1 ноября В 1757 году родился Антонио КАНОВА (в Поссаньо), итальянский скульптор, наиболее значимый ...
1 ноября
1 ноября
В 1757 году родился Антонио КАНОВА (в Поссаньо), итальянский скульптор, наиболее значимый представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена).
Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
* * * * *
Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро, который предоставил ему возможность учиться ваянию. Будучи 16 лет от роду, Канова сделал для своего покровителя статуи Эвридики и Орфея, а в 1779 году, для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».
В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые способности. Молодой художник занял выдающееся место среди ваятелей того времени, и известность его росла с появлением каждого нового произведения, распространяясь далеко за пределы Италии.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы.
Папа Пий VII в 1802 году сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях.
Наполеон I пригласил его в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени – «Паолина Боргезе в образе Венеры».
После падения Наполеона в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город. В благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки с кардиналами покинул Рим, и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано.
Скончался Антонио Канова 13 октября 1822 года в Венеции. Похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.
* * * * *
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид – в развитии классицистической живописи.
Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты – идеализированы.
Тем не менее, ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_ноября #К__
В 1757 году родился Антонио КАНОВА (в Поссаньо), итальянский скульптор, наиболее значимый представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена).
Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
* * * * *
Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро, который предоставил ему возможность учиться ваянию. Будучи 16 лет от роду, Канова сделал для своего покровителя статуи Эвридики и Орфея, а в 1779 году, для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».
В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые способности. Молодой художник занял выдающееся место среди ваятелей того времени, и известность его росла с появлением каждого нового произведения, распространяясь далеко за пределы Италии.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы.
Папа Пий VII в 1802 году сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях.
Наполеон I пригласил его в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. Шедевр этого времени – «Паолина Боргезе в образе Венеры».
После падения Наполеона в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город. В благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки с кардиналами покинул Рим, и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано.
Скончался Антонио Канова 13 октября 1822 года в Венеции. Похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.
* * * * *
При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид – в развитии классицистической живописи.
Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты – идеализированы.
Тем не менее, ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_ноября #К__