22 июля 1882 года родился Эдвард ХОППЕР (в Найаке, штат Нью-Йорк), популярный американский художн...
22 июля
22 июля
1882 года родился Эдвард ХОППЕР (в Найаке, штат Нью-Йорк), популярный американский художник, видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX века.
Он был равнодушен к формальным экспериментам. Современники, которые в соответствии с модой увлекались кубизмом, футуризмом, сюрреализмом и абстракционизмом, считали его живопись скучной и консервативной.
Хоппера называют «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств». Он рисовал пронзительно безжизненные интерьеры и пейзажи: железные дороги, по которым никуда не уехать, ночные кафе, в которых не укрыться от одиночества.
Один из биографов писал: «О нашем времени потомство больше поймет из картин художника Эдварда Хоппера, чем из всех учебников социальной истории, политических комментариев и газетных заголовков».
* * * * *
Выходец из семьи владельца магазина он с детства любил рисовать. В 1899 году переезжает в Нью-Йорк и учится в школе художников по рекламе. Предполагая стать книжным иллюстратором, Хоппер трижды посещал художественные столицы Европы, но остался равнодушен к авангардным течениям в живописи.
Живопись не давала прибыли, поэтому он работал в рекламном агентстве, делал иллюстрации для газет.
Первую свою гравюру Хоппер выполнил в 1915 году. Всего он сделал около 60 офортов, лучшие из которых в период 1915-1923 годов. Здесь проявилась основная тема его творчества – одиночество человека в американском обществе и в мире.
К середине 1920-х годов Хоппер вырабатывает собственную художественную манеру, которой остаётся верен до конца жизни. В его фотографически выверенных сценах из современной городской жизни (зачастую выполненных акварелью) одиноко застывшие, безымянные фигуры и чёткие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы.
Основным вдохновением Хоппера как художника становится город Нью-Йорк, а также провинциальные города. Герои его картин – это разочарованные, одинокие, опустошенные, застывшие люди, изображенные в барах, кафе, гостиницах («Комната – в гостинице», 1931; «Западный мотель», 1957).
В 1920-х годах имя Эдварда Хоппера вошло в американскую живопись. Он имел учеников, поклонников. Хоппер открыл новый жанр – портрет дома – «Дом Тэлбота», «Дом Адамса», «Дом капитана Килли», «Дом у железной дороги».
Успех принес Хопперу и материальный достаток, он оставляет свою работу в рекламном агентстве. В 1933 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал персональную выставку Эдварда Хоппера, которая принесла ему огромный успех и всемирную славу. После нее художника приняли в Национальную академию рисунка.
Не обращая на успех и внимание, он продолжал плодотворно работать до 1964 года.
Скончался Эдвард ХОППЕР 15 мая 1967 года в Нью-Йорке.
Многочисленные репродукции произведений Хоппера и их кажущаяся доступность (в сравнении с «высоколобым» авангардом французского искусства) сделали его одним из самых популярных художников в США.
1882 года родился Эдвард ХОППЕР (в Найаке, штат Нью-Йорк), популярный американский художник, видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX века.
Он был равнодушен к формальным экспериментам. Современники, которые в соответствии с модой увлекались кубизмом, футуризмом, сюрреализмом и абстракционизмом, считали его живопись скучной и консервативной.
Хоппера называют «мечтателем без иллюзий» и «поэтом пустых пространств». Он рисовал пронзительно безжизненные интерьеры и пейзажи: железные дороги, по которым никуда не уехать, ночные кафе, в которых не укрыться от одиночества.
Один из биографов писал: «О нашем времени потомство больше поймет из картин художника Эдварда Хоппера, чем из всех учебников социальной истории, политических комментариев и газетных заголовков».
* * * * *
Выходец из семьи владельца магазина он с детства любил рисовать. В 1899 году переезжает в Нью-Йорк и учится в школе художников по рекламе. Предполагая стать книжным иллюстратором, Хоппер трижды посещал художественные столицы Европы, но остался равнодушен к авангардным течениям в живописи.
Живопись не давала прибыли, поэтому он работал в рекламном агентстве, делал иллюстрации для газет.
Первую свою гравюру Хоппер выполнил в 1915 году. Всего он сделал около 60 офортов, лучшие из которых в период 1915-1923 годов. Здесь проявилась основная тема его творчества – одиночество человека в американском обществе и в мире.
К середине 1920-х годов Хоппер вырабатывает собственную художественную манеру, которой остаётся верен до конца жизни. В его фотографически выверенных сценах из современной городской жизни (зачастую выполненных акварелью) одиноко застывшие, безымянные фигуры и чёткие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы.
Основным вдохновением Хоппера как художника становится город Нью-Йорк, а также провинциальные города. Герои его картин – это разочарованные, одинокие, опустошенные, застывшие люди, изображенные в барах, кафе, гостиницах («Комната – в гостинице», 1931; «Западный мотель», 1957).
В 1920-х годах имя Эдварда Хоппера вошло в американскую живопись. Он имел учеников, поклонников. Хоппер открыл новый жанр – портрет дома – «Дом Тэлбота», «Дом Адамса», «Дом капитана Килли», «Дом у железной дороги».
Успех принес Хопперу и материальный достаток, он оставляет свою работу в рекламном агентстве. В 1933 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал персональную выставку Эдварда Хоппера, которая принесла ему огромный успех и всемирную славу. После нее художника приняли в Национальную академию рисунка.
Не обращая на успех и внимание, он продолжал плодотворно работать до 1964 года.
Скончался Эдвард ХОППЕР 15 мая 1967 года в Нью-Йорке.
Многочисленные репродукции произведений Хоппера и их кажущаяся доступность (в сравнении с «высоколобым» авангардом французского искусства) сделали его одним из самых популярных художников в США.