26 сентября 1874 года родился Льюис Уикс ХАЙН (в Ошкоше, штат Висконсин), американский фотограф и соци...
26 сентября
26 сентября
1874 года родился Льюис Уикс ХАЙН (в городе Ошкош, штат Висконсин), американский фотограф и социолог, отец социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были «искусством ради искусства».
Мастер документальной фотографии, он сделал фотокамеру могучим оружием в борьбе за социальный прогресс. Благодаря его фотографиям в старой Америке был принят закон в защиту детского труда.
«Хорошая фотография – это не просто воспроизводство объекта или группы объектов, это интерпретация Природы, передача ощущений, полученных фотографом, которыми он желает поделиться с другими». (Льюис Хайн)
* * * * *
Мальчиком он долгие часы работал на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Льюис после школы обучался в университете в Чикаго и в Нью-Йоркском университете, где получил ученую степень магистра.
В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь.
В начале XX века первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее – если не для себя, то хотя бы для своих детей. Работы Льюиса Хайна были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом он ушел из школы и стал профессиональным фотографом.
В 1908 году Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по стране, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами – притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом – Хайн проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд.
Он снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения». Ими он перевернул отношение властей США к детскому труду.
В 1920-х – 1930-х годах Льюис Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени – серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг» в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.
Скончался Льюис Уикс ХАЙН 3 ноября 1940 года в городе Гастингс-Гудзон (штат Нью-Йорк), в одиночестве и полной в нищете.
1874 года родился Льюис Уикс ХАЙН (в городе Ошкош, штат Висконсин), американский фотограф и социолог, отец социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были «искусством ради искусства».
Мастер документальной фотографии, он сделал фотокамеру могучим оружием в борьбе за социальный прогресс. Благодаря его фотографиям в старой Америке был принят закон в защиту детского труда.
«Хорошая фотография – это не просто воспроизводство объекта или группы объектов, это интерпретация Природы, передача ощущений, полученных фотографом, которыми он желает поделиться с другими». (Льюис Хайн)
* * * * *
Мальчиком он долгие часы работал на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Льюис после школы обучался в университете в Чикаго и в Нью-Йоркском университете, где получил ученую степень магистра.
В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь.
В начале XX века первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее – если не для себя, то хотя бы для своих детей. Работы Льюиса Хайна были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом он ушел из школы и стал профессиональным фотографом.
В 1908 году Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по стране, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами – притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом – Хайн проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд.
Он снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения». Ими он перевернул отношение властей США к детскому труду.
В 1920-х – 1930-х годах Льюис Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени – серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба «Эмпайр-стейт-билдинг» в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.
Скончался Льюис Уикс ХАЙН 3 ноября 1940 года в городе Гастингс-Гудзон (штат Нью-Йорк), в одиночестве и полной в нищете.