сексизма, т.е. идеологии и практики дискриминации людей по признаку пола.
Тем не менее, в 1958 году Эббот была включена в комиссию Массачусетского технологического института, созданную для улучшения школьной программы образования. В том же году вышел школьный учебник физики с ее снимками.
Вскоре после этого она перенесла операцию на легких, и врачи запретили ей жить в Нью-Йорке. В эти годы Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна. Во время этого проекта она присмотрела себе небольшой домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней.
В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов.
Беренис Эббот была не только фотографом, но и вполне приличным изобретателем фотографического оборудования и техники. Она изобрела и усовершенствовала некоторые приспособления для освещения и печати фотографий. В 1947 году Эббот основала небольшую фирму под названием «Дом Фотографии», для рекламы и продажи своих изобретений, но из-за плохого управления фирма быстро разорилась и прекратила свое существование.
Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок.
Скончалась Беренис Эббот 9 декабря 1991 года в штате Мэн.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Э__
В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов.
Её принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.
* * * * *
Еще в раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей, Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак это конец, для женщины стремящейся работать. После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.
В 20 лет Эббот переехала в Нью-Йорк, поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях, а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 году Эббот отправилась в Париж, где прожила 8 лет.
Она начала заниматься фотографией в 1923 году, устроившись ассистентом к знаменитому художнику и фотографу Ман Рею, и вскоре нашла, что фотография гораздо интереснее скульптуры. Проработав 3 года у Рэя, Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно.
В это время она сделала серию портретов парижской богемы 1920-х годов. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у неё фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид.
В 1926 году она познакомилась с французским фотографом Эженом Атже: тогда ей было немногим меньше 30 лет, ему – под 70. Эббот сразу же влюбилась в фотографии мастера.
«Его будут помнить, как историка города, как влюбленного в Париж романтика…, как Бальзака от фотографии, чьими работами мы можем сплести огромный гобелен французской культуры», – писала она впоследствии.
Беренис Эббот после смерти фотографа способствовала популяризации работ Атже, проводила выставки и управляла до 1968 года его архивом. Даже если бы Эббот и не оставила после себя ни одного снимка, она навсегда осталась бы в истории фотографии. Именно ей мы обязаны спасением фотографий Эжена Атже, которые она приобрела после того, как фотографа не стало. Эти фотографии оказали огромное влияние на Беренис Эббот, она, по сути, продолжила его работу, только уже не в Париже, а в Нью-Йорке.
В 1929 году, вернувшись в США, взяла крупноформатную камеру и вышла на улицы одного из самых красивых американских городов. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику, который никогда не снимал по заказу. В Эббот как будто переселился дух Атже – так же как и он, она снимает улицы и подъезды, отели и памятники, особняки и витрины магазинов – сотни деталей Нью-Йорка, многие из которых больше не существуют и продолжают жить только на ее фотографиях. Благодаря этому она в 1930-х годах получила широкую известность.
Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934 году, помогла ей найти серьёзных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора – художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала её близким другом. В 1939 году Беренис Эббот издает альбом «Меняющийся Нью-Йорк», который принес ей популярность.
В 1940-50-е годы Эббот продолжала работать, участвуя в нескольких фото-проектах, но уже вдали от внимания широкой публики. В частности занималась научной фотографией – её основной работой стала съёмка физических и химических процессов. Для более глубокого понимания проходящего она посещала курсы химии. Однако Эббот столкнулась с весьма скептическим отношением к её работам со стороны научного сообщества, сама она считала, что стала жертвой сексизма, т.е. идеологии и практики дискриминации людей по признаку пола.
Тем не менее, в 1958 году Эббот была включена в комиссию Массачусетского технологического института, созданную для улучшения школьной программы образования. В том же году вышел школьный учебник физики с ее снимками.
Вскоре после этого она перенесла операцию на легких, и врачи запретили ей жить в Нью-Йорке. В эти годы Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна. Во время этого проекта она присмотрела себе небольшой домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней.
В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов.
Беренис Эббот была не только фотографом, но и вполне приличным изобретателем фотографического оборудования и техники. Она изобрела и усовершенствовала некоторые приспособления для освещения и печати фотографий. В 1947 году Эббот основала небольшую фирму под названием «Дом Фотографии», для рекламы и продажи своих изобретений, но из-за плохого управления фирма быстро разорилась и прекратила свое существование.
Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок.
Скончалась Беренис Эббот 9 декабря 1991 года в штате Мэн.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Э__