22 августа В 1908 году родился Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН (в Шантелу-ан-Бри, недалеко от Парижа), французск...
22 августа
22 августа
В 1908 году родился Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН (в Шантелу-ан-Бри, недалеко от Парижа), французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Анри Картье-Брессон:
• «Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»
• «Снимать – значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить».
* * * * *
Живописью он интересовался с юности, его дядя Луи, художник, ввел Анри в мир искусства. В дальнейшем учился в мастерской художника Андре Лота. В 1929 году посещал лекции по живописи в Кембриджском университете. Выдающиеся фотографии Картье-Брессона во многом обязаны его образованию как художника и графика.
В 1930 году он отправился в путешествие в Африку, а вернувшись в 1932 году, решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили снимки, сделанные Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы «Leica» – лёгкую 35-миллиметровую камеру, позволившую ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.
Первая выставка фоторабот Картье-Брессона состоялась в 1933 году в Испании. С 1936 года он работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.
В годы II-й мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Был захвачен в плен, но бежал и вступил в ряды сопротивления. В 1945 году по заказу американской службы военной информации снял фильм «Возвращение» – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.
В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Magnum photos» в Нью-Йорке, США. Это агентство было создано в ответ на тот грабеж фотографов, которым занялись в те годы многие западные агентства и журналы. В агентстве-кооперативе «Магнум фото» фотографы оставались полностью собственниками своих фоторабот, что было невероятным нововведением для тех лет.
Картье-Брессон работал в Китае, Индонезии, Египте и многих других странах. Дважды в 1954 и 1972 годах посещал СССР. Он стал первым западным фотографом, которому было позволено приехать в Советский Союз после смерти Сталина. Является автором книги «О России» (1973). Фотографии, сделанные им во время поездок в СССР, можно было увидеть в Большом Манеже, на выставке, проходившей в 2000 году в Москве.
Как фотограф работал для таких журналов как «Вог», «Лайф» и «Харперс базар». В 1947 году была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне. Многие годы оставался старейшиной цеха французских фотографов. На альбомах его фотографий выросли сотни лучших фотографов страны.
Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели. Брессон никогда не печатал и не проявлял пленку самостоятельно.
Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения сопряженного с его ощущением изобразительной формы. Он называл это «решающим моментом» (широко известное выражение в фотографическом мире), которое для Картье-Бресснона означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».
Об отношениях Картье-Брессона со временем Л. Кирштейн, писатель и специалист в области культуры и искусства, говорил, что Картье-Брессон «постоянно боксировал со временем, время было одновременно противником и товарищем … чтобы быть пораженным и нокаутированным; они танцуют вокруг мгновения, ожидая открытия, чтобы зафиксировать его, остановить, победить».
Но для т.н. решающего момента, не только пойманного, но и эстетично зафиксированного, кроме большой чувствительности и понимания природы человека, которыми Анри Картье-Брессон обладал в высочайшей степени, требуется утонченная работа с художественной формой, с геометрией внутрикадрового пространства, умение создавать изысканные визуальные метафоры и т.д. Словосочетание «решающий момент» сделалось названием его книги.
В 1952 году была опубликована книга Картье-Брессона «Решающий момент», в которую вошли около 100 лучших его фотографий.
В дальнейшем в свет вышли еще 4 альбома мастера – «Европейцы», «Москвичи» (оба в 1955), «Мир Анри Картье-Брессона» (1968, в котором помещены фотографии за 40 лет), «Лицо Азии» (1972 и 1974). В конце 1960-70-х годах Картье-Брессон снимал фильмы, в частности «Калифорнийские впечатления» (1969) и «Южные снимки» (1971).
Сохранением десятков тысяч знаменитых фоторабот Картье-Брессона занимается в Париже созданный в 2003 году «Фонд Анри Картье-Брессона». Сам фотограф, который всегда придерживался связи законов фотографии с живописью, с 1970 года создал немало картин и произведений графики. С 1975 года практически оставил фотографию, отдав предпочтение графике (которой занимался на протяжении всей жизни) и, по собственному признанию, вынимал фотоаппарат из чехла время от времени для того, чтобы сделать портрет, камерный снимок.
Скончался Анри Картье-Брессон 3 августа 2004 года в Монжюстене (Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_августа #Б__
В 1908 году родился Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН (в Шантелу-ан-Бри, недалеко от Парижа), французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Анри Картье-Брессон:
• «Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»
• «Снимать – значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз… вдоль одной линии. Это способ жить».
* * * * *
Живописью он интересовался с юности, его дядя Луи, художник, ввел Анри в мир искусства. В дальнейшем учился в мастерской художника Андре Лота. В 1929 году посещал лекции по живописи в Кембриджском университете. Выдающиеся фотографии Картье-Брессона во многом обязаны его образованию как художника и графика.
В 1930 году он отправился в путешествие в Африку, а вернувшись в 1932 году, решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили снимки, сделанные Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания). Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы «Leica» – лёгкую 35-миллиметровую камеру, позволившую ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.
Первая выставка фоторабот Картье-Брессона состоялась в 1933 году в Испании. С 1936 года он работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара.
В годы II-й мировой войны Картье-Брессон служил капралом во французской армии. Был захвачен в плен, но бежал и вступил в ряды сопротивления. В 1945 году по заказу американской службы военной информации снял фильм «Возвращение» – глубокую и трогательную картину о возвращении военнопленных во Францию.
В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей объединения фоторепортеров «Magnum photos» в Нью-Йорке, США. Это агентство было создано в ответ на тот грабеж фотографов, которым занялись в те годы многие западные агентства и журналы. В агентстве-кооперативе «Магнум фото» фотографы оставались полностью собственниками своих фоторабот, что было невероятным нововведением для тех лет.
Картье-Брессон работал в Китае, Индонезии, Египте и многих других странах. Дважды в 1954 и 1972 годах посещал СССР. Он стал первым западным фотографом, которому было позволено приехать в Советский Союз после смерти Сталина. Является автором книги «О России» (1973). Фотографии, сделанные им во время поездок в СССР, можно было увидеть в Большом Манеже, на выставке, проходившей в 2000 году в Москве.
Как фотограф работал для таких журналов как «Вог», «Лайф» и «Харперс базар». В 1947 году была организована первая большая выставка его работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Выставки были организованы также в Париже, Милане, Токио и Кёльне. Многие годы оставался старейшиной цеха французских фотографов. На альбомах его фотографий выросли сотни лучших фотографов страны.
Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился своей способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели. Брессон никогда не печатал и не проявлял пленку самостоятельно.
Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения сопряженного с его ощущением изобразительной формы. Он называл это «решающим моментом» (широко известное выражение в фотографическом мире), которое для Картье-Бресснона означало «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию».
Об отношениях Картье-Брессона со временем Л. Кирштейн, писатель и специалист в области культуры и искусства, говорил, что Картье-Брессон «постоянно боксировал со временем, время было одновременно противником и товарищем … чтобы быть пораженным и нокаутированным; они танцуют вокруг мгновения, ожидая открытия, чтобы зафиксировать его, остановить, победить».
Но для т.н. решающего момента, не только пойманного, но и эстетично зафиксированного, кроме большой чувствительности и понимания природы человека, которыми Анри Картье-Брессон обладал в высочайшей степени, требуется утонченная работа с художественной формой, с геометрией внутрикадрового пространства, умение создавать изысканные визуальные метафоры и т.д. Словосочетание «решающий момент» сделалось названием его книги.
В 1952 году была опубликована книга Картье-Брессона «Решающий момент», в которую вошли около 100 лучших его фотографий.
В дальнейшем в свет вышли еще 4 альбома мастера – «Европейцы», «Москвичи» (оба в 1955), «Мир Анри Картье-Брессона» (1968, в котором помещены фотографии за 40 лет), «Лицо Азии» (1972 и 1974). В конце 1960-70-х годах Картье-Брессон снимал фильмы, в частности «Калифорнийские впечатления» (1969) и «Южные снимки» (1971).
Сохранением десятков тысяч знаменитых фоторабот Картье-Брессона занимается в Париже созданный в 2003 году «Фонд Анри Картье-Брессона». Сам фотограф, который всегда придерживался связи законов фотографии с живописью, с 1970 года создал немало картин и произведений графики. С 1975 года практически оставил фотографию, отдав предпочтение графике (которой занимался на протяжении всей жизни) и, по собственному признанию, вынимал фотоаппарат из чехла время от времени для того, чтобы сделать портрет, камерный снимок.
Скончался Анри Картье-Брессон 3 августа 2004 года в Монжюстене (Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_августа #Б__