28 ноября В 1904 году родился Гьен МИЛИ (в городе Корча), албанский фотограф, мастер техники мгнове...
28 ноября
28 ноября
В 1904 году родился Гьен МИЛИ (в городе Корча), албанский фотограф, мастер техники мгновенной фотографии.
Был назван одним из десяти лучших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography» (1958). Он фотографировал Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Френка Синатру, Артура Рубинштейна и многих других представителей элиты.
* * * * *
После окончания школы юноша в 1923 году перебрался на постоянное жительство в Массачусетс (США), где поступил на электротехнический факультет Массачусетского технологического института.
Первая презентация его работ приходится на конец 1930-х годов, когда молодое, но достаточно амбициозное иллюстрированное издание «Life» напечатало несколько снимков Гьена Мили.
Значимым событием в его жизни и творческой деятельности стало знакомство и сотрудничество с профессором электротехники Гарольдом Эдгертоном, который изобрел технику воплощения мгновенной фотографии. Для этого Эдгертон использовал стробоскоп – прибор, представляющий собой источник света с помещёнными перед ним двумя плотными дисками, на каждом из которых есть небольшая прорезь. Один диск неподвижен, второй вращается. Когда прорези совпадают – исследуемый объект освещается. Световые импульсы получаются яркие и часто повторяются.
Совместив это с выдержкой в одну стотысячную секунды, он добился потрясающих результатов. Таким образом, ученый смог сфотографировать каплю молока, что столкнулась с поверхностью, пулю, что прорезает карту и даже первые секунды атомного взрыва. Вся прелесть ранее не виданного мира, что открывалась в этих, и многих других подобных снимках всколыхнула научный мир.
Но Эдгертону не льстила популярность среди деятелей искусства, творцов и художников. Его музой была наука, его целью были лишь факты. Поэтому он с радостью уступил лавры фотохудожника Гьену Мили, который соединил в своем творчестве науку и гармонию. Фотограф с великим энтузиазмом взялся воплощать эстетические аспекты мгновенной фотографии.
Гьен Мили был талантлив не только в фотографии, но и увлекался музыкой, пробовал себя в живописи, он полностью принадлежал миру искусства. Его окружение сплошь и рядом состояло из музыкантов, художников и танцоров. Гьен смог донести миру всю обворожительность остановленного движения.
Увлечение мгновенной фотографией и стробоскопом продолжалось почти десятилетие. После чего фотографу это наскучило. По его словам, он выжал из метода все что мог, а повторятся, не было желания. В роли свободного фотохудожника проявил себя в портретном жанре, фотожурналистике, спортивной фотографии.
Еще одним интересным увлечением Гьена Мили является кинематограф. Фильм о жизни знаменитых музыкантов, что вышел «из-под пера» знаменитого фотографа в 1945 году, и назывался «Jammin' the Blues» даже был номинирован на премию «Оскар».
Вершиной его карьеры становится книга «Третье измерение Пикассо», вышедшая в 1970 году. В неё вошли фотографии огненных фигур, которые рисует знаменитый художник. Книга имела огромнейшую популярность, не столько благодаря широкой известности самого Пикассо, как благодаря таланту фотографа.
Скончался Гьен Мили 14 февраля 1984 года в тени былой славы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_ноября #М__
В 1904 году родился Гьен МИЛИ (в городе Корча), албанский фотограф, мастер техники мгновенной фотографии.
Был назван одним из десяти лучших фотографов современности по версии журнала «Popular Photography» (1958). Он фотографировал Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Френка Синатру, Артура Рубинштейна и многих других представителей элиты.
* * * * *
После окончания школы юноша в 1923 году перебрался на постоянное жительство в Массачусетс (США), где поступил на электротехнический факультет Массачусетского технологического института.
Первая презентация его работ приходится на конец 1930-х годов, когда молодое, но достаточно амбициозное иллюстрированное издание «Life» напечатало несколько снимков Гьена Мили.
Значимым событием в его жизни и творческой деятельности стало знакомство и сотрудничество с профессором электротехники Гарольдом Эдгертоном, который изобрел технику воплощения мгновенной фотографии. Для этого Эдгертон использовал стробоскоп – прибор, представляющий собой источник света с помещёнными перед ним двумя плотными дисками, на каждом из которых есть небольшая прорезь. Один диск неподвижен, второй вращается. Когда прорези совпадают – исследуемый объект освещается. Световые импульсы получаются яркие и часто повторяются.
Совместив это с выдержкой в одну стотысячную секунды, он добился потрясающих результатов. Таким образом, ученый смог сфотографировать каплю молока, что столкнулась с поверхностью, пулю, что прорезает карту и даже первые секунды атомного взрыва. Вся прелесть ранее не виданного мира, что открывалась в этих, и многих других подобных снимках всколыхнула научный мир.
Но Эдгертону не льстила популярность среди деятелей искусства, творцов и художников. Его музой была наука, его целью были лишь факты. Поэтому он с радостью уступил лавры фотохудожника Гьену Мили, который соединил в своем творчестве науку и гармонию. Фотограф с великим энтузиазмом взялся воплощать эстетические аспекты мгновенной фотографии.
Гьен Мили был талантлив не только в фотографии, но и увлекался музыкой, пробовал себя в живописи, он полностью принадлежал миру искусства. Его окружение сплошь и рядом состояло из музыкантов, художников и танцоров. Гьен смог донести миру всю обворожительность остановленного движения.
Увлечение мгновенной фотографией и стробоскопом продолжалось почти десятилетие. После чего фотографу это наскучило. По его словам, он выжал из метода все что мог, а повторятся, не было желания. В роли свободного фотохудожника проявил себя в портретном жанре, фотожурналистике, спортивной фотографии.
Еще одним интересным увлечением Гьена Мили является кинематограф. Фильм о жизни знаменитых музыкантов, что вышел «из-под пера» знаменитого фотографа в 1945 году, и назывался «Jammin' the Blues» даже был номинирован на премию «Оскар».
Вершиной его карьеры становится книга «Третье измерение Пикассо», вышедшая в 1970 году. В неё вошли фотографии огненных фигур, которые рисует знаменитый художник. Книга имела огромнейшую популярность, не столько благодаря широкой известности самого Пикассо, как благодаря таланту фотографа.
Скончался Гьен Мили 14 февраля 1984 года в тени былой славы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_ноября #М__