3 декабря 1930 года родился Жан-Люк ГОДАР (в Париже), франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик...
3 декабря
3 декабря
1930 года родился Жан-Люк ГОДАР (в Париже), франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе.
Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
* * * * *
Выходец из семьи врача, он начальное образование получил в Ньоне (Швейцария), затем с 1948 года обучался в Париже, в Лицее «Ромер» Бюффона. Через год поступил в Сорбонну на философский факультет, изучал антропологию и по окончании университета получил диплом этнографа.
Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году Жан-Люк Годар начал писать статьи о кино в специализированном журнале. Увлечение кинематографом и знакомство с видным критиком А. Базеном привели его в 1959 году в «Газетт дю синема», а через год он начал активное сотрудничество с журналом «Кайе дю синема».
В 1954 году Годар дебютирует как кинорежиссёр короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у него выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Очередной его фильм «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя 3 года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» – фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.
Жан-Люк Годар активно участвовал в майских событиях 1968 года, являлся одним из идейных лидеров «левого движения», снимал ряд пропагандистских фильмов.
Позднее он возвращается к «большому кино» и создаёт несколько значимых лент: «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть», «Имя: Кармен».
В 1990-х годах кинорежиссёр создаёт масштабную киноантологию «История кино». Фильм «Моцарт – навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше».
Творчество Жана-Люка ГОДАРА оказало огромное влияние на мировое кино, и режиссера называют своим учителем многие кинематографисты в различных странах мира.
1930 года родился Жан-Люк ГОДАР (в Париже), франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе.
Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
* * * * *
Выходец из семьи врача, он начальное образование получил в Ньоне (Швейцария), затем с 1948 года обучался в Париже, в Лицее «Ромер» Бюффона. Через год поступил в Сорбонну на философский факультет, изучал антропологию и по окончании университета получил диплом этнографа.
Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году Жан-Люк Годар начал писать статьи о кино в специализированном журнале. Увлечение кинематографом и знакомство с видным критиком А. Базеном привели его в 1959 году в «Газетт дю синема», а через год он начал активное сотрудничество с журналом «Кайе дю синема».
В 1954 году Годар дебютирует как кинорежиссёр короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у него выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Очередной его фильм «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя 3 года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» – фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.
Жан-Люк Годар активно участвовал в майских событиях 1968 года, являлся одним из идейных лидеров «левого движения», снимал ряд пропагандистских фильмов.
Позднее он возвращается к «большому кино» и создаёт несколько значимых лент: «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть», «Имя: Кармен».
В 1990-х годах кинорежиссёр создаёт масштабную киноантологию «История кино». Фильм «Моцарт – навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше».
Творчество Жана-Люка ГОДАРА оказало огромное влияние на мировое кино, и режиссера называют своим учителем многие кинематографисты в различных странах мира.