5 сентября В 1942 году родился Вернер ХЕРЦОГ /полное имя – Вернер Херцог Стипетич/ (в Мюнхене), нем...
5 сентября
5 сентября
В 1942 году родился Вернер ХЕРЦОГ /полное имя – Вернер Херцог Стипетич/ (в Мюнхене), немецкий режиссёр, сценарист, актёр, который снял более 40 фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Он снимал в разных уголках мира – Австралии, Перу, Мексике, Африке, Индии, России…
Некоторые кинокритики условно относят его к направлению нового немецкого кино (наряду с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).
* * * * *
Детство Вернер провел в одной из деревень в Верхней Баварии. Природа оказала на него большое влияние, что нашло свое отражение в творчестве Херцога-режиссера. Он рано начал писать сценарии и рассказы. В начале 1960-х годов увлекся кинематографом.
В 1962 году Вернер снимает свою первую короткометражную ленту «Геракл». В погоне за экзотикой он много путешествует, посещает Мексику, Америку. Это не мешает ему изучать историю и литературу в Мюнхене и Питтсбурге, публиковать статьи о кино в журнале «Фильм-студио», заниматься литературным трудом.
Его сценарий «Знак огня» получает в 1964 году приз Карла Майера. Еще через 2 года Вернер Херцог создает ленту «Беспримерная защита твердыни немецкого креста». В игровом кинематографе режиссер дебютирует лентой «Знаки жизни», которую он снимает в 1967 году в Греции. И сразу успех: картина была удостоена приза «Серебряный медведь» на международной кинофестивале в Берлине 1968 года. Также в Греции он снимает короткометражный фильм «Последнее слово», отмеченный главным призом в Оберхаузене.
В 1967-68 годах под различными псевдонимами Херцог выигрывает 3 приза литературного конкурса баварского радиовещания. В период 1968-70 годов он находится в Сахаре, где снимает свой очередной фильм – «Фата Моргана», в котором прослеживается призыв к единству человека и природы.
В 1972 году в Перу он создает фильм «Агирре, гнев Божий» с известным во всем мире актером Клаусом Кински. Это была первая удачная попытка Херцога обратиться к широкой аудитории зрителей. Картина рассказывает об одном из самых загадочных походов испанских конкистадоров в поисках таинственного Эльдорадо. В 1970-е годы большинству фильмов Вернера Херцога сопутствовал успех. Помимо «Агирре» наиболее значительными работами режиссера этого времени стали ленты «Фитцкарральдо», «Каждый за себя и Бог против всех», «Сердце из стекла», «Носферату – призрак ночи».
«Каждый за себя и Бог против всех» получил специальную премию жюри на Каннском фестивале, «Фицкарральдо» – приз Каннского кинофестиваля, приз международного католического кинобюро на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Кинематограф Херцога зрелищный, с элементами мистики. Типичная сюжетная линия – встреча представителей разных цивилизаций, столкновение мира романтизма и мира рациональности, природы и цивилизации.
В 1983 году в Австралии Xерцог играет в фильме Пауля Кокса «Человек цветов». В своей картине «Там, где мечтают зеленые муравьи» (1984) режиссер возвращается к критике цивилизации, рассказывая об австралийских аборигенах и эксплуатации американским урановым концерном.
В 1985 году Вернер Херцог инсценирует в Болонье оперу «Доктор Фауст», в 1987 году в Бейруте – «Лоэнгрин», в 1991 в Катанье – «Волшебную флейту». Среди последних работ в кинематографе фильмы – «Непобедимый», «Человек-гризли», «Спасительный рассвет».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_сентября #Х__
В 1942 году родился Вернер ХЕРЦОГ /полное имя – Вернер Херцог Стипетич/ (в Мюнхене), немецкий режиссёр, сценарист, актёр, который снял более 40 фильмов (по большей части документальных), поставил множество опер, опубликовал десятки книг. Он снимал в разных уголках мира – Австралии, Перу, Мексике, Африке, Индии, России…
Некоторые кинокритики условно относят его к направлению нового немецкого кино (наряду с Фассбиндером, Вендерсом и Шлёндорфом).
* * * * *
Детство Вернер провел в одной из деревень в Верхней Баварии. Природа оказала на него большое влияние, что нашло свое отражение в творчестве Херцога-режиссера. Он рано начал писать сценарии и рассказы. В начале 1960-х годов увлекся кинематографом.
В 1962 году Вернер снимает свою первую короткометражную ленту «Геракл». В погоне за экзотикой он много путешествует, посещает Мексику, Америку. Это не мешает ему изучать историю и литературу в Мюнхене и Питтсбурге, публиковать статьи о кино в журнале «Фильм-студио», заниматься литературным трудом.
Его сценарий «Знак огня» получает в 1964 году приз Карла Майера. Еще через 2 года Вернер Херцог создает ленту «Беспримерная защита твердыни немецкого креста». В игровом кинематографе режиссер дебютирует лентой «Знаки жизни», которую он снимает в 1967 году в Греции. И сразу успех: картина была удостоена приза «Серебряный медведь» на международной кинофестивале в Берлине 1968 года. Также в Греции он снимает короткометражный фильм «Последнее слово», отмеченный главным призом в Оберхаузене.
В 1967-68 годах под различными псевдонимами Херцог выигрывает 3 приза литературного конкурса баварского радиовещания. В период 1968-70 годов он находится в Сахаре, где снимает свой очередной фильм – «Фата Моргана», в котором прослеживается призыв к единству человека и природы.
В 1972 году в Перу он создает фильм «Агирре, гнев Божий» с известным во всем мире актером Клаусом Кински. Это была первая удачная попытка Херцога обратиться к широкой аудитории зрителей. Картина рассказывает об одном из самых загадочных походов испанских конкистадоров в поисках таинственного Эльдорадо. В 1970-е годы большинству фильмов Вернера Херцога сопутствовал успех. Помимо «Агирре» наиболее значительными работами режиссера этого времени стали ленты «Фитцкарральдо», «Каждый за себя и Бог против всех», «Сердце из стекла», «Носферату – призрак ночи».
«Каждый за себя и Бог против всех» получил специальную премию жюри на Каннском фестивале, «Фицкарральдо» – приз Каннского кинофестиваля, приз международного католического кинобюро на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Кинематограф Херцога зрелищный, с элементами мистики. Типичная сюжетная линия – встреча представителей разных цивилизаций, столкновение мира романтизма и мира рациональности, природы и цивилизации.
В 1983 году в Австралии Xерцог играет в фильме Пауля Кокса «Человек цветов». В своей картине «Там, где мечтают зеленые муравьи» (1984) режиссер возвращается к критике цивилизации, рассказывая об австралийских аборигенах и эксплуатации американским урановым концерном.
В 1985 году Вернер Херцог инсценирует в Болонье оперу «Доктор Фауст», в 1987 году в Бейруте – «Лоэнгрин», в 1991 в Катанье – «Волшебную флейту». Среди последних работ в кинематографе фильмы – «Непобедимый», «Человек-гризли», «Спасительный рассвет».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_сентября #Х__