11 ноября 1863 года родился Поль СИНЬЯК (в Париже), французский художник-неоимпрессионист, автор...
11 ноября
11 ноября
1863 года родился Поль СИНЬЯК (в Париже), французский художник-неоимпрессионист, автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал.
Участвовал в создании (1884) «Общества независимых художников», где познакомился с Жоржем Сёра, с которым разработал живописную технику «пуантилизма», хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику «дивизионизма».
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», ставшую сводом правил художников нового направления.
Будучи одним из интереснейших людей своего времени он уже при жизни стал признанным классиком.
* * * * *
Писать картины Поль Синьяк начал в 1882 году (в Париже и Бретани) под влиянием импрессионистов, главным образом Моне.
Его молодость пришлась на последнюю четверть XIX века – во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, «ар нуво», как его называли по-французски.
В этот период Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Его дебют на арене художественной жизни состоялся в 1884 году. Он участвовал в выставке «Группы независимых» и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра. До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении; он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне.
Сёра, несколькими годами старше Синьяка, был к моменту их встречи уже сложившимся художником. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» – точка).
Поль Синьяк увлекся художественными идеями Сёра и под его влиянием также стал писать мелким пуантилистическим мазком. К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, вскоре примкнули и другие художники – среди них временно изменивший прежней манере импрессионист Камиль Писсарро, Анри Кросс, Максимилиан Люс, Тео Ван Риссельберг.
В своей книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» Синьяк так описывал новый метод: «Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить... Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей – для выражения радости и нисходящей – для выражения печали; все промежуточные линии будут выражать все другие чувства в их бесконечном разнообразии. С этой игрой линий соединяется не менее выразительная и разнообразная игра красок: восходящим линиям соответствуют теплые цвета и светлые тона; нисходящим линиям будут соответствовать холодные оттенки и темные тона...»
Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на 8-й выставке импрессионистов в Париже. Синьяк много лет спустя писал, что они назвали себя неоимпрессионистами «вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов... но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели».
Неоимпрессионизм родился в переломный период развития французского искусства, когда передовое направление в живописи – импрессионизм – распадалось как целостное явление, каждый из импрессионистов стремился обрести индивидуальную манеру; в литературе тех лет символизм шел на смену натурализму.
В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции.
Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. Он был председателем «Общества независимых художников», девизом которого было: «Ни жюри, ни премий».
Награждён Орденом Почётного легиона (1911).
Скончался Поль СИНЬЯК 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
1863 года родился Поль СИНЬЯК (в Париже), французский художник-неоимпрессионист, автор книг об искусстве, яхтсмен и сноб-интеллектуал.
Участвовал в создании (1884) «Общества независимых художников», где познакомился с Жоржем Сёра, с которым разработал живописную технику «пуантилизма», хотя уже на последней выставке импрессионистов его картины отражали эстетику «дивизионизма».
В 1899 году опубликовал работу «От Эжена Делакруа до неоимпрессионизма», ставшую сводом правил художников нового направления.
Будучи одним из интереснейших людей своего времени он уже при жизни стал признанным классиком.
* * * * *
Писать картины Поль Синьяк начал в 1882 году (в Париже и Бретани) под влиянием импрессионистов, главным образом Моне.
Его молодость пришлась на последнюю четверть XIX века – во Франции художественная жизнь тогда была ознаменована успехами импрессионистической живописи, зарождением символизма и признаками складывавшегося декоративного стиля модерн, «ар нуво», как его называли по-французски.
В этот период Синьяк много и успешно работал как живописец, пользовался авторитетом среди молодых художников и поэтов и путешествовал на своих яхтах по Сене и вдоль берегов Франции.
Его дебют на арене художественной жизни состоялся в 1884 году. Он участвовал в выставке «Группы независимых» и на предварительном заседании оргкомитета познакомился с молодым художником Жоржем Сёра. До этого Синьяк не учился ни в каком художественном учебном заведении; он самостоятельно занимался живописью, подражая Клоду Моне.
Сёра, несколькими годами старше Синьяка, был к моменту их встречи уже сложившимся художником. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» – точка).
Поль Синьяк увлекся художественными идеями Сёра и под его влиянием также стал писать мелким пуантилистическим мазком. К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, вскоре примкнули и другие художники – среди них временно изменивший прежней манере импрессионист Камиль Писсарро, Анри Кросс, Максимилиан Люс, Тео Ван Риссельберг.
В своей книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму» Синьяк так описывал новый метод: «Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить... Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей – для выражения радости и нисходящей – для выражения печали; все промежуточные линии будут выражать все другие чувства в их бесконечном разнообразии. С этой игрой линий соединяется не менее выразительная и разнообразная игра красок: восходящим линиям соответствуют теплые цвета и светлые тона; нисходящим линиям будут соответствовать холодные оттенки и темные тона...»
Весной 1886 года выполненные в новой манере картины Синьяка вместе с большой картиной Жоржа Сёра были показаны на 8-й выставке импрессионистов в Париже. Синьяк много лет спустя писал, что они назвали себя неоимпрессионистами «вовсе не потому, чтобы воспользоваться успехом импрессионистов... но для того, чтобы отдать должное усилиям предшественников и отметить, при различии способов, общность цели».
Неоимпрессионизм родился в переломный период развития французского искусства, когда передовое направление в живописи – импрессионизм – распадалось как целостное явление, каждый из импрессионистов стремился обрести индивидуальную манеру; в литературе тех лет символизм шел на смену натурализму.
В позднем своем творчестве Синьяк в реалистическом ключе пишет виды многих городов – Венеции, Генуи, Константинополя, Роттердама, виды портов Франции.
Всю свою жизнь художник сочетал творческую работу с активной общественной деятельностью. Он был председателем «Общества независимых художников», девизом которого было: «Ни жюри, ни премий».
Награждён Орденом Почётного легиона (1911).
Скончался Поль СИНЬЯК 15 августа 1935 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.