14 ноября В 1765 году родился Роберт ФУЛТОН (в Литтл-Бритене, графство Ланкастер, штат Пенсильвания...
14 ноября
14 ноября
В 1765 году родился Роберт ФУЛТОН (в Литтл-Бритене, графство Ланкастер, штат Пенсильвания), американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.
Также Фултон создал проект чугунного моста, опубликованный в 1796 году в Лондоне, но он не был реализован на родине. Однако в 1806 году на основе этого проекта шотландский инженер Вильям Гесте в Санкт-Петербурге построил Полицейский мост через реку Мойку, ныне – Зелёный мост. Этот мост сохранился, пережив несколько расширений без изменения конструкции.
* * * * *
В школе Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В 12-летнем возрасте он увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 – успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным двигателем на ручном приводе.
С 1782 года Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем – художником и чертёжником. В возрасте 21 года он, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.
Первые планы постройки парохода Фултон представил правительствам США и Великобритании уже в 1793 году. Переехав через 4 года во Францию, стал экспериментировать с торпедами, а в 1800 году представил Наполеону практическую модель подводной лодки «Наутилус». В этом же году, по просьбе посла США Роберта Ливингстона, Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями. Паровое судно длиной 20 м и шириной 2,4 м было испытано на реке Сена 9 августа 1803 года, достигнув скорости 3-х узлов против течения.
Воодушевленный успехом, изобретатель заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.
В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. И хотя его часто называют «Клермонт», на самом деле, Фултон дал ему имя «Пароход Северной Реки» («North River Steamboat»), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, которую пароход посетил во время первого плавания по реке Гудзон. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
Роберт Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году он заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос», но сам не дожил до окончания постройки.
С 1813 года Фултон стал бы обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках на 15-летний срок. Но Фултон не смог воспользоваться договором, т.к. не выполнил основного условия договора – в течение 3-х лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.
Скончался Роберт Фултон 24 февраля 1815 года, похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания и 2 два округа в штатах Нью-Йорк и Огайо.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_ноября #Ф__
В 1765 году родился Роберт ФУЛТОН (в Литтл-Бритене, графство Ланкастер, штат Пенсильвания), американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов и проекта одной из первых подводных лодок.
Также Фултон создал проект чугунного моста, опубликованный в 1796 году в Лондоне, но он не был реализован на родине. Однако в 1806 году на основе этого проекта шотландский инженер Вильям Гесте в Санкт-Петербурге построил Полицейский мост через реку Мойку, ныне – Зелёный мост. Этот мост сохранился, пережив несколько расширений без изменения конструкции.
* * * * *
В школе Роберт не блистал успехами, предпочитая проводить свободное время в местных оружейных мастерских, занимаясь рисованием, черчением и изготовлением фейерверков. В 12-летнем возрасте он увлёкся паровыми двигателями, а уже в 14 – успешно испытал свою лодку, оснащённую колёсным двигателем на ручном приводе.
С 1782 года Фултон жил в Филадельфии, работая поначалу помощником ювелира, а затем – художником и чертёжником. В возрасте 21 года он, воспользовавшись советом Бенджамина Франклина, уехал в Англию, где изучал искусство рисовальщика и архитектуру у знаменитого Бенджамина Уэста.
Первые планы постройки парохода Фултон представил правительствам США и Великобритании уже в 1793 году. Переехав через 4 года во Францию, стал экспериментировать с торпедами, а в 1800 году представил Наполеону практическую модель подводной лодки «Наутилус». В этом же году, по просьбе посла США Роберта Ливингстона, Фултон начал эксперименты с паровыми двигателями. Паровое судно длиной 20 м и шириной 2,4 м было испытано на реке Сена 9 августа 1803 года, достигнув скорости 3-х узлов против течения.
Воодушевленный успехом, изобретатель заказал более мощный паровой двигатель в фирме Болтона и Уатта. В 1806 году двигатель был доставлен в Нью-Йорк, куда переехал и Фултон, чтобы руководить постройкой судна. В том же году он создаёт проект подводного судна.
В первое плавание пароход Фултона вышел 17 августа 1807 года. И хотя его часто называют «Клермонт», на самом деле, Фултон дал ему имя «Пароход Северной Реки» («North River Steamboat»), а «Клермонтом» называлась усадьба его партнера Ливингстона, которую пароход посетил во время первого плавания по реке Гудзон. Затем пароход продолжил путь до Олбани.
Роберт Фултон запатентовал свой пароход 11 февраля 1809 года и в последующие годы построил ещё несколько паровых судов. В 1814 году он заложил 44-пушечный военный пароход «Фултон I», также известный как «Демологос», но сам не дожил до окончания постройки.
С 1813 года Фултон стал бы обладателем эксклюзивного права на постройку пароходов в России: император Александр I предоставил ему монопольное право на эксплуатацию пароходных судов на линии Санкт-Петербург-Кронштадт, а также на других российских реках на 15-летний срок. Но Фултон не смог воспользоваться договором, т.к. не выполнил основного условия договора – в течение 3-х лет он не ввел в строй ни одного судна и этот контракт достался шотландскому промышленнику Чарльзу Берду.
Скончался Роберт Фултон 24 февраля 1815 года, похоронен в Нью-Йорке. В его честь назван родной городок в штате Пенсильвания и 2 два округа в штатах Нью-Йорк и Огайо.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_14_ноября #Ф__