2 декабря В 1923 году родилась Мария КАЛЛАС /наст. имя – София Сеселия Калос/ (в Нью-Йорке), гречес...
2 декабря
2 декабря
В 1923 году родилась Мария КАЛЛАС /наст. имя – София Сеселия Калос/ (в Нью-Йорке), греческая и американская певица (сопрано), одна из величайших оперных певиц XX века.
С самого начала выступала, как драматическая колоратура, позже, как лирико-драматическое сопрано и в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Она не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Мария Каллас стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Появление нового поколения дирижёров (Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн) и кинорежиссеров (Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли) сделало каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».
Взлёту карьеры певицы в середине XX века сопутствовало и появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки.
* * * * *
Записи классических произведений она начала слушать с трех лет, а пластинки стали ее игрушками. В возрасте 5 лет начала брать уроки фортепиано, уроки пения – с восьми.
В 9 лет она была звездой концертов в общественной школе. Мария знала «Кармен» в 10-летнем возрасте и была способна обнаружить ошибки в спектаклях «Метрополитен-Опера», передаваемых по радио.
Мать, рассорившись с отцом Марии, отправилась в Афины и забрала с собой дочь, которая к этому времени окончила 8 классов. Она использовала все связи семейства, чтобы устроить Марию в престижную Королевскую музыкальную консерваторию. Но туда принимали только 16-летних, а поэтому Марии пришлось солгать относительно своего возраста. Она начала учиться в консерватории под руководством известной испанской дивы Эльвиры де Идальго.
В 16 лет Мария завоевала 1-й приз в консерваторском выпускном конкурсе и стала зарабатывать деньги своим голосом. Она пела в Афинском лирическом театре во время II-й мировой войны, часто поддерживая материально свою семью. В 1941 году Мария спела свою первую партию в настоящей опере, «Тоска», за баснословную королевскую плату – 65 долларов.
Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк летом 1945 года, чтобы добиваться достойной ее карьеры. Счастливый случай сыграл свою роль, и ей предложили в качестве испытания колоратурную партию в опере. Она всегда имела экстраординарную память и потрясла музыкальный мир, блестяще выучив роль всего за 5 дней.
Карьера Марии Каллас продвигалась. Итальянское оперное общество приняло ее, и она решила сделать Италию своим домом, местом, где она, наконец, была нужна и желанна.
К 1952 году вокальный гений Марии достиг пика. Она пела «Норму» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне. Каллас впервые спела Медею в «Ла Скала» в 1953 году, ее исполнение принесло этой относительно мало известной опере огромный успех. Дирижировал Леонард Бернстайн, и он был восхищен талантом певицы.
Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем, а также из-за обстоятельств личной жизни ее карьера оказалась недолгой. В 1965 году Мария Каллас оставила сцену.
В 1970 году она снялась в фильме П.П. Пазолини «Медея»; в начале 1970-х годов пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-74 годах совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.
Последние годы жизни певица жила в Париже, практически не выходя из квартиры.
Скончалась Мария Каллас 16 сентября 1977 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #К__
В 1923 году родилась Мария КАЛЛАС /наст. имя – София Сеселия Калос/ (в Нью-Йорке), греческая и американская певица (сопрано), одна из величайших оперных певиц XX века.
С самого начала выступала, как драматическая колоратура, позже, как лирико-драматическое сопрано и в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано.
Она не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Мария Каллас стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.
Появление нового поколения дирижёров (Герберт фон Караян, Леонард Бернстайн) и кинорежиссеров (Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли) сделало каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску».
Взлёту карьеры певицы в середине XX века сопутствовало и появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки.
* * * * *
Записи классических произведений она начала слушать с трех лет, а пластинки стали ее игрушками. В возрасте 5 лет начала брать уроки фортепиано, уроки пения – с восьми.
В 9 лет она была звездой концертов в общественной школе. Мария знала «Кармен» в 10-летнем возрасте и была способна обнаружить ошибки в спектаклях «Метрополитен-Опера», передаваемых по радио.
Мать, рассорившись с отцом Марии, отправилась в Афины и забрала с собой дочь, которая к этому времени окончила 8 классов. Она использовала все связи семейства, чтобы устроить Марию в престижную Королевскую музыкальную консерваторию. Но туда принимали только 16-летних, а поэтому Марии пришлось солгать относительно своего возраста. Она начала учиться в консерватории под руководством известной испанской дивы Эльвиры де Идальго.
В 16 лет Мария завоевала 1-й приз в консерваторском выпускном конкурсе и стала зарабатывать деньги своим голосом. Она пела в Афинском лирическом театре во время II-й мировой войны, часто поддерживая материально свою семью. В 1941 году Мария спела свою первую партию в настоящей опере, «Тоска», за баснословную королевскую плату – 65 долларов.
Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк летом 1945 года, чтобы добиваться достойной ее карьеры. Счастливый случай сыграл свою роль, и ей предложили в качестве испытания колоратурную партию в опере. Она всегда имела экстраординарную память и потрясла музыкальный мир, блестяще выучив роль всего за 5 дней.
Карьера Марии Каллас продвигалась. Итальянское оперное общество приняло ее, и она решила сделать Италию своим домом, местом, где она, наконец, была нужна и желанна.
К 1952 году вокальный гений Марии достиг пика. Она пела «Норму» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне. Каллас впервые спела Медею в «Ла Скала» в 1953 году, ее исполнение принесло этой относительно мало известной опере огромный успех. Дирижировал Леонард Бернстайн, и он был восхищен талантом певицы.
Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем, а также из-за обстоятельств личной жизни ее карьера оказалась недолгой. В 1965 году Мария Каллас оставила сцену.
В 1970 году она снялась в фильме П.П. Пазолини «Медея»; в начале 1970-х годов пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-74 годах совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.
Последние годы жизни певица жила в Париже, практически не выходя из квартиры.
Скончалась Мария Каллас 16 сентября 1977 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_декабря #К__