27 октября В 1782 году родился Никколо ПАГАНИНИ (в Генуе), знаменитый итальянский скрипач-виртуоз и ...
27 октября
27 октября
В 1782 году родился Никколо ПАГАНИНИ (в Генуе), знаменитый итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Фигура Паганини еще при жизни была окружена легендами, впечатляла сама его внешность. Великие современники Гете и Бальзак так описали ее: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и – самое главное – тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей.
При этом Паганини имел своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие – что его искусство – музыка небес, ангельские голоса.
Непревзойденный же успех Паганини лежал не только в его глубоком музыкальном даровании, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им.
* * * * *
Необычайно тонкий слух у Никколо, сразу же после рождения сына, заметил его отец. Стоило ребёнку услышать колокольный звон, доносящийся из соседней часовни (звонарь ужасно фальшивил), и малыш заливался надрывным плачем, унять который могло лишь тихое пение матери или щебет птиц.
Обучать игре на скрипке его начали с 6 лет, отец прикладывал все силы для того, чтобы сын стал великим музыкантом.
Порой его методы были слишком жестокими – маленький Никколо проводил в подвале по 10-12 часов без еды, разучивая бесконечные упражнения и гаммы. Часто от непосильной нагрузки у него немели пальцы, а постоянное отсутствие свежего воздуха и недостаток солнечного света сделали мальчика бледным и болезненным. Бесконечная игра на скрипке привела к тому, что у ребёнка навсегда испортилась осанка и одно плечо стало намного выше другого. Но никто – ни отец, ни учителя – не сомневался, что из Никколо получится гениальный скрипач.
В 9 лет Паганини выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. К десяти годам юный музыкант стал регулярно выступать в церквях на воскресных мессах и других торжественных богослужениях. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 года Паганини с отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. На одном из концертов его услышал богатый аристократ, маркиз Джанкарло ди Негро, и, поражённый игрой Паганини, решил стать его покровителем. Он сам отвёз Никколо и его отца во Флоренцию, а затем в Парму, представил самым известным скрипачам того времени. Паганини брал у них уроки исполнительского мастерства и композиции. Но каждый раз его ученичество не было продолжительным: учителя быстро убеждались, что ученик превосходит их.
В 1801 году 19-летний Никколо Паганини, покинул родительский дом и отправился в Лукку, где стал принимать участие во многих концертах и вскоре приобрёл известность.
Предоставленный сам себе Никколо начал вести бурную и активную жизнь. Необычайный талант скрипача всюду возбуждал завистников, которые не пренебрегали ничем, чтобы каким бы то ни было образом навредить успеху Паганини.
Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. Именно тогда поползли слухи о том, что молодой скрипач одержим дьяволом, – по сравнению с ним все прославленные музыканты казались сапожниками, впервые прикоснувшимися к скрипке, и публика отказывалась верить, что Паганини достиг такого мастерства без вмешательства потусторонних сил.
Внешность музыканта лишь укрепляла эти подозрения. Мертвенная бледность, горящие глаза, глубокие морщины, столь неуместные на лице 22-летнего музыканта, слишком длинные пальцы, удивительная худоба и одно плечо, заметно возвышающееся над другим, – всё это придавало Никколо сходство с нечистым духом.
В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини, который был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, исполняемых с непогрешимой чистотой и уверенностью.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни музыкальный гений не выходил из помещения, он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Скончался Никколо Паганини 25 мая 1840 года в Ницце. Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти, получила имя «Вдова Паганини».
* * * * *
Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати. Свою же самую замечательную, наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #П__
В 1782 году родился Никколо ПАГАНИНИ (в Генуе), знаменитый итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Фигура Паганини еще при жизни была окружена легендами, впечатляла сама его внешность. Великие современники Гете и Бальзак так описали ее: мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и – самое главное – тонкие сверхгибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей.
При этом Паганини имел своеобразный характер, совершал непонятные, плутовские поступки. В толпе, слушавшей его импровизации на римских улицах, одни говорили, что он в сговоре с дьяволом, другие – что его искусство – музыка небес, ангельские голоса.
Непревзойденный же успех Паганини лежал не только в его глубоком музыкальном даровании, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им.
* * * * *
Необычайно тонкий слух у Никколо, сразу же после рождения сына, заметил его отец. Стоило ребёнку услышать колокольный звон, доносящийся из соседней часовни (звонарь ужасно фальшивил), и малыш заливался надрывным плачем, унять который могло лишь тихое пение матери или щебет птиц.
Обучать игре на скрипке его начали с 6 лет, отец прикладывал все силы для того, чтобы сын стал великим музыкантом.
Порой его методы были слишком жестокими – маленький Никколо проводил в подвале по 10-12 часов без еды, разучивая бесконечные упражнения и гаммы. Часто от непосильной нагрузки у него немели пальцы, а постоянное отсутствие свежего воздуха и недостаток солнечного света сделали мальчика бледным и болезненным. Бесконечная игра на скрипке привела к тому, что у ребёнка навсегда испортилась осанка и одно плечо стало намного выше другого. Но никто – ни отец, ни учителя – не сомневался, что из Никколо получится гениальный скрипач.
В 9 лет Паганини выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. К десяти годам юный музыкант стал регулярно выступать в церквях на воскресных мессах и других торжественных богослужениях. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 года Паганини с отцом предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. На одном из концертов его услышал богатый аристократ, маркиз Джанкарло ди Негро, и, поражённый игрой Паганини, решил стать его покровителем. Он сам отвёз Никколо и его отца во Флоренцию, а затем в Парму, представил самым известным скрипачам того времени. Паганини брал у них уроки исполнительского мастерства и композиции. Но каждый раз его ученичество не было продолжительным: учителя быстро убеждались, что ученик превосходит их.
В 1801 году 19-летний Никколо Паганини, покинул родительский дом и отправился в Лукку, где стал принимать участие во многих концертах и вскоре приобрёл известность.
Предоставленный сам себе Никколо начал вести бурную и активную жизнь. Необычайный талант скрипача всюду возбуждал завистников, которые не пренебрегали ничем, чтобы каким бы то ни было образом навредить успеху Паганини.
Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. Именно тогда поползли слухи о том, что молодой скрипач одержим дьяволом, – по сравнению с ним все прославленные музыканты казались сапожниками, впервые прикоснувшимися к скрипке, и публика отказывалась верить, что Паганини достиг такого мастерства без вмешательства потусторонних сил.
Внешность музыканта лишь укрепляла эти подозрения. Мертвенная бледность, горящие глаза, глубокие морщины, столь неуместные на лице 22-летнего музыканта, слишком длинные пальцы, удивительная худоба и одно плечо, заметно возвышающееся над другим, – всё это придавало Никколо сходство с нечистым духом.
В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини, который был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, исполняемых с непогрешимой чистотой и уверенностью.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни музыкальный гений не выходил из помещения, он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Скончался Никколо Паганини 25 мая 1840 года в Ницце. Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти, получила имя «Вдова Паганини».
* * * * *
Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати. Свою же самую замечательную, наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_октября #П__