19 августа В этот день 1839 года широкой общественности был представлен метод получения дагерротипа....
19 августа
19 августа
В этот день 1839 года широкой общественности был представлен метод получения дагерротипа.
Дагерротипия – первый, практически примененный способ фотографирования с натуры, изобретенный в 1838 году парижанином Дагерром, от которого и получил свое название. Часть своего открытия Дагерр должен, однако, разделить с Н. Ньепсом, с которым совместно работал и труды которого прерваны его ранней кончиной в 1833 году.
* * * * *
У фотографов очень много общего с художниками – ведь создание настоящей интересной фотографии требует от мастера творческого подхода наряду с необходимым навыком, только вместо кисти у фотографа камера, а вместо холста – светочувствительные материалы. Да и в самом термине «фотография» (с греческого – «рисование светом», светопись) заложено родство с представителями изобразительных искусств.
7 января 1839 года на заседании двух французских академий – Академии наук и Академии изящных искусств – французский физик Доминик Франсуа Араго сделал подробный и блестящий доклад о результате многолетних опытов французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера – методе получения отпечатка (дагерротипа) и его достоинствах.
Правительство Франции купило патент Дагера и 19 августа 1839 года широко объявило миру об открытии. Так будущая фотография получила официальное научное «свидетельство о рождении». Есть у фотографии и свой небесный покровитель – святая Вероника.
Постепенно фотография все шире проникала во многие сферы человеческой деятельности: промышленность, искусство, полиграфию, астрономию и просто в повседневную жизнь.
Появились самостоятельные виды научной и технической фотографии, без которых невозможны были бы многие открытия: микрофотография, рентгенография, астрофотография, радиография (фотография излучений), аэрофотография и др.
В начале 1980-х годов фотография пошла на новый, кардинальный виток развития – с этого времени начали, ежегодно набирая темпы, развиваться технологии цифровой фото– и видеосъемки. Сегодня техника становится все компактнее – фотокамера размером со спичечный коробок и камера в мобильном телефоне стали обыденным явлением, а качество цифровой фотографии неуклонно растет.
Нам, имеющим в распоряжении цифровой фотоаппарат, моментально делающий качественные снимки, которые без проблем можно «перебросить на компьютер» или сразу отправить в печать, сложно представить, каким трудоемким и длительным ранее был процесс дагерротипии.
Этапы процесса Дагера были следующими:
1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
3. В темноте серебряная пластина обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина в темноте помещалась в фотокамеру.
5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещённый ярким солнцем.
6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
a) Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 150°F (67°C).
b) За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря образованию ртутной амальгамы на экспонированных частях пластинки, в которых иодид серебра разрушился, и серебро превратилось в металл.
c) Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
d) Пластина переносилась в раствор обыкновенной поваренной соли (которая после 1839 года заменена гипосульфитом натрия /тиосульфат натрия/ – фиксирующим веществом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
e) Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.
Это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную (из-за паров ртути) дагеротипию.
По сей день энтузиасты-фотографы продолжают практиковать дагеротипию. Однако, таких фотографов немного, не более 100 человек во всём мире.
В целом же, сравнительно молодое явление фотографии за полтора столетия претерпело массу кардинальных изменений, каждый раз делая стремительные скачки вперед.
Чем еще удивит нас один из самых захватывающих видов искусств, и в каком направлении?
* * * * *
P.S.: Фотография в первоначальной стадии своего развития еще не располагала своими замечательными свойствами – размножать изображения копиями и увеличивать полученные изображения путем применения оптических приборов.
Ньепсу и Дагерру удалось решить задачу закрепления световых изображений, но изображение, полученное методом Дагерра – дагерротип, – из характеристики, данной физиком Араго, оставался в единственном экземпляре, его можно было повторить, но с него нельзя было получить копию. Размножение и увеличение фотоснимков стало возможным после изобретения фотографического негатива, и фотографический процесс стал распадаться на 2 основных и последовательных процесса – негативный и позитивный.
Изобретение негатива и оптического увеличения принадлежит англичанину Bильяму Генри Фоксу Тальботу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_августа
В этот день 1839 года широкой общественности был представлен метод получения дагерротипа.
Дагерротипия – первый, практически примененный способ фотографирования с натуры, изобретенный в 1838 году парижанином Дагерром, от которого и получил свое название. Часть своего открытия Дагерр должен, однако, разделить с Н. Ньепсом, с которым совместно работал и труды которого прерваны его ранней кончиной в 1833 году.
* * * * *
У фотографов очень много общего с художниками – ведь создание настоящей интересной фотографии требует от мастера творческого подхода наряду с необходимым навыком, только вместо кисти у фотографа камера, а вместо холста – светочувствительные материалы. Да и в самом термине «фотография» (с греческого – «рисование светом», светопись) заложено родство с представителями изобразительных искусств.
7 января 1839 года на заседании двух французских академий – Академии наук и Академии изящных искусств – французский физик Доминик Франсуа Араго сделал подробный и блестящий доклад о результате многолетних опытов французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера – методе получения отпечатка (дагерротипа) и его достоинствах.
Правительство Франции купило патент Дагера и 19 августа 1839 года широко объявило миру об открытии. Так будущая фотография получила официальное научное «свидетельство о рождении». Есть у фотографии и свой небесный покровитель – святая Вероника.
Постепенно фотография все шире проникала во многие сферы человеческой деятельности: промышленность, искусство, полиграфию, астрономию и просто в повседневную жизнь.
Появились самостоятельные виды научной и технической фотографии, без которых невозможны были бы многие открытия: микрофотография, рентгенография, астрофотография, радиография (фотография излучений), аэрофотография и др.
В начале 1980-х годов фотография пошла на новый, кардинальный виток развития – с этого времени начали, ежегодно набирая темпы, развиваться технологии цифровой фото– и видеосъемки. Сегодня техника становится все компактнее – фотокамера размером со спичечный коробок и камера в мобильном телефоне стали обыденным явлением, а качество цифровой фотографии неуклонно растет.
Нам, имеющим в распоряжении цифровой фотоаппарат, моментально делающий качественные снимки, которые без проблем можно «перебросить на компьютер» или сразу отправить в печать, сложно представить, каким трудоемким и длительным ранее был процесс дагерротипии.
Этапы процесса Дагера были следующими:
1. Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
2. Серебряная поверхность полировалась до блеска.
3. В темноте серебряная пластина обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина в темноте помещалась в фотокамеру.
5. Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещённый ярким солнцем.
6. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
7. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
a) Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 150°F (67°C).
b) За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря образованию ртутной амальгамы на экспонированных частях пластинки, в которых иодид серебра разрушился, и серебро превратилось в металл.
c) Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
d) Пластина переносилась в раствор обыкновенной поваренной соли (которая после 1839 года заменена гипосульфитом натрия /тиосульфат натрия/ – фиксирующим веществом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
e) Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.
Это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную (из-за паров ртути) дагеротипию.
По сей день энтузиасты-фотографы продолжают практиковать дагеротипию. Однако, таких фотографов немного, не более 100 человек во всём мире.
В целом же, сравнительно молодое явление фотографии за полтора столетия претерпело массу кардинальных изменений, каждый раз делая стремительные скачки вперед.
Чем еще удивит нас один из самых захватывающих видов искусств, и в каком направлении?
* * * * *
P.S.: Фотография в первоначальной стадии своего развития еще не располагала своими замечательными свойствами – размножать изображения копиями и увеличивать полученные изображения путем применения оптических приборов.
Ньепсу и Дагерру удалось решить задачу закрепления световых изображений, но изображение, полученное методом Дагерра – дагерротип, – из характеристики, данной физиком Араго, оставался в единственном экземпляре, его можно было повторить, но с него нельзя было получить копию. Размножение и увеличение фотоснимков стало возможным после изобретения фотографического негатива, и фотографический процесс стал распадаться на 2 основных и последовательных процесса – негативный и позитивный.
Изобретение негатива и оптического увеличения принадлежит англичанину Bильяму Генри Фоксу Тальботу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_19_августа