5 октября В 1712 году родился Франческо ГВАРДИ (в Венеции), итальянский художник, видный представите...
5 октября
5 октября
В 1712 году родился Франческо ГВАРДИ (в Венеции), итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Оценённый по достоинству лишь в эпоху импрессионизма, Гварди долго находился в тени знаменитых мастеров венецианской ведуты Антонио Каналя, прозванного Каналетто, и его племянника Бернардо Беллотто, также носившего это прозвище. Однако Гварди был художником, писавшим не только городские виды, но и фигурные станковые картины, где им было сделано немало ценного.
Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.
* * * * *
Франческо был сыном художника, художниками были его братья, художником стал и его сын Джакомо.
Учился у своего брата Джованни Антонио Гварди. В начале творчества выполнял свободные копии с работ итальянских мастеров XVI-XVII веков, писал пейзажи, картины на религиозные и мифологические темы.
После 1760 года, когда мастерская перешла в руки Франческо Гварди, тематика ее живописной продукции меняется на пейзаж-ведута – городской пейзаж, писавшийся с большой точностью с помощью специального оптического приспособления камеры-обскуры, – был весьма популярен благодаря творчеству Каналетто. В отличие от него, в пейзажах Гварди меньше видимой документальности, что выглядело недостатком в глазах современников. Недаром Гварди только в 1784 году был избран членом Венецианской Академии.
Расцвет его творчества приходится на 1780-90-е годы. Он приходит к созданию пейзажа нового типа, основывающегося на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника. Пейзажное наследие Гварди распадается на несколько типологических вариантов. Многолюдные торжественные церемонии, пышные одеяния патрициев, празднично украшенные гондолы составляют сюжеты таких полотен, как «Благословение папой Пием VI венецианцев» и «Возвращение Бученторо с острова Лидо».
Он находит вдохновение в простых, обыденных мотивах. Раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции: залитых светом двориков, каналов и лагун со скользящими по ним гондолами, дворцов и набережных с праздничной толпой («Венецианский дворик», «Рио деи Мендиканти», «Подъём воздушного шара», 1784).
Творчество Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской живописи не было оценено современниками. Открытие подлинного значения художника относится к концу XIX – началу XX веков.
Скончался Франческо Гварди 1 января 1793 года в Венеции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_октября #Г__
В 1712 году родился Франческо ГВАРДИ (в Венеции), итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов.
Оценённый по достоинству лишь в эпоху импрессионизма, Гварди долго находился в тени знаменитых мастеров венецианской ведуты Антонио Каналя, прозванного Каналетто, и его племянника Бернардо Беллотто, также носившего это прозвище. Однако Гварди был художником, писавшим не только городские виды, но и фигурные станковые картины, где им было сделано немало ценного.
Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.
* * * * *
Франческо был сыном художника, художниками были его братья, художником стал и его сын Джакомо.
Учился у своего брата Джованни Антонио Гварди. В начале творчества выполнял свободные копии с работ итальянских мастеров XVI-XVII веков, писал пейзажи, картины на религиозные и мифологические темы.
После 1760 года, когда мастерская перешла в руки Франческо Гварди, тематика ее живописной продукции меняется на пейзаж-ведута – городской пейзаж, писавшийся с большой точностью с помощью специального оптического приспособления камеры-обскуры, – был весьма популярен благодаря творчеству Каналетто. В отличие от него, в пейзажах Гварди меньше видимой документальности, что выглядело недостатком в глазах современников. Недаром Гварди только в 1784 году был избран членом Венецианской Академии.
Расцвет его творчества приходится на 1780-90-е годы. Он приходит к созданию пейзажа нового типа, основывающегося на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника. Пейзажное наследие Гварди распадается на несколько типологических вариантов. Многолюдные торжественные церемонии, пышные одеяния патрициев, празднично украшенные гондолы составляют сюжеты таких полотен, как «Благословение папой Пием VI венецианцев» и «Возвращение Бученторо с острова Лидо».
Он находит вдохновение в простых, обыденных мотивах. Раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции: залитых светом двориков, каналов и лагун со скользящими по ним гондолами, дворцов и набережных с праздничной толпой («Венецианский дворик», «Рио деи Мендиканти», «Подъём воздушного шара», 1784).
Творчество Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской живописи не было оценено современниками. Открытие подлинного значения художника относится к концу XIX – началу XX веков.
Скончался Франческо Гварди 1 января 1793 года в Венеции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_октября #Г__