22 ноября В 1909 году родился Михаил Леонтьевич МИЛЬ (в Иркутске), выдающийся советский конструктор...
22 ноября
22 ноября
В 1909 году родился Михаил Леонтьевич МИЛЬ (в Иркутске), выдающийся советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук, основатель отечественного вертолетостроения, Генеральный конструктор Московского вертолетного завода.
Каждому, кто хоть что-то слышал о вертолетах, знакома аббревиатура «Ми», так например знаменитый Ми-8 – самый распространенный гражданский вертолет в мире. По приблизительным оценкам, среди мирового парка гражданских вертолетов, машины Миля составляют около 50%.
* * * * *
С детства будущий конструктор увлекался авиационной техникой – в 12 лет сделал модель самолета, победив в конкурсе моделистов. В 1926 году он поступил в Сибирский технологический институт в Томске, где активно участвовал в работе планерного кружка. Однако в институте не готовили авиационных инженеров, поэтому через 2 года Михаил перевелся в Донской политехнический институт, где существовала авиационная специальность.
Будучи еще студентом, Миль заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами и во время производственной практики летом 1929 года участвовал в постройке первого советского автожира КАСКР I (это некий гибрид вертолета и самолета).
По окончании института в 1931 году молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где быстро зарекомендовал себя перспективным специалистом и уже через год, при преобразовании СОК в Отдел особых конструкций возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований.
В это же время вышли его первые печатные работы с описанием автожиров. В последующих публикациях Миль глубоко исследовал различные вопросы аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин. Под его руководством создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.
К началу 1940-х годов он стал одним из ведущих специалистов по теории автожиров и вертолетов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт. Миль участвовал в проектировании и испытаниях автожиров А-6, А-7, А-8 и А-14; был главным конструктором автожира-истребителя А-12 и автожира-арткорректировщика А-15.
С образованием в 1940 году завода винтовых летательных аппаратов Миля назначили заместителем главного конструктора, под руководством Н.И. Камова он участвовал в серийном производстве автожиров А-7-3А.
В начале Великой Отечественной войны Миль служил инженером в эскадрильи автожиров-корректировщиков, принимавшей участие в битве под Смоленском. В 1943 году он вернулся в ЦАГИ, где продолжил исследования по устойчивости и управляемости самолетов.
В 1945 году Михаил Леонтьевич успешно защитил докторскую диссертацию. После войны он возобновил исследования по вертолетостроению, им была создана натурная геликоптерная установка, на основе которой в 1951 году был сконструирован первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1.
В марте 1947 года Миль возглавил «вертолетную» лабораторию ЦАГИ, а в конце года Миль стал во главе ОКБ по вертолетостроению, от которого ведет свою историю ОАО «Московский вертолетный завод им. Миля».
Под его руководством создано 9 базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. На этих машинах установлено 60 официальных мировых рекордов. Большинство из них были поставлены на вооружение отечественной армии. Машины марки «Ми» составляют основу вертолетных парков нашей страны и ряда иностранных государств.
Вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолета, позволившую на практике осуществить решение ряда сложнейших проблем, относящихся к аэродинамике несущего винта, усталостной прочности вертолетных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, земному резонансу, устойчивости и управляемости вертолетов и др.
Миль – основоположник ведущей в мире научно-конструкторской школы вертолетостроения. Им воспитаны тысячи высококвалифицированных специалистов. В 1967 году кафедра вертолетостроения МАИ избрала его профессором.
За вклад в развитие вертолетостроения в 1966 году ему присвоено Героя Социалистического труда, он Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
Скончался Михаил Леонтьевич Миль 31 января 1970 года в Москве. Похоронен на Юдинском кладбище, недалеко от ж/д платформы Перхушково.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_ноября #М__
В 1909 году родился Михаил Леонтьевич МИЛЬ (в Иркутске), выдающийся советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук, основатель отечественного вертолетостроения, Генеральный конструктор Московского вертолетного завода.
Каждому, кто хоть что-то слышал о вертолетах, знакома аббревиатура «Ми», так например знаменитый Ми-8 – самый распространенный гражданский вертолет в мире. По приблизительным оценкам, среди мирового парка гражданских вертолетов, машины Миля составляют около 50%.
* * * * *
С детства будущий конструктор увлекался авиационной техникой – в 12 лет сделал модель самолета, победив в конкурсе моделистов. В 1926 году он поступил в Сибирский технологический институт в Томске, где активно участвовал в работе планерного кружка. Однако в институте не готовили авиационных инженеров, поэтому через 2 года Михаил перевелся в Донской политехнический институт, где существовала авиационная специальность.
Будучи еще студентом, Миль заинтересовался винтокрылыми летательными аппаратами и во время производственной практики летом 1929 года участвовал в постройке первого советского автожира КАСКР I (это некий гибрид вертолета и самолета).
По окончании института в 1931 году молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где быстро зарекомендовал себя перспективным специалистом и уже через год, при преобразовании СОК в Отдел особых конструкций возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований.
В это же время вышли его первые печатные работы с описанием автожиров. В последующих публикациях Миль глубоко исследовал различные вопросы аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин. Под его руководством создана общая теория несущего винта, применяемая для различных случаев обтекания.
К началу 1940-х годов он стал одним из ведущих специалистов по теории автожиров и вертолетов. Помимо теоретических исследований он также имел и богатый конструкторский опыт. Миль участвовал в проектировании и испытаниях автожиров А-6, А-7, А-8 и А-14; был главным конструктором автожира-истребителя А-12 и автожира-арткорректировщика А-15.
С образованием в 1940 году завода винтовых летательных аппаратов Миля назначили заместителем главного конструктора, под руководством Н.И. Камова он участвовал в серийном производстве автожиров А-7-3А.
В начале Великой Отечественной войны Миль служил инженером в эскадрильи автожиров-корректировщиков, принимавшей участие в битве под Смоленском. В 1943 году он вернулся в ЦАГИ, где продолжил исследования по устойчивости и управляемости самолетов.
В 1945 году Михаил Леонтьевич успешно защитил докторскую диссертацию. После войны он возобновил исследования по вертолетостроению, им была создана натурная геликоптерная установка, на основе которой в 1951 году был сконструирован первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1.
В марте 1947 года Миль возглавил «вертолетную» лабораторию ЦАГИ, а в конце года Миль стал во главе ОКБ по вертолетостроению, от которого ведет свою историю ОАО «Московский вертолетный завод им. Миля».
Под его руководством создано 9 базовых типов серийных вертолетов: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-14 и Ми-24, а также их многочисленные модификации. На этих машинах установлено 60 официальных мировых рекордов. Большинство из них были поставлены на вооружение отечественной армии. Машины марки «Ми» составляют основу вертолетных парков нашей страны и ряда иностранных государств.
Вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолета, позволившую на практике осуществить решение ряда сложнейших проблем, относящихся к аэродинамике несущего винта, усталостной прочности вертолетных агрегатов, флаттеру лопастей винтов, земному резонансу, устойчивости и управляемости вертолетов и др.
Миль – основоположник ведущей в мире научно-конструкторской школы вертолетостроения. Им воспитаны тысячи высококвалифицированных специалистов. В 1967 году кафедра вертолетостроения МАИ избрала его профессором.
За вклад в развитие вертолетостроения в 1966 году ему присвоено Героя Социалистического труда, он Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.
Скончался Михаил Леонтьевич Миль 31 января 1970 года в Москве. Похоронен на Юдинском кладбище, недалеко от ж/д платформы Перхушково.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_22_ноября #М__