7 ноября В 1598 году родился /или крещён/ Франсиско де СУРБАРАН (в Фуэнте-де-Кантос, провинция Эстр...
7 ноября
7 ноября
В 1598 году родился /или крещён/ Франсиско де СУРБАРАН (в Фуэнте-де-Кантос, провинция Эстремадура), испанский художник, представитель севильской школы живописи.
В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, он не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных.
В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.
В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.
* * * * *
Франсиско учился в школе Хуана де Роэласа. Стиль и характер его творчества определились уже в ранней юности. Заказчиками были главным образом богатые монастыри со своими собственными традициями, укладом, бытом. К их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, написанных на религиозные сюжеты, а моделями ему служили сами монахи.
В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626-27 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в т.ч. знаменитую картину «Христос на кресте». Затем Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.
Одно из лучших своих творений он создаёт в 1631 году – картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками художника.
В 1634 году Сурбаран совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. Там при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики – им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».
Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе – наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».
Постепенно его слава росла, и вновь основываемые в Южной Америке монастыри (наряду с испанскими) охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец 1630-х годов приходится пик творческой активности и популярности художника.
В поздний период творчества мастер обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве – «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».
В 1658-64 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность пошла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.
Скончался Франсиско де Сурбаран 27 августа 1664 года в Мадриде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_ноября #С__
В 1598 году родился /или крещён/ Франсиско де СУРБАРАН (в Фуэнте-де-Кантос, провинция Эстремадура), испанский художник, представитель севильской школы живописи.
В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, он не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных.
В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.
В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.
* * * * *
Франсиско учился в школе Хуана де Роэласа. Стиль и характер его творчества определились уже в ранней юности. Заказчиками были главным образом богатые монастыри со своими собственными традициями, укладом, бытом. К их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, написанных на религиозные сюжеты, а моделями ему служили сами монахи.
В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626-27 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в т.ч. знаменитую картину «Христос на кресте». Затем Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.
Одно из лучших своих творений он создаёт в 1631 году – картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками художника.
В 1634 году Сурбаран совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. Там при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики – им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».
Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе – наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».
Постепенно его слава росла, и вновь основываемые в Южной Америке монастыри (наряду с испанскими) охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец 1630-х годов приходится пик творческой активности и популярности художника.
В поздний период творчества мастер обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве – «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».
В 1658-64 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность пошла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.
Скончался Франсиско де Сурбаран 27 августа 1664 года в Мадриде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_ноября #С__