1 января 1618 года крещён Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО /родился в конце декабря 1617 года/ (в Севиль...
1 января
1 января
1618 года крещён Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО /родился в конце декабря 1617 года/ (в Севилье), знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.
Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество Святого Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с чётками».
* * * * *
Учился у Хуана де Кастильо, желание совершенствоваться привело Бартоломе в Мадрид, где его земляк, Веласкес, предоставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, ма́стерской техникой оказал сильное влияние на развитие Мурильо.
К середине 1640-х годов Бартоломе Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645; «Святое семейство», 1645-1650). Вскоре он создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал Мурильо лучшим живописцем Севильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе. Картина имела большой успех. На живописца со всех сторон посыпались заказы.
В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и избирается её первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов.
В 1660-1670-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: 20 картин для августинского монастыря и 11 картин для капеллы а Каридад. Среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.
Моделями для изображения мадонн художнику служили местные красавицы. Мурильо мастерски передавал женственность, нежность, национальный облик испанок.
Больших успехов достиг он в изображении пейзажа, который обычно служил фоном в его картинах. Они отличаются богатством светотени, гармоничным сочетанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздушного пространства.
Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Его талант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи: «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.
Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его работы, исполненные в мягкой живописной манере, изображают преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета и самого художника.
Скончался Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО 3 апреля 1682 года в Севилье.
1618 года крещён Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО /родился в конце декабря 1617 года/ (в Севилье), знаменитый испанский живописец «золотого века», глава севильской школы.
Самая крупная коллекция произведений мастера хранится в Музее Прадо (Мадрид), среди которых «Поклонение пастухов», «Мученичество Святого Андрея», «Добрый пастух Христос», «Святое семейство», «Мадонна с чётками».
* * * * *
Учился у Хуана де Кастильо, желание совершенствоваться привело Бартоломе в Мадрид, где его земляк, Веласкес, предоставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, ма́стерской техникой оказал сильное влияние на развитие Мурильо.
К середине 1640-х годов Бартоломе Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645; «Святое семейство», 1645-1650). Вскоре он создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал Мурильо лучшим живописцем Севильи и заказал ему картину «Видение св. Антония» для капеллы этого святого в соборе. Картина имела большой успех. На живописца со всех сторон посыпались заказы.
В 1660 году Мурильо вместе с художниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими основывает в Севилье Академию художеств и избирается её первым президентом. Академия содержалась на средства, собираемые среди ее членов.
В 1660-1670-х годах Мурильо создает ряд циклов картин для церквей и монастырей в Севилье: 20 картин для августинского монастыря и 11 картин для капеллы а Каридад. Среди них «Св. Фома Вильянуэва, раздающий милостыню», «Антоний Падуанский с младенцем Христом», «Мадонна с салфеткой», «Непорочное зачатие» и др.
Моделями для изображения мадонн художнику служили местные красавицы. Мурильо мастерски передавал женственность, нежность, национальный облик испанок.
Больших успехов достиг он в изображении пейзажа, который обычно служил фоном в его картинах. Они отличаются богатством светотени, гармоничным сочетанием красочных тонов, тонкостью в передаче воздушного пространства.
Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре. Его талант полнее всего раскрылся в серии картин, изображающих жизнь уличных детей Севильи: «Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др.
Мурильо был хорошим портретистом. Портреты его работы, исполненные в мягкой живописной манере, изображают преимущественно севильских идальго. Сохранились два автопортрета и самого художника.
Скончался Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО 3 апреля 1682 года в Севилье.