25 октября 1825 года родился Иоганн ШТРАУС-сын (в Вене), австрийский композитор, дирижер и скрип...
25 октября
25 октября
1825 года родился Иоганн ШТРАУС-сын (в Вене), австрийский композитор, дирижер и скрипач, автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
Он вошел в историю музыки как создатель классического венского вальса и по праву заслужил звание «короля вальсов».
За свою жизнь Штраус-сын создал 496 произведений: 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 16 оперетт, комическую оперу и балет.
Композитор сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.
* * * * *
Выходец из семьи известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего, он обучался теории музыки у И. Дрекслера. Быстро овладел техникой игры на фортепиано и скрипке и с 1844 года начал выступать как дирижёр собственного оркестра, конкурировавшего с оркестром Штрауса-отца. После смерти последнего Штраус-сын объединил оба оркестра в один, с которым стал гастролировать по Европе, исполняя произведения, как других композиторов, так и свои собственные.
В период 1863-1870 годов занимал пост дирижёра венских придворных балов, излюбленным жанром для Штрауса стала танцевальная музыка: польки, мазурки, а особенно вальсы. Композитором написано около 500 произведений танцевальной музыки, часто исполняемых и в настоящее время.
Исключительную популярность во всем мире приобрели «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса».
Помимо танцевальной музыки в творчестве композитора основное место занимала оперетта. Всего им создано 16 произведений этого жанра. Первые две оперетты не удались, а третья, «Летучая мышь», была холодно принята венской публикой, боготворящей Штрауса за вальсы. Лишь после сенсационного успеха «Летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
К лучшим образцам венской классической оперетты относится также и «Цыганский барон».
Творчество Штрауса как мастера венской оперетты оказало значительное влияние на таких виртуозов этого жанра, как И. Кальман, Ф. Легар и др.
Неоднократно композитор бывал в России, где его музыка восторженно приветствовалась. Он регулярно с 1856 по 1865 год проводил гастрольные летние сезоны в Павловске, затем в 1869 году. Именно благодаря впечатлениям от этих поездок родился знаменитый вальс «Прощание с Петербургом» (1858). Штраус посещал Россию также в 1872 и 1886 годах.
Творчество композитора, светлое, яркое, жизнерадостное, признано и любимо во всём мире.
Последние годы Штраус не концертировал и практически не выходил из дома. Но по случаю 25-летия оперетты «Летучая мышь» его уговорили дирижировать увертюрой. Он слишком разгорячился и по дороге домой сильно простудился.
Скончался Иоганн ШТРАУС-сын от пневмонии 3 июня 1899 года в родном городе Вене, так и не успев закончить балет «Золушка». Завершил эту работу в следующем году Йозеф Байер.
Всё своё состояние Иоганн завещал музыкальному обществу.
1825 года родился Иоганн ШТРАУС-сын (в Вене), австрийский композитор, дирижер и скрипач, автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
Он вошел в историю музыки как создатель классического венского вальса и по праву заслужил звание «короля вальсов».
За свою жизнь Штраус-сын создал 496 произведений: 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 16 оперетт, комическую оперу и балет.
Композитор сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.
* * * * *
Выходец из семьи известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего, он обучался теории музыки у И. Дрекслера. Быстро овладел техникой игры на фортепиано и скрипке и с 1844 года начал выступать как дирижёр собственного оркестра, конкурировавшего с оркестром Штрауса-отца. После смерти последнего Штраус-сын объединил оба оркестра в один, с которым стал гастролировать по Европе, исполняя произведения, как других композиторов, так и свои собственные.
В период 1863-1870 годов занимал пост дирижёра венских придворных балов, излюбленным жанром для Штрауса стала танцевальная музыка: польки, мазурки, а особенно вальсы. Композитором написано около 500 произведений танцевальной музыки, часто исполняемых и в настоящее время.
Исключительную популярность во всем мире приобрели «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса».
Помимо танцевальной музыки в творчестве композитора основное место занимала оперетта. Всего им создано 16 произведений этого жанра. Первые две оперетты не удались, а третья, «Летучая мышь», была холодно принята венской публикой, боготворящей Штрауса за вальсы. Лишь после сенсационного успеха «Летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
К лучшим образцам венской классической оперетты относится также и «Цыганский барон».
Творчество Штрауса как мастера венской оперетты оказало значительное влияние на таких виртуозов этого жанра, как И. Кальман, Ф. Легар и др.
Неоднократно композитор бывал в России, где его музыка восторженно приветствовалась. Он регулярно с 1856 по 1865 год проводил гастрольные летние сезоны в Павловске, затем в 1869 году. Именно благодаря впечатлениям от этих поездок родился знаменитый вальс «Прощание с Петербургом» (1858). Штраус посещал Россию также в 1872 и 1886 годах.
Творчество композитора, светлое, яркое, жизнерадостное, признано и любимо во всём мире.
Последние годы Штраус не концертировал и практически не выходил из дома. Но по случаю 25-летия оперетты «Летучая мышь» его уговорили дирижировать увертюрой. Он слишком разгорячился и по дороге домой сильно простудился.
Скончался Иоганн ШТРАУС-сын от пневмонии 3 июня 1899 года в родном городе Вене, так и не успев закончить балет «Золушка». Завершил эту работу в следующем году Йозеф Байер.
Всё своё состояние Иоганн завещал музыкальному обществу.