22 августа В 1862 году родился Клод Ашиль ДЕБЮССИ (в Сен-Жермен-ан-Ле; пригород Парижа), известный ф...
22 августа
22 августа
В 1862 году родился Клод Ашиль ДЕБЮССИ (в Сен-Жермен-ан-Ле; пригород Парижа), известный французский композитор, музыкальный критик.
Его музыку относят к импрессионизму. Сам же композитор этот термин никогда не любил.
Дебюсси был одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
* * * * *
Первым учителем музыки юного дарования была Антуанетта-Флора Моте, теща знаменитого поэта Верлена. Она обучала его игре на фортепиано.
В 11 лет Клод поступил в Парижскую консерваторию. Свои первые романсы он начал писать с 1876 года. В период 1879-82 годов Дебюсси стал «домашним пианистом», проводя свои летние каникулы то в замке Шенонсо, то совершая путешествие по всей Европе, и что позволило ему познать музыку разных стран и традиций. Он остался под сильным впечатлением произведений композиторов петербургской школы.
Дебюсси любил экспериментировать в области музыкальной гармонии, за что получил репутацию революционера. Но даже это не помешало ему в 1884 году получить Римскую премию за кантату «Блудный сын».
Затем 2 года своей жизни провел в Риме, ознакомившись там с поэзией прерафаэлитов. Под этим влиянием он пишет поэму «Дева-избранница». Также Дебюсси увлекся экзотическими, яванским и аннамитским, оркестрами, с которыми познакомился в 1889 году, побывав на Всемирной выставке в Париже. Его приводят в восторг произведения Мусоргского.
В 1890 году он увлекается поэтом-символистом С. Малларме и начинает постоянно посещать его кружки. Впервые знакомится с творчеством Эдгара По, который остается его любимым писателем на протяжении всей жизни.
Увлекся Дебюсси импрессионизмом и в живописи. В 1894 году в Брюсселе проходит его первый концерт в художественной галере «Свободная эстетика» на фоне великих полотен мастеров Гогена, Ренуара, Писсарро и др.
В конце XIX века визуальные и поэтические ассоциации композитора расширяют свои горизонты. Его творчество считается продолжением импрессионизма в изобразительном искусстве и символизма в поэзии. В этот период творчества, в 1892-93 годах, рождается струнный квартет соль минор, где отображается веяние восточных мелодий, вокальная серия «Лирической прозы».
В 1899 году Клод Ашиль завершает свои Ноктюрны, а через 3 года и вторую редакцию известной оперы «Пеллеас и Мелисанда». Последняя вызывает фурор в апреле 1902 года, когда ее показали в Париже в «Опере-комик». Композитор смешал в ней психологическую утонченность с проникновенной поэзией, придав новизны инструментальному и вокальному выражению. Эту оперу многие начинают сравнивать с творчеством Вагнера, а иногда даже вознося на высший уровень. В следующем году рождается музыкальный цикл «Эстампа», в котором отображаются черты характерные только творчеству Дебюсси.
Буря на личном фронте не мешает ему творить свои оркестровые произведения, которое впоследствии станут одними из лучших. Это три симфонических наброска вокального цикла под названием «Море», которое впервые исполниться в 1905 году, еще один цикл «Трех песен Франции» (1905 год) и вторая запись по стихам Верлена «Галантные празднества» (1904).
Не смотря на свою популярность и любовь слушателей, Дебюсси живет в малых достатках и очень часто болеет. Он должен много, неустанно и плодотворно работать. В 1901 году он начинает печатать в небольшой периодической печати свои рецензии о музыкальной жизни страны. Их соберет воедино уже после смерти композитора Господин Крош. Сборник выйдет в свет в 1921 году. В период 1905-08 годов появятся фортепианные произведения – «Образы» и сюита «Детский уголок», посвященная своей дочери Шушу.
Для того чтобы прокормить семью, Клод решает сделать несколько концертных выездов, но ухудшается состояние его здоровья (с 1909 года у него обнаружен рак). Он побывает в Англии, России, Италии и во многих других странах, где сам будет дирижировать свои произведения. В 1910-13 году вышли в свет две его тетради записей прелюдий для фортепиано, в которых можно проследить большое развитие характерного для композитора фортепианного «звукоизобразительного письма».
В 1913 году он пишет музыку к балету «Игры» выражая таким образом свою давнюю любовь к этому виду искусства. Позже балет будет представлен труппой Сергея Дигилева «Русские сезоны» в Лондоне и Париже.
В том же 1913 году музыкант начинает писать музыку к детскому балету «Ящик с игрушками», однако инструментировать ее будет уже Капле после смерти автора. Такую активную работу композитора приостановит I-я мировая война. В 1915 году выйдут лишь фортепианные произведения, среди которых будет и посвященный памяти Шопена «Двенадцать этюдов».
Скончался Клод Ашиль Дебюсси 26 марта 1918 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_августа #Д__
В 1862 году родился Клод Ашиль ДЕБЮССИ (в Сен-Жермен-ан-Ле; пригород Парижа), известный французский композитор, музыкальный критик.
Его музыку относят к импрессионизму. Сам же композитор этот термин никогда не любил.
Дебюсси был одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
* * * * *
Первым учителем музыки юного дарования была Антуанетта-Флора Моте, теща знаменитого поэта Верлена. Она обучала его игре на фортепиано.
В 11 лет Клод поступил в Парижскую консерваторию. Свои первые романсы он начал писать с 1876 года. В период 1879-82 годов Дебюсси стал «домашним пианистом», проводя свои летние каникулы то в замке Шенонсо, то совершая путешествие по всей Европе, и что позволило ему познать музыку разных стран и традиций. Он остался под сильным впечатлением произведений композиторов петербургской школы.
Дебюсси любил экспериментировать в области музыкальной гармонии, за что получил репутацию революционера. Но даже это не помешало ему в 1884 году получить Римскую премию за кантату «Блудный сын».
Затем 2 года своей жизни провел в Риме, ознакомившись там с поэзией прерафаэлитов. Под этим влиянием он пишет поэму «Дева-избранница». Также Дебюсси увлекся экзотическими, яванским и аннамитским, оркестрами, с которыми познакомился в 1889 году, побывав на Всемирной выставке в Париже. Его приводят в восторг произведения Мусоргского.
В 1890 году он увлекается поэтом-символистом С. Малларме и начинает постоянно посещать его кружки. Впервые знакомится с творчеством Эдгара По, который остается его любимым писателем на протяжении всей жизни.
Увлекся Дебюсси импрессионизмом и в живописи. В 1894 году в Брюсселе проходит его первый концерт в художественной галере «Свободная эстетика» на фоне великих полотен мастеров Гогена, Ренуара, Писсарро и др.
В конце XIX века визуальные и поэтические ассоциации композитора расширяют свои горизонты. Его творчество считается продолжением импрессионизма в изобразительном искусстве и символизма в поэзии. В этот период творчества, в 1892-93 годах, рождается струнный квартет соль минор, где отображается веяние восточных мелодий, вокальная серия «Лирической прозы».
В 1899 году Клод Ашиль завершает свои Ноктюрны, а через 3 года и вторую редакцию известной оперы «Пеллеас и Мелисанда». Последняя вызывает фурор в апреле 1902 года, когда ее показали в Париже в «Опере-комик». Композитор смешал в ней психологическую утонченность с проникновенной поэзией, придав новизны инструментальному и вокальному выражению. Эту оперу многие начинают сравнивать с творчеством Вагнера, а иногда даже вознося на высший уровень. В следующем году рождается музыкальный цикл «Эстампа», в котором отображаются черты характерные только творчеству Дебюсси.
Буря на личном фронте не мешает ему творить свои оркестровые произведения, которое впоследствии станут одними из лучших. Это три симфонических наброска вокального цикла под названием «Море», которое впервые исполниться в 1905 году, еще один цикл «Трех песен Франции» (1905 год) и вторая запись по стихам Верлена «Галантные празднества» (1904).
Не смотря на свою популярность и любовь слушателей, Дебюсси живет в малых достатках и очень часто болеет. Он должен много, неустанно и плодотворно работать. В 1901 году он начинает печатать в небольшой периодической печати свои рецензии о музыкальной жизни страны. Их соберет воедино уже после смерти композитора Господин Крош. Сборник выйдет в свет в 1921 году. В период 1905-08 годов появятся фортепианные произведения – «Образы» и сюита «Детский уголок», посвященная своей дочери Шушу.
Для того чтобы прокормить семью, Клод решает сделать несколько концертных выездов, но ухудшается состояние его здоровья (с 1909 года у него обнаружен рак). Он побывает в Англии, России, Италии и во многих других странах, где сам будет дирижировать свои произведения. В 1910-13 году вышли в свет две его тетради записей прелюдий для фортепиано, в которых можно проследить большое развитие характерного для композитора фортепианного «звукоизобразительного письма».
В 1913 году он пишет музыку к балету «Игры» выражая таким образом свою давнюю любовь к этому виду искусства. Позже балет будет представлен труппой Сергея Дигилева «Русские сезоны» в Лондоне и Париже.
В том же 1913 году музыкант начинает писать музыку к детскому балету «Ящик с игрушками», однако инструментировать ее будет уже Капле после смерти автора. Такую активную работу композитора приостановит I-я мировая война. В 1915 году выйдут лишь фортепианные произведения, среди которых будет и посвященный памяти Шопена «Двенадцать этюдов».
Скончался Клод Ашиль Дебюсси 26 марта 1918 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_августа #Д__