13 ноября В 354 году родился Аврелий АВГУСТИН /в православии – Августин Блаженный/ (в Тагасте, ныне...
13 ноября
13 ноября
В 354 году родился Аврелий АВГУСТИН /в православии – Августин Блаженный/ (в Тагасте, ныне Сук-Арас, Алжир), епископ Иппонский, гениальный зодчий европейской культуры, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной церквей.
Он – один из Отцов христианской церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского.
Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд – «О граде Божием».
Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие, но это сделано Им по предведению человеческого свободного выбора – стремление к блаженству, или отказ от него.
Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств – царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, т.е. светского мира, и царства Божия. При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви.
При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.
* * * * *
Августин примирил разум и веру. Он говорил: «Верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить». Был великим философом и великим писателем. Августин обратился к проблеме конкретного «Я» и открыл уникальность человеческой личности.
Его «Исповедь» – первая автобиография, вдохновлявшая всех поздних авторов, вплоть до Жан-Жака Руссо и Льва Толстого.
Мартин Хайдеггер писал: «Он соединил в себе проницательность Аристотеля с полетом мысли Платона, здравый смысл латинян с душевной пластичностью греков, неукротимую энергию и широту духа, интеллектуальность и живое чувство».
Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью – 15 июня по старому стилю.
Первоначальным своим образованием он обязан матери – христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником.
В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришёл в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму.
В 383 году Августин отправился из Африки в Рим, а через год – в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря тамошнему епископу Амвросию, он ближе познакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий апостола Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию Католическая церковь посвятила даже особый праздник (3 мая).
На Пасху 387 года Августин вместе со своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав своё имущество и почти всё раздав бедным. Некоторое время он провёл в строгом уединении главою духовной общины, в 391 году вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 году был посвящён в епископы в Иппоне.
Скончался Аврелий Августин 28 августа 430 года, во время первой осады Иппона вандалами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_ноября #А__
В 354 году родился Аврелий АВГУСТИН /в православии – Августин Блаженный/ (в Тагасте, ныне Сук-Арас, Алжир), епископ Иппонский, гениальный зодчий европейской культуры, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной церквей.
Он – один из Отцов христианской церкви, основатель августинизма. Родоначальник христианской философии истории. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии до XIII века, когда он был заменён христианским аристотелизмом Альберта Великого и Фомы Аквинского.
Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» («Confessiones»). Его самый известный теологический и философский труд – «О граде Божием».
Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает (против Пелагия) учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие, но это сделано Им по предведению человеческого свободного выбора – стремление к блаженству, или отказ от него.
Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств – царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, т.е. светского мира, и царства Божия. При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви.
При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.
* * * * *
Августин примирил разум и веру. Он говорил: «Верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить». Был великим философом и великим писателем. Августин обратился к проблеме конкретного «Я» и открыл уникальность человеческой личности.
Его «Исповедь» – первая автобиография, вдохновлявшая всех поздних авторов, вплоть до Жан-Жака Руссо и Льва Толстого.
Мартин Хайдеггер писал: «Он соединил в себе проницательность Аристотеля с полетом мысли Платона, здравый смысл латинян с душевной пластичностью греков, неукротимую энергию и широту духа, интеллектуальность и живое чувство».
Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью – 15 июня по старому стилю.
Первоначальным своим образованием он обязан матери – христианке Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, парализовалось отцом-язычником.
В молодости своей Августин был настроен самым светским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классических авторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшего пробудилась в нём лишь после чтения «Hortensius» Цицерона. Он набросился на философию, примкнул к секте манихеев, которой оставался верным около 10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришёл в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму.
В 383 году Августин отправился из Африки в Рим, а через год – в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря тамошнему епископу Амвросию, он ближе познакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий апостола Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию Католическая церковь посвятила даже особый праздник (3 мая).
На Пасху 387 года Августин вместе со своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав своё имущество и почти всё раздав бедным. Некоторое время он провёл в строгом уединении главою духовной общины, в 391 году вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 году был посвящён в епископы в Иппоне.
Скончался Аврелий Августин 28 августа 430 года, во время первой осады Иппона вандалами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_ноября #А__