15 ноября В 1956 году родился Эрик ЖУАЗЕЛЬ (в Энгьен-ле-Бэне, близ Парижа), легендарный французский...
15 ноября
15 ноября
В 1956 году родился Эрик ЖУАЗЕЛЬ (в Энгьен-ле-Бэне, близ Парижа), легендарный французский мастер оригами, специализировавшийся на «методе влажного складывания» – все свои изящные скульптуры он создавал исключительно с помощью бумаги и воды, не прибегая ни к клею, ни к ножницам.
Большинство людей считают, что оригами – это просто детское развлечение, которое ограничивается созданием бумажных корабликов и птиц, но Эрик доказал, что все наши представления об этом древнем искусстве ошибочны.
Его творения выставлялись в лучших музеях мира – в том числе и в Лувре – и являются украшением целого ряда частных коллекций. Цены на его скульптуры достигают десятков тысяч долларов.
* * * * *
В молодости Эрик сначала изучал право, затем переквалифицировался в скульпторы. В начале 1980-х годов он столкнулся с работами Акиры Йошизавы, и… оригами навсегда покорило его сердце. А в начале своей карьеры Жуазель об оригами даже и не помышлял, он всегда мечтал стать скульптором.
Искусству сложения красивых фигурок из листов бумаги Эрик обучался по большей части самостоятельно; вероятно, именно поэтому его работы не похожи на игрушки коллег. Люди, животные и фантастические создания – все они напоминают не столько творения из обычной бумаги, сколько самые настоящие статуи. Из умелых рук Жуазеля выходили как небольшие, размером с ладонь фигурки, так и солидные скульптуры практически в натуральную величину.
Создание чертежа новой скульптуры могло занять у Эрика несколько лет, а собственно сложение – несколько сотен часов. Для самых больших работ, естественно, требовались соответствующего размера листы бумаги – 5 на 8 метров (это размер средней нью-йоркской квартиры). Среди всех фигурок нельзя было найти двух одинаковых.
Слава пришла к Жуазелю в 1984 году, через год после того, как он увлекся оригами и организовал свою первую выставку бумажного произведения искусства в Париже.
Сам мастер всегда говорил, что ремесло он избрал невероятно трудное. Когда его спрашивали, сколько времени уходит на одну скульптуру, он обычно отвечал: «35 лет», – именно столько времени у Жуазеля заняло постижение всех секретов оригами.
Техника «влажного складывания» предполагает, что, предварительно размягчив бумагу водой, складывающий может производить не только прямые, но изогнутые, искривленные сгибы.
Начинал Эрик Жуазель с, пожалуй, самой популярной темы во всём оригами – животных; мог похвастаться на редкость изящными черепахой, ежом, морским коньком и многими др.
Далее мастер начал делать маски, а затем – полноразмерные фигуры людей. Одной из самых известных работ Жуазеля на «человеческую» тематику стала группа музыкантов – небольшие, всего в фут высотой каждый, фигурки, были исполнены с филигранной четкостью. Особое очарование фигуркам придавали тщательно выписанные детали – нахмуренные брови и натруженные, изрезанные венами руки. У каждого музыканта был миниатюрный инструмент – скрипка, туба, саксофон или арфа; инструменты также были сделаны из бумаги.
Многим по вкусу пришлась и созданная легендарный мастером подборка персонажей классической итальянской «комедии дель арте».
Скончался Эрик Жуазель 10 октября 2010 года в Аржантее (близ Парижа).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Ж__
В 1956 году родился Эрик ЖУАЗЕЛЬ (в Энгьен-ле-Бэне, близ Парижа), легендарный французский мастер оригами, специализировавшийся на «методе влажного складывания» – все свои изящные скульптуры он создавал исключительно с помощью бумаги и воды, не прибегая ни к клею, ни к ножницам.
Большинство людей считают, что оригами – это просто детское развлечение, которое ограничивается созданием бумажных корабликов и птиц, но Эрик доказал, что все наши представления об этом древнем искусстве ошибочны.
Его творения выставлялись в лучших музеях мира – в том числе и в Лувре – и являются украшением целого ряда частных коллекций. Цены на его скульптуры достигают десятков тысяч долларов.
* * * * *
В молодости Эрик сначала изучал право, затем переквалифицировался в скульпторы. В начале 1980-х годов он столкнулся с работами Акиры Йошизавы, и… оригами навсегда покорило его сердце. А в начале своей карьеры Жуазель об оригами даже и не помышлял, он всегда мечтал стать скульптором.
Искусству сложения красивых фигурок из листов бумаги Эрик обучался по большей части самостоятельно; вероятно, именно поэтому его работы не похожи на игрушки коллег. Люди, животные и фантастические создания – все они напоминают не столько творения из обычной бумаги, сколько самые настоящие статуи. Из умелых рук Жуазеля выходили как небольшие, размером с ладонь фигурки, так и солидные скульптуры практически в натуральную величину.
Создание чертежа новой скульптуры могло занять у Эрика несколько лет, а собственно сложение – несколько сотен часов. Для самых больших работ, естественно, требовались соответствующего размера листы бумаги – 5 на 8 метров (это размер средней нью-йоркской квартиры). Среди всех фигурок нельзя было найти двух одинаковых.
Слава пришла к Жуазелю в 1984 году, через год после того, как он увлекся оригами и организовал свою первую выставку бумажного произведения искусства в Париже.
Сам мастер всегда говорил, что ремесло он избрал невероятно трудное. Когда его спрашивали, сколько времени уходит на одну скульптуру, он обычно отвечал: «35 лет», – именно столько времени у Жуазеля заняло постижение всех секретов оригами.
Техника «влажного складывания» предполагает, что, предварительно размягчив бумагу водой, складывающий может производить не только прямые, но изогнутые, искривленные сгибы.
Начинал Эрик Жуазель с, пожалуй, самой популярной темы во всём оригами – животных; мог похвастаться на редкость изящными черепахой, ежом, морским коньком и многими др.
Далее мастер начал делать маски, а затем – полноразмерные фигуры людей. Одной из самых известных работ Жуазеля на «человеческую» тематику стала группа музыкантов – небольшие, всего в фут высотой каждый, фигурки, были исполнены с филигранной четкостью. Особое очарование фигуркам придавали тщательно выписанные детали – нахмуренные брови и натруженные, изрезанные венами руки. У каждого музыканта был миниатюрный инструмент – скрипка, туба, саксофон или арфа; инструменты также были сделаны из бумаги.
Многим по вкусу пришлась и созданная легендарный мастером подборка персонажей классической итальянской «комедии дель арте».
Скончался Эрик Жуазель 10 октября 2010 года в Аржантее (близ Парижа).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_15_ноября #Ж__