29 сентября В 1912 году родился Микеланджело АНТОНИОНИ (в городе Феррара в регионе Эмилия-Романья),...
29 сентября
29 сентября
В 1912 году родился Микеланджело АНТОНИОНИ (в городе Феррара в регионе Эмилия-Романья), выдающийся итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Он собрал высшие награды всех трёх наиболее престижных кинофестивалей мира – Каннского, Венецианского и Берлинского. После Антониони это достижение смог повторить только американец Роберт Олтмен.
* * * * *
Обучался в Высшей школе экономики и коммерции в Болонье, одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. Азы работы в кино Микеланджело познавал в Итальянской национальной киношколе, а стажировку проходил у своего кумира Марселя Карне.
Режиссёрским дебютом Антониони стала документальная картина «Люди с реки По», первый же его игровой фильм «Хроника одной любви» вышел в 1950 году. Затем он снял ещё несколько картин, принёсших ему известность на родине, – «Дама без камелий», «Подруги», «Крик».
Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х годов, после «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют фильмы «Приключение», «Ночь» и «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет Моника Витти. Все картины трилогии связаны стилистически и тематически.
Фильм «Красная пустыня» (1964), получивший главный приз Венецианского кинофестиваля, содержательно примыкает к «трилогии отчуждения». Это первый цветной фильм Антониони.
Международный успех последних четырёх фильмов побудил режиссёра принять предложение поработать для англоязычной молодёжной аудитории. Свой следующий фильм – «Фотоувеличение» – он снимал в Великобритании с англоязычными актёрами. Картина была воспринята публикой как заявка на детектив, имела успех в прокате и удостоилась главного приза на Каннском кинофестивале – «Золотой пальмовой ветви».
На пике карьеры Микеланджело Антониони ставился современниками в один ряд с такими титанами, как Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин и Орсон Уэллс. А сегодня о влиянии Антониони на своё творчество говорят такие разные мастера, как Дэвид Линч и Мартин Скорсезе, Вим Вендерс и Ларс фон Триер, Бела Тарр и Вонг Кар-Вай, Андрей Звягинцев и Андрей Кончаловский, а также многие др.
Во второй половине 1970-х годов Антониони и Гуэрра обсуждали с Госкино СССР возможность съёмок полнометражного фильма-сказки «Бумажный змей» на территории одной из советских среднеазиатских республик, скорее всего в Узбекистане. Они приезжали для выбора натуры, однако проект так и остался неосуществлённым.
Великий режиссёр не мыслил своей жизни без кинематографа. Даже пережив инсульт, второй по счёту, из-за которого стал частично парализованным и потерял способность говорить, он продолжал делать кино: с Вимом Вендерсом поставил картину «За облаками» (1995) и снял новеллу для совместного с Вонгом Кар-Ваем и Стивеном Содербергом киноальманаха «Эрос» (2004).
Скончался Микеланджело Антониони 30 июля 2007 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_сентября #А__
В 1912 году родился Микеланджело АНТОНИОНИ (в городе Феррара в регионе Эмилия-Романья), выдающийся итальянский кинорежиссёр и сценарист, классик европейского авторского кино, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности».
Он собрал высшие награды всех трёх наиболее престижных кинофестивалей мира – Каннского, Венецианского и Берлинского. После Антониони это достижение смог повторить только американец Роберт Олтмен.
* * * * *
Обучался в Высшей школе экономики и коммерции в Болонье, одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. Азы работы в кино Микеланджело познавал в Итальянской национальной киношколе, а стажировку проходил у своего кумира Марселя Карне.
Режиссёрским дебютом Антониони стала документальная картина «Люди с реки По», первый же его игровой фильм «Хроника одной любви» вышел в 1950 году. Затем он снял ещё несколько картин, принёсших ему известность на родине, – «Дама без камелий», «Подруги», «Крик».
Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х годов, после «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют фильмы «Приключение», «Ночь» и «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет Моника Витти. Все картины трилогии связаны стилистически и тематически.
Фильм «Красная пустыня» (1964), получивший главный приз Венецианского кинофестиваля, содержательно примыкает к «трилогии отчуждения». Это первый цветной фильм Антониони.
Международный успех последних четырёх фильмов побудил режиссёра принять предложение поработать для англоязычной молодёжной аудитории. Свой следующий фильм – «Фотоувеличение» – он снимал в Великобритании с англоязычными актёрами. Картина была воспринята публикой как заявка на детектив, имела успех в прокате и удостоилась главного приза на Каннском кинофестивале – «Золотой пальмовой ветви».
На пике карьеры Микеланджело Антониони ставился современниками в один ряд с такими титанами, как Сергей Эйзенштейн, Чарли Чаплин и Орсон Уэллс. А сегодня о влиянии Антониони на своё творчество говорят такие разные мастера, как Дэвид Линч и Мартин Скорсезе, Вим Вендерс и Ларс фон Триер, Бела Тарр и Вонг Кар-Вай, Андрей Звягинцев и Андрей Кончаловский, а также многие др.
Во второй половине 1970-х годов Антониони и Гуэрра обсуждали с Госкино СССР возможность съёмок полнометражного фильма-сказки «Бумажный змей» на территории одной из советских среднеазиатских республик, скорее всего в Узбекистане. Они приезжали для выбора натуры, однако проект так и остался неосуществлённым.
Великий режиссёр не мыслил своей жизни без кинематографа. Даже пережив инсульт, второй по счёту, из-за которого стал частично парализованным и потерял способность говорить, он продолжал делать кино: с Вимом Вендерсом поставил картину «За облаками» (1995) и снял новеллу для совместного с Вонгом Кар-Ваем и Стивеном Содербергом киноальманаха «Эрос» (2004).
Скончался Микеланджело Антониони 30 июля 2007 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_29_сентября #А__