17 декабря В 1896 году родилась Анастасия Платоновна ЗУЕВА (в селе Спасское, Тульская губерния), ...
17 декабря
17 декабря
В 1896 году родилась Анастасия Платоновна ЗУЕВА (в селе Спасское, Тульская губерния),
советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии.
Была мастером народной сценической речи.
Острохарактерная актриса, она играла главным образом роли пожилых женщин, внося в своё исполнение народность, душевную теплоту русского национального характера.
* * * * *
Происходила из зажиточной крестьянской семьи. Некоторое время училась в тульской Ольгинской женской гимназии, но решила стать актрисой. В 1915 году окончила школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного.
Затем работала во 2-й студии Московского художественного театра, а с 1924 года – актриса Московского художественного академического театра (МХАТ).
Константин Станиславский, полушутя, предрёк тогда ещё очень молодой актрисе «быть на сцене вечной старухой». Так оно и вышло. Анастасия Зуева не побоялась такой перспективы.
В возрасте 32 лет она с успехом сыграла Матушку в леоновском «Унтиловске», затем – Матрёну в инсценировке романа Л. Толстого «Воскресение». Максим Горький, посмотрев Анастасию Зуеву в роли Матрёны, сказал: «Лучше, чем в жизни».
А вскоре пришла к ней роль, на много лет удивившая и потрясшая поколения зрителей не только нашей страны, но и стран Европы, и Японию. Была это Коробочка, помещица с умом ребёнка из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, инсценированных специально для МХАТа Михаилом Булгаковым.
Среди других сыгранных ею ролей: Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» Островского); Зобунова, Чугунова («Егор Булычёв и другие», «Достигаев и другие» Горького); мисс Уордл («Пиквикский клуб» по Диккенсу); Феклуша, Улита («Гроза», «Лес» Островского); Марфа («Земля» Вирты); Глафира Фирсовна («Последняя жертва» Островского); Анфиса («Три сестры» Чехова) и др.
В кино актриса впервые снялась в 1932 году в фильме «Просперити». Затем были небольшие роли в картинах «Светлый путь», «Пир в Жермунке», «Донецкие шахтёры», «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Андрей Фролов пригласил Зуеву на одну из главных ролей – эксцентричной супруги тренера по боксу – в «Первую перчатку».
Василий Шукшин в картине «Живёт такой парень» предложил ей сыграть бабку Марфу, рассказавшую Пашке Колокольникову историю про голую бабу.
Леонид Трауберг перенёс на экран спектакль «Мертвые души», где Зуева сыграла одну из лучших своих ролей – Коробочку.
Михаил Швейцер экранизировал «Воскресение» с Анастасией Платоновной в образе Матрёны.
Александр Роу предложил актрисе сыграть роль бабушки-сказительнице в целом ряде своих лучших фильмов-сказок.
Выступала Анастасия Зуева на эстраде и по радио, участвовала во многих передачах для юношества. Но всё же главным в её жизни был театр, она жила им, писала о нём мудрые статьи, была истинной хранительницей театральных традиций.
Скончалась Анастасия Платоновна Зуева 23 марта 1986 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #З__
В 1896 году родилась Анастасия Платоновна ЗУЕВА (в селе Спасское, Тульская губерния),
советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии.
Была мастером народной сценической речи.
Острохарактерная актриса, она играла главным образом роли пожилых женщин, внося в своё исполнение народность, душевную теплоту русского национального характера.
* * * * *
Происходила из зажиточной крестьянской семьи. Некоторое время училась в тульской Ольгинской женской гимназии, но решила стать актрисой. В 1915 году окончила школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного.
Затем работала во 2-й студии Московского художественного театра, а с 1924 года – актриса Московского художественного академического театра (МХАТ).
Константин Станиславский, полушутя, предрёк тогда ещё очень молодой актрисе «быть на сцене вечной старухой». Так оно и вышло. Анастасия Зуева не побоялась такой перспективы.
В возрасте 32 лет она с успехом сыграла Матушку в леоновском «Унтиловске», затем – Матрёну в инсценировке романа Л. Толстого «Воскресение». Максим Горький, посмотрев Анастасию Зуеву в роли Матрёны, сказал: «Лучше, чем в жизни».
А вскоре пришла к ней роль, на много лет удивившая и потрясшая поколения зрителей не только нашей страны, но и стран Европы, и Японию. Была это Коробочка, помещица с умом ребёнка из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, инсценированных специально для МХАТа Михаилом Булгаковым.
Среди других сыгранных ею ролей: Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» Островского); Зобунова, Чугунова («Егор Булычёв и другие», «Достигаев и другие» Горького); мисс Уордл («Пиквикский клуб» по Диккенсу); Феклуша, Улита («Гроза», «Лес» Островского); Марфа («Земля» Вирты); Глафира Фирсовна («Последняя жертва» Островского); Анфиса («Три сестры» Чехова) и др.
В кино актриса впервые снялась в 1932 году в фильме «Просперити». Затем были небольшие роли в картинах «Светлый путь», «Пир в Жермунке», «Донецкие шахтёры», «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Андрей Фролов пригласил Зуеву на одну из главных ролей – эксцентричной супруги тренера по боксу – в «Первую перчатку».
Василий Шукшин в картине «Живёт такой парень» предложил ей сыграть бабку Марфу, рассказавшую Пашке Колокольникову историю про голую бабу.
Леонид Трауберг перенёс на экран спектакль «Мертвые души», где Зуева сыграла одну из лучших своих ролей – Коробочку.
Михаил Швейцер экранизировал «Воскресение» с Анастасией Платоновной в образе Матрёны.
Александр Роу предложил актрисе сыграть роль бабушки-сказительнице в целом ряде своих лучших фильмов-сказок.
Выступала Анастасия Зуева на эстраде и по радио, участвовала во многих передачах для юношества. Но всё же главным в её жизни был театр, она жила им, писала о нём мудрые статьи, была истинной хранительницей театральных традиций.
Скончалась Анастасия Платоновна Зуева 23 марта 1986 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #З__