4 октября В 1895 году родился Бастер КИТОН /наст. имя – Джозеф Фрэнк Китон/ (в Пиквэ, штат Канзас),...
4 октября
4 октября
В 1895 году родился Бастер КИТОН /наст. имя – Джозеф Фрэнк Китон/ (в Пиквэ, штат Канзас), великий американский комедийный актер и режиссер, сценарист и продюсер, создатель легендарных фильмов «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Генерал». Наиболее одаренный и влиятельный комик немого кино после Чарли Чаплина.
Одним из прозвищ Китона было «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки». Его способность разыгрывать на экране самые нелепые и абсурдные ситуации, сохраняя при этом совершенно невозмутимое выражение лица, многократно усиливала комический эффект его игры.
* * * * *
Мама Бастера была одной из первых в США женщин-саксофонисток, отец – актером варьете. С трех лет мальчик участвовал вместе с родителями в эстрадном номере «Трое Китон». В 1917 году он снялся в первом своем фильме «Мальчик из мясной лавки».
Фантастический успех комедий с участием Бастера Китона объяснялся несоответствием неподвижной, бесстрастной маски человека, который никогда не смеется, и изменяющихся в невероятном ритме комичных и драматичных ситуаций. Они были наполнены горькой и тонкой иронией. Интеллектуальный юмор, смешные и неожиданные ассоциации, умение найти комизм в простых, казалось бы, несмешных ситуациях, свежесть приемов выдвинули Китона в ряды значительных актеров и режиссеров немой комедии 1920-х годов.
Вершиной мастерства Бастера Китона стало его трогательное и эффектное «обращение» с локомотивом в фильме «Генерал» (1927). В противоположность театральной, зачастую сентиментальной манере игры Чаплина, Китон выполнял свои акробатические трюки с непоколебимым хладнокровием, благодаря чему завоевал репутацию «большого каменного лица».
Он проявил себя новатором в области кинематографа, позволяя себе значительную степень творческой свободы в экспериментах с кинокамерой, монтажом и такими лабораторными трюками, как наложение кадров и множественное изображение.
Пик в творчестве Китона был пройден к 1929 году, после двух фильмов, снятых на студии «МГМ» («Оператор», 1928; «Брак назло», 1929), его карьера пошла на спад.
В 1952 году он в первый и единственный раз появился на экране вместе с Чаплином (в эпизоде фильма «Огни рампы» – краткая элегия по двум отыгравшим свое клоунам пантомимы).
Снимался вплоть до 1966 года – «Вокруг света за 80 дней» (1956), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Путевой обходчик» (1965).
Скончался Бастер Китон 1 февраля 1966 года в Вудленд-Хиллз (штат Калифорния).
* * * * *
Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что создавал свой цирковой образ с оглядкой на Бастера Китона как «человека с каменным лицом».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_октября #К__
В 1895 году родился Бастер КИТОН /наст. имя – Джозеф Фрэнк Китон/ (в Пиквэ, штат Канзас), великий американский комедийный актер и режиссер, сценарист и продюсер, создатель легендарных фильмов «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Генерал». Наиболее одаренный и влиятельный комик немого кино после Чарли Чаплина.
Одним из прозвищ Китона было «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки». Его способность разыгрывать на экране самые нелепые и абсурдные ситуации, сохраняя при этом совершенно невозмутимое выражение лица, многократно усиливала комический эффект его игры.
* * * * *
Мама Бастера была одной из первых в США женщин-саксофонисток, отец – актером варьете. С трех лет мальчик участвовал вместе с родителями в эстрадном номере «Трое Китон». В 1917 году он снялся в первом своем фильме «Мальчик из мясной лавки».
Фантастический успех комедий с участием Бастера Китона объяснялся несоответствием неподвижной, бесстрастной маски человека, который никогда не смеется, и изменяющихся в невероятном ритме комичных и драматичных ситуаций. Они были наполнены горькой и тонкой иронией. Интеллектуальный юмор, смешные и неожиданные ассоциации, умение найти комизм в простых, казалось бы, несмешных ситуациях, свежесть приемов выдвинули Китона в ряды значительных актеров и режиссеров немой комедии 1920-х годов.
Вершиной мастерства Бастера Китона стало его трогательное и эффектное «обращение» с локомотивом в фильме «Генерал» (1927). В противоположность театральной, зачастую сентиментальной манере игры Чаплина, Китон выполнял свои акробатические трюки с непоколебимым хладнокровием, благодаря чему завоевал репутацию «большого каменного лица».
Он проявил себя новатором в области кинематографа, позволяя себе значительную степень творческой свободы в экспериментах с кинокамерой, монтажом и такими лабораторными трюками, как наложение кадров и множественное изображение.
Пик в творчестве Китона был пройден к 1929 году, после двух фильмов, снятых на студии «МГМ» («Оператор», 1928; «Брак назло», 1929), его карьера пошла на спад.
В 1952 году он в первый и единственный раз появился на экране вместе с Чаплином (в эпизоде фильма «Огни рампы» – краткая элегия по двум отыгравшим свое клоунам пантомимы).
Снимался вплоть до 1966 года – «Вокруг света за 80 дней» (1956), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), «Путевой обходчик» (1965).
Скончался Бастер Китон 1 февраля 1966 года в Вудленд-Хиллз (штат Калифорния).
* * * * *
Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что создавал свой цирковой образ с оглядкой на Бастера Китона как «человека с каменным лицом».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_октября #К__