23 ноября 1862 года родился Тео ван РЕЙССЕЛЬБЕРГ /полное имя – по одним данным Теофиль; по другим...
23 ноября
23 ноября
1862 года родился Тео ван РЕЙССЕЛЬБЕРГ /полное имя – по одним данным Теофиль; по другим – Теодор/ (в Генте, Восточная Фландрия), бельгийский художник-пейзажист и портретист, иллюстратор и скульптор, работавший в нескольких стилях: через импрессионизм к пунтуализму и обратно.
Сыграл ключевую роль в развитии европейского искусства на рубеже XIX–XX веков; один из основателей кружка молодых художников-авангардистов «Les XX» («Группы ХХ»), восставших против устаревшего академизма того времени и преобладавших художественных стандартов.
Младший брат архитектора Октава ван Рейссельберге.
* * * * *
Обучался сначала в художественной Академии Гента, а в 1880 году поступил в Академию живописи Брюсселя в мастерскую Ж.-Ф. Порталя. Североафриканские и восточные темы на картинах Порталя были в то время в моде в Бельгии, и они оказали большое влияние на творчество молодого художника.
В период между 1882 и 1888 годами он совершил 3 путешествия в Марокко. После первой поездки Тео ван Рейссельберг привез около 30 работ и показал их в «Центре литературы и искусства» в Генте, где они имели большой успех.
После успеха выставки французских импрессионистов в Брюсселе в начале 1880-х годов, ван Рейссельберг начал исследовать их технику. Он стал одним из основателей авангардистской «Группы двадцати», среди наиболее заметных членов которой были Джеймс Енсор, Вилли Финч, Фернанд Кнопфф, а затем и Огюст Роден, и Поль Синьяк.
Помимо многочисленных портретов, художник любил рисовать те края и страны, которые он посещал, чему свидетельство – многочисленные пейзажи и марины.
В 1887 году он встретился с несколькими художниками парижской сцены, такими, как Сислей, Синьяк, Дега и Анри де Тулуз-Лотрек. В декабре этого года Тео ван Рейссельберг был приглашен вместе с Эдмондом Пикаром сопровождать бельгийскую делегацию в Мекнесе (Марокко). В течение трех месяцев им было сделано множество эскизов карандашом.
Он даже нарисовал портрет султана Хасана Первого. Возвратившись в Брюссель, художник продолжил рисовать марокканские сцены, основываясь на своих впечатлениях и опираясь на фотографии, заметки и очерки. Закончив эти картины, полностью закончился и марокканский период в его жизни.
В дальнейшем Тео ван Рейссельберг увлекся портретом, в результате чего появился ряд замечательных неоимпрессионистских работ.
В 1895 году художник совершил длительное путешествие, побывав в Афинах и Константинополе, Венгрии, Румынии и даже в Москве и Санкт-Петербурге.
Переехав в 1897 году в Париж, он продолжил рисовать портреты и пейзажи, осуществляя также семейные и групповые портреты.
В 1911 году Тео ван Рейссельберг решил уйти на пенсию и поселился в Провансе на Лазурном берегу, он стал все больше и больше отдаляться от художественной жизни Брюсселя. Но, как и прежде, рисовал многочисленные портреты, главным образом своей жены и дочери Элизабет, пейзажи и картины в стиле «ню».
В конце своей жизни, он также обратился к портретной скульптуре.
Тесная дружба связывала его с Писсарро, Синьяком, Кроссом, Дени, Вюйаром, Боннаром.
Скончался Тео ван РЕЙССЕЛЬБЕРГ 14 декабря 1926 года в Сент-Клэре (Франция), похоронен на кладбище Лаванду, рядом со своим другом и художником Анри-Эдмоном Кроссом.
1862 года родился Тео ван РЕЙССЕЛЬБЕРГ /полное имя – по одним данным Теофиль; по другим – Теодор/ (в Генте, Восточная Фландрия), бельгийский художник-пейзажист и портретист, иллюстратор и скульптор, работавший в нескольких стилях: через импрессионизм к пунтуализму и обратно.
Сыграл ключевую роль в развитии европейского искусства на рубеже XIX–XX веков; один из основателей кружка молодых художников-авангардистов «Les XX» («Группы ХХ»), восставших против устаревшего академизма того времени и преобладавших художественных стандартов.
Младший брат архитектора Октава ван Рейссельберге.
* * * * *
Обучался сначала в художественной Академии Гента, а в 1880 году поступил в Академию живописи Брюсселя в мастерскую Ж.-Ф. Порталя. Североафриканские и восточные темы на картинах Порталя были в то время в моде в Бельгии, и они оказали большое влияние на творчество молодого художника.
В период между 1882 и 1888 годами он совершил 3 путешествия в Марокко. После первой поездки Тео ван Рейссельберг привез около 30 работ и показал их в «Центре литературы и искусства» в Генте, где они имели большой успех.
После успеха выставки французских импрессионистов в Брюсселе в начале 1880-х годов, ван Рейссельберг начал исследовать их технику. Он стал одним из основателей авангардистской «Группы двадцати», среди наиболее заметных членов которой были Джеймс Енсор, Вилли Финч, Фернанд Кнопфф, а затем и Огюст Роден, и Поль Синьяк.
Помимо многочисленных портретов, художник любил рисовать те края и страны, которые он посещал, чему свидетельство – многочисленные пейзажи и марины.
В 1887 году он встретился с несколькими художниками парижской сцены, такими, как Сислей, Синьяк, Дега и Анри де Тулуз-Лотрек. В декабре этого года Тео ван Рейссельберг был приглашен вместе с Эдмондом Пикаром сопровождать бельгийскую делегацию в Мекнесе (Марокко). В течение трех месяцев им было сделано множество эскизов карандашом.
Он даже нарисовал портрет султана Хасана Первого. Возвратившись в Брюссель, художник продолжил рисовать марокканские сцены, основываясь на своих впечатлениях и опираясь на фотографии, заметки и очерки. Закончив эти картины, полностью закончился и марокканский период в его жизни.
В дальнейшем Тео ван Рейссельберг увлекся портретом, в результате чего появился ряд замечательных неоимпрессионистских работ.
В 1895 году художник совершил длительное путешествие, побывав в Афинах и Константинополе, Венгрии, Румынии и даже в Москве и Санкт-Петербурге.
Переехав в 1897 году в Париж, он продолжил рисовать портреты и пейзажи, осуществляя также семейные и групповые портреты.
В 1911 году Тео ван Рейссельберг решил уйти на пенсию и поселился в Провансе на Лазурном берегу, он стал все больше и больше отдаляться от художественной жизни Брюсселя. Но, как и прежде, рисовал многочисленные портреты, главным образом своей жены и дочери Элизабет, пейзажи и картины в стиле «ню».
В конце своей жизни, он также обратился к портретной скульптуре.
Тесная дружба связывала его с Писсарро, Синьяком, Кроссом, Дени, Вюйаром, Боннаром.
Скончался Тео ван РЕЙССЕЛЬБЕРГ 14 декабря 1926 года в Сент-Клэре (Франция), похоронен на кладбище Лаванду, рядом со своим другом и художником Анри-Эдмоном Кроссом.