3 декабря В 1898 году родился Михаил Ильич КОШКИН (в селе Брынчаги, Ярославская губерния), советски...
3 декабря
3 декабря
В 1898 году родился Михаил Ильич КОШКИН (в селе Брынчаги, Ярославская губерния), советский конструктор, начальник конструкторского бюро (КБ) танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он окончил церковно-приходскую школу. В 1909-17 годах работал на кондитерской фабрике в Москве.
С февраля 1917 года служил в армии рядовым, в августе был ранен и в конце года демобилизован. В апреле 1918 года поступил добровольцем в сформированный железнодорожный отряд Красной Армии, участвовал в Гражданской войне.
В 1929 году по личному распоряжению С.М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», Михаил Кошкин был зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»).
После окончания вуза трудился в танковом КБ Ленинградского завода имени Кирова. С должности рядового конструктора быстро – за 2,5 года – дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка Т-46-5 (Т-111) награжден орденом Красной Звезды.
С декабря 1936 года Кошкин возглавил КБ танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён по причине конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.
13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА выдало заводу тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20. Его разработка шла в сложных условиях: на заводе проводились аресты. В этом хаосе Кошкин продолжил развивать своё направление.
В марте 1938 года проект танка утвердили, однако у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движка для танка. Михаил Кошкин добился разрешения изготовить и испытать два новых танка – колёсно-гусеничный и чисто гусеничный. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Бо́льшую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939-40 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна броня до 45 мм и установлена 76-миллиметровая пушка и другое – так появился Т-34.
Два опытных танка Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправился с ними из Харькова в Москву «своим ходом».
В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3 тыс. км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. Тем не менее, испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Танк Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.
Сам Михаил Ильич дорого заплатил за этот демонстрационный успех – простуда и переутомление привели к пневмонии, но конструктор продолжал активно руководить доработкой танка, пока не наступило обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое.
Скончался Михаил Ильич Кошкин 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения.
А его детище – танк Т-34 в этом же году поступил на вооружение Советской Армии и был признан лучшим танком периода II-й мировой войны.
В 1942 году конструктор посмертно был удостоен Государственной премии СССР.
* * * * *
P.S.: Михаил Ильич Кошкин был похоронен в Харькове на Первом городском кладбище (ныне Молодёжный парк), которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора. Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти. Могила не восстановлена.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #К__
В 1898 году родился Михаил Ильич КОШКИН (в селе Брынчаги, Ярославская губерния), советский конструктор, начальник конструкторского бюро (КБ) танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он окончил церковно-приходскую школу. В 1909-17 годах работал на кондитерской фабрике в Москве.
С февраля 1917 года служил в армии рядовым, в августе был ранен и в конце года демобилизован. В апреле 1918 года поступил добровольцем в сформированный железнодорожный отряд Красной Армии, участвовал в Гражданской войне.
В 1929 году по личному распоряжению С.М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», Михаил Кошкин был зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»).
После окончания вуза трудился в танковом КБ Ленинградского завода имени Кирова. С должности рядового конструктора быстро – за 2,5 года – дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка Т-46-5 (Т-111) награжден орденом Красной Звезды.
С декабря 1936 года Кошкин возглавил КБ танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён по причине конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.
13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА выдало заводу тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20. Его разработка шла в сложных условиях: на заводе проводились аресты. В этом хаосе Кошкин продолжил развивать своё направление.
В марте 1938 года проект танка утвердили, однако у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движка для танка. Михаил Кошкин добился разрешения изготовить и испытать два новых танка – колёсно-гусеничный и чисто гусеничный. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Бо́льшую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939-40 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна броня до 45 мм и установлена 76-миллиметровая пушка и другое – так появился Т-34.
Два опытных танка Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправился с ними из Харькова в Москву «своим ходом».
В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3 тыс. км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. Тем не менее, испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Танк Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.
Сам Михаил Ильич дорого заплатил за этот демонстрационный успех – простуда и переутомление привели к пневмонии, но конструктор продолжал активно руководить доработкой танка, пока не наступило обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое.
Скончался Михаил Ильич Кошкин 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения.
А его детище – танк Т-34 в этом же году поступил на вооружение Советской Армии и был признан лучшим танком периода II-й мировой войны.
В 1942 году конструктор посмертно был удостоен Государственной премии СССР.
* * * * *
P.S.: Михаил Ильич Кошкин был похоронен в Харькове на Первом городском кладбище (ныне Молодёжный парк), которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора. Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти. Могила не восстановлена.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #К__