28 ноября В 1934 году родился Гато БАРБИЕРИ /наст. имя – Леандро Барбиери/ (в Розарио), знаменитый ...
28 ноября
28 ноября
В 1934 году родился Гато БАРБИЕРИ /наст. имя – Леандро Барбиери/ (в Розарио), знаменитый аргентинский джазовый тенор-саксофонист и кларнетист, композитор, творчество которого оказало неоценимое влияние на развитие мировой джазовой культуры.
Шутливое прозвище Гато – «Кот» (Gato) Барбиери получил во времена юности, когда с саксофоном подмышкой, бродил по джазовым клубам в поисках возможности сыграть на джем-сейшн с какой-нибудь знаменитостью и старался незаметно прокрасться на сцену, чтобы присоединиться к играющим музыкантам.
Барбиери – самый известный джазовый музыкант Аргентины. Добился известности в США как яркий представитель современного джаза (фри-джаз, этническая музыка, модальный джаз).
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, он еще ребенком имел возможность обучаться игре на различных инструментах. Освоив кларнет, перешел на альт-саксофон (под впечатлением от записей Чарли Паркера).
Профессиональную карьеру джазового музыканта начал как первый альт-саксофонист в составе оркестра Лало Шифрина. Увлечение Джоном Колтрейном побудило его вновь сменить инструмент – на тенор-саксофон. Более инвидуализированную манеру он создал, выступая с собственным квартетом.
В 1962 году начался период сотрудничества с одним из лидеров фри-джаза Доном Черри, по приглашению которого Гато покинул родину и приехал в Италию, чтобы работать в составе его оркестра.
Известность Барбиери приобрел, успешно выступив на международных джазовых фестивалях в Болонье (1965, 1974) и Монтре (1971, 1973), а также на Ньюпортском фестивале в Нью-Йорке (1973, 1974).
В 1972 году обратил на себя внимание как композитор, сочинив и исполнив музыку к эпохальному кинофильму «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, а инструментальный саундтрек к нему, актуальный и по сей день музыкальный шедевр, достиг феноменального успеха в мире и завоевал премию «Грэмми».
В Буэнос-Айресе, куда Гато Барбиери вернулся в 1973 году, собралась большая группа южноамериканских музыкантов, с которыми он осуществил свой давний замысел – синтез латиноамериканского фольклора и современного джаза. Несмотря на ярко выраженный этнический колорит создаваемой им музыки, Барбиери признан музыкантом универсального стилевого диапазона.
Наиболее интересные записи Барбиери: «Complete Communion» (1965, с оркестром Д. Черри), «The Third World» (1969), «Liberation Music Orchestra» (с Чарли Хэйденом,1969), «Last Tango in Paris» (l972, саундтрек), «Afro Cubano Chant» (1996).
Созданные им композиции вобрали в себя практически все джазовые традиции Латинской и Северной Америки. Альбомы и синглы джазмена занимают высочайшие строчки в самых престижных хит-парадах мира, а признание его «классиком жанра» при жизни – достойно и заслуженно.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_ноября #Б__
В 1934 году родился Гато БАРБИЕРИ /наст. имя – Леандро Барбиери/ (в Розарио), знаменитый аргентинский джазовый тенор-саксофонист и кларнетист, композитор, творчество которого оказало неоценимое влияние на развитие мировой джазовой культуры.
Шутливое прозвище Гато – «Кот» (Gato) Барбиери получил во времена юности, когда с саксофоном подмышкой, бродил по джазовым клубам в поисках возможности сыграть на джем-сейшн с какой-нибудь знаменитостью и старался незаметно прокрасться на сцену, чтобы присоединиться к играющим музыкантам.
Барбиери – самый известный джазовый музыкант Аргентины. Добился известности в США как яркий представитель современного джаза (фри-джаз, этническая музыка, модальный джаз).
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, он еще ребенком имел возможность обучаться игре на различных инструментах. Освоив кларнет, перешел на альт-саксофон (под впечатлением от записей Чарли Паркера).
Профессиональную карьеру джазового музыканта начал как первый альт-саксофонист в составе оркестра Лало Шифрина. Увлечение Джоном Колтрейном побудило его вновь сменить инструмент – на тенор-саксофон. Более инвидуализированную манеру он создал, выступая с собственным квартетом.
В 1962 году начался период сотрудничества с одним из лидеров фри-джаза Доном Черри, по приглашению которого Гато покинул родину и приехал в Италию, чтобы работать в составе его оркестра.
Известность Барбиери приобрел, успешно выступив на международных джазовых фестивалях в Болонье (1965, 1974) и Монтре (1971, 1973), а также на Ньюпортском фестивале в Нью-Йорке (1973, 1974).
В 1972 году обратил на себя внимание как композитор, сочинив и исполнив музыку к эпохальному кинофильму «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, а инструментальный саундтрек к нему, актуальный и по сей день музыкальный шедевр, достиг феноменального успеха в мире и завоевал премию «Грэмми».
В Буэнос-Айресе, куда Гато Барбиери вернулся в 1973 году, собралась большая группа южноамериканских музыкантов, с которыми он осуществил свой давний замысел – синтез латиноамериканского фольклора и современного джаза. Несмотря на ярко выраженный этнический колорит создаваемой им музыки, Барбиери признан музыкантом универсального стилевого диапазона.
Наиболее интересные записи Барбиери: «Complete Communion» (1965, с оркестром Д. Черри), «The Third World» (1969), «Liberation Music Orchestra» (с Чарли Хэйденом,1969), «Last Tango in Paris» (l972, саундтрек), «Afro Cubano Chant» (1996).
Созданные им композиции вобрали в себя практически все джазовые традиции Латинской и Северной Америки. Альбомы и синглы джазмена занимают высочайшие строчки в самых престижных хит-парадах мира, а признание его «классиком жанра» при жизни – достойно и заслуженно.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_ноября #Б__